Коллективно-творческое дело «Будь здоров!»
материал (3 класс) на тему
Данное мероприятие разработано для классных руководителей начальной школы с приглашением родителей. Основная цель-формирование здорового образа учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_bud_zdorov.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД. Будь здоров! ( с приглашением родителей)
Цель : формирование здорового образа жизни у воспитанников.
Прививать воспитанникам навыки ЗОЖ;
Изучить основы правильного питания;
Закрепить гигиенические требования;
Развивать логическое мышление у воспитанников;
Воспитать чувство коллективизма, соревновательный дух.
— Самое ценное у человека — это жизнь, а самое ценное в жизни — это здоровье. Здоровье — это жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом, это фундамент счастья. Конечно, одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего счастья быть не может. На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких играх, как сегодня — у нас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Участвуют 2 отряда-команды, первая команда – ученики, вторая команда – родители. Все команды должны разойтись по 3 станциям. Их названия: станция «Спорт рядом с нами!» , станция «Угадай загадку!», станция ПДД. Для того чтобы определить нужно выйти капитанам и путём жеребьёвки выбрать станцию. (выходят капитаны каждой команды и тянут жребий у ведущего). А теперь ребята слушайте внимательно задания…
Все участники программы делают физзарядку под музыку.
1 станция – Спорт рядом с нами!
Эстафета №1. «Эстафетный бег»
Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, бежит с ней вокруг стойки и возвращаясь назад, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, показавшая лучшее время.
Эстафета №2. «Эстафета с теннисными ракетками»
Первый участник берёт теннисную ракетку и шарик, бежит набивая шарик до стойки и возвращаясь назад, передаёт следующему участнику. Побеждает та команда, которая прибежит первая.
Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В 15 метрах от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена стойка. Между стартовой и контрольной линиями на S-3м одна от другой расставлено 4 фишки. По сигналу, берут клюшки, мяч и, обводя фишки, добегают до стойки, огибают её, и бегут обратно, обводя фишки. На старте передают клюшку очередным игрокам. Запрещается пропускать и сбивать фишки. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
- Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные … (коньки). - На снегу две полосы.
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
«Здесь бежали чьи-то …» (лыжи).
Каждой команде загадываются по очереди загадки на спортивную тему.
Эстафета №4 «Кенгуру».
Направляющие команд зажимают между ногами(выше колен)волейбольный мяч.По сигналу начинают передвигаться вперёд прыжками и, достигнув противоположной линии, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, встают в конец колонны и т.д
5. «Конкурс капитанов».
Метание дротиков в цель. Даётся 3 попытки. Набранные баллы суммируются. Побеждает тот капитан, который наберёт большее количество очков.
Эстафета №6 «Весёлая скакалка».
По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперёд, прыгая через скакалку, огибает стойку и продолжает прыжки на скакалке до финиша. Побеждает тот, кто раньше закончит эстафету.
Конкурс № 7 «Попади в цель».
По команде игроки бросают волейбольные мячи в обруч находящийся на S-3 м., и h-2м.(верхняя передача мяча).Побеждает та команда, которая попадёт большее кол-во раз.
Эстафета №8 «Ловкий мяч»
Ведение баскетбольного мяча одной рукой в беге до щита, выполняет бросок в корзину(одноразово),подбирает мяч, ведёт одной рукой до середины площадки и отдаёт следующему игроку отскоком об пол и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету. Дополнительное очко за каждое попадание в корзину.
2 станция – «Угадай загадку!»
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам .
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие .
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают .
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без .
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь?
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – .
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы .
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
3 станция – «Кто быстрей и ловчей!»
Мальчики играют в футбол
Девочки – спортивная гимнастика.
Спасибо, вы отлично постарались. Сегодня, вы узнали много нового и интересного.
И в завершении нашей игры я предлагаю вам нарисовать «Солнышко», на лучиках которого вы должны быть написаны свои пожелания.
(Участники игры под музыку пишут пожелания на солнышке. Пожелания зачитываются.)
В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
Убегая от инфаркта,
Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта.
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита.
Коллективный творческий проект «Голубая капелька воды» расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор.
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование .
День Земли — международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.»Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат.
Источник
Коллективное творческое дело «Моё здоровье»
Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны — вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.
Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;
Задачи:
- Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
- Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
- Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.
Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы. Студенты получают задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни». Пути исследования разные: анкетирование учащихся, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (интернет, научная литература, учебники, периодическая печать). Каждый сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Студенты самостоятельно добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.
Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».
На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».
Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.
1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»
Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»
Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)
2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.
3 слайд представляет, какие ответы дали на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших учащихся считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)
4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)
В конце занятия предложить тест «Здоровый ли образ жизни ты ведёшь?»
Источник
Коллективно — творческое дело «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Коллективно — творческое дело «Мы за здоровый образ жизни»»
СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
КТД «Мы за здоровый образ жизни»
Ответственные: учителя физической культуры Иванова Е.В., Цыгарева О.Ф.
воспитатели: Барсукова О.С., Сергеева А.А., Вахлова О.А
План проведения Недели здоровья
1.Церемония открытия Недели Здоровья.
2. Спортивное мероприятие “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».
3. Презентация “Разумно есть — долго жить”
4. Спортивный праздник “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”
5. Конкурс инсценирования сказок на тему «Мы за здоровый образ жизни».
6. Общешкольные лыжные соревнования.
7. Церемония закрытия Недели Здоровья
Сценарий открытия спортивного праздника
«Со спортом дружим мы всегда, не болеем никогда»
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
— Пропаганда здорового образа жизни.
— Расширение и активизация спортивной жизни школы.
— Всемерное использование возможностей для привлечения школьников к активной деятельности.
Оборудование: музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь
Ведущий 1: Школа на линейку открытия Спортивного праздника « Мы за здоровый образ жизни», шагом марш!
Звучат позывные праздника (спортивные фанфары)
Ведущий 2:Сегодня мы собрались, чтобы торжественно открыть Спортивный праздник пор девизом «Здоровому всё здорово».
Для вноса нашего спортивного флага стоять «Смирно!». Флаг внести!
(Знаменосцы вносят под музыку флаг)
Ведущий 2: Наш праздник будет проходить под девизом: «Быть здоровым — здорово!»
Командиры сдают рапорт учителю физкультуры
Ведущий: Торжественная линейка, посвященная открытию «Спортивного праздника» объявляется открытой (фанфары спортивные)
Ведущие: Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем.
Он наполнит силой каждого из нас!
Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
И в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь!
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед
Притча о здоровье
Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Но, что, же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже малыши.
1 Ученик: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик: Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Сценка «Грязнуля и Чистюля»
Чистота: Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.
Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй чистота.
Чистота. Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязнуля. Фу! Чистюля, просто смех!
А платье, какое – да не на что смотреть!
Я б такое не надела
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Приду я к тем, кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Грязнуля: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Учитель: Это мы сейчас проверим! Отвечайте дружно хором «Это –я, это — я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Игра «Это –я, это — я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Чистота. На празднике нашем, не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».
Грязнуля. Плохи мои тут дела-
В этой школе друзей не нашла.
Чистота. А мы напомним навсегда: залог здоровья — и чистота.
Учитель: Молодцы, ребята! Не место в нашей школе грязнулям.
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
( Танец «Утренняя гимнастика»)
Ведущий 2: Если хочешь стать умелым
Сильным, ловким, бодрым, смелым,
Научись любить скакалки,
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт -привет!
Ведущий 1: Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Физкультура — залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой — полезно, веселой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.
Музыкальный номер (Танец «Хула – хуп»)
Ведущий 2: Ребята, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы:
1.Пусть спортивные рекорды
Не стареют никогда!
Пусть их бьют почаще в спорте,
Вы со мной согласны? Да
2.Мы за битвы и сраженья,
За спортивный дух побед.
Мы за горечь пораженья
только в спорте! В жизни: нет.
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Отвечайте дружно: да!
2 ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
1 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
2 ведущий: Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт-привет!
(далее спортивно – конкурсная программа “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”)
Спортивно – конкурсная программа
“Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь»
Цель: повышение двигательной подготовленности, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
1 Приобщение к здоровому образу жизни.
2 Пропаганда физической культуры и спорта
Место проведения: спортзал
Участники соревнований: Учащиеся 3- 4х классов. Состав команды 16 человек от класса (8 детей)
Инвентарь: Скакалки, мячи, бруски, флажки, веревки, 2 кольца, 2 корзины, секундомер, свисток.
Учитель: А сейчас каждый может посоревноваться в силе, ловкости, скорости, выносливости. Команды на построение!
Первый конкурс « Кто скорее? » (Сначала дети пролезают в обруч, их три, затем обегают « змейкой» набивные мячи, добегают до скакалки, прыгают 5 раз и возвращаются назад).
Второй конкурс: «Построй домик». (Добежав до крупно строительного материала, взять одну из деталей, положить ее на месте постройки дома. Кто быстрее построит дом?)
Третий конкурс (Команды по очереди называют любой вид спорта. Команда, которая называет больше видов спорта, начинает следующую игру. Игроки команды решают, какой вид спорта они будут изображать, другая команда отгадывает. Затем команды меняются ролями).
Четвертый конкурс « Прокати обруч».
( Капитаны команд вращают обруч, у кого дольше он не упадет)
Пятый конкурс «Забрось мяч в кольцо». (Сначала дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч, затем добегают до корзины с мячами, берут мяч и забрасывают его в кольцо).
Шестой конкурс «Силачи». (Выбирается сильнейший из команды. Присядает с товарищем на плечах. Побеждает тот, кто присядет больше число раз за 15-20 секунд).
Седьмой конкурс «Чья команда самая ловкая». (Дети стараются перебросить на сторону противника наибольшее количество мячей. Побеждает та команда, на чьей стороне по окончании сигнала оказывается меньше мячей).
Восьмой конкурс «Загадки о спорте».
Жюри подводит окончательные результаты соревнования. Поздравление победителей и всех частников. Вручение призов.
Источник