Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему оно лишнее? Вьюга, раздолье, вьется, льдинка; кольцо, здоровье, просьба, маленький; сорочка, подсвечник, ручьи, горчичник. Запишите слова в три группы в зависимости от правил письма. Вставляйте, где нужно пропущенные буквы.
1. ЛЬдинка (Здесь мягкий знак выполняет смягчающую функцию, а во всех остальных случаях он — разделительный).
2. ЗдоровЬе ( Разделительный мягкий знак, в остальных представленных случаях — смягчающий)
3. РучЬи ( В остальных словах нет мягкого знака)
1. Слова с разделительным мягким знаком (Вьюга, раздолье, вьется, здоровье, ручьи)
2. Слова со смягчающим мягким знаком (Льдинка, кольцо, просьба, маленький)
3. Слова без мягкого знака с суффиксами -чк и -чн- (Сорочка, подсвечник, горчичник)
Ответ:
Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос и притчу эту нам поведал.
Объяснение:
Задание: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы:
1) в первую- слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить: озЕро (озёра), жЁлтый (желтизна), звЕзда (звёзды), плОщадка (площадь), чАсы (час), бОльница (боль), мОряк (море), лИства (лист).
2) во вторую — слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить (словарные слова): АлфАвит, нОябрь, яблОко, бЕрёза, пАльто.
Источник