Меню

Комплексная оценка состояния здоровья детей тесты с ответами

Тема 11. Комплексная оценка состояния здоровья детей

Она включает в себя 6 показателей (критериев) здоровья.

I. Изучение факторов риска в генеалогическом, биологическом и социальном анамнезе. Выявляются наследственные заболевания, составляется родословная семьи (генетика), здоровье отца и матери до зачатия, токсикозы матери, заболевания матери, профессиональные вредности, вирусные инфекции, длительность родов, вредные привычки родителей, заболевания ребенка в период новорожденности, в грудном возрасте и первые 3-4 года, характер вскармливания, закаливание, психологический климат в семье (при плохом климате – неврозы), материально-бытовые условия.

II. Физическое развитие ребенка – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела) и биологического созревания в том или ином периоде детства.

Определение физического развития включает

1. Измерение и оценка роста проводится по центильным нормативным таблицам (соответствует ли рост возрасту).

2. Измерение массы тела и оценка (по двуцентильным таблицам соответствия массы росту ребенка).

3. Измерение окружности груди и оценка (по нормам).

— длина туловища, рук, ног, окружности, конечностей;

— состояние п/ж слоя;

— развитие мышечной системы;

— развитие костей позвоночника;

— развитие стоп (плантометрия);

— развитие грудной клетки (форма);

5. Половое развитие (определяется по количеству прорезавшихся постоянных зубов, длине и массе тела, развитию вторичных половых признаков).

Оценка физического развития:

— отставание в физическом развитии;

— опережение в физическом развитии.

III. Определение уровня нервно-психического развития с учетом возраста (по таблицам сравнивают все навыки, показатели, которые имеет ребенок в этом возрасте и которые у него имеются). Кроме того, оценивают психическое здоровье: эмоции, настроение (до 2-6 лет), сон, аппетит, особенности личности, отрицательные привычки.

— отстает в нервно-психическом развитии;

— опережает по нервно-психическому развитию.

IV. Резистентность. Она считается:

— высокая – число острых заболеваний в год 0-3 раза;

— сниженная – число острых заболеваний в год 4-7 раз;

— резко снижена – число острых заболеваний в год больше 8.

Нормальное количество острых заболеваний в год:

1 год – до 4 заболеваний;

2-3 года – до 6 заболеваний;

4 года – до 5 заболеваний;

5-6 лет – до 4 заболеваний;

старше 6 лет – до 3 заболеваний.

Часто болеющие дети (ЧБД)

1 год – 4 и больше раз;

2-3 года – 6 и больше раз;

4 года – 5 и больше раз;

5-6 лет – 4 и больше раз;

старше 6 лет – 3 и больше раз.

Для определения резистентности (иммунитета) по числу ОРВИ используют индекс резистентности (ИР)

ИР (%) = число заболевании ОРВИ х 100 число месяцев жизни с начала рецидивирования ОРВИ

Пример. Ребенок 2 лет имел 6 обострений ОРВИ за 12 месяцев

ИР = 6/12 х 100 = 50%

Если ИР = 33-40 % — относительно ЧБД;

Если ИР = 41-50 – часто болеющие дети;

Если ИР = 51 % и больше – очень часто болеющие дети.

V. Функциональное состояние органов и систем. Оценивается ЧСС, ЧД, АД, Hb и Er, ЖЕЛ, минутный объем крови.

Оценка функционального состояния:

— нормальное (функциональные показатели равны норме);

— ухудшенное (1 или несколько показателей на грани нормы и патологии);

— плохое (функциональные показатели резко отличаются от нормы).

VI. Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития. Оценка: «здоров», «пограничное состояние», «болен». При оценке состояния здоровья используют одновременно все 6 критериев (показателей) здоровья. Ни один из критериев в отдельности не может характеризовать состояние ребенка в целом. В результате комплексной оценки дети делятся по состоянию здоровья на 3 группы:

1 группа – здоровые дети с нормальным развитием, нормальными функциями и иммунитетом;

2 группа здоровья – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость организма;

3 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации, субкомпенсации (4) и декомпенсации (5).

Источник

Комплексная оценка состояния здоровья детей

Список вопросов теста

Вопрос 1

Комплексная оценка состояния здоровья (КОСЗР) ребенку на 1 году жизни проводится:

Варианты ответов
  • 1 раз в месяц
  • 1 раз в 3 месяца
  • 2 раза в год
  • 1 раз в год
Вопрос 2

Комплексная оценка состояния здоровья (КОСЗР) ребенку на 2 году жизни проводится:

Варианты ответов
  • 1 раз в месяц
  • 1 раз в 3 месяца
  • 2 раза в год
  • 1 раз в год
Вопрос 3

Комплексная оценка состояния здоровья (КОСЗР) ребенку на 3 году жизни проводится:

Варианты ответов
  • 1 раз в месяц
  • 1 раз в 3 месяца
  • 2 раза в год
  • 1 раз в год
Вопрос 4

Комплексная оценка состояния здоровья (КОСЗР) ребенку старше 3 лет проводится:

Варианты ответов
  • 1 раз в месяц
  • 1 раз в 3 месяца
  • 2 раза в год
  • 1 раз в год
Вопрос 5

Оценку физического развития (ФР) проводят по следующим показателям:

Варианты ответов
  • масса тела, длина тела, окружность головы, окружность талии
  • масса тела, длина тела, окружность головы, окружность груди
  • масса тела, длина тела, окружность головы
  • масса тела, длина тела, окружность груди
Вопрос 6

Масса тела зависит от:

Варианты ответов
  • возраста
  • состояния здоровья и конституции родителей
  • социально-бытовых факторов
  • все перечисленное
Вопрос 7

На 4 м месяце жизни ежемесячная прибавка веса составляет (гр):

Варианты ответов
Вопрос 8

Масса тела к 1 году:

Варианты ответов
Вопрос 9

Прибавки длины тела в первые 3 месяца жизни составляют:

Варианты ответов
  • по 1 см ежемесячно
  • по 2 см ежемесячно
  • по 3 см ежемесячно
  • по 4 см ежемесячно
Вопрос 10

Первый период вытяжения наблюдается в возрасте:

Варианты ответов
  • 1-3 лет
  • 5-6 лет
  • 7-8 лет
  • 11-12 лет
Вопрос 11

Второй период вытяжения наблюдается в возрасте:

Варианты ответов
  • 1-3 лет
  • 5-6 лет
  • 7-8 лет
  • 11-12 лет
Вопрос 12

Ежемесячные прибавки окружности головы равны примерно

Варианты ответов
Вопрос 13

Окружность груди равна окружности головы к ___ месяцам:

Варианты ответов
Вопрос 14

Ребенок в ___ месяца фиксирует взгляд на неподвижных предметах, проявляет комплекс эмоционального оживления, хорошо держит голову лежа на животе и опираясь на предплечье, начинает гулить

Варианты ответов
Вопрос 15

Ребенок в ___ месяцев сидит, садится сам, встает у опоры и ходит, держась за нее, долго занимается игрушками, по просьбе взрослого делает «ладушки», «до свиданья», сам держит корочку:

Источник

Тест с ответами по теме «Анализ состояния здоровья детей»

Формула расчета рождаемости: (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения).

Формула расчета рождаемости: (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения).

Читайте также:  Важен уход за здоровьем

1. Антропометрические показатели физического развития (ФР), которые измеряются во время профилактических осмотров

1) масса тела, длина тела, окружность груди;+
2) масса тела, длина тела, окружность груди головы, талии, предплечья, плеча и бедра;
3) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы;
4) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы, окружность талии.

2. Биологической «нормой» детской инвалидности принято считать уровень

1) 2,0 на 100 детей;
2) 2,5 на 100 детей;+
3) 3,0 на 1000 детей;
4) 3,5 на 1000 детей.

3. В связи с прогнозируемым снижением рождаемости на долгосрочную перспективу необходимо принимать меры по

1) профилактике профессиональной заболеваемости;
2) совершенствованию перинатологии, неонатологии;+
3) созданию системы снижения поведенческих рисков здоровья среди подростков;
4) усилению мероприятий по охране репродуктивного здоровья.+

4. В соответствии с какой классификацией проводится учет заболеваний?

1) МКБ-10;+
2) МКБ-11;
3) МКБ-9;
4) МКФ.

5. В чем заключается важность физического развития (ФР) как показателя состояния здоровья детей?

1) ФР является критерием при решении вопросов об обучении ребенка на дому;
2) состояние ФР влияние эндогенных и экзогенных факторов риска здоровья;+
3) состояние ФР позволяет прогнозировать формирование заболеваний;+
4) уровень ФР является критерием принятия решений о занятии ребенка спортом.+

6. ВОЗ определяет здоровье как

1) гармоничное единение биологических и социальных качеств;
2) состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга;
3) состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием болезненных изменений;
4) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.+

7. Варианты развития системы учета показателей здоровья детей

1) использование регистров болезней и пациентов;+
2) проведение выборочных исследований с определенной кратностью сбора информации;+
3) развитие электронной государственной системы в сфере здравоохранения;+
4) систематизация статистических форм учета данных о состоянии здоровья детей в самостоятельный раздел государственной статистики.

8. Ведущие причины инвалидизации детского населения

1) врожденные аномалии развития и болезни нервной системы;+
2) заболевания костно-мышечной системы и психические расстройства;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания эндокринной системы и врожденные пороки.

9. Для России характерен уровень детской инвалидности

1) выше биологической «нормы»;
2) на уровне биологической «нормы»;
3) ниже биологической «нормы».+

10. Для расчета первичной заболеваемости детского населения необходимо знать

1) общее число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году, общее число заболеваний, зарегистрированных в данном году;
2) число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах детей, среднегодовую численность детского населения;
3) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, среднегодовую численность детского населения;+
4) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году.

11. Дополнительные критерии оценки физического развития, рекомендуемые ВОЗ

1) показатели индекса массы тела для подростков;
2) показатели моторного развития детей первого года жизни;+
3) показатели моторного развития для детей в возрасте до 5 лет;
4) показатели степени ожирения для детей в возрасте от 5 до 17 лет.

12. Если в структуре детской инвалидности наиболее тяжелые состояния составляют более 1 на 100 детей, можно предположить, что

1) инвалидность устанавливается детям только с тяжелыми формами болезней;+
2) квалификация специалистов МСЭ низкая;+
3) смертность детей с хроническими заболеваниями очень высокая.

13. Источниками статистической информации для расчетов уровней младенческой смертности, повозрастных показателей и структуры является

1) сборники Федеральной службы государственной статистики;+
2) статистическая форма № 12 Минздрава России;
3) статистическая форма № 30 Минздрава России;
4) статистическая форма № 32 Минздрава России.+

14. К медико-демографическим показателям относятся

1) заболеваемость;
2) инвалидность;
3) рождаемость, смертность населения;+
4) физическое развитие.

15. Какие выводы можно сделать на основании анализа современной демографической ситуации?

1) повышать рождаемость и снижать смертность детского населения;
2) повышать рождаемость и снижать смертность населения;+
3) создать благоприятные социально-экономические условия жизни рожденным детям и охраны их здоровья;+
4) сосредоточить усилия на сохранении жизней детей, родившихся со средним и нормальным уровнем здоровья.

16. Каким должен быть удельный вес детей в возрастной структуре населения для простого воспроизводства?

1) 20%;
2) 25%;
3) 30%;+
4) 35%.

17. Контингенты детей для постановки на диспансерное наблюдение определяются

1) 2-й, 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
2) 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;+
3) 4-й, 5-й группами здоровья;
4) 5-й группой здоровья.

18. Критерии живорождения

1) наличие всех 4-х признаков жизни;
2) наличие самостоятельного дыхания;
3) наличие самостоятельного дыхания и сердцебиения;
4) наличие хотя бы 1 признака жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, сокращения мышц.+

19. Критерии регистрации рождения

1) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 1000 г;
2) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 500 г;+
3) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2000 г;
4) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2500 г.

20. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) дает возможность

1) более точно и на ранних стадиях выявлять отклонения функциональных систем организма;+
2) проводить целенаправленные диагностические процедуры и лечение;+
3) регистрировать смерть индивидуума;
4) способствовать регистрации тяжелых нарушений состояния здоровья.

21. Младенческая смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;+
4) смертность на первой неделе жизни.

Читайте также:  Значение питания для здоровья человека занятие

22. Научные данные о состоянии здоровья детей

1) затрудняют принятие управленческих решений;
2) отвечают на актуальные вопросы, касающиеся здоровья;+
3) предоставляют большой объем противоречивой информации;
4) предоставляют возможность углубленного анализа состояния здоровья.+

23. Неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;+
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.

24. Неонатальная смертность – это

1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1-ой неделе жизни х 1000)/число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);+
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/((2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).

25. Основная форма учета заболеваемости детей

1) форма № 030-по/0-17;
2) форма № 12;+
3) форма № 13;
4) форма № 32.

26. Основные показатели, которые используются при оценке уровня заболеваемости детей

1) госпитализированная заболеваемость, накопленная заболеваемость;
2) заболеваемость, выявленная при профилактических осмотрах, первичная амбулаторно-поликлиническая заболеваемость;
3) накопленная госпитализированная заболеваемость, общая амбулаторно-поликлиническая заболеваемость, первичная заболеваемость;
4) первичная заболеваемость, общая заболеваемость, исчерпанная заболеваемость.+

27. Основные современные особенности смертности детей

1) внешние причины смерти и новообразования определяют смертность детей от года и до 18 лет;+
2) низкий удельный вес состояний, свойственных перинатальному периоду, в структуре неонатальной смертности;
3) повышение смертности от пневмонии среди детей первого года жизни;
4) самые низкие показатели младенческой смертности за весь период наблюдения.+

28. Основные тенденции заболеваемости современных детей

1) накопление груза хронической патологии, повышение значимости онкологических заболеваний и нарушений здоровья, связанных с внешними причинами;+
2) повышение заболеваемости эндокринными нарушениями и болезнями во всех возрастных группах;
3) повышение первичной заболеваемости;
4) рост заболеваемости во всех возрастных группах.

29. Основные тенденции смертности детей

1) повышение смертности в возрастной группе 0-4 года, снижение младенческой смертности и смертности детей старше 5 лет;
2) повышение смертности в раннем возрасте и снижение в возрасте старше 14 лет;
3) снижение смертности в возрасте до 15 лет и повышение в возрасте 15-17 лет;
4) снижение смертности во всех возрастных группах.+

30. Особенности младенческой смертности

1) внешние причины, врожденные аномалии развития и состояния перинатального периода занимают в структуре младенческой смертности первые места;+
2) заметно снизилась смертность от болезней органов дыхания;+
3) неонатальная смертность составляет в структуре младенческой смертности 25%;
4) повысилась смертность младенцев от новообразований.

31. Отличительная особенность детской инвалидности заключается в том, что

1) вызывает необходимость профилактики родительского выгорания;
2) накладывает ограничения на проявления и формирование личности ребенка;+
3) она влияет на организм ребенка на фоне его роста и развития.+

32. Оценочные таблицы показателей физического развития, которые рекомендуется применять при профилактических осмотрах

1) количественные шкалы;
2) рейтинговые шкалы;
3) центильные шкалы;+
4) шкалы регрессии.+

33. Первостепенными задачами в решении проблем детской инвалидности являются

1) подготовка специалистов по медицинской реабилитологии;
2) профилактика детской инвалидности;+
3) снижение груза болезней в детской популяции;+
4) снижение показателя детской инвалидности.

34. По расчетам Европейской академии по изучению проблем детской инвалидности (ЕАДИ) общая частота случаев детей с ограниченными возможностями и непосредственно инвалидов среди детского населения любой страны составляет приблизительно

35. Поздняя неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;+
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.

36. Показатель общей заболеваемости характеризует

1) исчерпанную заболеваемость;
2) распространенность заболевания среди детей;+
3) степень изменения уровня заболеваемости во времени;
4) удельный вес заболевания среди детского населения.

37. Право на охрану здоровья детей закреплено

1) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;+
2) ФЗ «Об охране здоровья детей»;
3) постановлением Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год»;
4) приказом ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

38. При изучении состояния здоровья детей рекомендуется выделять в отдельную возрастную группу детей в возрасте до 5 лет, так как

1) в возрасте 1-4 года дети чаще болеют и умирают от тех же причин, что и на первом году жизни;
2) в раннем возрасте так же, как и на первом году жизни, очень значимы идентичные внешние и внутренние факторы влияния на состояние здоровья;
3) эта возрастная группа определяет формирование здоровья детей всех последующих возрастных групп.+

39. При медицинских осмотра выявляется

1) исчерпанная заболеваемость;
2) патологическая заболеваемость;+
3) первичная заболеваемость;
4) распространенность заболеваний.

40. Принято оценивать уровень рождаемости как низкий

1) при показателе 10-15%;
2) при показателе 15%;
3) при показателе ниже 10%;
4) при показателе ниже 15%.+

41. Профилактические медицинские осмотры детей дают возможность

1) выявить наличие хронических заболеваний;
2) определить функциональное состояние органов и систем;+
3) оценить состояние психического развития;+
4) установить уровень физического развития детей.+

42. Ранняя неонатальная смертность – это

1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.+

43. Рождаемость – это

1) прирост населения за счет родильниц-мигрантов;
2) процесс возобновления новых поколений;+
3) число женщин, родивших живых детей в календарном году;
4) число младенцев, родившихся живыми и мертвыми за год.

Читайте также:  Характеристика здоровья как объекта преступления

44. Сведения о результатах профилактических медицинских осмотрах детей содержатся в формах статистического учета

1) форма № 030-по/0-17;+
2) форма № 12;
3) форма № 13;
4) форма № 32.

45. Сколько в среднем детей должна родить одна женщина на протяжении жизни, чтобы численность населения сохранилась на одном уровне?

1) 1,8 детей;
2) 2,0 детей;
3) 2,20 детей;+
4) 2,5 детей.

46. Состояние здоровья детей отражает

1) европейскую политику детствосбережения;+
2) мероприятия по охране окружающей среды;
3) политику по охране здоровья трудоспособного населения;
4) уровень развития общества.+

47. Статистическая форма № 30 дает возможность оценить динамику выявляемой патологии у школьников во время профилактических осмотрах

1) при понижении остроты слуха и зрения;+
2) с дефектом речи;+
3) с плоскостопием;
4) со сколиозом и нарушением осанки.+

48. Существуют классификации заболеваемости по

1) классам, группам, нозологическим формам;+
2) контингентам населения;+
3) полу и возрасту;+
4) уровню заболеваемости.

49. Уровень биологического развития определяют по

1) выраженности вторичных половых признаков;+
2) кистевой силе;
3) срокам прорезывания постоянных зубов;+
4) становой динамометрии.

50. Фетоинфантильные потери – это показатель смертности, в который включены

1) мертворождаемость и смертность детей в возрасте от 0 до 365 дней;+
2) младенческая и интранатальная смертность;
3) ранняя неонатальная смертность и мертворождаемость;
4) смертность в интранатальная и неонатальном периодах.

51. Физическое развитие – это

1) возрастные показатели антропометрических данных ребенка;
2) возрастные функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка;
3) совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень биологического развития;+
4) соответствие паспортного и биологического возраста ребенка.

52. Формула перинатальной смертности

1) (число детей, родившихся мертвыми + число умерших в возрасте 0-7 дней) х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми);+
2) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
3) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).

53. Формула расчета исчерпанной заболеваемости

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).

54. Формула расчета младенческой смертности

1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);+
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году ).

55. Формула расчета первичной заболеваемости

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);+
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).

56. Формула расчета распространенности детской инвалидности

1) (число детей в возрасте до 18 лет v группы здоровья х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
2) (число детей в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами в отчетном году х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
3) (число детей в возрасте до 18 лет, обратившихся в медицинские учреждения в связи с хроническим заболеванием х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
4) (число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году).+

57. Формула расчета распространенности заболеваний

1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).+

58. Формула расчета рождаемости

1) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность женщин фертильного возраста);
2) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);+
3) (общее число родившихся живыми и мертвыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);
4) (общее число родившихся за год х 1000)/(средняя численность населения за предыдущий, следующий за отчетным и отчетный годы).

59. Что определяет уникальность показателя младенческой смертности среди всех характеристик состояния здоровья населения?

1) определяет стратегию семейной политики;
2) очень чутко реагирует на социально-экономические катаклизмы;+
3) уровень младенческой смертности определяет уровень экономического развития и социального благополучия;+
4) характеризует качество репродуктивного здоровья.+

60. Эффективность Национальной программы «Перинатальные центры» заключается в том, что

1) выросла смертность новорожденных;
2) снизилась смертность новорожденных;+
3) увеличение числа новорожденных с ЭНМТ не сказалось на повышении ранней неонатальной смертности;+
4) увеличилась мертворождаемость.

Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

Источник

Adblock
detector