Меню

Книжка малышка правильное питание залог здоровья

Книжка-малышка «Здоровый образ жизни. Культура питания»
книга (младшая группа)

Цель: формирование у дошкольников культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей.

Скачать:

Вложение Размер
knizhka_g.pdf 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.

Формирование основ культуры питания мы видим через реализацию программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (Программа разработана по инициативе Правительства Омской области, автор программы: Ю.В. Аристо.

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. .

Проект с родителями «Правильное питание — залог здоровья» о работе педагогов с детьми и родителями по привитию ОЗОЖ. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. В .

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«Здоровый образ жизни.Здоровое питание»Подготовила воспитатель средней группы «Солнышко»МДОУ д/с № 6 &l.

Рассказать детям о правильном питании, о вредных продуктах. Объяснить детям, как полезные и вредные продукты влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.

Источник

Книжка-малышка «Секреты здорового питания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Явасская средняя общеобразовательная школа»

Зубово –Полянского муниципального района

Секреты здорового питания

Подготовила: ученица 10Б класса

Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливания, занятия спортом, а еще и питание!

Не зря же древнегреческий учёный Гиппократ сказал:

Каждые 35 дней клетки кожи обновляются, новые же создаются из продуктов, которые ты ешь.

Немногие знают, но существует 3 основных правила здорового питания:

I. «Избыток пищи мешает тонкости ума». Сенека

II. «Чтобы продлить жизнь, сократи рацион». Бенжамин Франклин

III. «Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Поэтому ешь в меру». Абу-аль-Фарадж

Вам лишь надо ответить на вопросы анкеты.

1.Сколько раз в день вы едите?

3)7-8 раз, сколько захочу

2.Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу?

1)да, каждый день

2)иногда не успеваю

3.Что вы выберете для быстрого завтрака на перемене?

1)булочку с компотом

2)сосики, запеченную в тесте

3)кириешки или чипсы

4.Что вы едите на ночь?

1)стакан кефира или молока

2)молочную кашу или чай с печеньем

3)мясо (колбасу) с гарниром

5.Употребляете ли вы в пищу свежие овощи?

2)редко, в вкусных салатах

6.Как часто на вашем столе бывают фрукты?

2)2-3 раза в неделю

7.Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1)все употребляю ежедневно в небольшом количестве

2)ем иногда, когда заставляют

3)лук и чеснок не ем никогда

8.Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

2)1-2 раза в неделю

9.Какой хлеб предпочитаете?

1)хлеб ржаной или с отрубями

3)хлебобулочные изделия из муки в/с

10.Рыбные блюда в рацион входят:

1)2 и более раз в неделю

2)1-2 раза в месяц

11.Какие напитки вы предпочитаете?

1)сок, компот, кисель

12.В вашем рационе гарниры бывают:

1)из разных круп

2)в основном картофельное пюре

13.Любите ли сладости?

1)все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно

2)пирожные, печенье, мороженное употребляю часто

3)могу сразу съесть 0,5 кг конфет

14.Отдаете часто предпочтение:

1)постной, варенной и паровой пище

2)жаренной и жирной пище

15.Отличается ли ваш рацион в течение неделю разнообразием блюд?

Для начала сложите результаты своих ответов.

Если вы набрали от 15 до 21 баллов, вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у вас всё в порядке.

Если вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами .

Если вы набрали от 29 до 44 баллов, вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у вас не возникнет.

Если вы решили похудеть и считаете, что отказ от всякой еды пойдет вам лишь на пользу, то эта статья для вас.

Влияние несбалансированных диет на организм

Ослабление иммунной защиты организма – это прямое следствие многих монодиет. Лишив свой организм крайне важных полезных веществ, вы рискуете добиться его истощения, последствия которого будут трудно обратимыми.

Чаще всего диета, выбранная без профессиональной помощи, приводит к расстройствам работы пищеварительной системы. Диареи, запоры, тошнота – лишь видимая часть айсберга.

Подавляющее большинство людей садятся на диету для достижения большей привлекательности. Но в этом случае можно добиться обратного эффекта: вместо красивой постройневшей фигуры вы получите ломкие ногти, выпадающие волосы и сухую кожу. Стоит ли это таких жертв? Очевидно, что нет. Именно поэтому диетологи убеждают всех питаться здоровой пищей постоянно.

Источник

Проект «Полезная книжка-малышка»

Светлана Ладина
Проект «Полезная книжка-малышка»

Тема проекта: «Полезная книжка — малышка»

Актуальность

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Характеристика проекта

По предметно содержательной области:

По характеру доминирующей детской деятельности:

По количеству участников:

По длительности реализации:

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

формировать представление о полезных продуктах питания;

воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;

развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе познавательной деятельности.

формировать навыки здорового образа жизни;

расширять представления детей об полезных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

расширять знания о процессе приготовления салатов из овощей и фруктов

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Проблема: Дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Принципы работы по проекту:

— Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Основные этапы проекта:

II – Проблемно – деятельностный

Задачи по работе с родителями:

— Повышение компетенции родителей по теме проекта.

— Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:

— Творческое домашнее задание: изготовление книжки «Полезная книжка — малышка»;

Беседа: «Здоровый образ жизни»

Оформление папки – передвижки: «Стихи про витамины, овощи и фрукты»

— Консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Информационный стенд: «Калории»

Родительское собрание: «Здоровое питание – залог здоровья»

Сказка — драматизация «Теремок» на новый лад

— Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Полезная книжка малышка»

1 этап Мотивационный

— Постановка проблемы проекта;

— Изучение методической литературы;

— Подбор художественной литературы;

— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;

— Создание предметно – развивающей среды.

2 этап – Проблемно-деятельностный

Данный этап проекта проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е. через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— Сбор материала для создания копилки «Полезные и вредные продукты питания».

— Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясо, рыба», «Вредные продукты», «Правила питания и культура поведения за столом».

— Рассматривание иллюстраций по теме проекта;

— Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери цвет», Лото «Фрукты», «Чудесный мешочек» (Фрукты, Овощи, «Узнай по вкусу»

«Найди по описанию», «Разрезные картинки»;

— Просмотр презентаций по теме.

Образовательная область «Речевое развитие»

— Чтение художественной литературы:

Стихотворений: С. Михалков «Овощи» Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;

Белорусская народная сказка «Пых»;

Рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», С. Михалков, «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)

— Отгадывание загадок «Полезные продукты»

— Заучивание стихотворений про овощи и фрукты;

— Инсценировка по сказки «Репка»

— Презентация книжек — малышек

Образовательная область «Физическое развитие»

— Подвижные игры: «Овощи», «Зайка и капуста», «Съедобное — несъедобное»

Физкультминутки: «Мы весной сажали сад», «Арбуз», «Яблоко»

Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Капуста», «Апельсин»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

— Сюжетно ролевая игра «Поход в магазин»

— Беседа «Едим только чистые овощи и фрукты»

— Приготовление салата из овощей (огурцы, помидоры, лук)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

— Разучивание хоровода «Огородная»

— Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок полезных продуктов питания, аппликация «Овощи», лепка «Фрукты и овощи»

— Коллективная поделка: книжка-малышка «Полезные продукты питания»

— Подарок книжки – малышки «Полезные продукты питания» для 2 младшей группы «Капельки»

III – Творческий

Презентация книжек — малышек

Результаты проекта:

— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

— Понимание необходимости правильного питания.

— Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— Пополнение предметно – пространственной среды

— Организовали выставку «Полезная книжка — малышка»

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения».

Книжка-малышка №2 Добрый день, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою вторую книжку малышку для детей ясельной группы. Книга изготовлена из ткани на которой.

Книжка-малышка книжка-малышка «Варенька» — появилась благодаря «заказу»воспитателя младшей группы, которую посещает моя младшая дочь. Подбираем стихи,.

Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Книжка — малышка «Курочка Ряба» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособием для развития мелкой моторики рук, которое сделала своими руками. Моему внуку исполнилось.

Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект «Откуда берутся книги». Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Проект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект «Книжка малышка» в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.

Развивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Источник

Читайте также:  Сценки для школьников ко дню здоровья
Adblock
detector