Книжка-малышка «Здоровье в лукошке»
Валерия Меркулова
Книжка-малышка «Здоровье в лукошке»
Книжка-Малышка «Здоровье в лукошке»
Автор-составитель: Меркулова Валерия Алексеевна
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах с помощью сказок, рассказов, легенд;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
1 этап работы
Мною были выбраны лекарственные растения нашей республики Мордовия: подорожник, одуванчик, ромашка, мать-и-мачеха, календула, зверобой.
Затем я подобрала сказки, рассказ и легенду об этих растениях, сочинила стихотворение под названием «Здоровье в лукошке»
«РОМАШКА» — БЕЛЫЙ ЦВЕТОЧЕК, ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНКА
ЗВЕРОБОЙ — СЕМИБРАТСКАЯ КРОВЬ
ПОДОРОЖНИК
МАТЬ-И-МАЧЕХА
КАЛЕНДУЛА, ИЛИ НОГОТКИ
ЗДОРОВЬЕ В ЛУКОШКЕ
2 этап работы
Рисование лекарственных растений, ламинирование страниц.
Титульный лист книги сделала в виде аппликации
3 этап работы
Осталось скрепить листы в соответствии с номерами страниц и читать детям произведения о лекарственных растениях!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).
Книжка-малышка для младшей группы Очень интересная книжечка со всеми страничками,которые можно не только посмотреть но и потрогать, что очень главное для детишек. Чтобы.
Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка — малышка «Новогодние чудеса», была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.
Книжка — малышка «Первопроходцы Космоса» В преддверии 12 апреля, праздника, который в России помнят, отмечают и любят, мы изготовили книжку-малышку на тему «Первопроходцы Космоса».
Книжка-малышка «Зимующие птицы» Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет). Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный.
Книжка-малышка «Зимующие птицы» Добрый день, важаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей книжкой-малышкой. Создавала я ее в процессе проектной деятельности по теме.
Конкурс для родителей «Книжка-малышка» Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека:.
Конкурс «Книжка-малышка своими руками» Конкурс «Книжка-малышка своими руками» Одной из форм работы с родителями, в том числе по развитию речи могут быть конкурсы. Так 15 декабря.
Книжка-малышка своими руками «Репка» Все мы любили в детстве когда нам мама читала сказку. И это яркое впечатление мы переносим будучи взрослыми в детский сад. Приступаем к.
Развивающая книжка-малышка Развивающая книжка- малышка. Книжка-малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее,.
Источник
Книжка-малышка «Баночка витаминов»
Анастасия Мозгина
Книжка-малышка «Баночка витаминов»
В нашем детском саду стартовала акция «Подарим книжку-малышку малышам«. Мы решили сделать для них «Баночку витаминов«.
Книжка оформлена в форме баночки. На каждой странице представлены фрукты и ягоды. Детям предстоит отгадать загадки о каждом источнике витаминов нашей книги.
Всё ягоды и фрукты крепятся на липучки, что позволяет легко снимать их и крепить на место.
Данная книга способствует развитию мелкой моторики рук, а так же закрепления названий ягод и фруктов.
Все ягодки и фрукты перед чтением книги снимаются,кладутся перед детьми.
Педагогов зачитывается загадка о каком-то из фруктов, ягоде. После отгадывания дети могут найти среди всех нужные фрукты и ягоды и прикрепить их на подходящее дерево, куст.
Данную книгу мы с нашими детками подарили малышам ясельной группы, которые принялись листать и разглядывать яркие страницы.
Книжка-малышка «Домашние животные» Воспитатель: Синица Т. П. Логопед :Исаченко Л. И. Одной из задач в логопедической группе является пополнение и расширение словарного запаса.
Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс «Книжка — малышка». Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.
Книжка-малышка «Мишка» Идея создать книжку-малышку пришла к нам с коллегами тогда, когда мы задумались над тем, что окружающие детей предметы должны не только.
Книжка-малышка по правилам дорожного движения Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на дороге, во дворе. Знакомство со.
Книжка-малышка «Поэтапное рисование гусеницы» Иногда при попытке нарисовать что то, приходится долго думать с чего же начать. На занятиях по рисованию я сразу отметила, что дети легко.
Книжка-малышка своими руками «Мебель» Книжка — малышка своими руками по теме «Мебель» Книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжки-малышки используются.
Книжка-малышка «Экологические сказки» Авторы: Лановая Юлия Владимировна, Кучерова Людмила Николаевна В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания.
Конспект занятия «Книжка-малышка» Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно. Задачи: — Проявление интереса к созданию собственных.
Проект «Книжка-малышка» для школьников ПPОЕКТ «Книжка — малышка» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.». В. А. Сухомлинский Актуальность.
Развивающая книжка-малышка Представляю вашему вниманию свою книжку- малышку. Рада представить новую и особенно для меня работу-это сшитая книжка из фетра для детей.
Источник
Книжка-малышка «Витамины»
Придубко Ольга Игоревна
Книжка-малышка «Витамины»
Направленность нашей группы — это «Здоровое питание». Поэтому мы с детьми решили устроить выставку книжек-малышек на тему «Витамины». Не правда ли, работа над созданием такой книжки – это очень увлекательное занятие.
Создание книжки малышки — это целый спектр занятий,который влияет на развитие малыша:
1. Способствует развитию творчества ребенка
2. Развивает сенсорную чувствительность
3. Развивает воображение, мышление
4. Развивает мелкую моторику рук
5. Воспитывает усидчивость
Ребенок, создавая книжку своими руками, в ходе такой деятельности делает множество новых открытий для себя, с которыми он также может поделится со сверстниками.
Книжки-малышки были ярко и красочно оформлены, материал, представленный в них, разнообразен. Особое впечатление произвели книжки-малышки, в изготовлении которых непосредственное участие принимали дети. Некоторые творения были оформлены оригинально, нестандартно. Книжки имели воспитательную, развивающую и обучающую ценность.
Ребята с большим удовольствием презентовали свои творения –детям своей группы. Дети очень внимательно слушали, задавали вопросы, интересовались из чего сделаны книжки – малышки, рассматривали фотографии.
«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).
Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.
Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.
Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат» Итоговым мероприятием стало создание книжки-малышки «Про ежат». Ребята провели неделю с пользой: узнали о жизни лесного жителя — ежа и.
Книжка-малышка «Азбука от Забавы» Книжка – это не игрушка, Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Цель: тренировать.
Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки» Книжка – малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка — малышка изготовлена для ребят младшей группы. Современные магазины пестрят яркими обложками,.
Источник
Проект «Полезная книжка-малышка»
Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»
Тема проекта: «Полезная книжка — малышка»
Актуальность
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Характеристика проекта
По предметно содержательной области:
По характеру доминирующей детской деятельности:
По количеству участников:
По длительности реализации:
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать представление о полезных продуктах питания;
воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.
формировать навыки здорового образа жизни;
расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Принципы работы по проекту:
— Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
Основные этапы проекта:
II – Проблемно – деятельностный
Задачи по работе с родителями:
— Повышение компетенции родителей по теме проекта.
— Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:
— Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка — малышка»;
Беседа: «Здоровый образ жизни»
Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»
— Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Информационный стенд: «Калории»
Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»
Сказка — драматизация «Теремок» на новый лад
— Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»
1 этап Мотивационный
— Постановка проблемы проекта;
— Изучение методической литературы;
— Подбор художественной литературы;
— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;
— Создание предметно – развивающей среды.
2 этап – Проблемно-деятельностный
Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».
— Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».
— Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
— Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»
«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;
— Просмотр презентаций по теме.
— Образовательная область «Речевое развитие»
— Чтение художественной литературы:
Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;
Белорусская народная сказка «Пых»;
Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)
— Отгадывание загадок «Полезные продукты»
— Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;
— Инсценировка по сказки «Репка»
— Презентация книжек — малышек
Образовательная область «Физическое развитие»
— Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное — несъедобное»
Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»
Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
— Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»
— Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»
— Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
— Разучивание хоровода «Огородная»
— Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»
— Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»
— Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»
III – Творческий
Презентация книжек — малышек
Результаты проекта:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
— Пополнение предметно – пространственной среды
— Организовали выставку «Полезная книжка — малышка»
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».
Книжка-малышка №2 Добрый день, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою вторую книжку малышку для детей ясельной группы. Книга изготовлена из ткани на которой.
Книжка-малышка книжка-малышка «Варенька» — появилась благодаря «заказу»воспитателя младшей группы, которую посещает моя младшая дочь. Подбираем стихи,.
Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».
Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.
Книжка — малышка «Курочка Ряба» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособием для развития мелкой моторики рук, которое сделала своими руками. Моему внуку исполнилось.
Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.
Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект «Откуда берутся книги». Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.
Проект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект «Книжка малышка» в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.
Развивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.
Источник