Меню

Ко 2 группе здоровья относятся новорожденные тест

Группы здоровья у детей: комплексная оценка состояния здоровья

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Комплексную оценку состояния здоровья детей проводят с 3-летнего возраста.

Система комплексной оценки состояния здоровья основана на четырёх притих критериях:

  1. наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
  2. уровень функционального состояния основных систем организма;
  3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основной метод получения характеристик, позволяющих комплексно оценить состояние здоровья, — профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка или подростка с формализацией результата в виде определения группы здоровья происходит с обязательным учётом всех перечисленных критериев.

[1], [2], [3], [4]

Основные группы здоровья детей

В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

  • 1-я группа здоровья — здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;
  • 2-я группа здоровья — дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1σ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих острыми респираторными заболеваниями; детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранно соответствующих функций;
  • 3-я группа здоровья — дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;
  • 4-я группа здоровья — дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Также в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;
  • 5-я группа здоровья — дети, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличии осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребёнка или подростка ко 2-, 3-, 4- или 5-й групп здоровья осуществляет врач с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) точный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний либо заключение «здоров».

Читайте также:  Почему голод полезен для здоровья

Комплексную оценку состояния здоровья ребёнка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями (а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, (появление осложнений) по результатам профилактического медицинского осмотра комплексную оценку состояния здоровья не дают. В таких случаях необходимо проведение диагностического обследования в полном объёме. После получения результатов обследования выносят уточнённый диагноз и дают комплексную оценку состояния здоровья.

Все дети, независимо от группы здоровья, ежегодно проходят скрининговое исследование, по результатам которого уточняют необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесённые к 1-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами.

Контроль состояния здоровья детей, отнесённых ко 2-й группе здоровья, осуществляет врач-педиатр при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно.

Дети, отнесённые к 3-4-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль состояния их здоровья и оценку эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляют на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья в качестве скрининга могут сыграть роль в решении прикладных задач поддержания здоровья детей — отнесение к определённым группам для занятия физической физкультурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении их профессионального выбора, военной службы и др.

Комплексная оценка состояния здоровья детей до 3 лет жизни происходит в соответствии с приказом М3 СССР № 60 от 19.01.1983 г. и дополнениями 2002-2003 гг. При этом учитывают:

  • особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического.
  • социального анамнеза);
  • физическое развитие;
  • нервно-психическое развитие;
  • уровень резистентности;
  • функциональное состояние организма;
  • аличие или отсутствие хронических заболеваний или врождёнж пороков развития.

Генеалогический метод — сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей меж членами родословной.

Для скрининговой количественной оценки отягощённости генеалогического анамнеза используют показатель, называемый индексом отягощённости наследственного анамнеза (Jor), который можно рассчитать по формуле Jor = общее число больных родственников (о заболеваниях которых есть сведения, включая пробанда) / общее число родственников (о состоянии здоровья которых есть сведения, включая пробанда).

  • 0-0,2 — отягощённость генеалогического анамнеза низкая;
  • 0.3-0.5 — отягощённость умеренная;
  • 0.6-0.8 — отягощённость выраженная;
  • о 0,9 и выше — отягощённость высокая.

Дети с выраженной и высокой отягощённостью относятся к группе риска по предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Биологический анамнез включает сведения о развитии ребёнка в различные периоды онтогенеза.

  • Антенатальный период (раздельно течение 1-й и 2-й половины беременности):
    • токсикозы 1-й и 2-й половины беременности;
    • угроза выкидыша;
    • экстрагенитальные заболевания у матери;
    • о профессиональные вредности у родителей;
    • отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;
    • хирургические вмешательства;
    • вирусные заболевания во время беременности;
    • посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов.
  • Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):
    • характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);
    • пособие в родах;
    • оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);
    • оценка по шкале Апгар;
    • крик ребёнка;
    • диагноз при рождении и выписке из родильного дома;
    • срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;
    • срок вакцинации БЦЖ;
    • время отпадения пуповины;
    • состояние ребёнка при выписке из родильного дома;
    • состояние матери при выписке из родильного дома.
  • Поздний неонатальный период:
    • родовая травма;
    • асфиксия;
    • недоношенность;
    • гемолитическая болезнь новорождённого;
    • острые инфекционные и неинфекционые заболевания;
    • поздний перевод на искусственное вскармливание;
    • пограничные состояния и их длительность.
  • Постнатальный период:
    • повторные острые инфекционные заболевания; наличие рахита;
    • наличие анемии;
    • расстройства питания тканей в виде дистрофии (гипотрофия или паратрофия);
    • наличие диатезов.
Читайте также:  Советы педагогам по укреплению здоровья

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

При наличии одного и более факторов риска в каждом из пяти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощённости биологического анамнеза. Наличие факторов риска в 3-4 периодах свидетельствует о выраженной отягощённости (группа высокого риска по биологическому анамнезу); в двух периодах — об умеренной отягощённости (группа риска по биологическому анамнезу); в одном периоде — о низкой отягощенности (группа внимания по биологическому анамнезу). Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребёнка, то биологически анамнез считают неотягощённым.

Степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребёнка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. К стигмам дизэмбриогенеза относятся малые аномалии развития соединительной ткани (МАР), не приводящие к органическим или функциональным нарушениям определенного органа. В норме количество стигм составляет 5-7. Превышение порога стигматизации следует расценивать как фактор риска ещё не проявившейся патологии.

  • полнота семьи;
  • возраст родителей;
  • образование и профессия родителей;
  • психологический микроклимат в семье, в том числе в отношении к ребёнку;
  • наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;
  • жилищно-бытовые условия;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • санитарно-гигиенические условия воспитания ребёнка.

Данные параметры могут быть использованы для выделения социально неблагополучных семей и детей групп социального риска.

В форме 112/у в случае благополучного анамнеза следует писать кратко «Социальный анамнез благополучный». В случае неблагополучного aнaмнеза следует указать параметры, имеющие отрицательную характеристику. Неблагополучный социальный анамнез негативно сказывается на нервно-психическом развитии ребёнка, в дальнейшем может привести к неправильному формированию личности человека.

Источник

Тест НМО с ответами по теме «Пограничные состояния у новорожденных. Сестринский уход»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Пограничные состояния у новорожденных. Сестринский уход″ с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Пограничные состояния у новорожденных. Сестринский уход″ позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии».

1. В периоде новорожденности к пограничным состояниям относят

1) гемолитическая болезнь новорожденных;
2) мочекислый инфаркт; +
3) пузырчатка новорожденных.

2. В течение какого времени происходит глубокий вдох при синдроме только что родившегося ребенка?

1) в течение 24 часов;
2) в течение 48 часов;
3) в течение 5 — 10 секунд; +
4) в течение одной минуты.

3. Генез транзиторной олигурии

1) лихорадка;
2) низкая концентрация антидиуретического гормона;
3) обезвоживание; +
4) физиологическая убыль массы.

4. Желтизна кожных покровов у доношенных новорожденных появляется при концентрации

1) непрямого билирубина; +
2) общего билирубина;
3) прямого билирубина;
4) эритроцитов.

5. К какому сроку сокращаются стенки пупочных артерий?

1) в течение 24 часов;
2) в течение 48 часов;
3) первые 7 дней;
4) сразу после рождения. +

6. К транзиторным состояниям новорожденных относится

1) анемия новорожденного;
2) врожденные пороки сердца;
3) гипотрофия новорожденного;
4) половой гормональный криз. +

7. Как проявляется половой криз новорожденного?

1) нагрубанием молочных желез; +
2) снижением температуры тела;
3) увеличением массы тела;
4) уменьшением молочных желез.

8. Какое состояние физиологично для периода новорожденности?

Читайте также:  Как рассчитать утраченный заработок при повреждении здоровья

1) ихтиоз;
2) милиа; +
3) пузырчатка;
4) фунгус.

9. Куда возвращается оксигенированная кровь при транзиторных изменениях кровообращения?

1) в головной мозг;
2) в левый желудочек; +
3) в легкие;
4) в правое предсердие.

10. На какой день жизни исчезает эритема у новорожденного?

1) в конце первых суток жизни;
2) в течение 48 часов;
3) к 7 дню жизни; +
4) через 2 — 3 часа после рождения.

11. На какой день жизни новорожденного наблюдается первоначальная убыль массы тела?

1) 1 — 2 день жизни;
2) 3 — 4 день жизни; +
3) 5 — 6 день жизни;
4) 7 — 10 день жизни.

12. На какой день жизни отмечается физиологическая желтуха у новорожденного?

1) в первые дни жизни; +
2) на 14 — 28 день жизни;
3) на 2 неделе жизни;
4) на 7 — 10 день жизни.

13. На какой день исчезают проявления полового криза новорожденного?

1) к концу 2 недели началу 3 недели; +
2) к концу первой недели;
3) на 2 — 3 день;
4) на 5 — 6 день.

14. Наиболее оксигенированная кровь снабжает

1) легкие;
2) мозг; +
3) печень;
4) сердце. +

15. Напряженная метаболическая адаптация происходит

1) на 3 — 4 сутки жизни; +
2) на 7 — 10 день жизни;
3) первые 24 часа;
4) первые 48 часов.+

16. Нарастание содержания гемоглобина 180 — 220 г/л происходит

1) в месяц;
2) в первые часы; +
3) на 7 — 10 сутки жизни;
4) на протяжении первой недели. +

17. Острая респираторно-гемодинамическая адаптация происходит

1) в течение 10 дней;
2) от 1 — 4 часов;
3) первые 30 минут жизни; +
4) первые сутки.

18. Первая фаза транзиторного дисбактериоза

1) асептическая; +
2) инфицирование;
3) транзиторные состояния;
4) трансформация.

19. Первые дни прирост билирубина при физиологической желтухе

1) 1,0 — 5,0;
2) 1,7 — 2,6; +
3) 2,2 — 3,5;
4) 20.

20. Период аутостабилизации происходит

1) в первую неделю жизни;
2) в первый месяц жизни;
3) первые 1 — 6 часов жизни; +
4) после 48 часов жизни.

21. Половой криз у новорожденного проявляется
1) метроррагией; +

2) олигоурией;
3) повышением температуры тела;
4) увеличением массы тела.

22. При синдроме только что родившегося ребенка

1) зрачки сужены;
2) нет реакции на болевые раздражители; +
3) происходит глубокий выдох;
4) рефлексы присутствуют.

23. При транзиторных изменениях кровообращения, вся неоксигенированная кровь из правого желудочка попадает

1) в головной мозг;
2) в левый желудочек;
3) в легкие; +
4) в правое предсердие.

24. При транзиторных изменениях кровообращения, кровь из легочного ствола обходит легкие по шунту через

1) аранциев проток;
2) боталлов проток; +
3) межжелудочковое сообщение;
4) межпредсердие.

25. Причины проявления протеинурии при транзиторных состояниях почек

1) повышение уровня лейкоцитов в моче;
2) повышение уровня эритроцитов в моче;
3) появление белка в моче; +
4) появление кетоновых тел в моче.

26. Продолжительность неонатального периода в днях составляет

1) 10 дней;
2) 28 дней; +
3) 3 дня;
4) 7 дней.

27. Токсическая эритема возникает

1) в месяц;
2) в течение недели; +
3) на 2 — 5 день жизни; +

4) первые 24 часа.

28. Транзиторная гипогаммаглобулинемия характерна при

1) мочекаменном инфаркте;
2) половом кризе;
3) транзиторном неонатальном иммунодефиците; +
4) транзиторных изменениях кровообращения.

29. Транзиторные состояния — это

1) врождённые состояния;
2) переходящие состояния; +
3) процесс адаптации; +

4) хронические состояния.

30. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет в процентах

1) 10 %; +
2) 15 %;
3) 20 %;
4) 30 %.

Источник

Adblock
detector