Техно Софт
работаем для Вас
Комплекс БОС «Класс здоровья» (на 4 рабочих места) для школ
Комплекс БОС «Класс здоровья» для школ.
является немедицинской сохраняющей здоровье технологией, эффективным способом формирования у детей и взрослых ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Обладая широкими немедикаментозными оздоровительными возможностями, настоящий комплекс может использоваться в качестве программы психолого-педагогического сопровождения развития учащихся, а также программы немедицинского оздоровления всех субъектов образовательного пространства.
Комплекс БОС «Класс Здоровья» рекомендован для работы:
педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей общеобразовательных учреждений различных типов и видов, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов.
Задачи, решаемые с помощью «Класса здоровья»
- Комплексная автоматизированная диагностика уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков.
- Профилактика поведенческой и психосоматической дезадаптации;
- Развитие высших психических функций: мышления; памяти; внимания; интеллекта.
- Оздоровление часто и длительно болеющих детей, нормализация психоэмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости;
- Формирование и поддержание «правильной» здоровой осанки;
- Коррекция при функциональных нарушениях осанки, при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
- Тренировка при функциональной недостаточности стоп, коррекция при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах;
- Формирование ценностного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
- Первичная профилактика наркозависимости, выработка эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ;
- Оказание помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации;
- Предупреждение профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.
Состав «Класса здоровья»:
- «Волна». Программно — индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03»).
Назначение комплекса
Комплекс «Волна» — предназначен для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции что осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС). Может использоваться для индивидуального психологического сопровождения, профилактики и для коррекции психофизиологических, психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.
Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 3-х лет.
Программно-индикаторный комплекс «Волна» включает в себя
- Специальный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации физиологических показателей (ЭКГ);
- Программное обеспечение «Волна» предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных сеансов;
- Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной и коррекционной работы.
- Обеспечение индивидуального подхода при работе с детьми и взрослыми;
- повышение эффективности занятий с гиперактивными детьми;
- снижение выраженности тревожных состояний;
- профилактика психосоматических заболеваний;
- тренировка навыка концентрации внимания, произвольного контроля поведения;
- улучшение общего фона настроения, повышение самооценки;
- психофизиологическая подготовка ребенка к школе, адаптация ребёнка к нагрузкам в период школьного обучения.
Возможности комплекса
ДИАГНОСТИКА
- первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию;
- контроль над изменениями в характере дыхания и закрепление правильного навыка от сеанса к сеансу;
- итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм;
- формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием;
- знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
В процессе освоения и автоматизации навыка:
- уравновешиваются процессы торможения и возбуждения в центральной нервной системе;
- снижается избыточная нагрузка на организм;
- активируется обмен веществ;
- улучшается кровоснабжение головного мозга.
Для работы с детьми Программное обеспечение «Волна» содержит специальные анимационные сюжеты.
Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.
Назначение комплекса
Комплекс «Экватор» — предназначен для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре, с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС).
Комплекс может использоваться для индивидуального психологического сопровождения, профилактики, а также для коррекции психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.
Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 5 лет.
Программно-индикаторный комплекс «Экватор» включает в себя
- Специальный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации физиологических показателей (Т° С);
- Программное обеспечение «Экватор» предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных сеансов;
- Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной и коррекционной работы.
Решаемые задачи
- профилактика стрессовых нарушений;
- коррекция нарушений памяти и внимания;
- создание благоприятных условий для нервно-психического развития;
- тренировка навыка концентрации внимания, произвольного контроля поведения;
- улучшение общего фона настроения, повышение самооценки;
- коррекция и восстановление при постстрессовых состояниях.
Возможности комплекса
ДИАГНОСТИКА
- оценка параметров периферической температуры с целью выявления особенностей психофизиологического состояния и определения индивидуальной тактики обучения;
- оценка фонового состояния для отслеживания повышения средних значений периферической температуры от сеанса к сеансу;
- заключительная оценка динамики изменений и эффективности работы по программе.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- ознакомление с воздействием на организм различных стрессовых нагрузок и основами саморегуляции;
- знакомство с технологией биоуправления, демонстрация различных методов релаксации (прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, визуализация, различные упражнения на расслабление и др.);
- знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Экватор», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
В процессе освоения и автоматизации навыка:
- существенно снижается общее напряжение;
- снижается избыточная нагрузка на организм;
- нормализуются функциональное и психоэмоциональное состояния;
- улучшается периферическое кровообращение и кровоснабжение головного мозга;
- снижается избыточное напряжение у детей с повышенной агрессивностью;
- создаются благоприятные условия для нервно-психического развития (функционального созревания головного мозга).
Для работы с детьми Программное обеспечение «Экватор» содержит специальные анимационные сюжеты.
Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.
Комплекс БОС «Статус» для коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Высокая результативность оздоровления реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения.
Комплекс БОС «Статус» предназначен для использования:
специалистами дошкольных учреждений, общеобразовательных и коррекционных школ, специализированных реабилитационных и социальных учреждений. Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 4-х лет.
Назначение комплекса
воспитание здоровой осанки, профилактика плоскостопия, предотвращение развития двигательных нарушений с помощью технологии функционального биоуправления на основе принципа биологической обратной связи (БОС).
Комплекс БОС «Статус» включает в себя
- Программно-индикаторный комплекс БОС «Статус» в состав которого входит специальный многофункциональный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации электромиограммы (ЭМГ) и Программное обеспечение «Статус», предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации коррекционных методик;
- Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной, коррекционной и реабилитационной работы;
- Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)»
Комплектация:
Коррекционно-профилактический комплекс БОС «Статус» на 1 рабочее место:
1. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» Программное обеспечение «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия | 1 |
2. | Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». | 1 |
Коррекционно-профилактический комплекс БОС «Статус» на 2 рабочих места:
1. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» Программное обеспечение «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия | 2 |
2. | Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». | 1 |
Решаемые задачи
- проведение профилактических занятий, направленных на формирование представления о здоровой осанке;
- проведение экспресс диагностики нарушений осанки;
- коррекция при функциональных нарушениях осанки; при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
- оптимальная тренировка при функциональной недостаточности стоп, коррекция при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах.
Возможности комплекса
ДИАГНОСТИКА
- оценка осанки;
- определение индивидуальной тактики тренировки двигательных стереотипов, точной дозировки нагрузки;
- оценка функционального состояния мышц голени;
- оценка динамики изменений и эффективности работы.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- ознакомление с понятиями двигательных навыков (осанки, ходьбы), механизмами их воздействия на организм;
- формирование представления о «правильной» здоровой осанке.
БОС ТРЕНИНГ
Программное обеспечение позволяет реализовать тренинг по двум основным направлениям:
Коррекция нарушений осанки
Последовательность и постепенность в усложнении упражнений как в течение одного занятия, так и во время всего курса, оптимизирует тренировочный процесс и повышает его результативность за минимально возможные сроки.
Благодаря широким игровым возможностям программного обеспечения «Статус» создаётся высокая мотивационная и эмоциональная компонента обучения.
Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.
- развитие или восстановление мышечного чувства;
- тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением;
- восстановление и развитие природных отношений между мышцами, оптимального баланса активности мышц;
- повышение сократительной способности ослабленных мышечных групп;
- выработка навыка общей мышечной релаксации.
Основные решаемые задачи:
- первичная профилактика разных видов зависимости;
- формирование устойчивой жизненной позиции;
- осознание личной ответственности за свое поведение и выбор жизненного пути;
- развитие системы мировоззрения, обеспечивающей личностный рост;
- формирование ответственности, ценностного отношения к своему здоровью, конструктивных поведенческих стратегий;
- развитие коммуникативных навыков;
Программное обеспечение «Сталкер» содержит тесты для:
- определения информированности подростков о проблемах употребления психоактивных веществ (ПАВ) и их отношения к этим проблемам;
- выявления предпочитаемых стратегий поведения;
- на выявления у подростков сферы ресурсов и источников напряжения;
- выделения групп риска.
Программное обеспечение «Сталкер» предусматривает:
- структурирование и хранение информации о пользователях;
- обеспечение проведения диагностических сеансов;
- сохранение индивидуальных карточек, формирование базы данных, где хранятся результаты всех проведенных сеансов
- анализ результатов в динамике, выведение отчетов (по темам, по группам) в виде графиков, с последующей их печатью
Полная комплектация:
Оздоровительно-профилактический комплекс БОС «Класс Здоровья» на 4 рабочих места
1. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03» с программным обеспечением «Волна» для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. | 2 |
2. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «ТЕРМ-01» с программным обеспечением «Экватор» для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре. | 1 |
3. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» с программным обеспечением «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия. | 1 |
4. | Комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста (ПО «Сталкер») | 1 |
Базовый пакет №2 автоматизированной психодиагностики | ||
5. | Психологическая фасилитация работы школьного учителя. (Учебное пособие для практических психологов Р.В. Овчаровой). | 1 |
6. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Психологический портрет учителя» (Методика Г.В. Резапкиной). | 1 |
7. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» | 1 |
8. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». | 1 |
9. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)». | 1 |
10. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика школьной адаптации». | 1 |
11. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста». | 1 |
12. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» . | 1 |
13. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Невербальные тесты интеллекта». | 1 |
14. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Р. Амтхауэра». | 1 |
15. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен». | 1 |
16. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Многофакторный опросник Р. Кеттелла (взрослый (формы А, В, С), подростковый, детский)». | 1 |
17. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Э. Ландольта». | 1 |
18. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-I » | 1 |
19. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов « Профориентационная система ПРОФИ-II » | 1 |
20. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов.«ПрофильКЛАСС» | 1 |
21. | Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». | 1 |
Оздоровительно-профилактический комплекс БОС «Класс Здоровья» на 12 рабочих мест
1. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03» с программным обеспечением «Волна» для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. | 8 |
2. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «ТЕРМ-01» с программным обеспечением «Экватор» для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре. | 3 |
3. | Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» с программным обеспечением «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия. | 1 |
4. | Комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста (ПО «Сталкер») | 1 |
Базовый пакет №2 автоматизированной психодиагностики | ||
5. | Психологическая фасилитация работы школьного учителя. (Учебное пособие для практических психологов Р.В. Овчаровой). | 1 |
6. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Психологический портрет учителя» (Методика Г.В. Резапкиной). | 1 |
7. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» | 1 |
8. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». | 1 |
9. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)». | 1 |
10. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика школьной адаптации». | 1 |
11. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста». | 1 |
12. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» . | 1 |
13. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Невербальные тесты интеллекта». | 1 |
14. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Р. Амтхауэра». | 1 |
15. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен». | 1 |
16. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Многофакторный опросник Р. Кеттелла (взрослый (формы А, В, С), подростковый, детский)». | 1 |
17. | Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Э. Ландольта». | 1 |
18. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-I» | 1 |
19. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-II» | 1 |
20. | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. «ПрофильКЛАСС» | 1 |
21. | Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». | 1 |
Функциональные возможности оборудования и программного обеспечения, входящих в состав «Класса здоровья»
Программное обеспечение всех программно — индикаторных комплексов, входящих в состав «Класса здоровья» позволяет:
- вести индивидуальные карты обучающихся с результатами тренировок;
- использоваать дидактический слайдовый материал по различным темам;
- выводить на печать результаты сеансов и отчеты в виде таблиц или графиков.
Аппаратное обеспечение всех программно — индикаторных комплексов, входящих в состав «Класса здоровья» сертифицировано и позволяет реализовать психофизизиологический тренинг на основе технологии функционального биоуправления с БОС.
С помощью индикаторов, входящих в состав комплексов, производится приём физиологических параметров: периферическая температура (Т), частота сердечных сокращений (ЧСС), частота дыхания (ЧД), огибающая миограммы (ЭМГ). Электропитание индикаторов осуществляется от USB-порта безопасным сверхнизким постоянным напряжением 5 В (возможность питания от батареи портативного компьютера).
Программное обеспечение комплексов осуществляет обработку полученных данных по заданным алгоритмам в мультимедийные сигналы обратной связи: визуальные и аудиальные сигналы. Программное обеспечение зарегистрировано и имеет свидетельства о регистрации программ для ЭВМ.
Психофизиологический тренинг с использованием БОС-технологий рекомендуется проводить в форме индивидуальных или групповых занятий (3-6 человек).
Источник