Меню

Комплекс заданий для здоровья

Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы «Азбука здоровья»

Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
  • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки «Репка», черный ящик, витамины.

Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни, репетиция миниатюры «Репка», репетиция выступления агитбригады.

В день проведения мероприятия в фойе организуется выставка рисунков и плакатов на тему здорового образа жизни «Расту здоровым», «Я выбираю движение» и т.д.

фотовыставка «Мои увлечения», в классах книжная выставка по валеологии, ЗОЖ.

План проведения мероприятия.

  1. Приветствие команд. Разминка.
  2. Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни».
  3. Викторина «Верю — не верю».
  4. РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ. Инсценировка сказки «РЕПКА».
  5. АУКЦИОН продуктов здорового питания.
  6. Выступление агитбригады «Антиреклама «вредных» продуктов».
  7. Физкультминутка.
  8. ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Эстафета «Чистим зубы».
  9. ВИТАМИНЫ. «Черный» ящик.
  10. ОТДЫХ. Правила здорового сна.
  11. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА. Лекарства и лекарственные растения.
  12. Финальный конкурс «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».
  13. Подведение итогов игры. Награждение команд.

Звучит музыкальное вступление.

Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. Каждый класс — это команда, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки

1 команда: В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)

2 команда: Защитные силы организма. (иммунитет)

3 команда: Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)

4 команда: какие летучие вещества, способные помочь в борьбе с вирусами, содержат лук и чеснок? (фитонциды)

Отгадки становятся названиями команд.

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).

Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.

Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни»

Участники команды по очереди подбегают к листам ватмана и пишут составляющие здоровья. Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.

Викторина «Верю — не верю»

Согласны ли вы, что:

  1. Зарядка — источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.

Инсценировка сказки «РЕПКА» (Приложение 3)

Читайте также:  Конспект занятия мое здоровье для школьников

АУКЦИОН продуктов здорового питания.

Задания командам:

  1. Написать на доске: 1 команда — вкусные продукты, 2 — полезные.
  2. Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.

Участники игры хором называют из списка «вредные» продукты, представители команд вычеркивают их.

«Антиреклама «вредных» продуктов» (4 кл.)

Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Загадки для зрителей с показом отгадок.

Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

С помощью какого органа вы можете рассмотреть картинку?

Какой орган вам помогает узнать, что запел соловей, залаяла собака?

Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, аромат цветов?

Белые силачи рубят калачи. (зубы)
Около проруби сидят белые голуби.

Молочные зубы у детей выпадают в 6-8 лет, коренные зубы покрыты эмалью — самой прочной частью тела человека. Отчего разрушается эмаль? (стекло нагреть и опустить в воду)

Для чего человеку нужны зубы?

Сколько зубов у человека?

Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)

Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)

В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)

Чтобы зубы были здоровы, НЕЛЬЗЯ:

ковырять иголкой, грызть орехи, откусывать нитки, держать гвозди, открывать пробки.

Эстафета «Чистим зубы» (1,2 класс)

Задание командам: стереть ластиком налет с нарисованных зубов, не повредив контур -«эмаль».

А теперь улыбнитесь друг другу!

Что в «черном» ящике?

Это необходимо человеку в количестве нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. («вита» — жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята из 2 класса!

Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин . (В6).

Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди —
Принимай продукты с. (медью).

Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться —
Ешь говядину и творог,
Они содержат . (В12).

Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином . (Е).

Петрушка с щавелем полезны —
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы. (А).

Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много. (цинка).
Шпинат, зародыши овса —
Все это витамин .. (В2).

Задание: команды получают «Витаминки» — шарики. За минуту им нужно написать на «Витаминках» названия продуктов, в которых он содержится.

Проверка по таблице

Витамины воздействие на организм где содержатся
А(ретинол) зрение Молоко, морковь
С Зубы, иммунитет Фрукты, овощи, шиповник, картофель
В кожа Хлеб, сыр, яйца, каши, масло
Д рахит, замедление роста Сыр, желток, рыбий жир

ОТДЫХ.

  • Активность — отдых. Гигиена сна.
  • Сон — лучшее лекарство.
  • Выспишься — помолодеешь.
  • Силен слон, да посильнее его сон.

Правила здорового сна:

  1. Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.
  2. Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.
  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
  4. Не есть на ночь.
  5. Помещение проветриваемое.
  6. Постель ровная, не мягкая.
  7. Спать лучше на спине или правом боку.
  8. Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.

— Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!

Читайте также:  Мы вас сердечно поздравляем здоровья радости желаем у вас нелегкая работа

3,4 классам — найти пару (подобрать лекарственному растению его лечебные свойства) на карточках:

1-2 классы — собрать из пазлов пословицы.

  • ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
  • ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!

3,4 классы — расшифровать каждую букву слова «Здоровье».

Движение, деятельность, доброта, дружба

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Источник

Квест-игра «Жить здорово»

Класс: 9

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

  • Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
  • Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
  • На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Правила игры:

  1. Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
  2. На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
  3. Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
  4. Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
  5. При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору

Ход игры

— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»

— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.

— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.

1. Станция 1 «Старт»

Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.

2. Станция «ЗОЖ»

Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.

ВОПРОСЫ:

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов

3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы

Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.

Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)

4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»

Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.

Читайте также:  Совет по здоровью короткий

Виды спорта:

  • Биатлон
  • Фигурное катание
  • Прыжки с шестом
  • Синхронное плавание

5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»

Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.

Задание

Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.

При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.

В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

Ответ:

Верно указаны следующие элементы ответа:

1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.

2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).

3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.

За правильный ответ команда получает часть пазла.

6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»

Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.

7. Станция «Найди в Интернете»

  1. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
  2. Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
  3. Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
  4. Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
  5. Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
  6. Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
  7. На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.

Время выполнения — 5 минут.

8. Станция «Черный ящик»

Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.

  1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
  2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
  3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов
  4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
  5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
  6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
  7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры

9. Станция «Коллаж»

Выполните задание, скрытое в QR-коде:

“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.

10. Станция «Финиш»

Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!

У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)

Догадались? Тогда вперёд!

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.

Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.

Источник

Adblock
detector