Клюква брусника черника малина земляника калина настоящие кладовые витаминов сказуемое
(1)С незапамятных времён человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие неповторимым ароматом и вкусом. (2)Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина — настоящие кладовые витаминов. (3)Собирать плоды и ягоды следует в сухую прохладную погоду, потому что, сорванные в жаркую погоду, они быстро вянут, так как содержат меньше сока. (4)Нельзя собирать несозревшие плоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали больше витаминов. (5)При сборе будьте осторожны: старайтесь не топтать плодовые кустики.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит обособленное распространённое обстоятельство.
2) В предложении 2 сказуемое составное именное.
3) Предложение 3 сложное с последовательным подчинением придаточных.
4) В составе предложения 4 есть придаточное причины.
5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, — определённо-личные.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 содержит обособленное распространённое обстоятельство. – неверно, содержит обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.
2) В предложении 2 сказуемое составное именное. – верно.
3) Предложение 3 сложное с последовательным подчинением придаточных. – верно.
4) В составе предложения 4 есть придаточное причины. – неверно, придаточное цели.
5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, — определённо-личные. – верно.
Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.
В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.
Ответ: 235 или любая другая последовательность этих цифр
Источник
С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце , их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
1)Раставить знаки препинания.
2)Определить стиль текста.
3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
4)Выпишите из текста слова , в которых происходит чередование гласных в корне.
5)Дайте определение слову витамин.
6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами:приставочный;суффиксальный;приставочно-суффиксальный.
7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).
Источник
Срочно.
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
С (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу (дико)р..стущие плоды и ягоды обладающие (не)повт..римым ар..матом. Клюква брусника черника малина земляника наст…ящие кл…довые в…таминов. В ш..повнике содержит..ся больше в..тамина С, чем в лимонах и ап..льсинах а в р…бине в..тамина А больше, чем в м..ркови.
Cоб..рать плоды следу..т в сухую погоду. Собра..ые влажными, они портят..ся. Ягоды сорва…ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. (Не)льзя соб..рать (не)созревшие ягоды, луч..ше оставить их д..зреть, что(бы) они нал..лись соком и набрали наибольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте загнившие(3) ягоды, так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной порчи сырья.
При сбор.. ягод буд..те ост..рожны и ак..уратны ст..райтесь (не) т..птать ягодные куст..ки.
Сушите плоды в печах предварительно провялив на со..нце(4). Что(бы) ягоды (не) подг..рели(2) и (не) сл..жались на со..нце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен..ые ягоды пр..меняют..ся в основном как л..карство.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1)Он даже поговорил о погоде и спросил (на)счёт урожая.
2)(На)встречу солнцу ползёт тёмная, свинцовая туча.
3)(В)течени… реки попадались пороги и водовороты.
4)Декабристы перед ссылкой находились (в)заключени… в крепости.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
1) Погода не изменилась: всё так(же) ветрено.
2) Туристы осмотрели замок, а так(же) окрестный парк.
3) Я сделал всё, что(бы) помочь товарищу.
4) Он взялся не за (то) дело.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Красивее, квартал, прибывший, досыта
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею.
2) Шурша колесами по крапиве, телега въехала во двор.
3) Сдав отлично экзамены, у меня голова закружилась от успеха.
4) Освеженный холодным воздухом лес как будто помолодел.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
1) По улицам ехал украшенный цветами автомобиль.
2) Сотни снежных хлопьев падали сверху серебрясь в лучах солнечного света.
3) Ручей пробиравшийся меж камышами сверкнул сквозь густуб зелень.
4) Дверь скрипнула и на пороге появилась фигура облепленная снегом.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить три запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вы сударыня далеко изволите ехать?
2) Моя кобыла бежала по пыльной дороге похрапывая и шевеля ушами.
3) Я выхожу с фонарем и коты застигнутые врасплох бросаются прочь.
4) Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем плеском криком
Источник
Клюква брусника черника малина земляника калина настоящие кладовые витаминов сказуемое
СТИЛЬ ТЕКСТА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
С незапамятных времен человек употребляет в пищу, дикорастущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным, неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина, другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. в шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше, чем в лимонах и апельсинах, в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше, чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными, они быстрее портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду, быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны, стараться не топтать ягодные кустики. Наломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды, в печах предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
Ответ: стиль текста — научный. Основная мысль (идея) — нужно знать о пользе дикорастущих плодов и ягод как настоящих кладовых витаминов, знать о правильном сборе и заготовке сырья.
Объяснение: признаки научного стиля: точность, сжатость, информативность, логичность, смысловая чёткость.
Идея (основная мысль) — главное, что хочет сказать автор, к чему призывает.
Источник
С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце , их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
1)Раставить знаки препинания.
2)Определить стиль текста.
3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
4)Выпишите из текста слова , в которых происходит чередование гласных в корне.
5)Дайте определение слову витамин.
6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами:приставочный;суффиксальный;приставочно-суффиксальный.
7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).
Источник