Меню

Комплекс бос кабинет здоровья для школьных образовательных учреждений

Техно Софт

работаем для Вас

Комплекс БОС «Класс здоровья» (на 4 рабочих места) для школ

Комплекс БОС «Класс здоровья» для школ.

является немедицинской сохраняющей здоровье технологией, эффективным способом формирования у детей и взрослых ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Обладая широкими немедикаментозными оздоровительными возможностями, настоящий комплекс может использоваться в качестве программы психолого-педагогического сопровождения развития учащихся, а также программы немедицинского оздоровления всех субъектов образовательного пространства.

Комплекс БОС «Класс Здоровья» рекомендован для работы:

педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей общеобразовательных учреждений различных типов и видов, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов.

Задачи, решаемые с помощью «Класса здоровья»

  1. Комплексная автоматизированная диагностика уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков.
  2. Профилактика поведенческой и психосоматической дезадаптации;
  3. Развитие высших психических функций: мышления; памяти; внимания; интеллекта.
  4. Оздоровление часто и длительно болеющих детей, нормализация психоэмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости;
  5. Формирование и поддержание «правильной» здоровой осанки;
  6. Коррекция при функциональных нарушениях осанки, при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
  7. Тренировка при функциональной недостаточности стоп, коррекция при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах;
  8. Формирование ценностного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
  9. Первичная профилактика наркозависимости, выработка эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ;
  10. Оказание помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации;
  11. Предупреждение профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.

Состав «Класса здоровья»:

  1. «Волна». Программно — индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03»).

Назначение комплекса

Комплекс «Волна» — предназначен для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции что осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС). Может использоваться для индивидуального психологического сопровождения, профилактики и для коррекции психофизиологических, психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.

Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 3-х лет.

Программно-индикаторный комплекс «Волна» включает в себя

  • Специальный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации физиологических показателей (ЭКГ);
  • Программное обеспечение «Волна» предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных сеансов;
  • Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной и коррекционной работы.
  • Обеспечение индивидуального подхода при работе с детьми и взрослыми;
  • повышение эффективности занятий с гиперактивными детьми;
  • снижение выраженности тревожных состояний;
  • профилактика психосоматических заболеваний;
  • тренировка навыка концентрации внимания, произвольного контроля поведения;
  • улучшение общего фона настроения, повышение самооценки;
  • психофизиологическая подготовка ребенка к школе, адаптация ребёнка к нагрузкам в период школьного обучения.

Возможности комплекса

ДИАГНОСТИКА

  • первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию;
  • контроль над изменениями в характере дыхания и закрепление правильного навыка от сеанса к сеансу;
  • итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  • ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм;
  • формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием;
  • знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

В процессе освоения и автоматизации навыка:

  • уравновешиваются процессы торможения и возбуждения в центральной нервной системе;
  • снижается избыточная нагрузка на организм;
  • активируется обмен веществ;
  • улучшается кровоснабжение головного мозга.

Для работы с детьми Программное обеспечение «Волна» содержит специальные анимационные сюжеты.

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.

Назначение комплекса

Комплекс «Экватор» — предназначен для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре, с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС).

Читайте также:  Правила для азбуки здоровья

Комплекс может использоваться для индивидуального психологического сопровождения, профилактики, а также для коррекции психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.

Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 5 лет.

Программно-индикаторный комплекс «Экватор» включает в себя

  • Специальный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации физиологических показателей (Т° С);
  • Программное обеспечение «Экватор» предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных сеансов;
  • Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной и коррекционной работы.

Решаемые задачи

  • профилактика стрессовых нарушений;
  • коррекция нарушений памяти и внимания;
  • создание благоприятных условий для нервно-психического развития;
  • тренировка навыка концентрации внимания, произвольного контроля поведения;
  • улучшение общего фона настроения, повышение самооценки;
  • коррекция и восстановление при постстрессовых состояниях.

Возможности комплекса

ДИАГНОСТИКА

  • оценка параметров периферической температуры с целью выявления особенностей психофизиологического состояния и определения индивидуальной тактики обучения;
  • оценка фонового состояния для отслеживания повышения средних значений периферической температуры от сеанса к сеансу;
  • заключительная оценка динамики изменений и эффективности работы по программе.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  • ознакомление с воздействием на организм различных стрессовых нагрузок и основами саморегуляции;
  • знакомство с технологией биоуправления, демонстрация различных методов релаксации (прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, визуализация, различные упражнения на расслабление и др.);
  • знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Экватор», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

В процессе освоения и автоматизации навыка:

  • существенно снижается общее напряжение;
  • снижается избыточная нагрузка на организм;
  • нормализуются функциональное и психоэмоциональное состояния;
  • улучшается периферическое кровообращение и кровоснабжение головного мозга;
  • снижается избыточное напряжение у детей с повышенной агрессивностью;
  • создаются благоприятные условия для нервно-психического развития (функционального созревания головного мозга).

Для работы с детьми Программное обеспечение «Экватор» содержит специальные анимационные сюжеты.

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.

Комплекс БОС «Статус» для коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Высокая результативность оздоровления реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения.

Комплекс БОС «Статус» предназначен для использования:

специалистами дошкольных учреждений, общеобразовательных и коррекционных школ, специализированных реабилитационных и социальных учреждений. Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 4-х лет.

Назначение комплекса

воспитание здоровой осанки, профилактика плоскостопия, предотвращение развития двигательных нарушений с помощью технологии функционального биоуправления на основе принципа биологической обратной связи (БОС).

Комплекс БОС «Статус» включает в себя

  1. Программно-индикаторный комплекс БОС «Статус» в состав которого входит специальный многофункциональный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации электромиограммы (ЭМГ) и Программное обеспечение «Статус», предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации коррекционных методик;
  2. Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной, коррекционной и реабилитационной работы;
  3. Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)»

Комплектация:

Коррекционно-профилактический комплекс БОС «Статус» на 1 рабочее место:

1. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» Программное обеспечение «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия 1
2. Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». 1

Коррекционно-профилактический комплекс БОС «Статус» на 2 рабочих места:

1. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» Программное обеспечение «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия 2
2. Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». 1

Решаемые задачи

  • проведение профилактических занятий, направленных на формирование представления о здоровой осанке;
  • проведение экспресс диагностики нарушений осанки;
  • коррекция при функциональных нарушениях осанки; при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
  • оптимальная тренировка при функциональной недостаточности стоп, коррекция при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах.
Читайте также:  Насколько опасно эко для здоровья женщины

Возможности комплекса

ДИАГНОСТИКА

  • оценка осанки;
  • определение индивидуальной тактики тренировки двигательных стереотипов, точной дозировки нагрузки;
  • оценка функционального состояния мышц голени;
  • оценка динамики изменений и эффективности работы.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  • ознакомление с понятиями двигательных навыков (осанки, ходьбы), механизмами их воздействия на организм;
  • формирование представления о «правильной» здоровой осанке.

БОС ТРЕНИНГ

Программное обеспечение позволяет реализовать тренинг по двум основным направлениям:

Коррекция нарушений осанки

Последовательность и постепенность в усложнении упражнений как в течение одного занятия, так и во время всего курса, оптимизирует тренировочный процесс и повышает его результативность за минимально возможные сроки.

Благодаря широким игровым возможностям программного обеспечения «Статус» создаётся высокая мотивационная и эмоциональная компонента обучения.

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.

  • развитие или восстановление мышечного чувства;
  • тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением;
  • восстановление и развитие природных отношений между мышцами, оптимального баланса активности мышц;
  • повышение сократительной способности ослабленных мышечных групп;
  • выработка навыка общей мышечной релаксации.

Основные решаемые задачи:

  • первичная профилактика разных видов зависимости;
  • формирование устойчивой жизненной позиции;
  • осознание личной ответственности за свое поведение и выбор жизненного пути;
  • развитие системы мировоззрения, обеспечивающей личностный рост;
  • формирование ответственности, ценностного отношения к своему здоровью, конструктивных поведенческих стратегий;
  • развитие коммуникативных навыков;

Программное обеспечение «Сталкер» содержит тесты для:

  • определения информированности подростков о проблемах употребления психоактивных веществ (ПАВ) и их отношения к этим проблемам;
  • выявления предпочитаемых стратегий поведения;
  • на выявления у подростков сферы ресурсов и источников напряжения;
  • выделения групп риска.

Программное обеспечение «Сталкер» предусматривает:

  • структурирование и хранение информации о пользователях;
  • обеспечение проведения диагностических сеансов;
  • сохранение индивидуальных карточек, формирование базы данных, где хранятся результаты всех проведенных сеансов
  • анализ результатов в динамике, выведение отчетов (по темам, по группам) в виде графиков, с последующей их печатью

Полная комплектация:

Оздоровительно-профилактический комплекс БОС «Класс Здоровья» на 4 рабочих места

1. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03» с программным обеспечением «Волна» для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. 2
2. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «ТЕРМ-01» с программным обеспечением «Экватор» для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре. 1
3. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» с программным обеспечением «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия. 1
4. Комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста (ПО «Сталкер») 1
Базовый пакет №2 автоматизированной психодиагностики
5. Психологическая фасилитация работы школьного учителя. (Учебное пособие для практических психологов Р.В. Овчаровой). 1
6. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Психологический портрет учителя» (Методика Г.В. Резапкиной). 1
7. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» 1
8. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». 1
9. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)». 1
10. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика школьной адаптации». 1
11. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста». 1
12. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» . 1
13. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Невербальные тесты интеллекта». 1
14. Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Р. Амтхауэра». 1
15. Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен». 1
16. Программа компьютерной обработки и тестирования «Многофакторный опросник Р. Кеттелла (взрослый (формы А, В, С), подростковый, детский)». 1
17. Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Э. Ландольта». 1
18. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-I » 1
19. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов « Профориентационная система ПРОФИ-II » 1
20. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов.«ПрофильКЛАСС» 1
21. Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». 1
Читайте также:  Вредом здоровью средней тяжести может быть признано

Оздоровительно-профилактический комплекс БОС «Класс Здоровья» на 12 рабочих мест

1. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03» с программным обеспечением «Волна» для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. 8
2. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «ТЕРМ-01» с программным обеспечением «Экватор» для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре. 3
3. Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «МИО-02» с программным обеспечением «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия. 1
4. Комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста (ПО «Сталкер») 1
Базовый пакет №2 автоматизированной психодиагностики
5. Психологическая фасилитация работы школьного учителя. (Учебное пособие для практических психологов Р.В. Овчаровой). 1
6. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Психологический портрет учителя» (Методика Г.В. Резапкиной). 1
7. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» 1
8. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». 1
9. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)». 1
10. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика школьной адаптации». 1
11. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста». 1
12. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» . 1
13. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Невербальные тесты интеллекта». 1
14. Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Р. Амтхауэра». 1
15. Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен». 1
16. Программа компьютерной обработки и тестирования «Многофакторный опросник Р. Кеттелла (взрослый (формы А, В, С), подростковый, детский)». 1
17. Программа компьютерной обработки и тестирования «Тест Э. Ландольта». 1
18. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-I» 1
19. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ-II» 1
20. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. «ПрофильКЛАСС» 1
21. Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)». 1

Функциональные возможности оборудования и программного обеспечения, входящих в состав «Класса здоровья»

Программное обеспечение всех программно — индикаторных комплексов, входящих в состав «Класса здоровья» позволяет:

  • вести индивидуальные карты обучающихся с результатами тренировок;
  • использоваать дидактический слайдовый материал по различным темам;
  • выводить на печать результаты сеансов и отчеты в виде таблиц или графиков.

Аппаратное обеспечение всех программно — индикаторных комплексов, входящих в состав «Класса здоровья» сертифицировано и позволяет реализовать психофизизиологический тренинг на основе технологии функционального биоуправления с БОС.

С помощью индикаторов, входящих в состав комплексов, производится приём физиологических параметров: периферическая температура (Т), частота сердечных сокращений (ЧСС), частота дыхания (ЧД), огибающая миограммы (ЭМГ). Электропитание индикаторов осуществляется от USB-порта безопасным сверхнизким постоянным напряжением 5 В (возможность питания от батареи портативного компьютера).

Программное обеспечение комплексов осуществляет обработку полученных данных по заданным алгоритмам в мультимедийные сигналы обратной связи: визуальные и аудиальные сигналы. Программное обеспечение зарегистрировано и имеет свидетельства о регистрации программ для ЭВМ.

Психофизиологический тренинг с использованием БОС-технологий рекомендуется проводить в форме индивидуальных или групповых занятий (3-6 человек).

Источник

Adblock
detector