Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно — тематическое планирование
«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_nedelya.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно — тематическое планирование
«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
31 июля, понедельник.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.
Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.
Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
1 августа, вторник
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.
Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.
Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками
2 августа, среда.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.
Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.
Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.
Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.
Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
3 августа, четверг
1 – половина дня.
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Дыхательная гимнастика «Гони шарик»
Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Индивидуальная работа : Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т .
Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность
Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»
2 – половина дня .
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно .
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»
Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками
4 августа, пятница.
1 – половина дня.
Утренняя зарядка на воздухе с мячами.
Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.
Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .
Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.
Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»
Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.
Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»
Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация
ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.
Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»
2 – половина дня .
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.
Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель : развитие эмоционального мира .
ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.
Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям.
Комплексно — тематическое планирование «Неделя математики».
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Игры, описание игр.
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но.
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космо.
планирование недели «Экологическая тропа".
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_ii_mladshey_gruppe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
1. Физическая культура в зале.
2. Физическая культура на свежем воздухе
3.Ежедневная утренняя зарядка.
4. Дыхательная гимнастика
6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».
7. Занятия в кабинете ЛФК для детей с нарушением осанки и деформацией стопы.
9. Секция «Школа мяча».
11.Подвижные игры на прогулки.
12. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
13. Пальчиковая гимнастика
14. Индивидуальная работа по физическому развитию
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.
Перспективный план работы по формированию основ
Источник