Меню

Коллаж сохрани свое здоровье

Коллаж на тему здорового образа жизни

Гриневская Наталья
Коллаж на тему здорового образа жизни

Коллаж на тему Здорового Образа Жизни.

Что такое ЗОЖ, как можно его изобразить на бумаге? ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать и запоминать информацию на слух, то я предложила сделать это в виде рисунков. Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме.

Своим воспитанникам я вначале предложила разобраться, из чего состоит ЗОЖ. Дети поняли, что главное это занятие спортом, употребление здоровой и полноценной пищи: овощи и фрукты, а еще очень важно закаливание. А вредные привычки не только усугубляют здоровье, но и ослабляют его.

Для закрепления пройденного материала я предложила детям выполнить коллаж. Дети 3 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.

1. Заранее подготовила основу – рисунок с изображением контуров мальчика и девочки (в черно-белом цвете, изображения спортивного инвентаря и продуктов питания (вырезанные овощи и фрукты).

2. С детьми мы приклеили изображение овощей и фруктов внутри контуров изображенных детей, а вокруг приклеили спортивный инвентарь.

3. Разукрасили цветными карандашами.

Вот что у нас получилось.

Все остались довольны выполненной работой, а главное запомнили основу Здорового Образа Жизни.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Источник

Составление коллажа о здоровье
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

Тематический коллаж. Главное – определить тему будущего произведения. Когда есть тема, можно браться за работу. Как пример, выберем тему «В здоровом теле – здоровый дух». За основу возьмем сюжет или ситуацию: спортом можно заниматься в любом возрасте. Теперь поищем журнальные иллюстрации, созвучные с сюжетом нашей композиции, и вырежем их. Когда иллюстраций наберется достаточно, попробуем составить из них композицию или единую картинку. Для того чтобы идея нашей работы была более понятна зрителям, найдем среди газетных и журнальных заголовков фразу «В здоровом теле – здоровый дух» или составим ее из отдельных слов и наклеим поверх созданного изображения.

Это лишь один из вариантов применения разнообразного материала и техник для создания коллажей в совместной работе взрослого с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
kollazh.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление коллажа о здоровье

Подготовительная к школе группа

формировать у детей представления о здоровом образе жизни ;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

выполнить коллективную аппликацию;

развивать мелкую моторику.

Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Картинка с изображением сказочного персонажа Оха.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».

Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /ромашку здоровья/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.

Что же делать? Картинки ведь все перепутались? /Помощь детей!/

Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров , какое у него настроение? Какие у него глаза — весёлые или грустные? Улыбается он или нет? Какие у него щёки — румяные или бледные?

Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением . /В кругу из фетра/

Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?

Вести здоровый образ жизни!

Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни .

1 лепесток /Предметы личной гигиены/

Дети: Следить за чистотой своего тела.

Восп-ль: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Дети: Соблюдать правила личной гигиены.

Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!

(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок для Чего нужен каждый предмет.

2 лепесток /Правильное питание/ или полезные и вредные продукты/

Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? / Ответы детей/
Совершенно верно.

Чтобы всем нам развиваться , нужно правильно питаться!

Это значит, есть полезную пищу , богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты /полезные вредные для здоровья/

Соберите полезные продукты для здоровья Оха!

/ Наклеивают на лепесток/

Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим
питаться, то не будет болеть и охать.

3 лепесток / Режим дня/

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Восп-ль: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? ( суждение детей)

Дети: Соблюдать режим дня

Восп-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Восп-ль: Как вы думаете, что такое режим?

Дети: Когда всё делается по времени

Восп-ль : Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным , помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь р азложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).

4 лепесток /Закаливание/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Восп-ль: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать?

Дети: Ответы детей /умываться, гулять и т.д./

Послушайте стихотворение про закаливание :

Все, кто хочет быть здоров ,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Восп-ль: А мы с вами как закаливаемся?

Дети: Полоскаем горло прохладной кипяченой водой. После дневного сна ходим босиком по массажным коврикам.

5 лепесток /Спорт/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно заниматься спортом.

Восп-ль: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Дети выбирают, называют и наклеивают.

Мы рассказали и показали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым. /Поменять улыбку/

Вы все большие молодцы!

Режим дня

Вредные продукты Предметы личной гигиены

Закаливание

Источник

Совместно детско-родительский коллаж «Наше здоровье в наших руках»

Светлана Кириллова
Совместно детско-родительский коллаж «Наше здоровье в наших руках»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

— Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,

— Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях чувство единства, сплоченности.

Необходимое оборудование: распечатанные пальчиковые гимнастики, физминутки, игры для детей совместные с родителями.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово.В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Позвольте начать моё выступление со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок,

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом,

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов — богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: — Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,

так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год

от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь, не только знающими и образованными,

но и здоровыми и закалёнными.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в мастер-классе «Наше здоровье в наших руках».

Но для начала давайте познакомимся.

1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё имя, здороваясь, желая тем самым здоровья.

Вот мы и познакомились, пожелали друг другу здоровья, а сейчас я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого. Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».

Воспитание здорового поколения – это одна из главных стратегических задач развития страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Именно поэтому необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

В детском саду в рамках оздоровлениявоспитанников используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили,древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух.

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Назовите, уважаемые родители, какие пословицы и поговорки вы знаете, в которых говорится о здоровье.

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает».

д) «Шуба еловая, да к сердцу здорова».

Эти и другие пословицы и поговорки вы, родители, можете разучивать вместе с детьми дома, объясняя детям их значение, те самым приобщая детей к здоровому образу жизни.

А что же значит быть ЗДОРОВЫМ?

Прошу вас минутку посовещаться, записать ответы и зачитать их.

(а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т. д.).

Чтение стихотворений участниками — мастер-класса

— А сейчас, уважаемые коллеги, зачитайте четверостишия, которые можно разучить дома вместе с детьми о Здоровье.

Физкультура всем полезна.

Физкультура всем нужна,

От лени и болезни,

Спасает нас она.

Двигайся больше и будешь здоров!

Порадуешь близких и докторов!

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми.

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.

И мы сейчас с вами, уважаемые родители, в рамках оздоровления проведем утреннюю гимнастику, которую вы можете проводить со своими детьми в домашних условиях. Ведь только во взаимодействии мы сможем вырастить здоровых детей.

3. Правильный режим дня

• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

• Сон (малыш ежедневно засыпает, утром и вечером, в одно и то же время)

4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни.

6. Закаливание детей.

7. Использование здоровьесберегающих технологий.

Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесодержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения (физминутки, пальчиковые игры). (Раздает родителям вспомогательные памятки с материалом).

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в завершении нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение

«Наше здоровье в наших руках».

Предлагаю вам принять участие. Каждый из вас обводит свою ладонь и вырезает ее из картона. Затем определяет для себя, что такое здоровье и наклеивает на свою ладонь выбранные картинки. Собранные вместе ладошки помогут определить, что такое здоровье.

Видеофрагмент на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей»

«Наше здоровье в наших руках».

Предлагаю вам принять участие. Каждый из вас обводит свою ладонь и вырезает ее из картона. Затем определяет для себя, что такое здоровье и наклеивает на свою ладонь выбранные картинки. Собранные вместе ладошки помогут определить, что такое здоровье.

Видеофрагмент на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей»

«Наше здоровье в наших руках».

Предлагаю вам принять участие. Каждый из вас обводит свою ладонь и вырезает ее из картона. Затем определяет для себя, что такое здоровье и наклеивает на свою ладонь выбранные картинки. Собранные вместе ладошки помогут определить, что такое здоровье.

Видеофрагмент на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей»

Беседа с детьми старшей группы «Наше здоровье в наших руках» — Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй — это, значит, желать здоровья. Здоровье человека — это главная ценность.

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Развивающая: Развивать умение прыгать с места, попадать мячом в цель, сохранять.

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» День здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель: Филиппова А. В. Рязань 2019 г. Цель: Приобщать детей.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с учениками 2 класса Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с.

План-конспект «Наше здоровье в наших руках» для подготовительной к школе группы План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование представления о здоровом образе жизни; знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, сохранять.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.

Воспитательный час «Наше здоровье в наших руках» Воспитательный час «Наше здоровье – в наших руках». Цели: 1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. 2. Заставить.

Источник

Читайте также:  Задачи стратегии охраны здоровья
Adblock
detector