Меню

Конференция здоровье главная ценность

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Человеческая жизнь зависит от состояния здоровья человека, поэтому ценность здоровья всегда была и будет актуальна в жизни любого человека.

Уровнем здоровья определяются все стороны жизни человека – труд, учеба, развлечения, семья, быт, культура и т.д.

От образа жизни здоровье зависит примерно на 49-53%. Основными факторами риска являются курение, употребление алкоголя, вредные условия труда, неправильное питание, плохие бытовые условия, не соблюдение гигиенических норм и т.д.

Генетика имеет влияние на здоровье примерно на 18-22%. Для того чтобы понять её роль, стоит пояснить определение генетики в целом. Генетика – это свойство организмов повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития. Исходя из определения, можно понимать, что и наследственные заболевания могут передаваться из рода в род.

Среда обитания человека имеет влияние на здоровье примерно на 17-20%, основными факторами которой являются: питание человека, климат среды обитания, химическое загрязнение среды обитания и биологическая опасность среды обитания.

Не секрет, что питание является важнейшей необходимостью жизнедеятельности человека. Чаще всего в пищу мы употребляем то, что вкусно, то, что быстрее приготовить. Постоянное переедание (переизбыток углеводов и жиров) приводит к нарушению обмена веществ, а в результате — ожирение и сахарный диабет. В свою очередь ожирение и сахарный диабет приводит к заболеваниям сердечнососудистой системы, нарушению дыхательной и пищеварительной систем. Как итог сокращение жизни в среднем на 8-10 лет.

Климат имеет серьёзное воздействие на самочувствие человека, в основном через погодные явления. Абсолютно не одинаково погода влияет на разных людей. У здорового человека организм своевременно подстраивает физиологические процессы под изменившиеся условия окружающей среды. У больных и людей в возрасте – эта реакция ослаблена и человек испытывает недомогание.

Хозяйственная деятельность человека является основным источником загрязнения собственной среды обитания. В результате неё в природу попадает большое количество отходов и на земном шаре уже практически невозможно найти места, где не встречались бы в той или иной мере загрязняющие вещества. При постоянном попадании в организм токсичных веществ происходит хроническое отравление. Как результат отравления у человека может возникнуть чувство постоянной усталости, сонливость либо бессонница, апатия, повышенная раздражительность, нервные срывы, а также поражение почек, печени, нервной системы. Так же можно отнести к поражающим факторам такую вредную привычку как курение.

Здравоохранение влияет на здоровье человека примерно на 8-10%. К этой категории можно отнести в первую очередь неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий. Также проблемой является низкое качество медицинской помощи и причины тому разные, это может быть: недостаточная компетентность врача как специалиста, а следовательно не надлежащие исполнение своих обязанностей; морально устаревшее и со значительным износом медицинское оборудование; низкое качество медикаментозных средств и их нехватка; несвоевременное оказания медицинской помощи.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

Список использованной литературы

1. Малофеев В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2000. — 256 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для медицинских вузов / Под ред. Миляева В.А. — М.: МЕДпрессинформ, 2002. — 520 с.

3. Пивоваров Ю. и др. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для медицинских вузов по специальности «Лечебное дело». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 527 с.

Читайте также:  Табак для курения вред для здоровья

4. Ситаров В., Пустовойтов В. Социальная экология. Учебное пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 275 с.

Источник

Мероприятие «Здоровье – это главная жизненная ценность»
методическая разработка

Мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie_zdorove.docx 23.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

Горбоуль Наталья Александровна

Воспитатель МКОУ Тутончанская СШ

Мероприятие «Здоровье – это главная жизненная ценность»

» Если человек сам следит за своим

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам»

1. Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни
2. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

3. Ознакомление со способами укрепления здоровья.

4. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.

5. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.

6. Воспитание толерантности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

-Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

-Способствовать активному использованию речевых средств;

— Формировать готовность школьников слушать собеседника и вести диалог;

— привитие готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предполагаемый результат: Сформированная у школьников установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Форма проведения занятия : групповая.

Методы воспитания : беседа, игра.

Оборудование: карточки, листы бумаги, фломастеры, памятки с полезными привычками.

Этапы воспитательного занятия:

2. Вводная часть. Целеполагание.

— Вы уже , знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)

Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

В Древней Руси говорили:

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

— Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

3. Основная часть.

— Как вы думаете, отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить?

— Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете?

употребление алкоголя и курение,

умственное и физическое перенапряжение,

избыточный производственный и бытовой шум,

— Теперь вы отправляетесь к тем столам на которых лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.

Первая группа работает над темой: «Режим дня». Вам нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите фломастером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в.
  • Сделай зарядку..
  • Умойся, почисти зубы.
  • Позавтракай.
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в.
  • Обедай в.
  • Отдыхай.
  • Выполни домашние задания за.
  • Выполни гимнастику для осанки.
  • Ужинай в. ..
  • посмотри телевизор.
  • почитай книгу.
  • Займись любимым делом.
  • Сон в.

Вторая группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразнуюпищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральнымивеществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Третья группа готовит на физкультминутку из предложенных воспитателем и разучивает ее, чтобы показать для всех.

Четвёртая группа предложенные эмоции делит на положительные и отрицательные:

— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти.

Воспитатель: 1 . Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно?

2 . Составляем правила питания :

Воздерживайтесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

3 . Физкультминутка. Люди с самого рожденья жить не могут без движения. Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

4 . Эмоции . Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

— Друзья, ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в зале.

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

5. Подведение итогов :

— Мне понравилось, как вы работали.

Вывод: Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий, посвященный двум распространенным проблемам современности: гиперактивность и гиподинами. Приводятся причины и последствия, а так же некоторые советы родителям таких деток.

внеклассное мероприятие с родителями.

Здоровье — это главное жизненное благо. К факторам, нарушающим здоровье, относятся неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перен.

Предлагаемый проект программы носит название «Здоровый педагог и здоровые дети — здоровое общество».В основу программы заложена идея совмест.

Цели: — прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью.

Цели: — прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью.

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека&raquo.

Источник

Первая научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ школьников здоровье — главная ценность

Первая научно-практическая конференция

проектных и исследовательских работ школьников

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

Уникальное вещество – вода. Какую воду мы пьём? Простейшие способы очистки воды из природных источников

Определение обеспеченности организма микроэлементами и витаминами. Витаминодефицитные состояния и заболевания

Составление пищевых рационов в зависимости от суточных энергозатрат, определение норм питания

Определение качества продуктов питания (коровьего молока, свежего мяса, натурального мёда)

Приготовление продуктов питания с помощью живых организмов

Коррекция веса. Причины и виды повышения массы тела у школьников. Средства, рекомендуемые для коррекции фигуры при лишнем весе. Методики занятий лечебной физкультурой, показания и противопоказания.

Коррекция веса. Причины и виды снижения массы тела у школьников. Средства, рекомендуемые для коррекции фигуры при недостатке веса. Методики занятий лечебной физкультурой, показания и противопоказания.

Сахарный диабет: типы диабета. Роль лечебной физкультуры при сахарном диабете. Методика занятий лечебной физкультурой при сахарном диабете

Обнаружение нитратов в растениях

Обнаружение тяжёлых металлов в растениях. Влияние тяжёлых металлов на рост и развитие проростков

Хлеба человечества (основные зерновые культуры): исследование биологии и вопросов селекции

Белки – основа жизни. Изучение белков, ферментов: взгляд химика, биолога, физика

«Сова» или «жаворонок»? Определение хронобиологического типа человека (различных характеристик индивидуальных биоритмов человека). Преобладание определённых характеристик у людей разных возрастов и профессий

Нейроинтерфейсы: предпосылки, эксперименты и реализации

Исследование ассортимента декоративных растений в озеленении Москвы

Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни

Здоровье сердечно-сосудистой системы: факторы риска и сохранения. Влияние режима дня, пищевых и вредных привычек, массажа и др. на кровеносную и лимфатическую системы

Движение – это жизнь. Изучение влияния статической и динамической нагрузки на работу и утомление мышц. Определение развития мускулатуры плеча (мышечной силы). Измерение силы мышц (кисти, становой) и силовой выносливости

Режим дня. Суточные и недельные биологические ритмы, режим сна и бодрствования. Активный и пассивный отдых. Физическая культура.

Плоскостопие: серьёзное заболевание или причина «откосить» от армии? Исследование проблемы плоскостопия у школьников, определение его наличия. Диагностика продольного плоскостопия уучащихся. Причины появления и возможность коррекции. Средства, применяемые для профилактики появления и прогрессирования плоскостопия.

Осанка человека, причины её нарушения у школьников. Нарушения осанки в сагиттальной плоскости, возможность коррекции и прогноз

Осанка человека, причины её нарушения у школьников. Нарушения осанки во фронтальной плоскости, простые и сложные сколиозы, их степени и прогноз. Средства, используемые при коррекции нарушенной осанки

Близорукость у школьников, её виды и степени, причины появления. Лечебная физкультура, виды лечения и образ жизни школьников при близорукости средней и высокой степени

Особенности занятий лечебной физкультурой при бронхиальной астме

Мониторинг данных интернета по анализу и оценке влияния факторов окружающей среды на здоровье человека в условиях мегаполиса

Целый микромир на зубной эмали

«Мой дом – моя крепость», а «школа – второй дом». Мне должно быть комфортно и безопасно здесь. Экологический паспорт школьного кабинета / квартиры

Антибиотики vs бактерии. Определение устойчивости микроорганизмов школьного воздуха к различным антибиотикам

Мониторинг экологического состояния пришкольной территории

Влияние лекарственных препаратов на выживаемость, плодовитость и морфологические признаки дрозофилы

Карантинные сорняки Москвы

Оценка здоровья. Физиология и анатомия человека

Оценка показателей здоровья (физического развития) человека (групп людей). Оценка росто-весового соотношения (определение нормальной массы тела), определение типа сложения по индексу пропорциональности, оценка гармоничности физического развития

Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма человека (групп людей). Определение состояния сердечно-сосудистой системы с помощью пробы Маринэ. Измерение кровяного давления, подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке

Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма человека (групп людей). Гигиена дыхания. Оценка общего состояния здоровья с помощью теста максимального потребления кислорода (МПК). Измерение жизненной ёмкости лёгких. Определение частоты дыхания

Определение физической работоспособности (по одышке, с помощью гарвардского степ-теста и др.)

Исследование безусловно-рефлекторных реакций человека: корнеальный (мигательный) рефлекс, надбровный рефлекс, рефлекс сухожилия сгибателя верхней конечности, рефлекс сухожилия разгибателя верхней конечности, коленный рефлекс, ахиллов рефлекс

Определение индивидуального профиля функциональной асимметрии головного мозга

Память. Исследования (с помощью тестов) памяти. Выявление объёма кратковременной памяти, смысловой памяти, зрительной памяти

Внимание. Исследования (с помощью тестов) устойчивости, объёма и распределения внимания. Влияние музыки в наушниках (и других отвлекающих факторов) на внимание и усвоение материала

Темперамент. Исследование (с помощью теста Айзенка) типов темперамента. Наш класс сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов

Мышление. Исследования (с помощью тестов) логического мышления, консерватизма мышления

Восприятие. Исследования (с помощью тестов) объёма восприятия, закономерностей восприятия. Значение жизненного опыта в восприятии окружающего мира (опыт Аристотеля)

Изучение микроскопического строения тканей организма человека (эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная) и животных

Особенности скелета человека и животных

Методы исследования генетики человека (генеалогический; близнецовый; биохимический; популяционно-статистический; дерматоглифика; и др.)

Законы наследственности в действии (на примере генеалогического древа моей семьи). Наследование признаков аутосомных и сцепленных с полом. Доминантные и рецессивные признаки у меня и моих родственников.

Составление генетических задач

Цитогенетический метод в медицинской генетике: микроскоп на службе здоровья человека

Сколько у меня рудиментов?

Генетика плодовой мушки дрозофилы (окраска глаз и тела, форма крыльев и т. д.). Дрозофила как модель генетических исследований. Проведение скрещиваний in vitro

Источник

Adblock
detector