Конкурсы детских аниматоров: перенимаем опыт
Никто так не умеет играть с детьми всех возрастов, как веселые аниматоры .
Однако и вожатым, и учителям, и воспитателям, и нам, родителям, хочешь-не хочешь, а приходиться организовывать детские праздники и придумывать различные забавы. Чтобы облегчить эту задачу, предлагаем вам несколько супер-штучек из «сундучка аниматора» – пользуйтесь на здоровье!
Сбор кокосов
Отличная игра с летней тематикой. Понадобятся разноцветные воздушные шарики, наполненные водой до размеров теннисного мяча – это и есть кокосы. Шарики складывают в корзину, ребят делят на две команды. Задача каждого игрока: пробежав 5-6 метров до корзины, схватить добычу и принести команде. Кто быстрее и больше кокосов соберет, тот и в дамках!
Рушим скалы!
С тем же реквизитом можно повеселиться еще больше, если добавить «стену» из пластиковых бутылок, наполовину заполненных водой. Эта стена будет нашей скалой, а шарики с водой из первого конкурса – камнями. Задача: разбить скалу камнями, метая их с расстояния 2-3 метра.
Море волнуется – класс!
Эта игра очень нравится малышам. Двое ведущих берут за концы отрез синей ткани и взмахивают им, «пуская волну». Задача ребенка – пробежать под волной. Можно, чтобы кто-то из ребят прятался под тканью, пока глаза других закрыты, а затем дети (или ведущий) угадывали, кто «нырнул».
Пальчиковый театр
Дети – лучшие аниматоры! Вручите им пальчиковых кукол и интересный сценарий сказки – и увидите, каким шедевром они вас порадуют. Выкладываться на все сто заставит ребят здоровая конкуренция – объявите конкурс на лучшую постановку между двумя командами. Себе можно оставить роль сказочника и «подсказочника»: где-то страховать детей, помогать им.
Танцуем джигу!
Постройте невысокую пирамиду из пластиковых стаканов (объем стакана – 400-500 мл). Задача соревнующихся: танцуя, перепрыгнуть через пирамиду, не опрокинув стаканчики. Достраивайте постепенно этажи у пирамиды, все более усложняя задачу. Самому ловкому – приз!
Привидение: дикое и добродушное
Игра подходит для темного времени суток или темной комнаты, и отлично борется с разнообразными страхами и фобиями. Раздайте детям фонарики и объявите конкурс на самое смешное привидение. Пусть ребенок подсветить снизу подбородок и скорчит рожицу – получится очень забавно! А еще светом фонаря можно рисовать на стене простые рисунки – и отгадывать, что это было.
Карточки и шуточки
Спокойная и веселая игра, для которой вам понадобятся карточки от детского лото с разными картинками. Ведущий задает вопросы, вроде: «Что ты хочешь получить в подарок на день рождения?», или «На чем ты поедешь на море?», а ребенок вынимает случайную картинку с ответом: например, с домиком, кляксой, пылесосом, облаком. Случайные, алогичные ответы детям безумно смешны!
Вечная мумия
Рулон туалетной бумаги – самый лучший реквизит всех времен и народов! Пусть ребятня делает мумию, обматываясь бумагой с ног до головы. Критериев оценивания много: не порвать бумажную ленту, покрыть все тело и лицо слоями бумаги, достичь максимального сходства с мумией.
Духи природы
Командам раздают по 10 одноразовых тарелок и разноцветные маркеры для рисования «духов природы». На каждой из 10-ти тарелок нужно изобразить рожицу – да так, чтобы ее выражение не повторялось на остальных. Побеждает команда, изобразившая самых колоритных и смешных духов природы.
Услуги аниматора в детском кафе «Шоколадница» – удовольствие, которое вам по карману! Отдохните с нами, и пополните свой запас добрых игр и интересных конкурсов!
Источник
Проект «Сундучок здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Сундучок здоровья!»
Актуальность проблемы
Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.
Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью.
Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем организме;
Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
Закрепить овладение детьми культурно – гигиенических навыков;
Формировать навык здорового питания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sunduchok_zdorovya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сундучок здоровья!»
Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.
Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью.
Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем организме;
Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
Закрепить овладение детьми культурно – гигиенических навыков;
Формировать навык здорового питания;
Развивающие . Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
Необходимо развивать у родителей чувства ответственности за развитие здорового ребенка;
Профилактика вредных для здоровья привычек;
Воспитательные. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Вид проекта : Интегрированный (исследовательский, игровой, творческий), групповой.
Продолжительность проекта : Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети средней группы № и их родители, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
Планируемые результаты: создание необходимых условий по формированию у детей основ здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, совершенствования исследовательской деятельности детей. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развития воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов.
Работа будет вестись по трем направлениям. Культура питания. Здоровьесберегающие нетрадиционные технологии (закаливание). Физическое развитие (профилактика плоскостопия)
1. Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей группы. Выявление не только ЧБД. Но и детей имеющих другие отклонения в здоровье. Анализ внешних и внутренних факторов влияющих на здоровье воспитанников. Динамика заболеваемости детей. Привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Создание в группе уголка здоровья для детей и размещение в нем всевозможных дидактических игр, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр по темам здоровый образ жизни. Правильное питание. Закаливающие процедуры
3. Создание в группе уголка здоровья для родителей со сменными консультациями на данные темы.
4. Подбор литературы для педагогов, осуществляемых данный проект
Проведение тематических занятий 1 раз в неделю по темам.
Разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни. Организация работы с родителями. Составление родительских встреч и собраний на темы «Здоровье детей в наших руках». Нетрадиционные способы оздоравливания детей. Организация работы с социумом: детской поликлиникой.
Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей.
Папка передвижка «Хорошо здоровым быть»
Общеразвивающие упражнения по профилактике плоскостопия.
Родительская встреча «Как я сохраняю свое здоровье»
День открытых дверей для родителей с целью просмотра утренней гимнастики, подвижных игр, занятий по профилактике плоскостопия.
Беседа с детьми «Как уберечь себя от простуд»
Составление с детьми рассказов на тему «Как и чем мы питаемся»
Информация для родителей на тему «Здоровая Еда»
Дидактические игры на тему еды. Обогащение детского магазина муляжами овощей и фруктов. Составление с детьми коллажей «Здоровая еда». Консультация для родителей
Упражнения по профилактике плоскостопия.
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» Зимние виды спорта (Лыжи, коньки, санки) Приобщение детей к постройке снежной горки на площадке.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры в группе и на площадке.
Профилактическая гимнастика по профилактике плоскостопия
Индивидуальные консультации родителям.
Родительская встреча «Делимся опытом оздоровления своих детей»
Спортивный праздник для пап и мальчиков
Беседа с детьми о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов и проблемных ситуаций.
Зарядка с профилактическими упражнениями о предупреждении плоскостопия.
Конкурс домашних газет «Здоровый образ жизни моей семьи
Папка передвижка «Профилактика плоскостопия»
Беседа с родителями «Нестандартное оборудование на занятиях физкультурой»
«В какие подвижные игры играли родители? »
Фото — выставка «Наши любимые игры на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Нетрадиционные способы закаливания»
День здоровья «Мой веселый звонкий мяч»
Консультации для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Составление с детьми газеты «Хотим расти здоровыми».
Собрание с родителями «Будь здоров, малыш»
Презентация проекта в форме проведения праздника
Самоанализ и рефлексия
Анкетирование родителей по данной теме
Диагностика детей «Чему научились».
Развлечение для детей и их родителей «Спорт – это здоровье».
Цели: Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать социальное и физическое здоровье семьи. Создание благоприятного микроклимата доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес детей к двигательной активности.
-Родители такой народ.
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
У нас с вами сегодня большой спортивный праздник. И он, ребята будет необычный потому. Что мамочки и папочки не будут сегодня зрителями, они будут играть вместе с нами.
И сначала нам надо будет сделать зарядку
Мы выходим на площадку
Шаг на месте – два вперед.
А потом наоборот.
Руки верх подняли выше.
Опустили — четко дышим.
Руки набок. Ноги врозь.
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете.
Наклоняться будем, дети!
Раз – направо, два — налево,
Укрепляем наше тело,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Ну вот мы с вами и размялись перед нашими стартами. Ой, а родители то у нас засиделись на своих местах надо бы нам и с ними разминку провести.
1. Какие бывают Олимпийские игры (Красные, белые, зеленые, летние, зимние, синие, черные)
2. Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими (гольф. футбол, керлинг, художественная гимнастика, городки)
3. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
4. Кто был организатором современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
5. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион)
Вот теперь мы все молодцы ни про кого не забыли.
-Игра «Верхом на папе»
Дети делятся на две команды. присутствующих пап делят поровну. Папа берет ребенка на спину и оббегает с ним вокруг стула. Прибегая назад, становится в конец колонны.
— Игра «Мяч в корзине»
Первый участник берет маленький мяч. Добегает до кегли и бросает мяч в корзину. От количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа.
— Игра «Передача по цепочке»
Команды растягиваются параллельно друг другу вдоль ковра. С одной стороны мячи сложены в корзинку. По сигналу первые игроки начинают передавать мячи по цепочке один за другим. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Игра “Бег в обруче”
По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.
-Сейчас новая потеха-
Потанцуем все для смеха
Танец маленьких утят.
А сейчас мы все присядем командами и послушаем частушки про здоровье
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Поленился утором Вова
Подошла к нему корова,
У Неряхи Растеряхи
Всё не этак, всё не так.
И рубашка нараспашку
И без пуговиц пиджак.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор! »
Мы с вами уже и бегали, и мячи кидали, и танцевали. А теперь детки разберут родителей и вместе сделают газету на тему «Что такое здоровый образ жизни? ». Перед вами множество журналов, ножницы, клей. Картинки необходимо будет вырезать и наклеить на ватман.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте. Прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник