Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
методическая разработка на тему
В современном мире такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный процесс, начиная с ДОУ. В мастер-классе представлена система работы по формированию культуры здорового образа жизни у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:
«Быть здоровыми хотим! »
Автор: Соболева Е. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик», р. п. Духовницкое, Саратовская область
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.
В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ДОУ.
Сегодня я хочу представить вам систему работы по формированию культуры здорового образа жизни у старших дошкольников.
Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:
1 Укрепление и сохранение здоровья детей
2 Прививание навыков ЗОЖ
3 Способствование формированию физической культуры ребёнка
Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников:
• формировать представления о том,
что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ;
• воспитывать навыки здорового поведения:
• есть побольше овощей, фруктов;
• мыть руки после каждого загрязнения;
• больше бывать на свежем воздухе;
• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
• развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
• вырабатывать навыки правильной осанки
• обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
• развивать художественный интерес, эстетический вкус.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В нашем ДОУ мы используем следующие технологии:
Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, различные виды гимнастик (пальчиковая, зрительная, «бодрящая», дыхательная, коммуникативные игры, самомассаж. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Предлагаю выполнить самомассаж биологически активных точек.
Носик, носик! Где ты, носик?
(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)
Лобик, лобик! Где ты, лобик?
(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)
Будет чистенькая дочка,
(Погладить ладонями шею)
Будет чистенький сынок,
(Растереть ладошками уши)
И котенок малышок.
(Потереть ладони друг о друга)
В оздоровлении детей большое значение имеет правильная организация прогулок, физкультурных занятий, закаливания, проведение оздоровительно-игрового часа после сна, спортивных праздников (слайды) .
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы) .
Используется во всех режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности. Например:
Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность. В детском саду проводятся совместные спортивные праздники, развлечения, викторины на тему ЗОЖ.
Важной составляющей формирования культуры ЗОЖ являются «Уроки здоровья и безопасности»
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Игровые беседы включают в себя вопросы гигиены, питания, закаливания, строения тела человека, полезных привычек, не предполагают наличия оценивания. Никаких нравоучений! Необходимо отмечать искренность детей, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. В беседу включают оздоровительные минутки, упражнения для релаксации.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса предлагаю сделать релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Шея не напряжена
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Шея не напряжена
Арт-терапия позволят дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т. д.
Всего 1-1, 5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы дошкольник снял накопившееся напряжение, выплеснул негативные эмоции и приобрел новые знания об окружающем мире. В процессе арт-терапии снимаются детские глубинные страхи: страх темноты, боязнь воды и собак, отвращение к паукообразным и другим насекомым. Дошкольник на занятиях учится искать компромиссы между своим внутренним миром и требованиями общества, приобретает веру в свои силы, ощущает свою значимость.
Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.
Арт-терапия, сказкотерапия и пескотерапия способствуют раскрепощению ребёнка и стимулируют развитие творческих способностей дошкольника.
Таким образом, при соблюдении определенных условий, таких как: правильно организованная развивающая среда, учёт возрастных особенностей детей, привлечение к работе по ЗОЖ родителей систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Надеюсь, что представленный опыт будет полезен Вам в работе по сохранению и укреплению здоровья наших детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни.
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : «Где прячется здоровье?».
Программа «Я хочу здоровым быть!», разработана на основе программы В.Н.Зимониной «Расту здоровым», технологии И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Формирование основ культуры питания мы видим через реализацию программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (Программа разработана по инициативе Правительства Омской области, автор программы: Ю.В. Аристо.
Информационно — творческий, краткосрочный проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн.
Проект по формированию здорового образа жизни «Мы-за здоровый образ жизни".
Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их.
Источник
Коллективная работа «Цветок здоровья»
Ольга Джабиева
Коллективная работа «Цветок здоровья»
Здоровье-это большая ценность для человека и очень важно его сохранять и укреплять. Навыки и умения эти нужно прививать еще с детского возраста. Материал, предлагаемым детям должен быть интересным, разнообразным, а главное понятным. Для этого используются наглядные пособия, загадки, стихи.
Однажды готовясь к занятию с дошкольниками по теме: Здоровый образ жизни» мне захотелось закрепить полученные знания, но сделать это наглядно интересно. И я решила подготовить «цветок Здоровья» лепестки которого- это составляющие здоровья.
Нам понадобились: 7 листов А4, клей ПВА, кисточки, гуашь, картинки-раскраски.
На листах с картинками, предварительно раскрасив их, нарисовали лепесток, затем вырезали его. Из оставшихся листов бумаги сделали сердцевину цветка, стебель, два листочка.
На занятии, для закрепления материала, с детьми склеили цветок, предварительно задав вопросы детям.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Физическая культура в детском саду. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья». Автор занятия: воспитатель.
Проектная работа «Расти цветок» Проектная работа с детьми Тема работы: Растим цветы на участке Название работы: «Расти цветок». Цель: украшаем окружающий мир. Задачи: 1.
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД по физическому развитию с использованием.
Конспект по физкультуре в старшей группе «Цветок здоровья» Конспект ООД по физической культуре «Цветок здоровья». Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья». Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья». Автор занятия: воспитатель первой категории МБДОУ «Детский.
НООД в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья» Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка (область «Здоровье») для детей подготовительной группы «Волшебный.
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад № 2 с. Аскино Аскинского района Конспект открытого занятия по.
Спортивный досуг с родителями в средней группе «Цветок здоровья» Цель: Вызвать у детей и родителей ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Образовательные задачи: Продолжать учить разный.
Волшебный цветок здоровья Оздоровительно-развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования. Задачи: 1. Укрепление.
Занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект открытого Интегрированного учебно — игрового занятия по физкультуре «Цветок здоровья». Образовательные области: «Физическое развитие»,.
Источник
Программа кружковой работы по формированию здорового образа жизни «Неболей-ка»
Ирина Мартыновская
Программа кружковой работы по формированию здорового образа жизни «Неболей-ка»
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Центр диагностики и консультирования»
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2019г.УТВЕРЖДАЮ:
___ Н. Н. Лазарева
Рабочая программа кружка
по формированию здорового образа жизни
у дошкольников «Неболей-ка»
Разработчик:
Мартыновская Ирина Анатольевна
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка 3
1.2. Цели и задачи реализации Программы 4
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 4
1.4. Планируемые результаты 4
2. Содержательный раздел
2.1. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы 5
2.2. Критерии диагностики 5
2.3. Работа с родителями 6
2.4. Перспективное планирование. 7
3. Организационный раздел
3.1. Организационно – методическое обеспечение программы. 10
3.2. Особенности организации предметно-пространственной среды 11
4. Перечень литературы 12
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Человек, его культура и деятельность в той мере, в какой они имеют
ценность для человечества, полностью зависит от его здоровья. Согласно
исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложено в детстве.
По статистике, в последние годы численность практически здоровых
дошкольников резко падает.
Здоровье человека зависит не только от его физических особенностей и
развития здравоохранения. По мнению медиков, большинство заболеваний –
следствие варварского отношения человека к своему организму: вредных
привычек, неправильного питания, несоблюдения режима дня,
малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения – всего
того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого
детства. Избежать всего этого, а также противостоять неблагоприятной
социально-экономической и экологической ситуации в стране может
достаточно высокий уровень образования, санитарной грамотности,
физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей
здорового образа жизнедеятельности, практические навыки безопасного
поведения в окружающем мире. Воспитание человека, сознательно
заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников
воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.
Актуальность проблемы здорового образа жизни требует от
педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному
процессу, который предполагает не только нормативный подход к
физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и
создание условий для становления физкультурной, валеологической,
гигиенической образованности дошкольников, обусловленной
формированием у них мотивации здоровья.
Эффективным средством расширения образовательного поля ребенка
за счет решения проблемы формирования здорового образа жизни в нашем учреждении служит кружок «Неболей-ка», для которого и была разработана Программа формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет.
Данная программа составлена с учетом современных методологических
подходов к отбору содержания и технологии образовательного процесса в
учреждении, индивидуальных особенностей детей, посещающих учреждение (дети с ОВЗ) и отвечает объективным потребностям практики.
Согласно (ФГОС) образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровьяпутем решения следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
В связи с этим в нашем учреждении уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственному здоровью.
1. Воспитывать валеологическое сознание детей.
2. Учить детей использовать валеологические знания для своего здоровья.
3. Сформировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания.
4. Воспитывать оценочные суждения о факторах, ухудшающих или улучшающих здоровье.
5. Способствовать пониманию детьми сущности здорового образа жизни.
6. Повысить эффективность форм взаимодействия с родителями – субъектами образовательного процесса, способствующих их ориентации на здоровье как основы полноценной жизнедеятельности ребенка в будущем; педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
— Значение здоровой пищи.
— Как поддержать свое здоровье.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
1. Доступность (соответствие учебного материала возрасту детей)
2. Наглядность (использование методических пособий и атрибутов)
3. Развивающая и воспитательная направленность содержания
4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми
5. Учет психологических особенностей детей
6. Сознательность обучения
7. Организация предметно-развивающей среды
1.4. Планируемые результаты.
-знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
— имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.
— знают и называют основные системы организма человека.
— имеют представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
— осознанно относятся к своему здоровью.
— делают оценочные суждения о факторах, ухудшающих и улучшающих здоровье.
— используют полученные знания в повседневной жизни.
2. Содержательный раздел
2.1. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
Методы,в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (беседа, рассказ, сказка)
• наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, экспериментирование)
Методы,в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. Игровой метод (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская игра).
2. Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий)
3. Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
2.2. Критерии диагностики.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика)проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
Диагностическое обследование детей.
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровеня
• Знает основные части тела, органы и их функции.
• Понимает значение занятий физкультурой для здоровья человека.
• Может назвать основные виды закаливания. • Знает основные части тела, но имеет слабые знания о функциях основных органов человека.
• Затрудняется в определении способов укрепления здоровья. • Называет основные органы человека после наводящих вопросов.
• Затрудняется назвать способы закаливания.
• Не понимает значения физкультуры и закаливания для здоровья.
2.3. Работа с родителями.
Также проводилось анкетирование: «Здоровый образ жизни – что это?» (автор В. Г. Алямовская). Цель – определить отношение родителей к здоровому образу жизни. Основанием для оценки служил ключ к анкете, который позволил выявить уровень родительских отношений к здоровому образу жизни.
79 – 40 баллов – семья ведет здоровый образ жизни.
40 – 33 балла – в семье тяготеют к здоровому образу жизни.
32 – 19 баллов – здоровый образ жизни в семье не сложился.
Ниже 19 баллов – анкету игнорируют.
Создание «команды единомышленников» педагог – дети – родители по реализации системы работы – главное условие. Работа строилась на основе интеграции, координации деятельности администрации, педагогов, родителей. «Детско-родительское сообщество» является одной из составных частей работы нашего учреждения. Только опираясь на поддержку семьи, совместными усилиями можно решить задачу – воспитание человека грамотного, который будет беречь своё здоровье.
Задача этой работы – показать родителям необходимость формирования у детей здорового образа жизни.
В работе с родителями использовались как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры и тренинги с прослушиванием бесед родителей с детьми, разбором проблемных ситуаций, буклеты, памятки, круглый стол, сундучок «Мамины рецепты», совместные проекты родителей и детей, оформление альбома «Что мы делаем, чтобы наши дети не болели», «Мы и наше здоровье», открытые просмотры занятий, мини-библиотека, материалы родительского уголка «советы Неболей-ки» и др.)
2.4. Перспективный план подготовительная к школе группа.
1.Тема: «Здоровый образ жизни»
Цели: Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.
2.Тема: «Знакомимся со своим телом»
Цели:Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, головы, туловища.
3.Тема: «Что такое болезнь»
Цели: Дать детям представление «что такое болезнь» и почему человек болеет. Формировать представление о правилах ухода за больным. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
4.Тема: «Что помогает мне быть здоровым»
Цели: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и помощников» здоровья.
1.Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей»
Цели: Закрепить знания детей о витаминах.
Сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.
Цели: Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.
3.Тема: «Ухаживай за своими руками»
Цели: Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей.
4.Тема: «Врачи- наши помощники»
Цели: Расширять представления детей о профессии врача; учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
1.Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цели: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
2.Тема: «Кожа, её строение и значение»
Цели: Познакомить со строением кожи, её значением.
Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Цели: Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
4.Тема: «Как возникают болезни»
Цели: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
1.Тема: «Опора и двигатели нашего организма»
Цели: Дать представление о различных частях тела человека и их назначении. Познакомить с опорно-двигательной системой человека (скелет – опора, мышцы – двигатели). Учить самостоятельно выполнять упражнения для различных групп мышц.
Цели: Познакомить детей с анатомо-физиологическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.
3.Тема: «Полезная и вкусная еда»
Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
4.Тема: «Очень нужен людям сон»
Цели: Закреплять знания детей о том, что сон необходим человеку. Запомнить правила поведения перед сном.
1.Тема: «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»
Цели: Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Цели: Дать детям знания, какие бывают глаза, зачем они нужны; о чём могут они рассказать; рассказать о мерах охраны зрения.
Цели: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
1.Тема: «Функции позвоночника, скелета»
Цели: Дать элементарные представления о скелете и мышцах.
Развивать у детей понимание о функции позвоночника, скелета.
Цели: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. Убедить в необходимости следить за своей осанкой.
3.Тема: «Здоровые зубы»
Цели: Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.
4.Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»Цели: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Закрепить практические умения мытья рук.
Цели: Сформировать элементарное представление о головном мозге.
Прививать навыки здорового образа жизни.
2.Тема: «Опасно ли быть неряхой?»
Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила личной гигиены; учить детей содержать в чистоте и порядке свою одежду; убирать и мыть после еды посуду; помогать родителям содержать в чистоте дом.
3.Тема: «Органы пищеварения»
Цели: Дать представление о строении органов пищеварения. Научить детей определять полезные для здоровья продукты.
4.Тема: «Физкультура от всех болезней»
Цели: Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз.
Цели: Дать детям общие представления об органах чувств человека.
2.Тема: «Сердце – наш мотор»
Цели: Познакомить детей с сердцем и его функцией в организме человека. Обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.
Цели: Сформировать понятие о зрении.
Закрепить правила ухода за глазами.
4Тема: «Зачем мы дышим: органы дыхания»
Цели: Познакомить детей с дыхательной системой.
Убедить в необходимости соблюдения правил гигиены лёгких.
1.Тема: «О правильном приеме пищи»
Цели: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. Дать представление о вредных и полезных продуктах.
2.Тема: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Цели: Рассказать о том, что здоровье зависит от человека, за ним можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать режим дня.
3.Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Цели: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
4.Тема: КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Цели: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года. Развивать умения применять полученные знания на практике. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
3. Организационный раздел
3.1. Организационно – методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 1 год.
Перспективное планирование описывает курс овладения детьми элементарных знаний о строении организма человека, воспитание осознанного отношения к своему здоровью с детьми старшего дошкольного возраста. (6-7 лет)
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Общее количество учебных занятий в год – 35.
Время проведения занятий 25 минут
Программа «Неболей-ка» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р. Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа рассчитана для детей 6-7 лет.
В результате реализации программы социально-педагогической направленности «Неболей-ка» по формированию культуры здоровьяу детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.
3.2. Особенности организации предметно-пространственной среды.
Для реализации намеченных задач программа предполагает создание
развивающей предметно-пространственной среды:
• уголки «Больница», «Неболей-ка», «Наше настроение», «Маршрут здоровья»;
• атрибуты и шапочки к подвижным и сюжетно-ролевым играм;
• настольные игры «Светофор», «Азбука движений», «Спортивное лото»;
• детская художественная и научная литература.
• стенгазета «Витамины наши помощники»
• использование нестандартного оборудования и пособий, ИКТ, (тематические презентации)
Формы реализации итогов программы:
• КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
4. Перечень литературы.
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М. : «Линка – Пресс». 1993. -112с.
2. «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган.ИМЦ: 2006. – 55с.
3. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб. : «Детство-Пресс». 2003. -252с. 4. Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган.ИМЦ: 2002. – 72с. 5. Власова Л. С. Пособие «Я и мое здоровье» — Челябинск. 1997. – 69с.
6.«Это Я!» Серия «Веселые уроки» — М. : ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век».2001. – 31с. Шишкина С. Е.
7. «Я и мое тело». Пособие. – М. : «Школьная пресса». 2004. – 48с.
8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
9. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М. : Олма-Пресс, 2000.
10. Сигимова М. Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995.
11. Интернет – ресурсы.
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.
Источник