Меню

Комитет госдумы по охране здоровья заседание комитета

Комитет по охране здоровья поддержал законопроект о контрсанкциях

При обсуждении законодательной инициативы Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) обратил внимание на то, что документ «носит рамочный характер, в котором нет прямых норм о запрете конкретных препаратов». Он предусматривает возможность введения Правительством РФ по решению Президента РФ мер воздействия, направленных на предупреждение и пресечение противоправных и недружественных действий США и других иностранных государств. Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркнул, что законопроект разработан для защиты интересов и безопасности россиян, их прав и свобод.

В ходе заседания члены Комитета, представители всех фракций в Государственной Думе, детально обсудили концепцию документа, регулирование технологического оборудования и программного обеспечения и лекарств.

Дмитрий Морозов обратился к представителям Министерства здравоохранения РФ с требованием «активнее включиться в аналитическую и экспертную работу по данному законопроекту, переформатированию стратегии импортозамещения, исходя из новых реалий». По его мнению, «следует усилить взаимодействие с фармакологическими компаниями дружественных к России стран, развивая конкуренцию и снижая стоимость лекарств для наших граждан».

Принципиально важно, что никакие ограничения не будут распространяться на лекарственные средства и лекарственные препараты, аналоги которых не производятся в России и других странах.

Также подчеркивалось, что рисков снижения доступности, качества и безопасности оказания медицинской помощи гражданам не будет. Депутаты подчеркнули, что аналоги должны обладать тем же качеством, эффективностью и безопасностью фармакологического воздействия, что и оригинальные лекарственные препараты.

Комитет, в составе которого большинство — врачи, поддержал активное взаимодействие с профессиональным сообществом и пациентскими организациями, медицинскими университетами и Академией наук в дальнейшей работе над законопроектом ко второму и третьему чтениям.

Кроме того, Комитет посчитал необходимым взять на себя ответственность осуществления Парламентского контроля над формированием Правительством Российской Федерации перечней лекарственных средств, а также постоянного взаимодействия с профессиональными медицинскими ассоциациями и пациентскими организациями.

Министерству здравоохранения рекомендовано «незамедлительно привлечь к формированию Перечней главных внештатных специалистов Минздрава России, экспертов по каждому направлению».

Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркнул, что Комитет намерен продолжить работать над законопроектом ко второму чтению, в том числе в рамках экспертных советов и подкомитета, с тем, чтобы максимально соблюсти права граждан в обеспечении качественными лекарственными препаратами.

«Все проблемы и риски депутаты видят, знают, постоянно находятся в диалоге с профессиональным экспертным сообществом, врачебными и пациентскими организациями», — сказал Председатель Комитета.

«Главное, чем мы руководствуемся — это недопущение снижения доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации», — отметил Дмитрий Морозов.

Законопроект был поддержан большинством голосов к принятию в первом чтении.

Напомним, 13 апреля в Государственную Думу был внесен законопроект об ответных мерах на недружественные действия со стороны США и ряда других иностранных государств в отношении России.

Источник

Комитет по охране здоровья провел встречу с Министром здравоохранения РФ

Приветствуя Министра здравоохранения и его команду, Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) подчеркнул: «На протяжении пяти лет наше взаимодействие с Министерством было на высоком уровне. Это важная встреча, чтобы сверить позиции перед отчетом Правительства в Государственной Думе».

В своем докладе Министр здравоохранения представил итоги работы ведомства в непростых условиях пандемии. В целях мобилизации системы здравоохранения был принят целый ряд мер, среди которых: разработка единых Временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции; перепрофилирование, переоснащение и модернизация коечного фонда; создание алгоритмов госпитализации, маршрутизации пациентов; разработка тест-систем и широкая лабораторная диагностика COVID-19; создание нового регуляторного механизма для ускоренного вывода на рынок отечественных лекарственных препаратов для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции. «Россия стала страной, экспортирующей препараты для лечения COVID-19», — особо подчеркнул Михаил Мурашко.

«Благодарю всех за совместный труд в 2020 году. Он прошел на высоких скоростях в принятии решений и нормативных правовых актов», — отметил Министр здравоохранения, назвав также важные внесенные законопроекты, требующие скорейшего завершения работы: о назначении региональных министров, о праве на информацию о здоровье пациента, о медицинских изделиях.

Читайте также:  Салат здоровье огурец морковь

В свою очередь, Дмитрий Морозов напомнил, что «для детальной проработки важных вопросов сферы здравоохранения в Комитете создано 7 подкомитетов, активно работают 12 Экспертных советов и 15 Рабочих групп. В них работают более 500 экспертов-профессионалов. С их участием Комитет решает актуальные вопросы правового регулирования, среди которых лекарственное обеспечение, вакцинопрофилактика, оказание первой помощи, охрана здоровья детей в образовательных организациях, профилактика йодного дефицита».

Источник

Михаил Мурашко выступил на Комитете Госдумы по охране здоровья

Материал опубликован 16 марта 2021 в 15:37.
Обновлён 16 марта 2021 в 15:40.

Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья.

Глава Минздрава выступил с докладом о первоочередных задачах в области развития национальной системы здравоохранения, а также ответил на вопросы парламентариев.

В ходе выступления Министр сообщил о корректировках ряда параметров по нацпроекту «Здравоохранение», связанных с пандемией , в частности, коснувшихся проведения профилактических осмотров. Однако, несмотря на это, показатели по ним были выполнены в полном объеме.

«В те периоды, когда пошла заболеваемость, нам просто необходимо было наши действия корректировать в соответствии с обстановкой, поэтому по данному направлению были определенные корректировки, но хочу отметить, что объемы профилактических осмотров были велики. Количество осмотренных пациентов составило почти 35 миллионов человек, показатели были выполнены», — сказал Михаил Мурашко.

Также глава Минздрава рассказал о беспрецедентном контроле качества российских вакцин от коронавируса, что свидетельствует об их безопасности и эффективности.

«В предыдущие годы мы создали систему ввода в гражданский оборот вакцин с посерийным контролем, поэтому каждая выпускаемая сегодня ампула проходит очень жесткий многоступенчатый контроль, включая лаборатории, которые имеют аккредитацию по контролю качества как Всемирной организации здравоохранения, так и ряда зарубежных стран, поэтому уровень контроля и уровень качества вакцин беспрецедентен», — подчеркнул Министр.

Кроме того, Михаил Мурашко сообщил депутатам, что Фонд «Круг добра» совместно с ФКУ «Федеральный центр планирования и лекарственного обеспечения граждан» Минздрава России начали конкурсные процедуры по закупке основного объема потребности в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием Нусинерсен для всех субъектов Российской Федерации для лечения пациентов со СМА в 2021 году.

В рамках первого этапа будут закуплены 1 488 флаконов препарата, что позволит обеспечить терапию более 600 пациентов.

Согласно аукционной документации, поставка лекарственного препарата Нусинерсен в субъекты Российской Федерации начнется с момента заключения контракта в начале апреля 2021 года.

Источник

Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал обособленное финансирование работы федеральных медцентров

В заключении комитета говорится, что поправки нарушают право застрахованного на выбор медорганизации. В законопроекте сказано, что пациент может попасть в федеральное медучреждение, имея направление, где содержится конкретная организация. Между тем, отмечают депутаты, «представляется более правильным увязывать право на выбор с наличием медицинских показаний».

Кроме того, перечень нормативных актов к законопроекту не содержит порядка направления пациента в федцентр, хотя в качестве цели инициативы декларируется обеспечение доступности медпомощи. О намерении повысить таким образом доступность высокотехнологичной и специализированной медпомощи «для граждан, которым по медицинским показаниями необходима именно медицинская помощь более высокого уровня», на заседании подтвердила и председатель ФФОМС Елена Чернякова.

Она уточнила, что выделенные 119,4 млрд рублей для финансирования федеральных медцентров в 2021 году рассчитаны на основе суммы, потраченной этими же медучреждениями в 2019-м. «Указанные объемы основываются на фактически оказанных услугах федеральными учреждениями в 2019 году, так как 2020 году совершенно у нас не показательный не для какой вообще статистики и последующего прогнозирования, к сожалению. Мы взяли за основу 2019 год и проиндексировали стоимость, сохраняя объемы помощи 2019 года на всю трехлетку. Здесь показан рост только за счет индекса потребительских цен, который предусматривается в прогнозе макроэкономического развития», – констатировала глава ФФОМС.

Читайте также:  Презентация тему экология здоровье человека

При этом осенью 2019 года из-за нехватки у расположенных в Москве федцентров завершились плановые объемы медпомощи, а дополнительные МГФОМС не выделял, поэтому пациентов вынужденно ставили в список ожидания или направляли в другую медорганизацию, либо принимали с расчетом получить оплату медпомощи сверх установленных комиссией по разработке терпрограммы лимитов. Проблему тогда решили точечно в результате встречи министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и представителей мэрии Москвы – на конец 2019 года «перенаправили» средства, запланированные уже на 2020 год.

Вторая часть того же законопроекта предполагает уменьшение диапазона бюджета страховых медорганизаций на ведение деятельности с 1-2% до 0,5–1%.

«Мы будем фиксировать возможные риски ненадлежащего исполнения страховыми медицинскими организациями своих полномочий. И в целом мы усматриваем риски отхода от страховых принципов в системе ОМС», – сказала на заседании комитета по охране здоровья заместитель председателя Счетной Палаты Галина Изотова. В СП намерены подготовить доклад о предлагаемом пакете поправок и готовят свое заключение с замечаниями.

Кроме того, согласно рассматриваемым депутатами поправкам в 326-ФЗ, финансирование федеральных медцентров в системе ОМС будет осуществляться напрямую из бюджета ФФОМС, фонд же будет исполнять функции СМО для таких клиник.

Изменения, считает директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова Сергей Готье, положительно скажутся на возможности пациентов из регионов попасть в федцентры, однако к новому порядку финансирования самим учреждениям придется привыкнуть: «Конечно, любое изменение в порядке финансирования медицинской деятельности медучреждений вызывает беспокойство, появляется вопрос – что будет дальше? Ведь мы приспособились к работе в существующих условиях и знаем их отрицательные стороны: они преодолимы, но с ними работаешь».

Страховые компании отнеслись к законопроекту отрицательно. «Реформа предполагает изменение существующей модели ОМС на счетно-распределительную, когда федеральные медицинские организации будут получать средства непосредственно из ФФОМС, минуя страховые медицинские организации», – говорит генеральный директор СМК «РЕСО-Мед» Юрий Демин.

Подробнее о том, что о грядущих изменениях системы ОМС думают ее участники, – в материале Vademecum.

Источник

Позиция Комитета Государственной Думы по охране здоровья по вопросу иммунопрофилактики инфекционных болезней

Анализ обращений граждан, поступивших после проведенных по инициативе Комитета Государственной Думы по охране здоровья 17 февраля 2020 года парламентских слушаний на тему «Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Законодательное регулирование», показывает, что в настоящее время в обществе имеется определенное напряжение в части необходимости вакцинопрофилактики в целом, и отдельных профилактических прививок в частности.

Источником подобной обеспокоенности, по мнению Комитета, является разнообразие противоречивых данных в средствах массовой информации об организации иммунопрофилактики как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Комитет обращает внимание, что иммунопрофилактика инфекционных болезней в первую очередь проводится в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а государственная политика в области вакцинопрофилактики основывается на ключевых позициях Всемирной организации здравоохранения. Так, на 65-ой сессии Всемирной Ассамблеи здравоохранения, состоявшейся 26 мая 2012 года, был принят Глобальный план действий в отношении вакцин. Принимая данный документ, международная организация признала иммунизацию наиболее эффективным профилактическим мероприятием в области общественного здравоохранения, одним из основных компонентов права человека на здоровье, а также одобрила вклад успешных программ иммунизации в достижение глобальных целей общественного здравоохранения, в частности в снижение детской заболеваемости и смертности.

Ранее, в 2005 году Пятьдесят восьмая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения в своей резолюции WHA58.15 приветствовала Глобальное видение и стратегию иммунизации, а в 2008 году, рассмотрев прогресс в ходе выполнения этой резолюции, Шестьдесят первая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения в резолюции WHA61.15 призвала государства-члены осуществить дальнейшие шаги по внедрению глобальной стратегии иммунизации в практику.

В 2010 году Исполнительном Комитетом Всемирной организации здравоохранения (Сто двадцать восьмая сессия) был принят доклад, в котором указано, что благодаря иммунизации по всем возрастным группам населения ежегодно предотвращается 2,5 миллиона случаев смерти.

Читайте также:  Сценарий для дня здоровья для детей начальных классов

В этой связи позиция Комитета Государственной Думы по охране здоровья о важности проведения на государственном уровне иммунопрофилактики остается незыблемой.

Вместе с тем, Комитет подтверждает, что сама организация работы по иммунопрофилактике граждан требует совершенствования нормативного и методического сопровождения.

В первую очередь Комитетом инициирована актуализация учебных программ медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики, особенно работающих в первичном звене здравоохранения. Врачи и медицинские сестры обязаны знать показания для проведения профилактических прививок, перечень состояний, при которых профилактические прививки противопоказаны, составы вакцин, а также доводить исчерпывающую информацию, в том числе о возможных поствакцинальных осложнениях, до пациентов и их родителей. Более того, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» содержит норму прямого действия о праве граждан на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях.

Требует совершенствования организация вакцинопрофилактики в школах и детских садах – при ее проведении медицинские работники должны руководствоваться не выполнением соответствующих количественных плановых показателей, а текущим состоянием здоровья конкретного пациента и его анамнезом.

Безусловно, все без исключения конкретные случаи нежелательных реакций, поствакцинальных осложнений должны быть расследованы, с привлечением к данной работе как сотрудников Росздравнадзора и Роспотребнадзора, так и представителей общественных организаций в области защиты прав пациентов, а выводы таких расследований (с обязательным выявлением причин) – доведены до производителей вакцин и медицинских работников. Обращения по данным фактам для принятия соответствующих решений необходимо подавать в орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Безопасность вакцин является приоритетом государства. Необходимо сохранение надлежащего контроля со стороны государства за качеством производства вакцин, а также за соблюдением в их отношении «холодовой цепи». В этой связи особые требования предъявляются ко всем компонентам, используемым при их производстве, в том числе к компоненту тиомерсал, включение которого в состав вакцин вызывает беспокойство граждан. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (www.who.int/features/qa/84/ru) в состав некоторых вакцин в качестве консерванта действительно добавляют тиомерсал – органическое, содержащее ртуть соединение. Это безопасный и наиболее широко используемый консервант для вакцин, которые поставляются в многодозовых флаконах. Исследования по безопасности тиомерсала были проведены Институтом медицины США, Американской педиатрической академией, Европейским агентством по оценке препаратов медицинского назначения, Комитетом по безопасности лекарственных средств Великобритании. Нет никаких доказательств того, что то небольшое количество тиомерсала, которое используется в вакцинах, представляет собой риск для здоровья.

Отдельно следует упомянуть бытующее опасение относительно возможной связи между введением вакцины против кори-паротита-краснухи (КПК) и развитием аутизма. Как следует из документов Всемирной организации здравоохранения, опубликованное в 1998 году исследование по этой теме, впоследствии было признано содержащим серьезные ошибки и намеренные искажения. Вскоре исследование было отозвано опубликовавшим его журналом. К сожалению, эта публикация вызвала панику, которая привела к снижению охвата иммунизации и (как следствие) последующим вспышкам этих заболеваний. В настоящее время нет никаких данных, свидетельствующих о связи между вакциной КПК и аутизмом или расстройствами аутистического спектра.

Комитет приветствует предложение ряда граждан и общественных организаций о создании единой информационной площадки в сети Интернет, на которой будут представлены современные научные данные об иммунопрофилактике, о составе вакцин и принимаемых мерах по обеспечению их безопасности, о показаниях и противопоказаниях к вакцинации, а также о необходимых действиях в случаях возникновения поствакцинальных осложнений. Полагаем целесообразным создание такой площадки (например, на информационном ресурсе Минздрава России или Роспотребназора) с приглашением к дискуссии по данным вопросам представителей науки, главных внештатных специалистов Министерства.

В свою очередь, учитывая остроту и актуальность обсуждаемого вопроса, Комитет продолжит изучение проблемы организации иммунопрофилактики инфекционных болезней, в том числе в контексте необходимости обеспечения эпидемиологической безопасности, а также безусловного соблюдения прав пациентов. Очередное общественное обсуждение данного вопроса состоится в период осенней сессии Государственной Думы 2020 года.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья

Источник

Adblock
detector