за здоровый образ жизни СКАЗКА о КОЛОБКЕ
материал на тему
ролевая сказка о вреде курения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Колобок Сказка о вреде курения.
Цель: За Здоровый образ жизни
Баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Спит деревня, тишина,
Встала только я одна,
Нету дома колобка,
Разбужу — ка старика, (будет деда)
Дед, а дед, вставай скорей.
Слышишь кто – то у дверей. Кашляет, аж дом дрожит,
Может, кто за колобком бежит?
Дед зевая встает
Колобок, поди опять
На всю ночь ушел гулять
Накурился сигарет, Вот и кашляет как дед.
Что же делать, как нам быть?
Как его нам проучить,
Чтобы бросил он курить.
Слушай, бабка, погоди,
Ты мне лучше помоги.
Открывай – ка шире дверь
И давай – ка мне ремень!
Баба открывает дверь, колобок увидев деда с ремнем, отскакивает в сторону
Не хочу, чтоб меня били.
А хочу, чтобы любили.
Надо что-то делать срочно,
Убегать мне надо точно.
Убегает. Всречает Зайца.
Заяц. Колобок! Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел.
Что с тобой? Ты заболел?
Веселей чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить — себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, заяц, не учи,
Лучше сядь и покури.
Что ты, что ты, Колобок!
Сигаретный дым, что смог.
Организм весь поражает.
Колбочек, не дури. Сигареты не кури.
Трусишь ты, Косой, а зря.
Взял бы я тебя в друзья.
Заяц уходит. Колобок прикуривает сигарету, кашляет. Ему навстречу идет Волк.
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел, Что с тобой? Ты заболел?
Веселей чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить — себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, Волчик, не учи, Лучше сядь и покури.
Что ты, что ты. Колобок!
Не возьму никак я в толк.
Что за польза от куренья?
От него одно мученье.
Кашель от него, бронхит.
Голова кружит, болит.
А какой от дыма воздух?
Брось курить, пока не поздно.
Трусишь, Серый, ты, а зря
Взял бы я тебя в друзья.
Волк уходит. Колобок шлет ему воздушный поцелуй. Входит Медведь.
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел,
Что с тобой? Ты заболел?
Веселей чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить — себе вредить.
Вот от них я убежал.
И, как видишь, не пропал.
И ты, Мишка, не учи,
Лучше сядь и покури.
Что ты, что ты, Колобок!
Лучше выдумать не смог?
Сигареты — это яд,
А ты, глупый, им так рад.
И Минздрав предупреждает
Что куренье сокращает
Жизнь тому, кто курит сам,
И тому, кто рядом с вами.
Трусишь ты, Медведь, а зря. Взял бы я тебя в друзья.
Медведь уходит. Входит Лиса Она ходит вокруг Колобка
Лиса. Колобок! Колобок!
Вовсе не румяный бок. Серым стал и похудел,
Что с тобой? Ты заболел?
Веселей чтоб стало жить, Научился я курить.
Бабка начала учить, Что курить — себе вредить.
Вот от них я убежал ,И, как видишь, не пропал.
Лизавета, не учи, Лучше сядь и покури.
Ой, стара я, плохо слышу. Сядь на носик, сядь повыше.
Да скажи еще разок, Что ты хочешь, Колобок?
Ой, хитришь опять Лиса, Хочешь скушать Колобка,
Перед смертью дай свою Сигаретку закурю. (Прикуривает.)
Ой, не бойся, Колобок. Колобочек, серый бок.
Я тебя не стану кушать, Больно бледен ты на вид.
Деда с Бабкой надо слушать, Ведь курить — себе вредить!
Что хитра я, всем известно, Но хочу я вам сказать,
Здесь, в лесу, курить не место. Это каждый должен знать.
Не затушишь сигаретку, Может загореться елка.
Спичку бросишь невзначай, где же праздник нам встречать.
Да что с тобою говорить. Колобочек, брось курить!
Буду я с тобой дружить.
Хоть плутовка, ты Лиса, Но, пожалуй, ты права.
Чтоб здоровье сохранить, Перестану я курить.
Выходят все герои. Хором
Лучше съешьте вы ириску, шоколадку, барбарису
Ну а пачке сигарет, дружно скажем, нет, нет, нет
С новым годом поздравляем . быть здоровыми желаем.
Источник
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни»
план-конспект по зож на тему
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»
Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.
Иван Петрович Павлов,
Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».
«Колобок, или путь к здоровью»
Жил- был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Испеки- ка, баба, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.
По сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль добавила, песок,
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный!
Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка
Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Что ты?! Погоди, Косой,
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.
Да катись ты, Колобок,
Что с тебя за толк – одни беды.
Пойду-ка я лучше на огород
К деду с бабой, да морковки нарву
Для себя и для зайчат.
Будут зубки здоровые и глазки острые.
Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.
А Колобок покатился по дороге
Волку Серому под ноги.
Облизался Серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Как ты кстати, Колобок,
Я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок,-
Буду сыт до ночи!
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк,
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
И Колобок покатился дальше.
Ну, зачем мне Колобок,
Лучше по лесу пойду,
Может, что-нибудь найду!
Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.
Что ты, что ты, Серый Волк,
Знают все на свете: взрослые и дети,
Что курение приносит вред здоровью!
Волк бросает сигарету и уходит.
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Я перекушу чуток.
Что ты, что ты, Косолапый,
Опусти свою ты лапу,
Лучше песенку мою
Ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка,
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго.
Ну и катись себе, Колобок,
Ведь что с тебя за толк-
Лучше по лесу пойду
Может, что-нибудь найду.
Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.
Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.
Медведь берёт бочонок и уходит.
А Колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И навстречу вдруг Лиса,
Как пригож ты, Колобок,
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
От медведя я ушёл
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться.
Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.
Идёт на огород, рвёт овощи.
Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.
Под украинскую народную музыку водят хоровод.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший… тоже не дурак!
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Старик собрался помирать –
Надо рецепт молодости достать!
Он сынов своих собрал
И такое им сказал:
«Вы сыны мои родные, —
Вы должны меня спасти,
Рецепт молодости привезти!»
Братья долго не сбирались –
В тот же вечер распрощались.
День проходит, два проходит –
Глаз с окна старик не сводит.
В третью ночь старшой идёт
И такую речь ведёт:
«Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног».
Брату двери отворили,
Стали спрашивать его:
Не привез ли он чего?
Старший тут же помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
Чудо-крем – чуть дотащил! –
Он избавит от морщин».
Похвалил его отец:
«Ты, Данило, молодец!»
Кремом он себя обмазал
И лег спать с открытым глазом.
Тут и щиплет, и болит.
Знать, здоровие бурлит!
Чуть рассвет в окно глядит –
Старик у зеркала стоит.
Все морщины сосчитал,
Тихо с ужасом сказал:
«Крему больше я не верю:
Чуть не помер от «нивея»!
Вдруг Гаврило к нам придет
И рецепт мне принесет?»
Так сказал и удивился:
Средний сын к нему явился!
Он явился, помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
То не водки двести грамм –
Это Биттнера бальзам!
Если ты, отец готов –
Пей, живи без докторов!»
Похвалил его отец:
«Ты, Гаврило, молодец!»
«Биттнер» взял и в тот же миг
Отхлебнул его старик.
Постоял он, подождал
И… куда-то убежал!
День проходит, два проходит –
Старичок с горшка не сходит.
Просто средний позабыл,
«Мезим форте» не купил.
Наш старик совсем болеет,
Старость скоро одолеет.
Вот он слышит странный звук:
Младший появился вдруг!
Пред глазами чудный ряд:
Девицы в ряду стоят,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой.
«С ними в ряд ты становись.
Не ленись, а потрудись!»
Наш старик, сколь ни был пылок,
Долго тер себе затылок.
«Чуден, — молвил, — божий свет,
Уж каких чудес в нем нет!»
Весь отряд тут поклонился,
Танцевать скорей пустился.
Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.
Год прошел, другой идет –
Дед не курит и не пьет!
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч гонял,
Набирал для жизни сил,
Не хворал он и не ныл.
Он соседских стариков
Пережил на сто годков!
Говорил он им зимой:
«Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Бег спортивный, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют!
Молодым я говорю,
И сто раз им повторю:
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье описывается значение и различные аспекты культуры ЗОЖ, рассматриваются вопросы поэтапного обучения младших школьников здоровому образу жизни.
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
В докладе отражены все стороны работы учителя начальных классов по этому направлению, даны названия классных часов для 1-4 классов.
Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.
Проблема детского здоровья – одна из наиболее острых (появление заболеваний сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, нарушение зрения, осанки, снижение или увеличение массы тела и др.).
Цель:-формирование у школьников четкого представления о последствиях вредных привычек;- воспитание здорового гражданина; — стимулирование творческого поиска, инициативы и фантазии.
Источник