Меню

Колесо здоровья для детей

Проект «Колесо здоровья»

(1–4-е классы)

Проект «Колесо здоровья» направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников и затрагивает целый ряд вопросов:

интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс;

разработка интегративных курсов;

увеличение двигательной активности учащихся;

системный подход к организации внеурочной деятельности;

работа психологической службы;

совершенствование физического воспитания на основе индивидуального подхода.

Цель проекта: создать здоровьесберегающее образовательное пространство, способствующее сохранению, укреплению и формированию физического, психического и социального здоровья школьников.

Основные задачи проекта:

1. Определить возможности, условия и основные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды.
2. Сформировать у учащихся стремление укреплять свое здоровье, развивать физические способности.
3. Сформировать у учащихся чувство ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
4. Внедрять в учебно-воспитательный процесс адаптивное физическое воспитание как метод, способствующий восстановлению здоровья и адаптации детей с ослабленным здоровьем.

Принципы построения проекта:

принцип сознательности и активности;

принцип «Не навреди!»;

принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов;

принцип приоритета сочетания охранительной и тренирующей стратегий;

принцип повторения умений и навыков;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей;

принцип медико-психологической компетентности учителя.

специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления);

общепедагогические (применяются во всех случаях обучения и воспитания).

Сроки реализации: 2005–2010 гг.

І этап (2005/06 уч. г.) – организационный;

ІІ этап (2007/09 уч. г.) – проектно-моделирующий;

ІІІ этап (2009/10 уч. г.) – контрольно-оценочный.

Основное содержание I этапа проекта
(организационный):

создание нормативно-правовой базы, способствующей здоровьеориентированному образованию учащихся начальных классов;

анализ состояния здоровья школьников (создание банка данных физического состояния здоровья и развития учащихся 1–4-х классов, паспортов здоровья учащихся, индивидуальных карт развития);

анализ инфраструктуры и внутришкольной среды (организация учебно-воспитательного процесса; организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; организация работы по формированию здорового образа жизни; состояние медико-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса).

Основное содержание II этапа проекта
(проектно-моделирующий):

организация сотрудничества с вузами и учреждениями здравоохранения (Институт возрастной физиологии РАО (г. Москва); Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова; ООО «Центр медицинской профилактики «Истоки здоровья» (г. Рязань); МУЗ «Детская поликлиника № 5» г. Рязани);

создание научно-исследовательских групп учителей для работы над моделью начальной школы, содействующей здоровью, на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» (1-я группа – тема: «Применение офтальмотренажеров для расширения зрительного пространства»; 2-я группа – тема: «Личностно ориентированное обучение как одно из средств устранения перегрузки школьников»; 3-я группа – тема: «Обеспечение дифференциации обучения как условие построения траектории развития каждого учащегося школы»);

программа «Основы здоровья» (2–4-е классы): 2-й класс – «Человек и его здоровье»; 3-й класс – «Мир людей»; 4-й класс – «Человек и его здоровье»;
программа «Безопасное детство в группах продленного дня»: I блок – «Красный, желтый, зеленый»; II блок – «Все цвета, кроме черного»; III блок – «Разговор о правильном питании»; IV блок – «Природа и безопасность»;
программа «Пусть ребенок растет здоровым» (родительские университеты): «Интервью по вашей просьбе» (встречи с учеными, врачами, психологами, социальными педагогами); вечер-портрет «Знакомьтесь: семья…»; практикумы (семейная видеотека, фотовыставка, эссе, тесты, выпуск брошюр, стенгазет, бюллетеней, разработка памяток и рекомендаций); конференции отцов;

участие в научно-практических конференциях, семинарах-практикумах;

улучшение материально-технической базы (приобретение аппаратно-программного комплекса для обследования резервов здоровья школьников; внедрение в учебно-воспитательный процесс биомеханического «Тренажера Агашина» (200 штук); оборудование сенсорной комнаты; создание кабинета массажа; открытие фитобара в школьной столовой).

Основное содержание III этапа проекта
(контрольно-оценочный):

экспертиза и оценка реализации проекта;

определение дальнейших направлений здоровьесберегающей деятельности в начальной школе;

оформление результатов реализации проекта (выпуск брошюр, методических рекомендаций);

проведение театрализованного представления «Здоровые дети – здоровая страна» (учащиеся, учителя, родители, жители микрорайона);

принятие решения о дальнейшем применении и развитии здоровьесберегающих технологий в начальных классах.

выбор здорового образа жизни должен стать осознанным для всех субъектов образовательного процесса.

Проект «Колесо здоровья» может быть использован и в других общеобразовательных учреждениях.

Источник

Кружок «Колесо здоровья» Программа
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Новизна программы в том, что она объединяет в себе сведения из области анатомии,гигиены, психологии, ОбЖ,экологии.Ученики научатся ценить,беречь своё здоровье, не вредить себе.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочная деятельность.Программа занятий 95 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение дополнительного образования детей

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средняя образовательная школа №588

Колпинского района Санкт-Петербурга

на педагогическом совете школы директор ГБОУ школы № 588

протокол №___ от ______ 2013г ___________ Куприна М.А.

возраст детей от 8 до 10лет

срок реализации 1 год

Прошкина Татьяна Евгеньевна,

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление, социально-экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Программа призвана дополнить и углубить знания учащихся по окружающему миру в области анатомии, физиологии и гигиены человека. Обучение школьников опирается на полученные ими ранее знаниях по окружающему миру.

Программа кружка «Колесо здоровья» рассчитана на 72 часа для учащихся 4-х классов.

представленной рабочей программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ, экологии. Здоровый образ жизни должен формироваться в юном возрасте, это должно стать потребностью каждого ученика. В системе жизненных ценностей на первом месте должно стоять здоровье.

Выполнение программы «Колесо здоровья» научит младшего школьника с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье .

Программа кружка «Колесо здоровья» способствует решению одной из актуальных задач современного образования – здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни младших школьников. Актуальность

данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей в здоровье детского населения нашей страны.

Система дополнительного образования обладает достаточным потенциалом для реализации индивидуально – творческой ориентации каждого ребёнка на процесс личного здоровьесбережения. Очень важно, чтобы младшие школьники осознавали необходимость сохранения и укрепления личного здоровья. Данная программа призвана помочь младшему школьнику найти пути укрепления своего здоровья и познания своего организма.

● Ориентировать детей на здоровый образ жизни.

  • Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья;
  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;
  • Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе;
  • Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.
  • Оказать помощь в доступном освоении теоретических представлений из таких областей научных знаний как медицина, психология, анатомия.

• Расширить представления о причинах ухудшения здоровья.

● Развивать правильные представления о здоровом образе жизни, о

● Развивать представления о негативном воздействии отрицательных факторов на здоровье.

● Развивать коммуникативные умения.

● Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

● Воспитание правильного поведения в социуме, соблюдение законов здорового образа жизни.

Особенностью данной программы является то, что на занятиях не только получают знания, но и упражняются в применении знаний на практике. При изучении каждого раздела курса предусмотрены практические работы. Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека. Система практических работ позволяет согласовывать, имеющиеся у ученика бытовые представления, и излагаемое ему научное содержание проблем.

Тем самым практические работы программы ведут к достижению результатов обучения, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья.

Реализация программы направлена на формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию; формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий, также связана с формированием представлений о негативном воздействии отрицательных факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие,

Программа предлагается учащимся начальной школы.

Группа для занятий формируется не более 15 человек.

Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года .

Курс на 1год- 72 часа — 2 часа в неделю.

Методы и средства достижения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.

Использование компьютера, проектора, магнитофона, книг

К концу обучения ребёнок:

•приобретёт теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ,

•научится сознательно и бережно относиться к своему здоровью;

• будут сформированы основы гигиенических навыков;

• в доступной форме познакомится с функциями внутренних органов

•познакомятся с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.

•будет сформировано отрицательное отношение к вредным привычкам.

• научится внимательно относиться к своему здоровью, вовремя обращаться за медицинской помощью.

Критерии эффективности реализации программы:

Источник

Факультатив по биологии » Колесо здоровья»
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Программа факультатива по биологии для обучающихся 8 класса

Скачать:

Вложение Размер
fakultativ_po_biologii.doc 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей биологии

Протокол № 1 от «_28» августа 2015г.

Руководитель МО ______________ _______________

«___» ___________ 2015 года

Директор МБОУ Бутурлиновская СОШ

«___» ____________ 20___ года

Приказ от «___» ______ 20___ года №

Программа факультативного курса

«Колесо здоровья» для 8 класса

на 2015- 2016 учебный год

Романцова Людмила Николаевна

высшей квалификационной категории

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);
  • Приказ Министерства образования РФ № 1080 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Учебный план МБОУ Бутурлиновская СОШ
  • Рабочая программа по биологии для 8 класса МБОУ Бутурлиновская СОШ

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление, социально-экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Программа призвана дополнить и углубить знания учащихся по биологии в области анатомии, физиологии и гигиены человека. Обучение школьников опирается на полученные ими ранее знания в курсах биологии, валеологии и экологии.

Факультативный курс рассчитанный на 17 часов для учащихся 8 класса, поможет учащимся заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правильно организовать свой труд и отдых. Программа курса содержит как теоретические сведения по анатомии человека, медицине, экологии, так и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей, волосами, ногтями, глазами, зубами. Отдельная тема посвящена влиянию вредных привычек на здоровье подростка, так как школьный возраст – период приобщения многих детей к табаку, алкоголю, наркотикам. Особое внимание в программе курса уделяется здоровому питанию.
Изучение курса поможет подросткам справиться с проблемами роста и стать здоровыми, красивыми, уверенными в себе молодыми людьми.

Цель курса: формирование мотивации здорового образа жизни, индивидуального способа физического самосовершенствования, психосаморегуляции и полового поведения; обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Для решения данной цели поставлены задачи:

  • Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья;
  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;
  • Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе;
  • Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.
  • Оказать помощь в освоении широкого спектра теоретических представлений из таких областей научных знаний как биология, медицина, психофизиология, психология, социология;

При изучении каждого раздела курса предусмотрены практические работы. Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека. Система практических работ позволяет согласовывать, имеющиеся у ученика бытовые представления, и излагаемое ему научное содержание проблем.

Тем самым практические работы программы ведут к достижению результатов обучения, каким и является привитие навыков сохранения и укрепление здоровья.

Программу и справочный материал, приводимый в ней можно рекомендовать при подготовке к экзаменам и для формирования высокого образовательного уровня, необходимого при обучении в учебных заведениях биологических и медицинских профилей.

Реализация программы направлена на формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию; формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий, также связана с формированием представлений о негативном воздействии отрицательных факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие,

При реализации учебной программы предусмотрены разные методы подачи учебного материала, различные формы учебной деятельности учащихся.

I. Введение. Место человека в органическом мире – 1 ч.

II. Факторы, влияющие на здоровье человека – 7 ч.

III. Встречают по одежке…– 1 ч.

IV. Правильное питание – залог здоровья! – 1 ч.

V. Мой дом – моя крепость! – 1 ч.

VI. Суд над вредными привычками! – 2 ч.

VII. Познай самого себя – 1 ч.

VIII. Природа и человек –1 ч.

IX. Хочешь хорошо работать – хорошо отдыхай! – 1 ч.

X. Заключение – 1 ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся .

Требования к подготовке учащихся по курсу должны быть открытыми для учащихся и их родителей. Они будут озвучены учителем и вывешены в уголке «Основные требования к знаниям и умениям». Учащиеся и их родители могут ориентироваться на них в процессе подготовки домашнего задания.

Учащиеся должны знать:

  • основные приемы по определению уровня здоровья;
  • основные факторы, влияющие на состояние здоровья;
  • основные способы сохранения и укрепления здоровья;
  • методы преодоления психологического дискомфорта.

Учащиеся должны уметь:

  • применять усвоенные ранее знания в повседневной жизни, в новой ситуации;
  • объяснять действия факторов среды на человека;
  • обосновать вред курения, алкоголя и наркотических веществ;
  • уметь анализировать свой собственный валеологический взгляд на окружающую среду;
  • уметь находить выходы из различных жизненных ситуаций.

Содержание изучаемого курса

Актуальность данного курса. Сроки проведение курсов. Формы работы. Основы проектной деятельности. Нацеливание учащихся на темы проектных работ. Выбор тем проектных работ.

Место человека в органическом мире

Место человека в системе живой природы. Вопросы происхождения человека от животных, доказательства происхождения человека от обезьян.

Факторы, влияющие на здоровье человека

Биологические и социальные основы охраны здоровья человека. Ознакомление с понятийным аппаратом, понятие ЗОЖ, выделение факторов и их воздействия на организм человека,

Практическая работа : Определение своего образа жизни

Исследование мнений учащихся школы о понятии «здоровом образе жизни» .

Определение своего типа адаптации

Встречают по одежке…

Что надевать? – стили одежды, осознанность выбора стиля одежды в зависимости от ситуации;

Из какого материала выбирать одежду? – виды тканей их свойства и особенности и назначение, гигиена одежды;

Как выбирать одежду? – одежда для отдыха, учебы, занятия спортом, спец./работ, одежда для дома.

Практическая работа : Изучение свойств волокон тканей.

Исследование и анализ своей повседневной одежды.

Правильное питание – залог хорошего здоровья!

Для чего едим? – Пища и ее состав, и энергетическая ценность. Роль питательных веществ.

Как едим? – вегетарианская пища, раздельное питание, смешанное питание, сыроедение их вред и польза;

Сколько едим? – нормы питания;

Когда едим? – режим питания;

Практическая работа : составление режима и рациона питания и его оценка.

Мой дом – моя крепость…

Где строить? – выбор места для строительства с учетом природных и социальных факторов;

Из чего строить? – строительные материалы их экологические характеристики;

Как обустроить? – вопросы интерьера: внутреннего и внешнего.

Практическая работа : Комплексная оценка своего жилья по данным параметрам.

Комплексная оценка здания школы.

Суд над вредными привычками – деловая игра .

Вред наркотических веществ, алкоголя, никотина и др. Пропаганда ЗОЖ. Выяснение степени зависимости от вредных привычек.

Познание самого себя…

Мой внутренний мир – типы нервной деятельности, сопротивляемость организма различным заболеваниям в зависимости от типа темперамента.

Мое общение с друзьями – степень коммуникативности; взаимодействие людей с разными типами темперамента, понятие — верные друзья, социометрия;

Мои способности – память, внимание, мышление и т.д.

Практическая работа : Определение типа темперамента, видов памяти, внимания, мышления.

Человек и природа

Экологические факторы и их влияние на здоровье организма – абиотические, биотические и антропогенные. Возможные пути решения некоторых экологических проблем.

Практическая работа: Определение экологических проблем своей местности, причины их возникновения и возможные пути решения.

Хочешь хорошо работать – хорошо отдыхай!

Гигиена труда и отдыха. Режимы дня в будничные и выходные дни. Положительные и отрицательные влияния абиотических факторов среды.

Первая помощь при переломах, кровотечениях. Первая помощь при перегревах и переохлаждениях.

Практическая работа : Составление режима дня – выходного и будничного.

Оказание первой доврачебной помощи.

Исследование «Оценка состояния моего здоровья».

Защита проектных работ.

Учебно-тематический план элективного курса «Колесо здоровья»

Источник

Читайте также:  Здоровье лекарства от холестерина
Adblock
detector