Меню

Коллективное творческое дело мое здоровье

Коллективно-творческое дело «Будь здоров!»
материал (3 класс) на тему

Данное мероприятие разработано для классных руководителей начальной школы с приглашением родителей. Основная цель-формирование здорового образа учеников.

Скачать:

Вложение Размер
ktd_bud_zdorov.docx 21.43 КБ

Предварительный просмотр:

КТД. Будь здоров! ( с приглашением родителей)

Цель : формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Прививать воспитанникам навыки ЗОЖ;

Изучить основы правильного питания;

Закрепить гигиенические требования;

Развивать логическое мышление у воспитанников;

Воспитать чувство коллективизма, соревновательный дух.

— Самое ценное у человека — это жизнь, а самое ценное в жизни — это здоровье. Здоровье — это жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом, это фундамент счастья. Конечно, одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего счастья быть не может. На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких играх, как сегодня — у нас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Участвуют 2 отряда-команды, первая команда – ученики, вторая команда – родители. Все команды должны разойтись по 3 станциям. Их названия: станция «Спорт рядом с нами!» , станция «Угадай загадку!», станция ПДД. Для того чтобы определить нужно выйти капитанам и путём жеребьёвки выбрать станцию. (выходят капитаны каждой команды и тянут жребий у ведущего). А теперь ребята слушайте внимательно задания…

Все участники программы делают физзарядку под музыку.

1 станция – Спорт рядом с нами!

Эстафета №1. «Эстафетный бег»

Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, бежит с ней вокруг стойки и возвращаясь назад, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

Эстафета №2. «Эстафета с теннисными ракетками»

Первый участник берёт теннисную ракетку и шарик, бежит набивая шарик до стойки и возвращаясь назад, передаёт следующему участнику. Побеждает та команда, которая прибежит первая.

Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В 15 метрах от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена стойка. Между стартовой и контрольной линиями на S-3м одна от другой расставлено 4 фишки. По сигналу, берут клюшки, мяч и, обводя фишки, добегают до стойки, огибают её, и бегут обратно, обводя фишки. На старте передают клюшку очередным игрокам. Запрещается пропускать и сбивать фишки. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

  1. Обогнать друг друга рады
    Ты смотри, дружок, не падай!
    Хороши они, легки,
    Быстроходные … (коньки).
  2. На снегу две полосы.
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    «Здесь бежали чьи-то …» (лыжи).

Каждой команде загадываются по очереди загадки на спортивную тему.

Эстафета №4 «Кенгуру».

Направляющие команд зажимают между ногами(выше колен)волейбольный мяч.По сигналу начинают передвигаться вперёд прыжками и, достигнув противоположной линии, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, встают в конец колонны и т.д

5. «Конкурс капитанов».

Метание дротиков в цель. Даётся 3 попытки. Набранные баллы суммируются. Побеждает тот капитан, который наберёт большее количество очков.

Эстафета №6 «Весёлая скакалка».

По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперёд, прыгая через скакалку, огибает стойку и продолжает прыжки на скакалке до финиша. Побеждает тот, кто раньше закончит эстафету.

Конкурс № 7 «Попади в цель».

По команде игроки бросают волейбольные мячи в обруч находящийся на S-3 м., и h-2м.(верхняя передача мяча).Побеждает та команда, которая попадёт большее кол-во раз.

Эстафета №8 «Ловкий мяч»

Ведение баскетбольного мяча одной рукой в беге до щита, выполняет бросок в корзину(одноразово),подбирает мяч, ведёт одной рукой до середины площадки и отдаёт следующему игроку отскоком об пол и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету. Дополнительное очко за каждое попадание в корзину.

2 станция – «Угадай загадку!»

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам .

Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие .

Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают .

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без .

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь?

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – .

Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы .

Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

3 станция – «Кто быстрей и ловчей!»

Мальчики играют в футбол

Девочки – спортивная гимнастика.

Спасибо, вы отлично постарались. Сегодня, вы узнали много нового и интересного.

И в завершении нашей игры я предлагаю вам нарисовать «Солнышко», на лучиках которого вы должны быть написаны свои пожелания.

(Участники игры под музыку пишут пожелания на солнышке. Пожелания зачитываются.)

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
Убегая от инфаркта,
Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта.

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита.

Коллективный творческий проект «Голубая капелька воды» расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор.

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование .

День Земли — международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи.

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.»Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат.

Источник

Коллективное творческое дело «Моё здоровье»

Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны — вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.

Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;

Задачи:

  • Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
  • Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
  • Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.

Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы. Студенты получают задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни». Пути исследования разные: анкетирование учащихся, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (интернет, научная литература, учебники, периодическая печать). Каждый сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Студенты самостоятельно добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.

Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».

На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».

Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.

1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»

Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»

Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)

2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.

3 слайд представляет, какие ответы дали на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших учащихся считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)

4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)

В конце занятия предложить тест «Здоровый ли образ жизни ты ведёшь?»

Источник

Коллективное творческое дело «Здоров будешь — всё добудешь

специалист в области арт-терапии

Коллективное творческое дело

«Здоров будешь — всё добудешь»

Цель: формирование у детей позиции знания ценностей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

В зале стоят 3 рабочих стола для трёх команд, столах таблички с названиями команд. Каждому ребенку при входе прикрепляют визитку с названием команды. Таким образом, составляются команды. Дети рассаживаются соответственно названиям своих команд.

Ведущий: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей). Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь – всё добудешь». А добывать вы будете спец валюту «здоровянки» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости, юмора. У нас сегодня три команды «Чистюли», «Крепыши», «Витаминки».

Ведущий: А я вам представлю членов жюри. И так, членами жюри сегодня будут ……

В конце игры жюри будет подсчитано количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры.

Дети (хором): «здоров будешь – всё добудешь».

Ведущий: И первый наш конкурс называется «Девиз». Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-либо жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.

Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами.

Пока команды выполняют задание, на сцене исполняется номер художественной самодеятельности. Затем командам зачитываются девизы. Например:

Ешьте больше витаминов

Яблок и апельсинов

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь

Всем режим необходим

Хотя детьми он не очень любим.

Ведущий: Более ста лет назад И.С. Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Если задуматься, то можно обнаружить перечень достоинств русского языка. Например, в нашем языке очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Так вместо слова «глядеть», можно сказать «смотреть», «распахнуть глаза», «вперить очи», и т.д. Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки со словами, команды приступают к выполнению задач. Примеры слов:

После концертного номера жюри зачитывает результаты конкурса «Девиз» командам вручаются заработанные «здоровянки».

Представители команд зачитывают синонимы к вытянутому слову.

Ведущий: В следующем конкурсе команды, который называется «ЧАСТОКОЛ», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы: от самой большой до самой маленькой. Вожаки получите шифровки. И так, начали.

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяют победителя.

Ведущий: Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Дети хором ПОДРУЖИЛИСЬ СО СПОРТОМ.

IV конкурс «Походка спортсмена»

Ведущий: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитан вытягивает карточки с заданиями – изобразить походку.

— лыжника и других.

V конкурс «Здоровому всё здорово»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Здоровому всё здорово». Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает воздуха почти втрое больше. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны подойдите ко мне для жеребьевки.

Капитаны подходят вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить команда.

Команды выполняют задание. Жюри дает оценку этим и предыдущим конкурсам.

VI конкурс «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Ведущий: Одно из трактований народной поговорки «Болен – лечись, а здоров – берегись» — соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте дорожный новый знак.

Капитаны вытягивают карточки с названием знака, которые надо изобразить. Примеры:

— «Осторожно! Глухие старушки!»

— «Осторожно! Жидкий асфальт!»

— «Осторожно! Неприятные запахи!»

— «Осторожно! Низколетящие кометы!»

Пока команды рисуют знаки, на сцене исполняются концертный номер, затем команды демонстрирует свои знаки.

VII конкурс «СИЛА ДУХА»

Ведущий: А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

Проходит конкурс «Сила духа». Жюри делает оценку последним конкурсам «Дорожный знак» и «Сила духа».

VIII конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Ведущий: «Здоровье не купишь, его разум дарит» — под таким девизом мы проводим БЛИЦТУРНИР. За быстрый и правильный ответ – одна «здоровянка». Приготовились? Начали.

Ведущий задает вопросы, загадки о лекарственных растениях, ягодах, грибах и т.п.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Растет она вокруг, она и враг и друг,

Как иглы волоски, покрыли все листки.

Сломи хоть волосок, и каплет едкий сок,

На кожу хоть ори, О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней, ты многих здоровей:

В ней витаминов клад – весной её едят! (Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждёт человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной (Женьшень)

Почему я от дороги далеко не отхожу

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать (Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие, шипы у него как иголки.

Но мы шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем (Шиповник)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А её зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица)

Ведущий: А последний конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, ЗОЖ.

З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач.

Р – режим, ракетка, расческа

В – вода, витамины, врач

Команды выполняют задание, на сцене концертный номер. Затем представители команд зачитывают свои слова. Жюри дает оценку предыдущим конкурсам, затем подводит общий итог. Награждение победителей.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы.

Источник

Читайте также:  Что изучает психология здоровья
Adblock
detector