Меню

Кого не повстречаем здоровья пожелаем

Мастер класс тренинг «Здоровьесберегающие технологии»
материал (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
тренинг Здоровьесберегающие технологии 21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей и педагогов

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи : познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Оборудование: лепестки разных цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый); мимические карточки; аудиозапись «К Элизе» Л. В. Бетховен

1. Вступление: Педагог :

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!

Девиз мастер-класса: «Здоровье наших детей в наших руках»

— А сейчас давайте поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

— В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры,цветотерапия и др.

— Сейчас, я хотела бы показать и рассказать вам о нескольких видах здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику и цветотерапию,и релаксацию.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

— Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный самомассаж «Неболейка».

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Задания для родителей

Родителям предлагается выбрать цвет лепестка и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Голубой помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

(В зависимости от выбранного цвета, родителям дается задание-использование здорвьесберегающей технологии. Каждая группа выходит зачитывает задание и пытается его выполнить совместно с остальными педагог помогает и комментирует для чего необходима данная технология)

Красный цвет буклета

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

И крошка Метрошка

Зеленый цвет буклета

повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры .

одна из таких игр загадок «Угадай вид спорта по показу»

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу» («Мимические карточки»)

Фиолетовый цвет буклета

Игровой массаж, самомассаж .

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений.

Повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крышам

(Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают друг друга ладошками по спинкам)

По веселой звонкой крыше

(Легко постукивают кулачками)

Никуда вы не ходите

(растирают ребрами ладоней, пилят)

(кладут ладони на плечи ребенка стоящего впереди и разменают пальцами его плечи)

А уйду, тогда гуляйте

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Оранжевый цвет буклета

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в этот зал. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

Релаксация «Штанга» (Клюева Н. В.)

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»

Голубой цвет буклета

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание «К Элизе» Л. В. Бетховен

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Мы благодарим вас за внимание и желаем вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих детей. Потому что их здоровье в ваших руках

Источник

Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе «Быть здоровыми хотим!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_byt_zdorovymi_hotim.docx 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе

«Быть здоровыми хотим!»

Цель : Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оборудование конусы; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце, тапочки) ; 2 ведра больших с водой и 2 маленьких ведра; обруч, гимнастические палки по количеству детей.

Здравствуйте, ребята. Сегодня отмечается Международный День Здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными и красивыми.

Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети . Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня : делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки после прогулки, перед едой, есть витамины.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети . Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Кого ни повстречаем,

При встрече, как зверята,

«Здравствуй» , — говорят ребята (руками) .

Кого ни повстречаем,

При встрече, как зверята,

«Здравствуй» , — говорят ребята (носами) .

Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щёчками, ногами.

Кого ни повстречаем,

При встрече, как зверята,

Игра – эстафета «Мы ребята — быстрые»

Мальчики строятся в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой» и обратно возвращаются по прямой к своей команде, передав эстафету следующему.

Ведущий: Дети, а вы знаете пользу фруктов и овощей и сможете отгадывать загадки про них.

1. Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

5. Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Ведущий: Сейчас мы с вами сварим полезный суп и компот.

Игра «Суп из овощей и компот из фруктов»

Девочки делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены овощи и фрукты. По сигналу участники одной команды отбирают только овощи и складывают их в кастрюльку. Участники другой команды – только фрукты.

Игра «Хлопни, топни»

Правильная фраза – хлопать, неправильная – топать.

Надо есть побольше чипсов (дети топают)

Пейте фруктовый сок (дети хлопают)

Пей воду из-под крана (дети топают)

Полощи рот после еды (дети хлопают)

Пей побольше фанты, колу (дети топают)

Часто ешь хот-дог и сникерс (дети топают)

Кушай творог, рыбу ешь (дети хлопают)

Яблоки и апельсины – для здоровья витамины (дети хлопают) .

Ведущий: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода!

Ведущий: Нас весна гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко » .

Дети по одному из команды подбегают к обручу и выкладывают в солнышко гимнастическими палками.

Ведущая: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет) Давайте с вами поиграем в игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: «Нет, нет, нет! »

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущий: А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицы :

1. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке) .

2. Если хочешь быть здоров… (закаляйся)

3. Чистота … (залог здоровья)

4. В здоровом теле (здоровый дух)

5. Сон (лучшее лекарство)

П/ игра «ФУТБОЛИСТЫ»

Ведущий: Я вижу ребята, что вы все дружные и смелые.

Спасибо вам ребята! Вам я желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями. Я хочу вам подарить витамины, которые помогут вам быть здоровыми.

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы!

Источник

Читайте также:  Чем опасен для здоровья натяжные потолки
Adblock
detector