Продвижение медицинских сайтов
Преимущества отраслевого решения по продвижению медицинских услуг
- Наши пакетные предложения учитывают особенности продвижения в интернете услуг и продуктов именно сайтов медицинских услуг.
- Пакетное предложение позволяет экономить до 55 000 руб./мес. на услугах за счёт скидок при комплексе.
- Вы получаете снижение CPC и CPL, а вместе с этим и существенную экономию рекламного бюджета.
- Мы умеем работать по различным KPI от охвата до работы по лидам и performance-стратегий.
- СайтАктив — сертифицированное агентство контекстной рекламы и SMM-агентство с опытом в SEO-продвижении и разработки с 2006 года, что гарантирует высокое качество наших услуг;
Стоимость продвижения медицинских услуг
* ꟷ стоимость продвижения услуг мед. центров может быть уточнена после согласования списка услуг, медиаплана и KPI.
** ꟷ расчёты исходя из 1 услуги и соотношения «1 услуга — 1 landing-page»
*** ꟷ разработка Landing-page не входит в стоимость пакета
Особенности продвижения медицинских услуг в интернете
Сайтам медицинских организаций уделяется большое внимание как со стороны законодательства РФ, так и со стороны поисковых систем. Медицинские компании оказывают населению услуги, связанные с жизнью и здоровьем посетителей. Отсюда большой список требований к качеству контента и опыту.
При этом важно учитывать большое количество агрегаторов, которые в последние годы получали результаты поиска с официальных сайтов медицинских организаций. С этими ресурсами сложно работать, но, по крайней мере, вам следует внимательнее изучить формат, в котором они реализуют свои веб-сайты, и попытаться облегчить использование ресурсов, создание списков врачей и размещение подробной информации. о врачах и предоставляемых услугах.
Требования к сайтам медицинских организаций
Начнем с требований, установленных законодательством Российской Федерации. Они регулируются большим количеством нормативных документов (около 20), основными из которых являются:
Требования законодательства Российской Федерации к медицинским сайтам
- 1 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ
- 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
- 3 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ
- 4 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
- 5 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. № 956н
Информация, которую медицинская организация должна разместить на своем сайте
- 1 Полное наименование организации, точные данные о местонахождении всех подразделений и филиалов.
- 2 Дата государственной регистрации, сведения об учредителях и органах управления.
- 3 График работы и контактные телефоны.
- 4 Контактные данные организаций, курирующих медицинские организации в данном регионе (территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и др.).
- 5 Сведения о страховых медицинских организациях, с которыми у компании заключены договоры на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию.
- 6 Свидетельства и лицензии на право занятия медицинской деятельностью.
- 7 Свод правил пользования услугами организации:
- правила оказания платных медицинских услуг и полный прейскурант;
- правила оказания услуг в рамках полисов обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования;
- правила приема;
- правила подготовки к экзаменам (диагностические, лабораторные и др.);
- правила и сроки госпитализации и медицинского осмотра;
- правила посещения врача.
- 8 Информация о медицинских работниках — ФИО, должность, образование, свидетельства.
Требования поисковых систем
Помимо требований законодательства, поисковые системы также начали применять свои требования к сайтам медицинских организаций. Поисковая система Google, которая в 2014 году впервые в своей документации для оценки качества интернет-ресурсов использовала E-A-T, а в 2018 году осуществила обновление поисковой выдачи, в результате которой ресурсы с низким рейтингом E-A-T потеряли свои позиции в результатах поиска. В первую очередь обновление коснулось медицинских сайтов.
В целом, без соблюдения требований законодательства, сложно рассчитывать на положительную оценку сайта со стороны Google, так как федеральные законы содержат довольно большое количество требований, которые медицинская организация должна учитывать на своем сайте, которые в свою очередь подтверждает свою компетентность по темам и текстам, которые компания размещает на собственном ресурсе.
Продвижение медицинского сайта
Семантика
Нет смысла продвигать сайт медицинской клиники без предоставления ему всей необходимой информации, указанной выше. Это чревато низким рейтингом в поисковых системах, а также значительными штрафами проверяющих организаций Российской Федерации.Как и в случае с любой другой темой, первое, что вам нужно сделать, это понять семантику и структуру здания.
Семантика в медицинских темах огромна и разнообразна. При сборе и кластеризации довольно легко наделать много ошибок. Чтобы этого не допустить, следует правильно определить цель запроса.
Медицинские организации занимаются лечением различных заболеваний, но все запросы, связанные с лечением, не являются коммерческими для медицинского учреждения. Например, вы не можете найти ни одной коммерческой страницы по запросу «Лечение остеохондроза» в поисковой выдаче. Сайт клиники в контексте лечения гастрита может рассчитывать на потенциальных клиентов только по запросам, связанным с услугами по диагностике и лечению этого заболевания.
Пример информационной выдачи
Обязательные элементы страниц медицинских сайтов
Разберем разные типы страниц на сайтах медицинских организаций, содержание которых имеет свои особенности:
- 1 Отделения поликлиники — важно наличие блоков на этих страницах:
- перечень медицинских специальностей;
- список конкретных врачей, работающих в этом отделении;
- перечень отраслевых услуг;
- прайс-лист (полный или краткий);
- адреса филиалов;
- регистрационные формы и обратный звонок.
- 2 Страницы направлений специалистов (например, терапевты):
- список врачей, каждый с кратким описанием (как минимум — наличие информации о специальностях, степенях / званиях, профессиональном опыте);
- список предоставляемых услуг;
- график приема;
- прайс-листы (желательно полные);
- адреса клиник, в которых принимают специалистов данного направления.
- 3 Страница врача — предоставьте подробную информацию о специалисте:
- стаж врача;
- образование (базовое и дополнительное, курсы повышения квалификации, завершенные семинары и др.);
- профессиональный опыт (где и в каких годах работал врачом);
- медицинские справки и дипломы;
- услуги, предоставляемые специалистом;
- адреса клиник, в которых находится врач;
- формы записи к врачу и возможность задать вопросы;
- отзывы о докторе.
- 4 Страницы услуг
- стоимость услуги;
- адреса, по которым предоставляется услуга;
- врачи, предоставляющие услуги;
- описание — о каком виде услуги идет речь, как она выполняется, кому она показана и противопоказана, кем и в каких случаях назначена;
- регистрационные формы;
- визуальный материал: фото, видео и др.
- 5 Информационный материал по медицинской тематике:
- подробный текст по указанной теме (полное раскрытие проблемы, наличие схем, списков, таблиц для облегчения восприятия информации);
- структура статьи;
- визуальные материалы (фото, видео и др.);
- источники материала (квалифицированные сайты, аккредитованные медицинские журналы); авторы статей;
- предупреждение с информационным предупреждением о том, что текст не является описанием схем лечения и что любое лечение может назначить только врач.
SEO-продвижение для банка может быть применено в случае, если срок сотрудничества от 4+ месяцев.
Продвижение медицинских услуг в контекстной рекламе.
При помощи контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads можно успешно продвигать медицинскую деятельность, однако есть ряд особенностей и ограничений. Это связано с требованиями законодательства и политикой рекламных систем.
В Яндекс Директ можно рекламировать:
- Аптеки и лекарства.
- Ветеринарные аптеки и препараты.
- Ветеринарные услуги.
- Книги, видео, сайты о медицине и лечении.
- Медицинские изделия.
- Медицинские услуги.
- Народную медицину, целительство.
- Организацию лечения, лечение за рубежом.
- Ортопедические изделия.
- Перевозки больных.
- Психологов.
- Справочники клиник и аптек.
Нельзя рекламировать:
- Наркотические и психотропные вещества, их прекурсоры.
- Прерывание беременности, аборты.
- Рецептурные препараты.
В 2019 году Яндекс смягчил требования относительно рекламы медицинской деятельности в сетях. Теперь по поведенческому таргетингу и ретаргетингу можно рекламировать более 40 медицинских направлений (!).
Для размещения объявлений по медицинской тематике необходимо предоставить соответствующие документы, в том числе медицинскую лицензию. Также есть ряд требований для целевых страниц сайта, которые должны соответствовать закону «О рекламе».
В сентябре 2020 года Яндекс разрешил продвижение аптечных сетей с помощью еще одного эффективного инструмента Смарт-Баннеров. Это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Данный формат доступен для безрецептурных препаратов (кроме БАД) и их доставки, медицинских приборов и оборудования.
Пример рекламного объявления
В Google Ads реклама медицинских услуг контролируется более строго и во многом зависит от геотаргетинга и продвигаемых услуг. При таргетинге на Россию можно рекламировать лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача. Также разрешена реклама медицинских учреждений без упоминания конкретных медицинских услуг. Например, в объявлениях можно указать название клиники и конкурентные преимущества: специальности врачей, скидки, удобство расположения, направления мед. деятельности. Информация о медицинских услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых фразах.
Когда объявления упорно отклоняются модерацией, в Поиске Google на помощь приходят динамические объявления. Для запуска необходимо добавить тексты объявлений, расширения и задать настройки. Далее рекламная система сама проанализирует сайт и на основании контента сформирует объявления с релевантными заголовками и url. Поскольку объявления создаются автоматически, модерация не будет иметь претензий к рекламе. Также можно использовать шаблоны динамических заголовков. В этом случае система сама будет подставлять в заголовки ключевые фразы, которые бы отклонились в обычных текстах объявлений.
Источник
Инструкция по продвижению медицинских услуг в 2018 году
Подпишись на нас в соцсетях:
Законодательство
- использовать образ медицинских работников;
- рекламировать медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности;
- использовать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- физическим лицам выражать благодарность в связи с использованием объекта рекламирования;
- Утверждать или предполагать о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
- Добавить на сайт политику в отношении персональных данных (ПД).
- Отправлять данные со всех форм только при согласии на обработку ПД.
- Подготовить внутренние документы о хранении данных.
- Отправить уведомление в Роскомнадзор о том, что ваша компания является оператором ПД.
Телемедицина
Рекламные каналы
Поисковое продвижение (seo)
Контекстная реклама
Какие маркетинговые инструменты не работают в медицине. И как сделать так, чтобы они все-таки заработали
Яндекс
- Показывайте объявления по геотаргетингу (рядом с клиникой).
- Если у вас не диагностический центр, то лучше исключить рекламу УЗИ. Она съедает большую часть бюджета и имеет низкую конверсию.
- Указывайте адрес/район/метро в объявлении.
- Указывайте стоимость услуги.
- Указывайте акции в объявлениях или в дополнительных ссылках.
- прием
- консультация
- лечение
- вылечить
- инъекции, вакцины
- уход
- диагностика
- реабилитация
Социальные сети
- Таргетированная реклама
- Реклама у блогеров
ВКонтакте
- Возрастные ограничения и дисклеймер необходимо прописывать в постах вручную. В тексте или на картинке.
- Есть ограничение по количеству эмодзи – не более 6 в записи.
- Рекламная запись
- Продвижение постов сообщества
Анкор или безанкор? Разбираем, как продвигать сайт с помощью крауд-ссылок
MyTarget
- Одноклассники
- Мой Мир
- Mail.ru и сайты-партнеры
YouTube
- Спонсорство блогеров
Репутационный маркетинг
Заключение
Естественно, использовать все каналы одновременно сложно. Поэтому рекомендую сначала понять, кто ваша целевая аудитория, а потом проводить тестирование рекламы. Статистика обращений (звонки, письма, чаты) даст вам картину эффективности рекламного канала именно для вашей клиники.
Расширенный анализ аудитории вы можете провести с МультиЧатом Callibri: он сохраняет все чаты (на сайте, в соцсетях и мессенджерах) в один кабинет, туда же загружает звонки. Все это можно прослушать и перечитать заново, чтобы понять мотивы и желания вашей целевой аудитории. Попробовать виджет для медцентров бесплатно
Инструкцию по продвижению медицинских услуг составил руководитель агентства «Симметрия Medical» Олег Кайнара.
Источник