Меню

Коллективная работа дерево здоровья

Дерево здоровья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_derevo_zdorovya.docx 191.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация — коллаж «Дерево здоровья» (коллективная аппликация)

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

А у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К.Чуковский)

Мы помним, что росло на чудо-дереве. А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

(Воспитатель показывает детям нарисованное дерево).

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Что же мы приклеим на наше дерево. Как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки, на которых готовые изображения для дерева здоровья.)

Дети рассматривают, обсуждают и приклеивают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовое дерево. На дерево дети поместили фрукты, овощи, животных (они успокаивают нас, с собаками надо регулярно гулять и это делает нас здоровее), человека, играющего с ребенком (дети считают, что играя с детьми родители становятся счастливее, а значит здоровее и т.д.)

Детям нравится делать аппликации – коллажи. Они активно обсуждают, что и как наклеить, чтобы было красиво.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Лексическая тема «Осень» Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий.

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж.

Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом.

Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Формирование у детей здорового образа жизни.

Источник

Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект аппликации — коллажа «Дерево здоровья»

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщать детей к здоровому образу жизни

-формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию

-развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья

-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

-развивать двигательную активность детей и потребность к занятиям спортивными играми и физическими упражнениями

-воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения в группе

-воспитывать бережное отношение к здоровью;

-развивать у детей умение правильно создавать аппликацию.

Использование современных образовательных технологий:

Скачать:

Вложение Размер
Дерево здоровья 373.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 станицы Новопокровской

муниципального образования Новопокровский район

Сценарий Дня здоровья

в средней группе «Дерево здоровья»

Воспитатель МБДОУ №42:

Конспект а ппликации — коллажа «Дерево здоровья»

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщать детей к здоровому образу жизни

-формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию

-развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья

-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

-развивать двигательную активность детей и потребность к занятиям спортивными играми и физическими упражнениями

-воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения в группе

-воспитывать бережное отношение к здоровью;

-развивать у детей умение правильно создавать аппликацию.

Использование современных образовательных технологий:

Материалы и оборудование: Плакат с изображением дерева, картинки с режимными моментами, видами деятельности, полезными продуктами, звуковое оборудование (аудиоколонка), мольберт, предметы для аппликации.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое здоровье?», «Как укрепить здоровье?», рассматривание иллюстраций.

Игра — приветствие «Здравствуйте».

Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе

-Здравствуйте девочки! (педагог приветствует машет рукой)

-Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею)

-Здравствуйте мальчики! (педагог приветствует машет рукой)

-Здравствуйте! ( мальчики поднимают руку вверх и машут ею)

-Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

-Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)

— День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

-Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

— Хорошо под солнышком, мы растем (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)

Здоровей становимся с каждым днем (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны)

На мольберте висит плакат с изображением дерева без листьев.

Воспитатель подходит к ребятам и начинает рассказывать стихотворение.

А у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К.Чуковский)

Мы помним, что росло на чудо-дереве. А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

(Воспитатель показывает детям нарисованное дерево).

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Что же мы приклеим на наше дерево. Как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки, на которых готовые изображения для дерева здоровья.)

Дети рассматривают, обсуждают и приклеивают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовое дерево. На дерево дети поместили фрукты, овощи, животных (они успокаивают нас, с собаками надо регулярно гулять и это делает нас здоровее), человека, играющего с ребенком (дети считают, что играя с детьми родители становятся счастливее, а значит здоровее и т.д.)

Детям нравится делать аппликации – коллажи. Они активно обсуждают, что и как наклеить, чтобы было красиво.

Речевое развитие. Дидактическая игра: «Какие виды спорта вы знаете?» /игра с мячом/

Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта, о понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой, способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

Физминутка «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.
Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.
Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист .

Рефлексия: по окончании физминутки педагог благодарит за работу и спрашивает:

— Расскажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель предлагает стать в кружок, поблагодарить друг друга, звучит веселая музыка, ребята весело танцуют.

Источник

НОД для средне группы «Дерево Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. 130.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для средней группы

Тема: «Дерево здоровья»

Цель : Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

• Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).

• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; чувство сострадания, стремление помочь больному.

Оборудование и материалы :

Мягкая игрушка — заяц, маленькие картонные коробки со смайликами, салфетки, воздушные шары, чеснок, макеты продуктов ВРЕДНЫХ И ПОЛЕЗНЫХ, корзинка с предметами (машинка-градусник, конфета-термос с чаем и медом, шарф — машинка, книга — чеснок), «Чудесный мешочек от Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картина 40/60 «Дерево», 6 листочков с советами, картинки о здоровом образе жизни, фонограмма: «Зарядка», запись на диктофоне «Объявление по радио».

Воспитатель : Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы поговорить о здоровье. Но вначале я хочу с вами поздороваться . Здравствуйте, мои хорошие детки.

Воспитатель : А ведь я не просто поздоровалась с вами , а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала?

Дети: здоровья, чтоб были здоровыми, чтоб не болели .

Воспитатель: Да я пожелала вам здоровья и вы мне пожелали, чтоб я была здорова .

Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать?

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже.

Воспитатель : Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Голос : Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. А Зайчонок Кузьма ел снег и теперь у него болит горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел . Что же нам делать? (ответы детей)

Дети: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку .

Воспитатель: Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры : детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку . Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Дети под музыку, закрыв глаза трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (звучит волшебная музыка и открывается ширма)

Воспитатель: А вот и избушка зайчонка Кузьмы .

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком , садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка »

(дети ставят градусник зайчику , дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Укрываю зайчонка и вдруг замечаю под одеялом микроба — маленький воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему зайчонку так тяжело ? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба — злючку. Когда зайчонок чихает , микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики — микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка , а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?

Дети: лук, витамины, мед, лимон.

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова : «Креке, фекс, пеке!» и лопаю шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Дети: усаживают зайчонка на стул и укутывают пледом.

Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.

Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: А давайте подарим Кузьме «Дерево Здоровья». Прикрепляю на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые листочки будут нашими советами.

Воспитатель: Что изображено на первом листочке?

Воспитатель: Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Воспитатель: Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». Давайте поможем Кузьме разобрать его продукты.

Игра «Полезные и вредные продукты»

На подносе лежат разнообразные продукты ( лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их корзинку, а вредные в ведерко с грустным смайликом. Объясняет правильность выбора.

Воспитатель: А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Дети: Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря витаминам, у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости , лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем .

Воспитатель: А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

Дети: От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье .

Воспитатель : Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ . Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться » (фонограмма: «Зарядка»)

Воспитатель: У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит

Воспитатель: Третий наш совет от Мойдодыра. Он прислал «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. Как вы думаете, что это за предметы? Ребята, здесь предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день.

Дети: Мыло, расческа,…

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Дети, какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какими предметами нет. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. У каждого должны быть личные предметы.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми. Что надо делать? Посмотрите на следующий наш совет.

Дети: Нужно закаляться и всегда ходить на прогулку .

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Дети : Ходим босиком по коврику, делаем зарядку, ходим на прогулку.

Воспитатель: Для чего нам нужна прогулка?

Дети: Играть, дышать свежим воздухом, двигаться.

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день, чтобы не болеть. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

Взяли ушки за макушки.

(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…(Несильно потянуть вверх)

Пощипали…(Несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.

(С постепенным продвижением вниз)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Воспитатель : Ну, вот и последний совет , который называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Ведь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Чаще дарите друг другу улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель: Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Кузьме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Кузьма. Чтобы Кузя лучше запомнил советы, мы их повторим.

Дети : (повторяют по очереди советы) Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Кузя благодарен за помощь и угощает нас морковью.

Пора прощаться с Кузьмой и возвращаться в детский сад.

Дети под музыку закрывают глаза и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (ширма с заячьим домиком закрывается)

Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали?

Дети: Вылечили зайчика, научили его заботиться о здоровье и подарили «Дерево».

Воспитатель: Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и теперь я могу быть спокойна, что вы будете всегда здоровы и научите беречь свое здоровье всех своих близких.

Источник

Читайте также:  Пароварка мультидом здоровье an80 19
Adblock
detector