Уже не тот: переживший инсульт Кокшенов неожиданно исчез
Продолжение: Звезда «Папиных дочек» признала отвергнутого сына
Дома у Кокшенова уже несколько недель не отвечают за звонки, а дверь его квартиры никто не открывает. Семь месяцев назад у актера случился инсульт. Скорую помощь 81-летнему мужчине вызвали прохожие. До недавнего времени о здоровье артиста ничего не было известно.
ПО ТЕМЕ
Переживший инсульт Кокшенов парализован
Переживший инсульт Кокшенов перестал узнавать жену
Сюжеты Ток-шоу «Пусть говорят»
Родственники Михаила Михайловича отказываются комментировать его состояние. Из-за недостатка информации в прессе то и дело распространяются противоречивые сведения, что привело к появлению множества слухов.
Новые сплетни о звезде породило слитое в Сеть видео, на котором запечатлен Кокшенов. В кадре актер лежит на больничной койке, заметно, что он в тяжелом состоянии. Ролик очень встревожил поклонников и коллег артиста.
Развеять слухи и рассказать правду о жизни Михаила Михайловича решил его близкий друг, писатель Аркадий Инин. «Мне все время звонят, зная, что я дружу с Мишей, так скажем, акулы пера и спрашивают: «Ну как там? Плохо, да?» Я говорю: «Да нет, стало лучше» – и у них голос скисает, и они перестают меня слушать», – пожаловался на журналистов литературный деятель.
«А ему лучше, я на постоянной связи с его женой Наташей, – рассказал о состоянии народного артиста Инин и добавил: – Он мне на 9 Мая прислал приветствие. Конечно, это не тот Кокшенов, которого вы видели раньше, но вы видите, он улыбается – это самое главное. У инсультников это вообще первый признак улучшения. Он ходит сам, иногда его катают на каталке, но, в принципе, ему гораздо лучше».
Кадр youtube.com
По словам писателя, родственники артиста намеренно скрывают Кокшенова от посторонних глаз: не дают интервью, не появляются на публике, не позволяют снимать Михаила Михайловича. Близкие не хотят, чтобы немощь и болезнь звезды советского кино была предметом для обсуждения.
Источник
СМИ: Кокшенов умер из-за осложнений, заразившись коронавирусом
Актер Михаил Кокшенов, по предварительным данным, скончался из-за осложнений, вызванных коронавирусом, сообщает Baza . По данным издания, последние дни он находился в больнице подозрением на COVID-19.
Известный по ролям в фильмах «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ширли-мырли» Кокшенов ушел из жизни 5 июня, сообщила его подруга, поэтесса Любовь Воропаева. Актеру было 83 года.
Супруга артиста Наталья Лепехина сообщила «Комсомольской правде», что не знает причину смерти мужа.
«Михаил умер в больнице, я сейчас туда еду, пока даже не знаю точной причины смерти», — поделилась Наталья.
Биография и творческий путь
Михаил Кокшенов родился 16 сентября 1936 года в Москве.
«Я — коренной москвич. Родился в Замоскворечье, аж напротив Кремля, на Софийской набережной. Можно гордо сказать — прямо в сердце России. Домишко, правда, был, неказистый; его сейчас снесли, так что мемориальная доска мне не светит. Комнатенка тоже была паршивая, всего лишь девять метров, а нас было четверо: мама, бабушка, я и дворняжка Чижик. Зато место какое! На берегу Москва-реки и Кремль в твоем окне», — рассказывал о себе актер.
В 1963 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина. Работал актёром на сцене Академического театра имени Владимира Маяковского.
В 1966 году перешел в Московский театр миниатюр и начал параллельно сниматься в кино. В 1974 году перешел в Театр-студию киноактёра.
Первой серьезной работой Кокшенова в кино стала картина «Женя, Женечка и Катюша» Владимира Мотыля в 1967 году. «Мотыль меня взял скорее из-за фактуры. Белобрысый такой, 105 кило, ни тени мысли на лице. Как позже выражался сам Мотыль: цивилизация прошла мимо», — вспоминал актер.
За свою кинокарьеру Кокшенов снялся в более чем 130 фильмах и сериалах, в их числе «Не может быть!», «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Ширли-мырли».
Как правило, Кокшенов выступал в комическом амплуа глуповатых амбалов и деревенских простаков.
«Не жалею, что у меня сложился подобный имидж. Комедийное амплуа самое сложное, но и, наверное, самое счастливое для актера. Оно вне политики, вне возраста — вечное», — говорил актер.
В 2002 году Кокшенов получил звание народного артиста России. Награжден орденом Дружбы.
Последней работой Михаила Кокшенова стала роль в сериале «Воронины», выходившем с 2009 года, его персонаж появлялся в двух сериях.
В 90-х Кокшенов попробовал себя в роли режиссера. Он снял 15 фильмов, среди которых «Русский бизнес», «Лифт уходит по расписанию», «Надежда», «Феномен», «Театральный капкан» и другие.
Кокшенов был трижды женат. От первого брака у актера осталась дочь Алевтина. Его последней женой стала предпринимательница Наталья Лепехина.
Тяжелая болезнь
Осенью 2017 года Кокшенова разбил инсульт. Долгое время после госпитализации Михаил Михайлович находился в тяжелом состоянии. Позднее медики сообщили, что артиста частично парализовало, он перестал узнавать близких и стал испытывать сложности с речью.
Через год после инсульта о состоянии актера рассказала его дочь Алевтина Вокрош. По ее словам, Михаил Михайлович не смог вернуться к работе из-за проблем с речью. По этой же причине артист отключил все свои телефоны и перестал общаться с друзьями и знакомыми.
Актера выписали из больницы в январе 2018 года.
Весной 2019 года в Сети появилась новость о том, что актер якобы перенес сердечный приступ и снова оказался в больнице. Однако сообщение опровергла сиделка народного артиста.
Перед смертью актер страдал от онкологического заболевания, передает Пятый канал . Последнее время Кокшенов лежал в Подмосковье в реабилитационном центре.
Источник
Кокшенов михаил состояние здоровья 2019
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены
7 июня 2020
6 июня 2020
5 июня 2020
11 октября 2019
16 марта 2019
9 января 2018
7 ноября 2017
31 октября 2017
18 октября 2017
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Источник
Стала известна причина смерти известного актера Михаила Кокшенова
РЕН ТВ стала известна причина смерти Михаила Кокшенова.
По предварительным данным, он скончался в частной подмосковной клинике после продолжительной болезни.
В последнее время его состояние было тяжелым.
Напомним, что о кончине народного артиста России сообщила поэтасса Любовь Воропаева.
Кокшенову было 83 года.
Кокшенов завоевал любовь зрителей благодаря ролям во множестве фильмов, которые сегодня называют классикой советского кинематографа. Он снимался в «Ширли-Мырли», «Спортлото-82», «Гараже», кинокартине «На Дерибасовской хорошая погода…», в «Девчатах» и других фильмах.
Также он снимался в киножурнале «Ералаш».
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Источник
Лицо эпохи: умер Михаил Кокшенов
Его словно высеченное из камня грубым резцом провинциального скульптора лицо узнавалось зрителем с первого взгляда, хотя главные роли Михаилу Кокшенову доставались редко. Он один из немногих сумел адаптироваться в 1990-е к новым временам, одним из первых освоив амплуа комедийного «нового русского». При этом Кокшенов оставался глубоко чувствующим настоящее искусство творцом даже в самых коммерческих своих работах. Сегодня, 5 июня, замечательного актера и режиссера не стало. «Известия» отдают ему долг памяти.
Для целого поколения зрителей, выросших в 1980-е, Кокшенов оставался самым обаятельным жуликом экрана, сравнимым по популярности разве что с героями Челентано. Его Степан Степаныч из «Спортлото-82» Гайдая в дуэте с пуговкинским спекулянтом Сан Санычем, по сути, вытягивал не самую, увы, сильную работу советского гения комедии, обеспечив ей первое место в общесоюзном прокате.
Кадр из фильма «Спортлото-82»
Столь же яркими были и другие экранные прохиндеи, с блеском воплощенные Кокшеновым в совесткое время. Впрочем, подвластны его дарованию были и более глубокие и серьезные роли. Трудно забыть его лейтенанта Иванова во «Фронте в тылу врага» или слугу Ивана в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцера.
Он снимался много — фильмография Кокшенова подбирается к полутора сотням названий, — но в основном в ролях второго плана. Так уж видели его режиссеры: характерный персонаж, оттеняющий главных героев и создающий тот необходимый фон, который может помочь даже проходной картине поймать волну зрительского внимания и передать то чувство, что на немецком именуется Zeitgeist.
Именно этот дух времени предельно точно передавал Кокшенов почти в любой своей роли — играл ли он деревенского полицая, жулика-спекулянта или постсоветского мафиози. Именно эта роль в последнем фильме Леонида Гайдая, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», сделала Кокшенова своего рода символом раннего постсоветского кинематографа.
Кадр из фильма «Молодые», 1971 год
Кокшенов чутко ощущал культурную конъюнктуру — в том смысле, в каком такое умение необходимо каждому стоящему артисту. Его режиссерские работы 1990-х и нулевых часто называют кооперативным кино. Вероятно, в этом ярлыке подразумевается некоторая снисходительность, если не легкое презрение. Однако, пересматривая сегодня «Русский бизнес» или «Улыбку Меламеты», трудно не согласиться с тем, что Кокшенову удалось то, что не получилось у эстетствовавших на деньги спонсоров «высоколобых» творцов: вновь поймать, сохранить и передать — в назидание потомкам — дух той странной, страшной, но, очевидно, неизбежной в истории страны эпохи.
Он и сам был таким — незвездным, что называется, «парнем из нашего города». Родился 16 сентября 1936 года в обычной московской семье. Вырос в Замоскворечье — старинном хулиганском районе столицы. Отец погиб на войне, мать (бывшая, судя по фото, настоящей красавицей) больше не вышла замуж, посвятив себя сыну.
Борис Грачевский, режиссер, создатель киножурнала «Ералаш»
С Михаилом Кокшеновым мне посчастливилось работать практически на самом начале «Ералаша». Это удивительно яркий комедийный артист, харизматичный, который очень сочно дополнял и украшал своим участием огромное количество сюжетов. Потом он увлекся самостоятельной режиссурой и продюсированием, но тем не менее на любой наш звонок с удовольствием откликался, приходил и снимался.
Во времена бескартинья он начал снимать свое кино. Простое, дешевое, но достаточно смешное. Наташа Крачковская, Борис Щербаков, да многие артисты у него с удовольствием снимались. Главные роли в кино ему практически не доставались, но и небольшие всегда были большой удачей и оборачивались огромной зрительской любовью. Я много поездил с ним по стране, и как народ его обожал!
Я бы поставил Михаила Кокшенова в один ряд с такими великими комиками, как Петр Олейников, Савелий Крамаров. Когда эти актеры ушли, он занял их место. И если где-то в кино нужна была какая-то сочная «клякса», звали Кокшенова.
Учился Миша не блестяще, а выделявшиеся карманные деньги тратил почти исключительно на кино. В какой-то момент, как вспоминал актер много позже, в голову ему пришла мысль: «Мама хотела стать актрисой, но почему-то не стала. А почему я не могу?» Но, закончив 7 классов, он пошел не в театральное (да и не взяли бы по возрасту!), а в техникум. Выучился на геолога и начал трудовую биографию инженером в «Главнефтерудпроме».
Михаил Кокшенов на съемках фильма «Белые Росы» режиссера Игоря Добролюбова, 1983 год
Всё же мечта не отпускала, и в 1958 году он попробовал поступить в легендарную «Щуку», но провалился на экзаменах. Кокшенов пытался разыграть героя, но, как он вспоминал, «мне быстро дали понять: рожа-то у меня не геройская». Но уже на следующий год он прошел — и, как говорится, с триумфом. Кокшенов разыграл несколько сценок собственного сочинения, которые с успехом выдал экзаменационной комиссии за сочинения Куприна и Бунина. Он и вообще строил свою актерскую карьеру на следовании подзабытым к тому времени традициям русского репертуарного театра — и именно это, пожалуй, принесло ему успех.
Народный артист России Дмитрий Харатьян:
С Михаилом Михайловичем мы вместе снимались в картинах «Частный детектив, или операция «Кооперация», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Новый Одеон». Он в основном снимался в комедийных фильмах, и это неудивительно — в жизни он был человеком веселым, задорным, жизнерадостным, очень коммуникальбельным. У него всегда были новые идеи, он разговаривал такими смешными фразами, что режиссеры часто оставляли их потом в своих фильмах.
Он всегда был крепким, спортивным, занимался боксом — пышущий здоровьем русский богатырь. Очень любил жизнь, у него были настоящая жажда жизни, потрясающее чувство юмора и легкость, которая притягивала к нему всех без исключения людей. По-человечески и по-актерски у нас сложились очень хорошие отношения, мне всегда было приятно с ним работать и общаться. Я от него заряжался позитивом, настроением, оптимизмом.
Колоритный артист, яркий, большой, характерный, крупными мазками работал. Недаром его обожал Гайдай. Ему было 83 года —он прожил яркую жизнь и такой же яркий след оставил в нашем кинематографе. Светлая память.
В 1963 году он начал работать в Театре Маяковского, а уже в 1964-м состоялся полноценный дебют в кино — в роли сына кузнеца Мишки Костырева в драме «Председатель», рядом с великим Михаилом Ульяновым. Собственно, роли в массовке, без упоминания в титрах, были у Кокшенова еще во время учебы — именно тогда он и начал осваивать непростое мастерство держаться в кадре, не перетягивая на себя зрительское внимание, но создавая тот магический эффект присутствия, благодаря которому имена актеров и остаются в истории.
Одна из немногих «почти главных» ролей в творческой биографии Кокшенова — ефрейтор Косых в «Жене, Женечке и «катюше» Владимира Мотыля — остается, пожалуй, и одной из почти недостижимых вершин отечественной актерской школы в кино. Кажется, опять роль второго плана — но убери из тонкой и горькой трагикомедии по повести Булата Окуджавы фигуру грубоватого ефрейтора, и распадется вся ткань повествования, что-то исчезнет из хрупкой истории фронтовой любви персонажей Олега Даля и Галины Фигловской.
Образ «бугая из простонародья» надолго прилип к почти двухметровому широкоплечему Кокшенову-актеру. Однако истинную суть Кокшенова-человека точно уловил Булат Окуджава, подаривший ему свою книжку с надписью: «Мише Кокшенову, хорошо замаскировавшемуся интеллигенту».
Кирилл Разлогов, глава гильдии киноведов и кинокритиков
Россия богата комическими актерами, и Михаил Кокшенов — один из наиболее ярких представителей этого типа артистов.
Он работал с Леонидом Гайдаем, которому по своему дарованию, безусловно, подходил. У него был запоминающийся типаж, но, отыгрывая самые разные ситуации, он всегда ухитрялся оставаться самим собой. Его режиссерская карьера началась с того, что он необычно и броско разрабатывал сцены и сюжеты, своей стилистикой напоминающие комедии немого периода кино. Картины были безыскусные, но эффективные по отношению к зрителю, а этого требовала ситуация. То была эпоха кооперативного кино, и оно было построено на том, что вложенные в фильм деньги должны были окупиться. У Кокшенова это получалось — он был очень популярен.
Из наших комических актеров он скорее напоминает Савелия Крамарова: тот тоже пользовался разными красками своего актерского дарования, воспринимался аудиторией как своей человек в любой картине, действие которой происходило на российской территории.
Михаил Кокшенов в этом плане был более последователен. Крамаров, как известно, эмигрировал, а Кокшенов — нет и до конца своей длительной карьеры оставался верен себе.
Михаил Кокшенов продолжал активно работать и в 80 лет, но в 2017 году случилась беда: актера сразил тяжелый инсульт. После этого он практически исчез из общественной жизни, борясь с недугом. Увы, болезни и годы взяли свое. Сегодня Михаила Михайловича не стало. Но с нами останутся его роли, его герои, его воспоминания — настоящего московского интеллигента, не просто умевшего обернуться «человеком из народа», но глубоко, по-настоящему знавшего жизнь своих соотечественников во всем ее разнообразии.
Источник