Меню

Конференция по формированию зож

Научно практическая конференция по ЗОЖ Тема: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1. Здоровый образ жизни – это разумное поведение человека: — умеренность во всём — оптимальный режим труда и отдыха — достаточная физическая активность — правильное питание — закаливание — отказ от вредных привычек.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kuznecov.docx 118.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского муниципального района РТ

Научно практическая конференция по ЗОЖ

« ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ »

Ученик 6 класса Кузнецов Владимир

  1. Введение
  1. Здоровый образ жизни – это разумное поведение человека: — умеренность во всём — оптимальный режим труда и отдыха — достаточная физическая активность — правильное питание — закаливание — отказ от вредных привычек.

II. Основная часть

  1. Факторы укрепления здоровья

1. Здоровый образ жизни – это разумное поведение человека: — умеренность во всём — оптимальный режим труда и отдыха — достаточная физическая активность — правильное питание — закаливание — отказ от вредных привычек.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Цель проекта : Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью

— формирование культуры здорового образа жизни;

— уважение к законам и нормам коллективной жизни;

— активная пропаганда здорового образа жизни;

  1. Факторы укрепления здоровье

Первый фактор — четкий и правильный распорядок дня .
Человек должен делать не только то необходимое, к чему непосредственно побуждают естественные потребности (прием пищи, сон), но и то, что полезно для здоровья (гигиенические процедуры, физические упражнения ). Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются. Неспособность человека заставить себя придерживаться определенного четкого режима дня – признак неорганизованности , слабохарактерности

Второй фактор — высокая двигательная активность , достаточная двигательная активность .
Гиподинамия — это недостаточная физическая (силовая) нагрузка, выступающая как характерная особенность самого образа жизни. Действительно, современному человеку приходится затрачивать всё меньше физических усилий : постоянно сокращается доля немеханизированного труда.

Третий фактор, укрепляющий здоровье, — постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов- свежего воздуха, воды, солнца. Чистый свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому. активному настроению, высокой работоспособности.

Сниженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе (например, в душном, плохо проветриваемом помещении) ведёт к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимающей тупой боли в голове.

Из всего перечисленного я пришел к выводу:

Нужно заниматься спортом, вести активный образ жизни и следить за своим здоровьем…..

Источник

Конференция по здоровому образу жизни

В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание, что интерес к собственному здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. И вся информация, находящаяся в газетах, журналах, телепрограммах, направлена именно на это.

Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни должны занять доминирующее положение, что является одной из первейших задач работы Всемирной организации здоровья.

По результатам опроса ребят 11 – 14 лет (всего было опрошено 108 человек) 29,63% считают, что здоровье это “спорт”, 23,15% считают, что здоровье это “полноценная, веселая жизнь”, 21,3% говорят, что “здоровье – это когда мало или вовсе не болеют”.

На вопрос “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” 60,19% опрошенных ответили: “Заниматься спортом”, 25,93% посоветовали не пить, не курить, не принимать наркотики.

Последним вопросом мы пытались выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья. Самое большее количество детей (42,6%) готовы заниматься спортом, 17,6% согласны делать “все, что нужно”, возможно, не зная при этом, а что же на самом деле нужно, 13,9% готовы для сохранения здоровья закаляться, 13% — отказаться от курения и приема алкоголя. Обращает на себя внимание тот факт, что представления о составляющих здоровья разрозненны, не систематизированы, а ответы на последний вопрос не дают оснований верить, что отвечавшие действительно будут прилагать те усилия по сохранению своего здоровья, о которых говорят.

Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.

Цель: создание условий для возникновения потребности сохранения собственного здоровья у детей 12 –15 лет.

Задачи:

  • поиск и систематизация информации о здоровье и здоровом образе жизни
  • анализ полученной информации
  • формирование собственной точки зрения на проблему
  • организация дискуссии о путях сохранения здоровья
  • создание социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей о здоровом образе жизни
  • использование результатов дискуссии на уроках биологии.

Здоровый образ жизни (Healthy life style) – категория общего понятия “образ жизни”, включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Здоровье (Health) согласно Уставу ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948). ВОЗ провозглашен принцип, что “обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека”.

Примечание: это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышения ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.

Здоровье психическое (Mental health) состояние, характеризующееся динамическим процессом психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.

Здоровье физическое – состояние, характеризующееся уровнем физического развития, физических возможностей и адаптационных способностей отдельных индивидуумов, групп людей и общества в целом, обеспечивающее достижение качества жизни, благополучия общества и обеспечивающее сохранение и укрепление общественного здоровья.

Мотивация к формированию потребности в здоровье (health motivation) побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

Отношение к здоровью позитивное (positive health attitude) – относительно стабильная позиция, установка (индивида, социальной группы, общества в целом) на оздоровление образа жизни, изменения привычек, вредных для здоровья, формирование условий для достижения оптимального уровня здоровья. Отражает познавательность, эмоциональную и психологическую готовность к изменениям, направленным на оздоровление, восстановление здоровья. Один из важнейших компонентов и целей профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Примечание: отношение к здоровью рассматривается как этап формирования мотивации, готовности к изменениям в поведении в сторону оздоровления. Оценка отношения к здоровью осуществляется с применением статистических, экспертных и социологических методов исследования.

Профилактика заболеваний (Diseases Prevention) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

Примечание: система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения, классифицируется как медицинская профилактика. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как индивидуальная — профилактические мероприятия, проводимые с отдельными индивидуумами, групповая — профилактические мероприятия, проводимые с группами лиц, имеющих сходные симптомы и факторы риска (целевые группы), и популяционная (массовая) — профилактические мероприятия, охватывающие большие группы населения (популяцию) или все население в целом. Популяционный уровень профилактики, как правило, не ограничивается медицинскими мероприятиями – это коммунальные программы профилактики или массовые кампании, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний. По определению ВОЗ стратегия профилактики заболеваний может быть массовой или популяционной, высокого риска. Оптимальным является сочетание этих стратегий.

Реабилитация (восстановление здоровья) (rehabilitation) — комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса. Синоним используемого за рубежом понятия третичная профилактика.

Укрепление здоровья (Health promotion) – это процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также улучшить его (ВОЗ, 1986, Оттавская Хартия укрепления здоровья). Лежит в основе разработки и формирования политики и стратегии государства и общества, направленной на улучшение состояния здоровья населения и повышение качества жизни (син. поддержка, продвижение здоровья).

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Цель:

    • поиск и систематизация информации о здоровом образе жизни
    • анализ полученной информации
    • формирование собственной точки зрения на проблему
  1. За две недели до предполагаемой дискуссии перед детьми ставится проблема: “В мировом сообществе степень успешности государства оценивается по состоянию здоровья его граждан. На данном этапе правительство России принимает активные меры по укреплению и сохранению здоровья своих граждан: принят закон о запрете курения, организовано министерство по физкультуре и спорту, выпускаются газеты, журналы, телевизионные и радиопередачи на тему здоровья, выпускается реклама. Однако статистика остается плачевной: количество заболеваний и травм неумолимо растет. Вот только несколько фактов: в 1990 году количество неинфекционных заболеваний составляло 55% от числа всех зарегистрированных заболеваний, а к 2020 году прогнозируется увеличение их числа до 73% (если ситуация и скорость роста заболеваемости останутся прежними). Самая распространенная форма рака – это рак легких (чаще всего встречается у курильщиков). Основной причиной потери трудоспособности у мужчин на сегодняшний день является алкоголизм. Таким образом, с одной стороны государство прилагает определенные усилия по изменению сложившейся ситуации, с другой стороны – ситуация ухудшается”.
  2. Педагогом формулируется первый проблемный вопрос: “Каковы причины возникновения этой ситуации?”, на который дети тут же спонтанно пытаются дать ответы. В процессе возникшей дискуссии, как правило, дети сами задают второй проблемный вопрос: “Каковы пути выхода из этой ситуации?”. Если этого не происходит, на вопрос их может вывести преподаватель. Данные вопросы записываются на доске.
  3. Педагог отмечает существование различных социальных и профессиональных групп людей, которые могут иметь свое мнение, и задает вопрос: “Кто может быть заинтересован в решении этой проблемы?”. После чего дети называют различные группы людей, которые фиксируются на доске.

    Примечание. В зависимости от возраста и подготовленности детей к подобной работе могут называться различные группы людей. Мы считаем, что количество сформированных впоследствии групп зависит от времени, уделенного проекту, и количества детей, в нем участвующих. Педагог может в процессе дискуссии “подтолкнуть” детей к называнию некоторых групп. В нашем случае детьми были названы врачи, пациенты, ученые, психологи, спортсмены, политики, экономисты, журналисты.

    Примечание. Некоторые группы могут остаться незаполненными. Мы считаем, что принуждать детей к работе в этих группах не стоит, так как выход на значимость этих групп возможен в процессе дальнейшей работы, или возможно пригласить на дискуссию представителя данной профессии в качестве гостя.

    — Почему здоровье граждан не улучшается, невзирая на все усилия государства?

    • Каковы пути выхода из этой ситуации?
    • Что же такое “здоровье” и “здоровый образ жизни”?

    Примечание. В течение подготовительного периода педагог регулярно интересуется процессом работы в группах, давая консультации по мере необходимости.

    1. Для того, чтобы показать, что эта проблема не нова и имеет исторические корни, на дискуссию приглашается гость, которым может быть учитель истории или ребенок, интересующийся историей. В его задачу входит подготовка информационного сообщения.
    2. Отдельное задание выдается группе журналистов: подготовить и провести социологический опрос, выясняющий уровень представлений граждан о здоровом образе жизни и их отношение к проблеме сохранения здоровья.

2 этап. ДИСКУССИЯ.

    • корректировка и формирование собственной точки зрения на проблему
    • определение понятия “здоровье” и “здоровый образ жизни”

Дискуссия проводится в форме конференции “Здоровый образ жизни” с участием групп и приглашенных гостей.

Конференция оформляется, исходя из ресурсов места ее проведения. Обязательным в оформлении являются результаты проведенного группой журналистов социологического опроса и вопросы, над которыми работали группы.

Минимальное время конференции – 120 минут.

    Ведущий выступает с приветственным словом, в котором отмечается актуальность темы конференции и регламентируется ход конференции:

— каждая группа для выступления получает 5 — 7 минут;

    • после каждого выступления в течение 1 – 2 минут группы обсуждают и записывают в специальном листе появившиеся у них вопросы по этому выступлению;
    • после всех выступлений организуются прения: группы задают друг другу вопросы и имеют право предложить свои варианты ответов на них. Вопросы также могут задавать гости.
    • участники дискуссии уважают чужое мнение и выслушивают все приводимые аргументы.
  • Выступление историка с информационным сообщением.
  • Представление групп и их выступления.
  • Прения, результатом которых является определение понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” с точки зрения представителей разных социальных и профессиональных групп. Формулировка единых определений предложенных понятий. Здесь же определяются пути сохранения здоровья.

    Примечание. Процесс дискуссии, по нашему мнению, во многом зависит от подготовленности самого ведущего к подобной групповой работе.

  • Участникам конференции в заключение предлагается создать образ здоровья из подручных материалов (цветной бумаги, газет, журналов, упаковок от витаминов, лекарств, этикеток от бутылок с минеральной водой и т.д.). Представление группами своих работ.
  • Заключительное слово ведущего, вручение дипломов участникам конференции.
  • 3 этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

    Цель:

      • создание социально значимой продукции: плакатов, буклетов, статей о здоровом образе жизни
      • использование результатов дискуссии на уроках биологии.

    Название данного этапа условно, поскольку нами предполагается проведение ряда мероприятий с использованием результатов групповой работы. На сегодняшний день это создание “журналистами” газеты по итогам конференции, подготовка и защита рефератов на школьной научно-практической конференции (темы: “Вредные привычки и их влияние на организм человека”, “Здоровый образ жизни и его формирование”), практические работы и обобщающие уроки по курсу “Анатомия и физиология человека” с акцентом на сохранение здоровья. В планах проведение Недели здоровья, социальная акция “Здоровый образ жизни”.

    Анкета для учащихся, проводившаяся по окончании конференции, и ответы на нее.

    Всего опрошено 39 учащихся.

      1. Была ли тебе интересна подобная форма работы (работа по группам, дискуссия)?да, очень 76,9%
        да 15,38%
        не очень 7,72%
        работа по группам 51,28%
        дискуссия 48,72%
      2. Запиши, пожалуйста, “плюсы” той формы проведения занятия, которую ты выбрал во втором вопросе.

      свободное общение 17,95%
      интересно 53,85%
      учит думать 12,82%
      учит самостоятельности 7,69%
      можно проявить себя 25,64%
      можно работать вместе 25,64%
      в спорах рождается истина 2,56%
      можно самому выбрать, с кем работать 23,08%
      можно придумать что-то интересное 12,82%
      приятно почувствовать себя взрослым 10,26%
      это весело 30,77%

      Интересна ли была тема конференции и почему?

      А) да 33,33%
      я часто болею 2,56%
      это важно 10,26%
      это современно 20,51%
      Б) сначала не очень, потом да 33,33%
      узнали новое 28,21%
      интересный материал 17,95%
      это связано с моими родителями 2,56%
      совместная работа интереснее 5,13%
      вы на многое открыли глаза 2,56%
      В) нет, не очень 28,21%
      я пока здоров 2,56%
      это неактуально 10,26%
      просто так 10,26%
      все и так об этом говорят, сколько можно 4

      Что полезного для себя вы узнали в процессе работы?

      о психологическом здоровье 48,72%
      надо думать об этом раньше 35,9%
      только спорта недостаточно 20,51%
      общение тоже должно быть здоровым 7,69%
      данные о вредных привычках 17,95%
      лучше узнала своих друзей и родителей 2,56%
      что здоровье зависит от экономики и политики 5,13%
      что спортсмены – больные 2,56%
      что болеть – “выгодно” 2,56%
      я все это знал 5,13%
      многое зависит от моего отношения 25,64%
      все взаимосвязано 30,77%
      если хочешь сохранить здоровье, надо перестраивать всю жизнь 10,26%
      это должно стать регулярным и постоянным 15,38%

      Изменилось ли ваше отношение к здоровью? Если “да”, то каким образом?

      А) да 92,31%
      я понял, что за ним нужно следить 20,51%
      я понял, что беречь здоровье надо начинать рано 20,51%
      каждый в ответе за свое здоровье 51,28%
      Б) нет 7,69%
      я здоров 2,56%
      я за ним слежу 5,13%

      Что вы сейчас готовы сделать для сохранения собственного здоровья?

      правильно питаться 89,74%
      заниматься спортом 82,05%
      отказаться от вредных привычек 48,72%
      соблюдать гигиену 46,15%
      посещать врачей, прислушиваться к их рекомендациям 17,95%
      правильно отдыхать 2,56%
      вести здоровый образ жизни 53,85%
      уехать в здоровую страну 2,56%
      все, что надо 2,56%

      Что вы реально с сегодняшнего дня будете делать для сохранения собственного здоровья?

      правильно питаться 66,67%
      делать зарядку 46,15%
      ходить в спортзал 10,26%
      ходить в бассейн 5,13%
      носить шапку 2,56%
      выполнять простейшие гигиенические требования 43,59%

      Источник

    Читайте также:  Лэпбук по зож для начальной школы
    Adblock
    detector