Ко второй группе здоровья относятся дети выберите один ответ
2-я группа здоровья у ребенка – что это значит
Группы здоровья детей – 1, 2, 3, 4 и 5 – в чём разница?
Когда ребенок проходит диспансеризацию, в его медицинской карте проставляется отметка о присвоении ему определенной группы здоровья. Обычно её определяют как только малыш родился, но со временем, под воздействием различных факторов, состояние здоровья ребенка может изменяться, а соответственно, меняется и группа здоровья.
Вообще «группа здоровья» – понятие довольно условное и используется для оценивания здоровья деток до семнадцатилетнего возраста в результате проведенного комплексного обследования, при этом не учитывают перенесенные ранее заболевания, которые не оставили существенных следов в организме ребенка, либо не превратились в хронические.
Среди факторов, которые учитывают при проведении такой оценки, основными являются:
есть ли болезни в хроническом состоянии;
как функционируют различные органы и системы организма;
как организм сопротивляется болезням, как часто ребенок страдает от сезонных заболеваний;
общий уровень развития, как нервно-психического, так и физиологического.
Многие родители, увидев такую отметку, не могут понять её значение и начинают паниковать. Ведь групп здоровья пять, и понять, что означает каждая необходимо.
Для I группы характерно нормальное развитие ребенка и отсутствие хронических болезней. В принципе, это здоровые детки.
III группа. Это детки-хроники в состоянии ремиссии, либо с недостатками, возникшими в результате травм и операций, у них возможны проблемы с весом. Но эти дети не имеют ограничений в жизни. В нервно-психическом отношении они нормальны.
IV группа. Часто происходит обострение хронической болезни, таким деткам необходимо постоянное поддержание состояния здоровья при помощи медикаментозного лечения. Они могут быть ограничены в обучении, им сложно адаптироваться в обществе.
Для V группы характерно наличие тяжелых заболеваний, нарушения функций органов и систем органов. Это инвалиды.
О II группе мы поговорим подробней и попробуем разобраться, на основании чего ребенка относят именно к ней. Стоит знать, что почти 60% детей относятся ко II группе здоровья. В целом такие детки здоровы, но присутствует возможность приобретения хроники. Обычно с целью обеспечения удобства медицинского наблюдения и быстрого реагирования, их делят на две подгруппы.
2-а – присутствует наследственный фактор, либо условия, в которых живет малыш, могут способствовать развитию болезни как физической, так и психической. Такие детки подвижны, активны и физически развиваются без отклонений.
А наличие аллергических реакций, незначительных нарушений в работе органов не препятствуют их полноценной жизни. Эти детки могут заниматься физкультурой без ограничений, в соответствии с возрастными программами, им рекомендуют посещать дополнительно спортивные секции.
2-б – у деток есть некоторые отклонения от нормы, например они подвержены респираторным заболеваниям, у них ослаблен иммунитет, либо есть незначительные аномалии в развитии. Бывает, что наблюдается небольшое отставание от сверстников в развитии.
Им рекомендованы специальные занятия, способствующие осуществлению физической подготовки с учетом всех факторов риска, то есть по специальным программам. Нежелательно переутомляться и получать серьезные физнагрузки.
Таким образом, можно выделить ряд факторов, позволяющих отнести ребенка ко II группе:
если он родился раньше срока, или, напротив, позже;
если мамочка была беременна несколькими малышами;
была поражена ЦНС во время беременности;
сразу после рождения ребенок перенес инфекционное заболевание;
малыш мало весил при родах;
в наличии рахит или его последствия;
избыточная масса тела;
присутствует диатез;
в наличии сердечная аритмия или прослушиваются шумы в сердце;
часто болеет ОРЗ и ОРВИ (чаще, чем 4 раза ежегодно);
низкий уровень гемоглобина в крови;
есть болезненность живота, отсутствует аппетит;
реакция Манту колеблется между положительной и отрицательной;
ребенок переболел болезнью Боткина либо воспалением легких;
перенесены оперативные хирургические мероприятия.
Такие детки нуждаются во внимании со стороны медперсонала, очень важно отслеживать их состояние не регулярной основе – это должны быть медосмотры с углубленным обследованием и, при необходимости, применение медикаментозной терапии, либо периодического санаторно-курортного лечения.
Со временем ребенок может переходить из одной группы здоровья в другую, в зависимости от того, становится его состояние лучше либо ухудшается.
И для того, чтобы он не перешел в следующую по степени тяжести заболеваний группу, а наоборот, поднялся по условным ступенечкам выше, необходимо постоянно контролировать состояние его здоровья, осуществлять профилактические мероприятия и во всем придерживаться рекомендаций лечащих врачей.
Источник
Группа здоровья у детей в таблице
Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.
Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.
По каким критериям оценивают здоровье детей
Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:
наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
уровень функционального состояния организма;
степень развития ребенка, гармоничность его развития.
Группы здоровья у детей: описание, таблицы
Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.
Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)
Группа здоровья
Функциональные отклонения органов, систем
Степень развития, гармоничность развития
Острые заболевания (простуда, ОРЗ)
Хронические заболевания, патологии
Первая
Без отклонений.
Соответствует возрасту.
Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие.
Нет.
Вторая
Незначительные функциональные изменения.
Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.
Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.
Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое).
Нет.
Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.
Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)
Группа здоровья
Функциональные отклонения органов, систем
Степень развития, гармоничность развития
Острые заболевания (простуда, ОРЗ)
Хронические заболевания, патологии
Третья
Есть функциональные отклонения.
• Избыток массы тела первой, второй степени; • дефицит массы тела; • низкий рост; • допускается незначительное отставание нервно-психического развития.
ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C.
Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.
Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.
Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.
Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)
Группа здоровья
Функциональные отклонения органов, систем
Степень развития, гармоничность развития
Острые заболевания (простуда, ОРЗ)
Хронические заболевания, патологии
Четвертая
• Функции пораженных органов изменены; • выраженное проявление заболевания.
• Нормальное физическое развитие; • дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени; • непропорциональное телосложение; • низкий рост; • нервно-психическое развитие нормальное или отстает.
Частые обострения основного хронического заболевания.
Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
Пятая
Выраженные изменения функций пораженных систем, органов.
• Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени; • нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.
Частые обострения основного хронического заболевания.
Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.
Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.
Источник
Ответы на тест НМО “Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой”
1. В динамике обучения учащихся в школе процент детей, отнесенных к III-IV группам здоровья
1) возрастает;+ 2) зависит от качества осмотров и выявляемости нарушений здоровья;+ 3) не изменяется; 4) снижается.
2. В основной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с первой группой здоровья;+ 2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации; 3) со второй группой здоровья с незначительными функциональными нарушениями;+ 4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.
3. В подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с первой группой здоровья и болеющие простудными заболеваниями до 3 раз в год; 2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии (3-5 лет);+ 3) с четвертой группой здоровья в период ремиссии хронического заболевания; 4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.+
4. В специальной медицинской группе «А» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с пятой группой здоровья; 2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+ 3) с четвертой группой здоровья; 4) со второй группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности.
5. В специальной медицинской группе «Б» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с пятой группой здоровья; 2) с третьей группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности; 3) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации; 4) с четвертой группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.+
6. Дети с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного хронического заболевания, требующими постоянной терапии относятся
1) к подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой; 2) к пятой группе здоровья;+ 3) к третьей группе здоровья; 4) к четвертой группе здоровья.
7. Дети с отклонениями в физическом развитии без эндокринной патологии относятся
1) к специальной медицинской группе для занятий физической культурой; 2) к третьей группе здоровья; 3) к четвертой группе здоровья; 4) ко второй группе здоровья.+
8. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций относятся
1) к группе практически здоровых детей; 2) к третьей группе здоровья;+ 3) к четвертой группе здоровья; 4) ко второй группе здоровья.
9. Дети – реконвалесценты, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, относятся
1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов; 2) к группе часто болеющих детей; 3) к третьей группе здоровья; 4) ко второй группе здоровья.+
10. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, относятся
1) к группе часто и длительно болеющих детей; 2) к основной медицинской группе для занятий физической культурой; 3) к третьей группе здоровья;+ 4) ко второй группе здоровья.
11. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями или неполной компенсацией функциональных возможностей, относятся
1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов; 2) к группе детей часто и длительно болеющим; 3) к пятой группе здоровья; 4) к четвертой группе здоровья;+ 5) ко второй группе здоровья.
12. Для детей с основной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
1) занятия в одной из спортивных секций;+ 2) занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме с использованием профилактических технологий;+ 3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине; 4) сдача тестов индивидуальной физической подготовленности – возрастных нормативов физической подготовки, в т.ч. ГТО;+ 5) участие в соревнованиях.+
13. Для детей с подготовительной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
1) дополнительные занятия для повышения уровня общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях;+ 2) занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений;+ 3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине; 4) сдача норм ГТО при массовой их организации; 5) тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.+
14. Для детей со специальной медицинской группой «А» для занятий физкультурой рекомендуются
1) освобождение от уроков физической культуры до следующего медицинского осмотра; 2) резко ограничивать скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности;+ 3) рекомендуются занятия адаптивной физической культурой;+ 4) рекомендуются прогулки на открытом воздухе;+ 5) учитывать характера и степени выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего.+
15. Для детей со специальной медицинской группой «Б» для занятий физкультурой рекомендуются
1) занятия лечебной физкультурой в медицинских организациях;+ 2) освобождение от уроков физической культуры в образовательной организации до следующего медицинского осмотра;+ 3) посильное участие в массовых спортивных играх умеренной интенсивности; 4) проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.+
16. Для правильного определения группы здоровья ребенка необходимо учитывать
1) клиническое течение хронического заболевания;+ 2) стадию заболевания;+ 3) степень сохранности (утраты) основных функций органов или систем, пораженных патологическим процессом;+ 4) физическую подготовленность ребенка.
17. Итоговую группу здоровья ребенка по результатам профилактических осмотров выставляют по выявленному
1) по показателям физического развития; 2) по показателям функциональных нагрузочных проб; 3) по показателям частоты простудных заболеваний за год; 4) по самому легкому нарушению здоровья; 5) самому тяжелому нарушению здоровья.+
18. К критериям отнесения ребенка к одной из пяти групп здоровья относятся
1) выполнение возрастно-половых норм по физической подготовленности; 2) наличие или отсутствие хронических заболеваний и функциональных отклонений;+ 3) соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам;+ 4) состояние иммунной системы, о котором можно судить по частоте простудных заболеваний.+
19. К первой группе здоровья относятся дети
1) не имеющие ни хронических заболеваний, ни функциональных отклонений;+ 2) не имеющие снижения школьной успеваемости в течение года; 3) не имеющие стойких изменений регуляции вегетативных функций; 4) физическое и психическое развитие соответствует возрастно-половым нормам;+ 5) частота простудных заболеваний не превышает трех в год.+
20. К пятой группе здоровья относятся дети
1) с низкой физической подготовленностью и адаптацией к учебным нагрузкам и факторам окружающей среды; 2) с последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций;+ 3) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;+ 4) с хроническими заболеваниями с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма;+ 5) страдающие тяжелыми декомпенсированными хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями.+
21. К третьей группе здоровья относятся дети
1) с функциональными и морфофункциональными нарушениями; 2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+ 3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации; 4) с хроническими заболеваниями при необходимости постоянной поддерживающей терапии.
22. К четвертой группе здоровья относятся дети
1) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации; 2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации; 3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;+ 4) с хроническими заболеваниями и необходимостью постоянной поддерживающей терапии;+ 5) хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями.+
23. Ко второй группе здоровья относятся дети
1) имеющие функциональные нарушения;+ 2) не имеющие хронических заболеваний, а только функциональные нарушения;+ 3) с дефицитом массы тела;+ 4) с ожирением I-II ст..
24. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков основана на обобщении показателей
1) возраста, пола, массы и длины тела, средних значений артериального давления и частоты сердечных сокращений (при трехкратном измерении), жизненной емкости легких и динамометрии ребенка; 2) здоровья, физического и психического развития ребенка, его резистентности к инфекционным заболеваниям;+ 3) общей и первичной заболеваемости по обращаемости и распространенности заболеваний по профилактическим осмотрам; 4) физической подготовленности и функционального состояния ребенка.
25. Комплексная оценка состояния здоровья детей позволяет решать следующие задачи
1) определять кратность медицинского обследования;+ 2) оценивать индивидуальную динамику состояния здоровья ребенка в процессе онтогенеза;+ 3) решать вопрос о профессиональной пригодности к поступлению в учреждения профессионального образования; 4) сопоставлять состояние здоровья детей организованных коллективов (по группам, классам, детским садам, школам, городам, субъектам РФ).+
26. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка дается путем отнесения ребенка
1) к одной из групп адаптации на основании росто-весовых соотношений, артериального давления и частоты сердечных сокращений ребенка; 2) к одной из групп здоровья на основании критериев: наличие или отсутствие хронических заболеваний, наличие или отсутствие функциональных отклонений, соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам и частоте простудных заболеваний;+ 3) к одной из групп физической подготовленности на основании выполнения ребенком тестовых физических упражнений; 4) к одной из групп функционального состояния ребенка по показателям частоты сердечных сокращений и дыхания, артериального давления, гемограммы, функциональных проб и тестов.
27. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка путем отнесения к одной из групп здоровья проводится в период
1) в конце первого года жизни по результатам профилактического осмотра; 2) ежегодно по завершении профилактических медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 18 лет;+ 3) при постановке на воинский учет военно-врачебной комиссией; 4) сразу после рождения ребенка.
29. Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет
1) врач-ортопед, участвующий в профилактическом осмотре; 2) врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра;+ 3) родители ребенка; 4) учитель физкультуры.
30. При врожденных пороках сердца в зависимости от компенсации (степени недостаточности кровообращения) может быть поставлена группа здоровья
1) вторая; 2) пятая;+ 3) третья;+ 4) четвертая.+
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.