Гайд по быстрой прокачке 2020
Самое быстрое время взятия 60 lvl — 3 дня и 6 часов, что довольно звучит довольно нереально для простых игроков. Лучшие воверы тратят от 4 до 5 дней на прокачку хай-лвл`а, что составляет примерно 100 часов. И это считается высоким уровнем игры.
Тебе, как новичку, важно понимать, что это удивительное путешествие в мир Классики будет долгим, но интересным. Ориентируйся на 10-14 дней для взятия 60. Хочешь быстрее? Читай наш гайд!
Аддоны
Guideline — лучший в своём роде. Он будет сопровождать тебя в течение всей игры, отмечая на карте нужных НИП`ов и показывая маршрут в область выполнения квеста, попутно помечая нужные объекты на карте.
В этом аддоне есть возможность скачивать гайды, которых там тысячи. Мы рекомендуем использовать Sage для Альянса и Sevenleaves для Орды.
Замечательный аддон Questie, который отображает на карте цели и маршруты, помечая их разными цветами. Используй его для облегчения прокачки.
Способ прокачки: квесты и/или данжи
Существует два основных метода: качаться на квестах или зачищать данжи. Если ты хочешь добить 60 лвл скорее — рекомендуем подземелья, особенно если не знаешь квестовую цепочку для кача. Квестинг также может быть эффективным, в нём ты будешь постепенно раскрывать способности своего класса. Смешивать обе стратегии — отличная идея, которая привнесёт разнообразие и вкусный дроп в твою игру.
Данжи
Нереально полезный метод гринда в WoW. С пати из 5 человек ты сможешь быстро зачистить подземелье, получить хорошую XP, лутая при этом ценный дроп, который будет улучшать характеристики твоего чара раз за разом. Если ты хорошо изучишь данжи, прокачиваться в них можно будет спокойно с 13 (только для Орды) до 60 уровня.
У этого метода есть свои минусы: тебе нужно или уже иметь 5 проверенных человек, которые будут с тобой играть постоянно, или тратить время на поиск группы. На большинстве серверов есть LFG-чат или мировой чат. Там ты сможешь найти людей в пати, однако, если они будут ливать каждые 1-2 подземелья, это в итоге отнимет больше времени и XP, чем квестинг. Ещё один недостаток — отсутствие камня призыва, тебя спасёт разве что лок в пати. Например, если вы собрались в Зул’фаррак, а один из игроков находится в горах Арати, ему потребуется более 20 минут, чтобы самостоятельно пересечь половину карты.
Полная изолированность от открытого мира, фарм проф в котором является важной составляющей Classic — также огромная проблема. Хотя это удобно на PvP-серверах.
Существует два вида пати.
Пати милишников
Группа, состоящая из классов ближнего боя, в Классике держится на варах. Они используют скилл «Ярость», который создаёт большой дмг и активирует серию скиллов, в том числе AoE. Преимущество — быстрое прохождения без простоев на питьё маны. Этот класс также самодостаточен в роли танка. Хиллы останутся довольны.
Лучшая версия мили-группы: 4 вара и 1 шам/пал или 2 ханта, рога любой нравящийся DPS и шам/рпал.
Главные рейнджы Ваниллы — маги. У них есть рут, позволяющий замедлять врагов, наносящий прекрасное AoE. Конечно, им требуется много маны, что создаёт время простоя группы, однако их дамаг по нескольким целям/области действительно впечатляет. Однако если умирает в пати хотя бы один игрок, время прохождения дж сильно затягивается.
Проблема с рдд в том, что танку придётся либо очень тяжело, поскольку на нём будет висеть огромная ответственность за агро и большой входящий урон, либо хиллу придётся брать по возможности агро на себя. Таким образом, риск группы упасть увеличивается. Конечно, с помощью разных способностей приста и, например, лока танк сможет с лёгкостью кайтить мобов, но это не всегда хорошая идея.
Лучшия версия РДД-группы: протовар, 2 мага, лок и прист.
Квестинг внутри подземелий
В большинстве данжа за первое прохождения и выполнения побочных квестов даётся хорошая награда. К примеру, Ульдаман и Мародон, их стоит прогнать чисто для выполнения квеста, по разу каждый. На 40 уровне их прохождение облегчится, поскольку ты получишь заветного маунта.
Стоит помнить, что если рдд-группам, в целом, эквип не так важен, то для мили вполне. Вары зависят от улучшения пухи.
Альянс
Самое подходящее место для кача — мёртвые копи. Перед отправкой туда тебе нужно взять хотя бы 16 лвл. Однако для магов (для получения скилла Blizzard Icon) лучше всего подождать 20.
- Мёртвые Копи: 16 — 23
- Тюрьма: 23 — 30
- Монастырь Алого Ордена: 30 — 44
- Зул’фаррак: 44 — 49
- Глубины Чёрной Горы: 49 — 56
- Вершина Чёрной Горы: 56 — 60
Самое подходящее место для кача — огненная пропасть. Можно проходить первую половину подземелья, начиная с 11 лвл, однако вторая часть станет доступна с 13.
- Огненная Пропасть: 11 — 18
- Пещеры Стенаний: 18 — 25
- Крепость Тёмного Крыла или Непроглядная Пучина: 25 — 30
- Монастырь Алого Ордена: 30 — 44
- Зул’фаррак: 44 — 49
- Глубины Чёрной Горы: 49 — 56
- Вершина Чёрной Горы: 56 — 60
Квестинг
Подходит для соло-игры. Время, которое ты затратишь, можно условно разделить на три этапа:
- Бой
- Восстановление HP
- Время в пути
В зависимости от характеристик класса, можно подобрать тот, который будет тратить меньше времени, к примеру, на регенерацию. Таким классом являются ханты.
Группы
WoW — это про возможность выбрать удобный путь. Зачастую, объединяясь вдвоём или в целую пати, можно выиграть за счёт убийства мобов, большого дамага и просто весело провести время. Например, варлоки, попадая в пати, имеют шанс увеличить свой дмг, сосредоточившись исключительно на целях.
А вот расчёт XP при разных стилях игры:
- соло: 100
- двое: 50 на человека
- трое: 39 на человека
- четверо: 33 на человека
- фулл пати: 28 на человека
Гринд
Заведи себе полезную привычку зачищать мобов во время своего путешествия между локациями, от квеста до квеста, по пути до данжа. Это не только принесёт XP, но и позволит разнообразить игровой процесс.
Порядок локаций
Имея заранее спланированный маршрут, тебе будет удобно проходить кв и чистить дж. Для большинства игроков идеальный компромисс — знание маршрута левелинга. Как правило, не существует жесткого ранжирования зон, кроме как по уровню. Поэтому просто заверши все доступные квесты в текущей локации. Следующая зона будет на 1-2 lvl выше твоего. Например, на 30 уровне ты сможешь попасть в Тернистую Долину.
Стартовые локации
Каждый класс имеет собственную стартовую зону, в которой он должен пройти начальные квесты для того, чтобы отправиться дальше по открытому миру Варкрафта. По завершении квестов в ней, ты сможешь отправиться в любую нравящуюся тебе локу. Например, так ты сможешь встретиться с друзьями.
Раса | Стартовая локация | Дополнительная зона |
Ночные эльфы | Тельдрассил (1-10) | Тёмные берега (10-20) |
Дворфы или Гномы | Дун Морог (1-10) | Лок Модан (10-20) |
Люди | Элвиннский лес (1-10) | Западный Край (10-20) |
Орки или Тролли | Дун Морог (1-10) | Северные Степи (10-25) |
Таурены | Мулгор (1-10) | Северные Степи (10-25) |
Нежить | Тирисфальские Леса (1-10) | Серебряный Бор (10-20) |
Альянс
- Стартовая локация (1-12)
- Доп. зона (12-21)
- Ясеневый Лес (21-25) или Красногорье (21-25)
- Сумеречный Лес (25-29)
- Гавань Менетилов (29-32)
- Тернистая Долина (32-35)
- Предгорья Хилсбрада (35-37) или Пустоши (35-36)
- Нагорье Арати (37-39)
- Тернистая Долина (39-41)
- Болото Печали (41-42)
- Танарис (42-45)
- Фералас (45-47)
- Внутренние Земли (47-48)
- Танарис (48-49)
- Выжженные Земли (49-50)
- Тлеющее Ущелье (50-51)
- Кратер Ун’горо (51-54)
- Оскверненный Лес (54-55)
- Зимние Ключи (55-56)
- Западные Чумные Земли (56-57)
- Восточные Чумные Земли (57-59)
- Зимние Ключи (59-60)
- Стартовая локация (1-12)
- Северные Степи (12-20)
- Когтистые Горы (20-21)
- Ясеневый Лес (21-22)
- Южные Степи (22-23)
- Предгорья Хилсбрада (23-24)
- Когтистые Горы(24-25)
- Южные Степи и Тысяча Игл (25-26)
- Ясеневый Лес (26-27)
- Когтистые Горы (27-28)
- Тысяча Игл (28-29)
- Предгорья Хилсбрада (29-30)
- Нагорье Арати (30-31)
- Тысяча Игл (31-32)
- Пустоши (32-34)
- Тернистая Долина (34-37)
- Нагорье Арати (37-39)
- Тернистая Долина (39-41)
- Болото Печали (41-42)
- Танарис (42-45)
- Фералас (45-47)
- Внутренние Земли (47-48)
- Танарис (48-49)
- Выжженные Земли (49-50)
- Тлеющее Ущелье (50-51)
- Кратер Ун’горо (51-54)
- Оскверненный Лес (54-55)
- Зимние Ключи (55-56)
- Западные Чумные Земли (56-57)
- Восточные Чумные Земли (57-59)
- Зимние Ключи (59-60)
Не рекомендуем
Мы настоятельно советуем тебе пропускать квесты в PvP-зонах, так как есть большая вероятность, что тебя убьют, и пропускать элитные квесты из-за сложности их выполнения.
Перерывы
Конечно, они отнимают много времени, однако стоит их делать для более эффективной игры. Ты можешь использовать полёты между локациями, чтобы взять тайм-аут на это время. Ещё можно использовать автобег в локациях, которые это позволяют. По умолчанию Num Lock.
Эквип
Как мы уже писали, некоторым классам вроде вара очень важно вовремя менять эквип на более подходящий. Для рдд использование правильного оружия тоже влияет на прокаст и расход маны. Узнать об этом можно из классовых гайдов.
Еду обязательно носить с собой, как и воду на ману. Не бойся использовать их для регена во время простоя, чтобы не ждать подолгу автовосстановления HP/MP. Небольшой спойлер — маги готовят прекрасные булочки из маны.
Маунт
Приобретение маунта на 40 lvl — лучшая покупка, которую ты можешь совершить. Маунты экономят 60% скорости передвижения. Всего 90 голды за ездовое животное и обучение езде.
Лучший способ накопить — продать торговцу весь накопленный мусор и разместить на аукционе ценные итемы (ткань, материалы, драг. камни, руду). Советуем сначала изучать только навыки своей роли, которые действительно пригодятся, у наставников.
Мастер Оружия
Этот НПЦ позволит узнать больше об оружии, которым ты владеешь, продаст обновлённые пухи, которые тебе доступны. Для изучения нового вида оружия обязательно посети Мастера в одном из больших городов. Изучение стоит 10 серебряных и явно того стоит.
Расположение Мастера Оружия | Доступные Навыки |
Дарнас ( 57,46 ) | |
Стальгорн ( 62,89 ) | Ружья, Топоры, Булавы, Кистевое, Кинжалы, Арбалеты, Метательное |
Штормвинд ( 57,57 ) | Арбалеты, Кинжалы, Мечи, Копья, Посохи |
Оргриммар ( 81,19 ) | Луки, Посохи, Кинжалы, Топоры, Метательное, Кистевое |
Громовой Утёс ( 41,62 ) | Ружья, Булавы, Посохи |
Подгород ( 57,32 ) | Арбалеты, Кинжалы, Мечи, Секиры |
Позволяют изучить классовые способности. Находятся в больших городах преимущественно, иногда можно встретить в небольших поселениях и стартовых зонах. Важно вовремя изучать новые умения, они увеличат твой урон и исцеление. Не во всех крупных городах есть представители каждого класса. Например, в Подгороде нет Тренера Друидов. Поговори с охранниками, чтобы узнать какие классовые тренеры есть в городе и их местоположение на карте.
Профессии
В Classic профы — неотъемлемая часть игры. Раскачать профессию будет нелегко и займёт много времени, но сделать это нужно. Например, кузнечное дело, кожевничество и портняжное дело помогут скрафтить улучшенную экипировку. Выбирай профу с умом, ведь ты потратишь много времени на её прокачку до максимального уровня.
Первая помощь
Эта профессия позволяет использовать ткань, которая лутается с мобов, для создания бинтов: беззатратное для маны средство восстановления здоровья. Советуем прокачать во время левелинга, очень полезно.
На этом наш гайд по быстрому и лёгкому левелингу персонажа в мире Word of Warcraft: Classic подошло к концу. Используй наши советы, чтобы сократить время на взятие 60 уровня, не забывай, что, в первую очередь, ты должен ориентироваться на собственное удобство, совмещая это с фишками из нашего руководства. Удачи!
Источник
Основные и вторичные характеристики в World of Warcraft Classic
Итак, вы собираетесь играть в WoW Classic и хотите знать, что все эти цифры на вашей экипировке означают? В WoW Classic найдутся уже не существующие в актуальной версии характеристики, равно как нет и некоторых, представленных в последующих дополнениях. Однако, основные принципы действия первичных и вторичных характеристик сохранились и по сей день, поэтому трудностей в их понимании не возникнет ни у игроков в актуальный Battle for Azeroth, ни у тех, кто в своё время ходил в Наксрамас на 40 человек.
Тем не менее, некоторые механики сильно изменились с течением времени и к тому, как они рассчитываются и взаимодействуют с экипировкой в WoW Classic, вам придётся привыкнуть. В современной игре мы имеем рейтинговую систему для вторичных характеристик. Возьмём для примера критический удар. Потребуется набрать некоторое количество показателя критического удара, чтобы получить +1% к вероятности критического удара.
С каждым полученным уровнем это требуемое количество возрастает, поэтому для +1% вероятности критического удара на 120 уровне нужно набрать больше показателя, чем на 119. Эта механика подталкивает вас к замене старой экипировки в угоду новой, но в WoW Classic все работает по-другому. Предмет, который даёт +1% к вероятности критического удара сохранит свою силу вплоть до 60 уровня, когда бы вы этот предмет ни получили.
Подобные изменения имеют большое значение во время прокачки, поэтому давайте подробнее разберём существующие характеристики в WoW Classic.
Первичные характеристики в WoW Classic
В Battle for Azeroth можно найти следующие первичные характеристики: выносливость и сила, ловкость, интеллект. В WoW Classic также первичной характеристикой был дух. Вы спросите, что же вообще такое этот дух, если начали играть в World of Warcraft после запуска Legion, откуда он был удален в обновлении 7.0.3.
Сила в WoW Classic добавит силу атаки ближнего боя, которая прибавляет урон оружию.
- Друиды, шаманы, воины и паладины: +2 силы атаки за каждое 1 очко к показателю силы
- Разбойники, охотники, маги, чернокнижники и жрецы: +1 силы атаки за каждое очко к показателю силы
- Шаманы, паладины и воины: если экипирован щит, эти классы за каждые 20 очков к показателю силы имели возможность заблокировать 1 единицу урона.
- Сила была полезна для почти что каждого класса ближнего боя и особо полезна для латных классов (воины и паладины).
Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою, вероятность критического удара, вероятность уклонения и броню. Это важнейшая характеристика для бойцов, наносящих физический урон.
- Охотники: +2 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Воины и разбойники: +1 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Разбойники, охотники и друиды в облике кота: +1 силы атаки в ближнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Охотники: +1% к шансу критического удара за каждые 53 очка к показателю ловкости
- Разбойники: +1% к шансу критического удара за каждые 29 очков к показателю ловкости
- Друиды, воины, паладины и шаманы: +1% к шансу критического удара за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Все: +2 брони за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Все (кроме охотников и разбойников): +1% к вероятности уклонения за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Охотники: 1% к вероятности уклонения за каждые 26 очков к показателю ловкости
- Разбойники: 1% к вероятности уклонения за каждые 14,5 очков к показателю ловкости
Выносливость достаточно легка в понимании. За каждое 1 очко к показателю выносливости вы получаете 10 очков здоровья.
Интеллект напрямую влияет на ваш запас маны, поэтому эта характеристика была обязательна для всех специализаций исцеления и бойцов дальнего боя. Даже охотникам требовался интеллект, потому что в классическом WoW они использовали ману. Лишь разбойники и воины полностью игнорировали эту характеристику. Интеллект также повышает вероятность критического удара для заклинателей. Каждому классу требовалось набрать разное количество критического удара для +1% к вероятности критического удара заклинаниями.
- Все: +15 маны за каждое 1 очко к показателю интеллекта
- Друиды: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60 очков к показателю интеллекта
- Маги: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Паладины: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 54 очка к показателю интеллекта
- Жрецы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,2 очков к показателю интеллекта
- Шаманы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Чернокнижники: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60,6 очков к показателю интеллекта
Дух в то время был главной характеристикой для восстановления маны в классическом WoW, и это останется неизменным в WoW Classic. Дух также влиял на восстановление здоровья вне боя, однако специально набирать эту характеристику для классов без маны будет спорным решением, поскольку большое количество более важных характеристик при этом теряется.
Наибольшую пользу дух приносил тем заклинателям, которые могли исполнить так называемое “правило пяти секунд”. Дух начинал восстанавливать ману, если за последние пять секунд не было произнесено ни одного заклинания, даже если вы находитесь в бою. Поэтому, если вы могли предугадать, когда ваши союзники получат урон, чтобы получить окно для восстановления маны, или если вы могли рассчитывать на другого игрока, пока вы восстанавливаете ману, дух был лучшим способом для регенерации маны, особенно в больших рейдах на 40 человек.
У каждого класса была своя формула расчёта регенерации маны через дух:
- Заклинатели-друиды: дух/4,5+15
- Друиды силы зверя, охотники, паладины и чернокнижники: дух/5+15
- Маги и жрецы: дух/4+12,5
- Шаманы: дух/5+17
Следует отметить, что друидский талант “Озарение” позволял повышать показатель восстановления маны и игнорировать правило пяти секунд, поэтому эта способность была очень важна для классов с возможностями исцеления в оригинальном WoW.
Вторичные характеристики в WoW Classic
Мы поговорили про первичные характеристики, от которых в основном и зависит мощь персонажа. Что же можно сказать про вторичные характеристики?
Вторичные характеристики, на которых стоит заострить внимание, таковы: броня, уклонение, парирование, защита, вероятность критического удара, меткость, сила атаки, сила заклинаний, вероятность критического удара заклинаний, сила исцеления (похожа на силу заклинания, но работает на заклинания исцеления) и прочие. Суть большей их части понятна по названию, но остальные следует разъяснить.
Мастерство владения оружием, судя из названия, определяет насколько вы искусны в обращении с тем или иным оружием, оно может быть повышено вплоть до 300 уровня навыка на 60 уровне или до значения ровно в пять раз большего вашего текущего уровня. Но такие предметы для повышения навыка владения с оружием как Боевые рукавицы хозяина края могут увеличить мастерство сверх 300 и уменьшить шанс для боссов – которые имели 63 уровень – парировать или уклониться от вашей атаки. Также каждое очко владения с оружием давало +0,04% к меткости и шансу критического удара.
Защиты нет уже давно, но во время своей актуальности она была жизненно необходима, поскольку позволяла танкам не умирать от первой же атаки босса. Защита позволяла выживать и уменьшала вероятность получения критического удара танками. Для того, чтобы исключить вероятность получить критический удар, танкам требовалось набрать 440 очков защиты на 60 уровне – голый персонаж 60 уровня имел 300 защиты, поэтому приходилось добирать ещё 140 очков защиты экипировкой. Вкупе с другими параметрами избегания урона (уклонение, парирование и вероятность блокирования), защита предотвращала мгновенную смерть танка, но одеть танка в защиту было тем ещё испытанием. Каждое очко к параметру защиты давало +0,04% уклонения, +0,04% парирования, +0,04% к вероятности блокирования, на 0,04% уменьшала вероятность попадания по вам и на 0,04% уменьшала вероятность получить критический удар.
Будучи танком, вы захотите набрать равное количество параметров избежания, так как не стоит полагаться лишь на какую-либо одну из них. Защита – это замечательная характеристика, но вы не можете набрать много защиты, забыв обо всех других характеристиках – их попросту будет слишком мало.
Первичные характеристики влияют на многие вторичные характеристики. Например, вы можете набрать силу атаки в ближнем бою повышением силы или ловкости, в зависимости от выбранного класса. Также можно найти экипировку с бонусом к силе атаки, которая повысит силу атаки как ближнего так и дальнего боя. Например, Перчатки священной мощи (редкий предмет, который можно найти в локациях открытого мира) совсем не имели бонусов к первичным характеристикам, но давали чистый шанс критического удара, силу атаки и даже ещё больше силы атаки в бою с нежитью.
Как же мне подбирать экипировку в WoW Classic?
Пока не получите 60 уровень, просто набирайте первичную характеристику вашей специализации и надевайте все предметы с бонусом ко вторичным характеристикам, которые вам посчастливилось найти. В WoW Classic вам придётся набрать 59 уровней, прежде чем начнете беспокоиться о вторичных характеристиках в экипировке – упор на ловкость для вашего разбойника позволит вам быть эффективным очень долгое время. Но знание того, что все эти характеристики вообще существуют и как они работают при игре пригодится.
Во многих случаях вам не придётся волноваться по поводу вторичных характеристик, таких как меткость, если только вы не играете за класс с высокой вероятностью промаха – например, разбойником из-за ношения оружия в каждой руке – поэтому и волноваться по этому поводу нет необходимости. Стоит набирать лучшие для вас первичные характеристики из пяти доступных, и чем их больше, тем лучше.
Источник