Меню

Коллаж правильно питайся здоровья набирайся

Проект на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся»
проект (средняя группа)

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность: — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Прививать потребность к здоровой еде. 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»

«Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Воспитатели: Карпова Т. В.

Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2018 – 2019 уч. год

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины» .

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность : — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис « Здоровый желудок » , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши» ,

6.Физминутка — Овощи и фрукты.

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.

4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

5.Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .

1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:

Для детей:
— коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

— мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания» .

-лепка «Блюдо с витаминами»

— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».

— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».

Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.

Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.

Проект на тему: «Правильное питание — залог здоровья».

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе.

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.

Источник

Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация)

Галина Литвинова
Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация)

Слайд 1.

Метод проектов в детском саду – современная инновационная технология в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Что такое проект? Проект (от лат. – «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза», следовательно, проект – это план на будущее, согласно которому легко выстраивать работу. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 2.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Слайд 3.

Предлагаю Вашему вниманию проект под названием «Правильно питайся – здоровья набирайся!», который прошел в нашей группе.

Вид проекта групповой, творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети старшей группы № 8, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта — формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 4.

1. Формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни и серьезно относиться к собственному здоровью.

2. Уточнить знания детей о здоровом питании и пользе витаминов.

3. Формировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека.

4. Информировать родителей об особенностях организации питания в ДОУ.

5. Расширять знания детей и родителей о принципах правильного питания, полезных для здоровья продуктах.

6. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Слайд 5.

Актуальность проекта: в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Особенно важна роль правильного питания в детском возрасте. Ошибки, допущенные в питании детей, могут сказываться на состоянии здоровья во все остальные возрастные периоды.

Слайд 6.

В начале своей работы я выделила следующие этапы предстоящей деятельности:

1. Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

2. Подбор демонстрационного материала по теме проекта.

3. Изучение методической литературы по теме проекта.

4. Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых и дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы по теме проекта.

6. Разработка «домашнего задания» для родителей.

Слайд 7.

В ходе реализации проекта была проведена НОД по темам «Полезные продукты» и «Витамины в овощах и фруктах», проведены беседы, в ходе которых были поставлены проблемные вопросы «Что значит быть здоровым?», «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные и вредные продукты?». Были прочитаны следующие художественные произведения Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает», сказка братьев Гримм «Горшочек каши».

Слайд 8.

Детям нашей группы очень нравится дежурство по столовой. Варя, Вера, Арина и Олеся всегда спешат на помощь воспитателям группы.

Слайд 9.

В рамках проекта была проведена экскурсия на кухню, целью которой является расширение представлений детей о работе повара, о том, как и на чем готовят им завтрак, обед и ужин.

Слайд 10.

Свои знания и умения дети отразили в творческих работах. Были проведены занятия по рисованию на темы «Полезные продукты на нашем столе», «Наши любимые овощи и фрукты». Была организована выставка детских работ для родителей.

Слайд 11.

Детям были предложены следующие игры: Домино «Фрукты», Лото «Где найти витамины?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Овощи и фрукты», дидактические игры «Найди пару», «Что, где растет?», «Вершки и корешки». Кроме того, с детьми проводились пальчиковые игры «Апельсин» и «Собираем мы в лукошко».

Слайд 12.

Работа с родителями. Для родителей были проведены следующие консультации по темам «Как укрепить здоровье дошкольника», «Роль витаминов в жизни ребенка». В рамках проекта родителям было предложено изготовить атрибуты для проведения Праздника Осени. Вот такие красивые шапочки-маски были сделаны для детей.

Слайды 13, 14.

Итоговым мероприятием моего проекта стал Праздник Осени, на котором дети показали и рассказали родителям интересную историю про овощи на огороде, спели частушки о пользе всех овощей и вреде чипсов и Колы для здоровья детей.

Вывод: по результатам проекта можно сделать следующий вывод – проблема здорового питания весьма актуальна. И только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты и обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья, а проектная деятельность в детском саду способствует эффективному привитию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-pitaniyu_kgfhn.pptx | 9700,59 Кб

Воспитание толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (опыт работы) Так как современный мир порою жесток, жестокими становятся и дети. Проблема воспитания толерантности у детей с ограниченными возможностями.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности» 1.1Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Правильно питайся – здоровья набирайся!» Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений.

Источник

Читайте также:  С праздником счастья любви здоровья успехов
Adblock
detector