Меню

Клюква брусника черника малина земляника калина настоящие кладовые витаминов грамматическая основа

Клюква брусника черника малина земляника калина настоящие кладовые витаминов грамматическая основа

(1)С незапамятных времён человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие неповторимым ароматом и вкусом. (2)Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина — настоящие кладовые витаминов. (3)Собирать плоды и ягоды следует в сухую прохладную погоду, потому что, сорванные в жаркую погоду, они быстро вянут, так как содержат меньше сока. (4)Нельзя собирать несозревшие плоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали больше витаминов. (5)При сборе будьте осторожны: старайтесь не топтать плодовые кустики.

Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит обособленное распространённое обстоятельство.

2) В предложении 2 сказуемое составное именное.

3) Предложение 3 сложное с последовательным подчинением придаточных.

4) В составе предложения 4 есть придаточное причины.

5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, — определённо-личные.

Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.

1) Предложение 1 содержит обособленное распространённое обстоятельство. – неверно, содержит обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

2) В предложении 2 сказуемое составное именное. – верно.

3) Предложение 3 сложное с последовательным подчинением придаточных. – верно.

4) В составе предложения 4 есть придаточное причины. – неверно, придаточное цели.

5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, — определённо-личные. – верно.

Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.

В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 235 или любая другая последовательность этих цифр

Источник

С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце , их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.

1)Раставить знаки препинания.
2)Определить стиль текста.
3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
4)Выпишите из текста слова , в которых происходит чередование гласных в корне.
5)Дайте определение слову витамин.
6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами:приставочный;суффиксальный;приставочно-суффиксальный.
7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).

Читайте также:  Витамины после еды что это значит

Источник

Срочно.

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

С (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу (дико)р..стущие плоды и ягоды обладающие (не)повт..римым ар..матом. Клюква брусника черника малина земляника наст…ящие кл…довые в…таминов. В ш..повнике содержит..ся больше в..тамина С, чем в лимонах и ап..льсинах а в р…бине в..тамина А больше, чем в м..ркови.

Cоб..рать плоды следу..т в сухую погоду. Собра..ые влажными, они портят..ся. Ягоды сорва…ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. (Не)льзя соб..рать (не)созревшие ягоды, луч..ше оставить их д..зреть, что(бы) они нал..лись соком и набрали наибольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте загнившие(3) ягоды, так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной порчи сырья.

При сбор.. ягод буд..те ост..рожны и ак..уратны ст..райтесь (не) т..птать ягодные куст..ки.

Сушите плоды в печах предварительно провялив на со..нце(4). Что(бы) ягоды (не) подг..рели(2) и (не) сл..жались на со..нце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен..ые ягоды пр..меняют..ся в основном как л..карство.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых

выделенные слова являются предлогами.

1)Он даже поговорил о погоде и спросил (на)счёт урожая.

2)(На)встречу солнцу ползёт тёмная, свинцовая туча.

3)(В)течени… реки попадались пороги и водовороты.

4)Декабристы перед ссылкой находились (в)заключени… в крепости.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются

1) Погода не изменилась: всё так(же) ветрено.

2) Туристы осмотрели замок, а так(же) окрестный парк.

3) Я сделал всё, что(бы) помочь товарищу.

4) Он взялся не за (то) дело.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, квартал, прибывший, досыта

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите

исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

2) Шурша колесами по крапиве, телега въехала во двор.

3) Сдав отлично экзамены, у меня голова закружилась от успеха.

4) Освеженный холодным воздухом лес как будто помолодел.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

1) По улицам ехал украшенный цветами автомобиль.

2) Сотни снежных хлопьев падали сверху серебрясь в лучах солнечного света.

3) Ручей пробиравшийся меж камышами сверкнул сквозь густуб зелень.

4) Дверь скрипнула и на пороге появилась фигура облепленная снегом.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить три запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вы сударыня далеко изволите ехать?

Читайте также:  Витамины для профилактики пигментных пятен

2) Моя кобыла бежала по пыльной дороге похрапывая и шевеля ушами.

3) Я выхожу с фонарем и коты застигнутые врасплох бросаются прочь.

4) Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем плеском криком

Источник

Клюква брусника черника малина земляника калина настоящие кладовые витаминов грамматическая основа

Вопрос по русскому языку:

С незапамятных времен человек употребляет в пищу, дикорастущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным, неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина, другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. в шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше, чем в лимонах и апельсинах, в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше, чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными, они быстрее портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду, быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны, стараться не топтать ягодные кустики. Наломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды, в печах предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство. ________________________________________________ Выпишите из текста слова,в которых происходит чередование гласных в корне слова,дополните их своими примерами,сформулируйте правило

Ответы и объяснения 2

дикорастущие ( раст, рощ), собирать (бир, бер),собирайте,подгорели (гор, гар)

заря, зорька (зар, зор).

Гласные о, а пишутся в корнях чередования в разных случаях. В корнях (раст, рощ) — «а» пишется перед -ст, -щ, «о» в остальных случаях. В корнях (бир,бер) — «а» пишется, если по корня следует суффикс а, «о» в остальных случаях. (гор, гар) — Под ударением «о», без ударения «а». Также стоит не забывать о словах исключениях

дикоРАСТущие — выРОС — выРАЩивать.

Перед -ст- и -щ- пишется а, перед -с- пишется о.

Если за корнем следует суффикс -а-, то в корне пишется и, если суффикса нет, то в корне пишется е.

В корне под ударением пишется а, в корне без ударения пишется о.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Читайте также:  Витамин е грудной ребенок
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Прочитайте текст. Какое из перечисленных утверждений является верным? Укажите ОДИН верный вариант ответа.

(1)Вулкан — это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы — лавы. (2)Частицы пепла падают на землю, покрывая её толстым слоем и спекаясь в лёгкий серый камень. (3)Многие вулканы находятся на морском дне — благодаря подводным вулканам образовались целые острова. (4)Так, в 1963 году внезапно начал извергаться подводный вулкан близ южных берегов Исландии, выбрасывая в воздух клубы пара и дыма. (5)За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы: часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине.

1. В предложении 1 три грамматические основы.

2. Предложение 2 сложное, бессоюзное

3. Предложение 3 простое.

4. В простом предложении 4 составное глагольное сказуемое.

5. Одна из грамматических основ предложения 5 — они высоки.

Прочитайте текст. Какое из перечисленных утверждений является верным? Укажите ОДИН верный вариант ответа.

(1)Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина — настоящие кладовые витаминов. (2)С незапамятных времён человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие неповторимым ароматом и вкусом. (3)Собирать плоды и ягоды следует в сухую прохладную погоду, потому что, сорванные в жаркую погоду, они быстро вянут, так как содержат меньше сока. (4)Нельзя собирать несозревшие плоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали больше витаминов. (5)При сборе будьте осторожны: старайтесь не топтать плодовые кустики.

1. В предложении 1 сказуемое составное глагольное.

2. Грамматическая основа предложения 2 употребляет плоды и ягоды.

3. Предложение 3 сложное сложносочиненное.

4. В составе предложения 4 есть придаточное цели.

5. В предложении 5 сказуемые простые глагольные

Прочитайте текст. Какое из перечисленных утверждений является верным? Укажите ОДИН верный вариант ответа.

1)Колокольню в итальянском городе Пизе строили четыре архитектора. (2)Первый зодчий возвёл только первый этаж, когда же обнаружил, что здание отклоняется по вертикали на четыре сантиметра, сбежал. (3)Другие строители больше ста лет пытались исправить чужой брак, надстраивая башню с одной стороны больше, чем с другой. (4)Сегодня башня отклонилась от вертикали уже на пять с лишним метров и продолжает клониться на одну сторону примерно на миллиметр в год. (5)Постоянно следят за башней сотни автоматических камер, отслеживая любые изменения.

1. Грамматическая основа предложения 1 — колокольню строили.

2. Предложение 2 — сложное сложносочиненное.

3. Предложение 3 осложнено обособленным определением.

4. Предложение 4 осложнено однородными подлежащими.

5. Грамматическая основа в предложение 5 следят сотни камер.

Источник

Adblock
detector