Меню

Комплексно тематическое планирование тема здоровье

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям

Скачать:

Вложение Размер
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_zdorovya.docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по теме: «Неделя здоровья» апрель III неделя

Цель: Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

С/р игра «Физкультура в детском саду».

Создание игровой ситуации «Магазин спорттоваров».

Проблемная ситуация «Как разделиться на команды?» (считалка, жребий, расчет на первый-второй и т.д.)

Беседа по картинкам «Защита спортсменов» (шлем, экипировка).

Беседа «Правила поведения во время игр с мячом в группе и на площадке».

Д\и «Мы – спортсмены».

Серия картинок «Спортсмены и виды спорта».

Сюжетные картинки «На футбольном поле», «Дети на физкультуре», «На стадионе».

Игровой комплект «Баскетбольное кольцо».

Массажные мячики разных размеров.

Д/и «Если малыш заболел».

Д/и «Полезно – неполезно».

Добавить в «Тропу здоровья» массажную дорожку из бельевого шнура.

Информационный материал «Практические советы родителям по воспитанию основ здорового образа жизни у малышей» (Голицына Н. С., Шумова И. М., стр. 95».

Предложить родителям заполнить анкету по теме «О здоровье всерьез» (Голицына, Шумова, анкета №2, стр. 100).

Консультация «Закаливание в теплый период года».

Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми «Музей гигиены».

Рекомендовать родителям литературу по теме «Воспитание ЗОЖ».

Беседа «Здоровым быть здорово» (совместно с представителем районной библиотеки).

Беседа «Виды спорта» (летние и зимние, командные, с мячом и т.д.).

Д/и «Угадай вид спорта по показу».

Наблюдения из окна за занятиями на школьном стадионе.

Показ презентации «Откуда пришел мяч».

Экспериментирование «Из чего можно сделать мяч» (материал для футбольного мяча).

Работа над понимаем смысла поговорки «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Упражнение «Что для чего» (вид спорта – спортивный инвентарь).

Упражнение «Сосчитай» (1 мяч, 2 мяча и т.д.).

Игра «Кто больше отгадает» (загадки о спортивном инвентаре).

Чтение с обсуждением Т. Волгина «Два друга» (почему спортсмены реже болеют).

Разучивание стихотворения «Спорт, ребята, очень нужен …» (Голицына, Шумова, стр.56).

Создание плаката «Виды спорта» (использование трафарета «Человек», добавляя характерные детали формы и спортинвентаря).

Ручной труд «Изготовление волана», «Мячик из носка».

Комплекс утренней гимнастики «Веселые кегли» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр.321).

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Охотники и утки», «Краски».

Физкультурная пауза «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки» (Голицына, Шумова, стр.55).

Упражнения «Поймай мяч ведерком», «Перебрось, поймай, упасть не давай».

Итоговое мероприятие: досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физической культуре).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» . Старший дошкольный возраст.Комплексно — тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым».

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели «Человек и его здоровье»Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен.

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме «Я расту здоровым».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья».

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать.

Комплексно — тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» .

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об .

Источник

Календарное планирование, 2-я младшая группа. ТЕМА: «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya_iyul.docx 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)

Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

— Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

— Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

— Бодрящая гимнастика — хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра — «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

— Консультация «Как приобщить детей к здоровому образу жизни»

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

— Беседа. Чтение стихов о витаминах. «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

— Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

— Повторить чистоговорку: «Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

— Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

— Бодрящая гимнастика — хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

— Сюжетно-ролевая игра «Вызов на дом»

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

— Подвижная игра с правилами «Птичка в гнездышке»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

— Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

— Самостоятельная деятельность детей.

— Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

— Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

— Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

— Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. «Фруктовые витамины»

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие «витамины».

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

— Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

— Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

— Дыхательная гимнастика «Зайки нюхают цветы».

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

— Беседа «Если хочешь быть здоров».

— Игры малой подвижности «Попади в круг».

— Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

— Конструирование «Спортивный зал».

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

— Консультация «Отдых с детьми»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

— Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

— Дидактическая игра: «Как это называется?»

Цель: закрепить продукты питания.

— Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

— Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

— Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

— Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

— Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

— Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

— Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование . «Апельсины, мандарины»

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице.

Прогулка: ( Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

— Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

— Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

— Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

-Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

— Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица».

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия.

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: «Мир сказок» (поступки — чувства).Календарно — темат.

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты&quot.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна — красна&raquo.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья&raquo.

Календарное планирование во второй младшей группы № 6 Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста.

Источник

Читайте также:  Здоровье расшифровка каждой буквы
Adblock
detector