Меню

Клубное формирование группа здоровья

Организация групп здоровья

Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.

Л.Н. Толстой

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания.

С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н от 21.12.2012 г. оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

— степень функционирования основных систем организма;

— отсутствие или наличие хронических заболеваний;

— степень сопротивления неблагоприятным воздействиям;

— степень гармоничности физического развития;

— уровень физического развития.

В соответствии этих критерий 5 групп здоровья:

Группа здоровья

Характеристика

I группа состояния здоровья

здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений

II группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
— с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
— часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;
— с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

III группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда

IV группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда

V группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;
— дети-инвалиды.

Читайте также:  Красота здоровье диеты семья

На основании результатов профилактического осмотра и данных групп состояния здоровья врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. Этих групп 3: основная, подготовительная и специальная.

Медицинская (физкультурная) группа

Характеристика

Занятия физкультурой

Основная медицинская группа
(I группа)

это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).
— без нарушений состояния здоровья и физического развития;
— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

занятия проводятся по государственной программе ФВ в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная медицинская группа
(II группа)

это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).
— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе детям разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физ-культурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя ФК и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа А
(III группа)

это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).
— с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки разви-тия, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
— разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

Читайте также:  Влияние гмо здоровье человека

Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы.
Переход из СМГ в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

Специальная медицинская группа Б
(IV группа)

— имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

— рекомендуются в обязатель-ном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятель-ных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

— с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
— с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
— инвалиды.
— Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.

рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

По данным медицинского работника школы состояние групп здоровья за последние три года меняется.

Состояние групп здоровья за 3 года

Источник

Программа «группы здоровья» для учителей по формированию здорового образа жизни

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя:

  • соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха;
  • следование правилам личной гигиены, закаливание;
  • рациональное питание;
  • оптимальную двигательную активность — занятия физическими упражнениями и спортом.

Именно эти элементы являются и благоприятными факторами, влияющими на здоровье человека. Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Ученые установили, что если потребность в движении не удовлетворяется, наступает гиподинамия — недостаточная двигательная активность (Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. – М.: Знание, 2006). [2,с.15]. Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма, тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике и лечению различных заболеваний (Мотыльков Р.Е.и др. Двигательная активность — важное условие здорового образа жизни// Теория и практика физической культуры.-2007. №9. — С. 14 -19). [5,с.39].Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма.

Читайте также:  Календарь стрижек здоровье деньги

Направленность программы: Формирование у учителей потребности в здоровом образе жизни.

Новизна: Программу следует рассматривать как новую и целенаправленную форму двигательной активности, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

Актуальность:Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Целесообразность программы: Занятия оказывают положительное влияние на все системы организма, тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике и лечению различных заболеваний.

Цель: Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобретение необходимых знаний в области здорового образа;
  • Соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха;
  • Укрепление здоровья при помощи занятий физическими упражнениями.

Отличительные особенности Программа предназначена для учителей разного возраста. Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма, тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике и лечению различных заболеваний.

Возраст: В группе здоровья занимаются учителя от 20 до 46 и более лет.

Сроки: Программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся после уроков два раза в неделю. Во время проведения занятий в группе «здоровья» применяются различные формы: игра, соревнование, беседа.

Ожидаемый результат: Улучшение уровня здоровья учителей. Потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Формы подведения итогов: Участие в научно-практических конференциях, фестивалях и конкурсах.

Учебно-тематический план для учителей


п.п.

Тема

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

№ 1 Основы знаний

2

Правила техники безопасности на Занятиях в группе «здоровья» по Аэробике, волейболу, баскетболу, бадминтону. Правильная осанка и ее значение

Умение определять ЧСС. Значение разучивоемых движений и упражнений на развитие основных физических особенностей. Умение правильного ведения дневника здоровья.

№ 2 Общая физическая подготовка

20

Ходьба с изменением длины и частоты шага, с высоким подниманием бедра

Бег с чередование обще развивающих упражнений

Бег с чередованием прыжков и метаний разной скорости и с переходом на ходьбу .

Бег с преодолением приптствий разной высоты с переходом на ходьбу

Упражнения для развития выносливости ( все упражнения выполняются согласно возраста и учитывая индивидуальные способности )

№ 3 Аэробика

16

Комплекс обще развивающих упражнений с предметами и без предметов

Специальные танцевальные упражнения, степ аэробика

Творческая танцевальная композиция согласно возрастных особенностей учителя

Развитие координации движения (упражнения выполняются согласно возраста занимающихся)

№ 4 Баскетбол

10

Ловля и передача мяча с шагом и сменой мест

Ведение мяча с изменением направления

Бросок мяча двумя руками от груди с места и после ведения

Двухсторонняя игра по упрощенным правилам ( все задания выполняются согласно возраста занимающихся)

Источник

Adblock
detector