Меню

Коллективная работа по теме здоровье

Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья

Александра Бессилина
Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья

В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни детей и их семей,мы с ребятами проводим беседы на тему: «Береги здоровье«; дидактические игры «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Назови полезные продукты», «Какие спортивные игры и упражнения ты знаешь?» и др. ; утренние зарядки; пальчиковые и дыхательные гимнастики; продолжительные активные прогулки с учетом погодных условий; подвижные игры; «дорожки здоровья» на занятиях физкультурой, на прогулке и в группе в режиме пробуждения после дневного сна.

Ребята очень любят фотографироваться, поэтому у меня накопилось большое количество фотографий режимных моментов. И я решила сделать с детьми небольшой фотоколлаж или фотоотчет режимных моментов, которые позволяют деткам расти здоровыми, крепкими, активными на радость воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам.

Итак, для начала мы с детьми вооружились кисточками и акварельными красками и сделали светло-зеленый фон для нашей стенгазеты, оставив в середине круг для будильника/часов (Задачи: развитие мелкой моторики, закрепление умения правильно держать кисточку, закрепление знания цветов, знакомство с новым понятием «фон» на практическом занятии, развитие чувства коллективной работы дружно и сообща, развитие навыков аккуратности). Вот как это было.

Далее, после того, как наше творчество подсохло, в тихий час я нарисовала часы, сделала надпись и по окончании полдника мы стали доделывать работу. Взяли клей-карандаш и предварительно подготовленные и напечатанные фотографии (помогают печатать на цветном принтере родители, за что им большое спасибо, рассмотрели их, и начали наклеивать с ребятами в произвольном порядке, кому где захотелось. Ребята с удовольствием занялись такой интересной работой, с восторгом узнавали себя на фотографиях, передавали друг другу и наклеивали на стенгазету, было создано отличное настроение и позитивный эмоциональный фон. На фото завершающий этап работы.

Мы с ребятами остались довольны результатом, родителям тоже очень понравилась наша работа.

«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе Для того чтобы изготовить елочку нам понадобится 4 ватмана. Из них мы должны сделать заготовку нашей будущей елочки Вот так она будет.

День здоровья во второй младшей группе I половина дня Утро: приём детей с улыбкой. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое.

Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку» Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали! Вашему вниманию предоставляется,.

Коллективная творческая работа, посвященная Дню космонавтики с детьми 5–6 лет. Хочу поделиться идеей коллективной творческой работы, которую мы выполняли с детьми в прошлом году ко дню космонавтики. С детьми я провела.

Конспект «День здоровья» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о необходимости культурно гигиенических навыков и пользе здорового питания. Конспект организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Неделя здоровья во второй младшей группе План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.

Читайте также:  Лекция репродуктивное здоровье девочек

Пластилинография. Коллективная работа «Космическое путешествие» во второй младшей группе (фотоотчёт) Цель: Выполнение рисунка в технике «Пластилинография». Задачи: -познакомить с техникой рельефной лепки; -вызвать интерес к созданию рельефной.

Режим — залог здоровья ребенка. Консультация для родителей Консультация для родителей. Тема: «Режим –залог здоровья детей».Организм ребенка пятого года жизни еще относительно слаб, у него все еще.

Стенгазета «Дерево здоровья». Профилактика гриппа во второй младшей группе В рамках реализации мини -проекта «Если хочешь быть здоров» мы с детьми 2 младшей группы через беседы, рассматривание иллюстративного.

Источник

Коллективное творческое дело «Азбука здоровья».

специалист в области арт-терапии

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж».

Коллективное творческое дело «Азбука здоровья».

Подготовила студентка группы 2 «А»

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

1. Распределение учащихся по группам для участия КТД;

2. Определение основных направлений творческих групп.

3.Обеспечение учащихся необходимым материалом для работы в группах.

Перед началом участники обсуждают вопросы.

• Что и для кого будем делать?

• С кем вместе это будем делать?

• Кто будет участником?

• Кто и кому будет помогать?

Форма проведения КТД : беседа

Место и время: МБОУ г. Шахты Гимназия имени А. С. Пушкина, классный кабинет, 12:00

Участники: учащиеся 3 «В» класса – 24; классный руководитель; (родители, гости).

Ответственный за различные этапы проведения – классный руководитель.

Классный руководитель составляет сценарий КТД; предлагает младшим школьникам разделиться на группы. Каждая из них получила общее задание.

Артисты — подготавливают сценку; разучивают стихи про здоровье;

Музыканты — совместно с учителем музыки подбирают мелодии

Художники-декораторы – рисуют плакаты «Что значит для меня здоровый образ жизни»

Коллективное подведение итогов:

Осуществляется с помощью конверта мнений. Учащиеся пишут на листочках что понравилось при проведении классного часа а что нет и почему?

• Проведение КТД вызвало энтузиазм всего классного коллектива, способствовал сплочению коллектива.

• КТД поддержала стремление учащихся проявить свои способности и индивидуальности; развить творчества как коллективное, так и индивидуальное; обучить правилам и формам совместной работы.

• 4. Сергеева В. П. Классное руководство. М: Академия, 2015. — 318 с.

Разработка технологической карты классного часа

Дата: 26 марта 2016г

Место проведения: МБОУ г. Шахты Гимназия имени А. С. Пушкина

Цель: расширять знания детей о количественном и качественном изменении организма; мотивировать на здоровый образ жизни.

— личностные: систематизировать знания обучающихся по здоровому образу жизни, выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека; способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества и патриотизма.

— метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Форма проведения: беседа

— в зависимости от того, как организованы учащиеся – коллективная;

— в зависимости от методов воспитательного воздействия – словесная, практическая;

— в зависимости от времени проведения – внеурочная.

— методы формирования сознания личности: рассказ, пример, этическая беседа

— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: воспитывающая ситуация.

Читайте также:  Мониторинг здоровья школьников учащихся

— аудиальные: прослушивание песен, стихотворений;

— визуальные: презентация на экране, просмотр видео о здоровом образе жизни.

2. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор Будь Здоровыч (слайд №2).

Я открою семь секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

3. Этап усвоения новых знаний.

— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

(Выслушиваются ответы учеников)

Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд№3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном «привете».

Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,

Это же — дольше живите на свете.

— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

“ Трусость” и “ложь”.

Исчезнут слова как дым:

“ Ябеда” и “подхалим”.

Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Посмотрите на картинки

Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

Утром — бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Давайте посмотрим, что советует нам доктор

“ Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

В народе говорят: “Движение — это жизнь!”

— Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

“ Движение — это жизнь”

Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Читайте также:  Викторина наше здоровье презентация

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

— Поднимите руки те, кто любит заниматься спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“ Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(Выслушиваются ответы учеников)

— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“ Умеренный в еде — всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Чтобы десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, мой совет.

Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда —

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

“ Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Всё, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

ВРАГ всему номер один!

Курят, что аж дым столбом!

Не заботясь о здоровье —

Ни о своем, ни о чужом.

4. Этап закрепления новых знаний.

Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья”

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья Компоненты здоровья:

Чистота тела, жилища, продуктов питания.

Закаливание и оздоровление.

Отказ от вредных привычек.

— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе

А теперь я предлагаю вам отобразить в своих рисунках усвоенный материал. Нарисуйте пожалуйста, как вы представляете себе здоровый образ жизни, то с помощью чего можно сохранить здоровье себе и своим близким.

Источник

Adblock
detector