«Уголок здоровья»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Материалы для оформления «Уголка здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.doc | 62.5 КБ |
zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.doc | 668 КБ |
rezhim_dnya.doc | 72 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание – повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям. Человек способен жить в различных условиях: и в арктических льдах, и в знойных тропиках. Это благодаря специальным механизмам терморегуляции, которые обеспечивают постоянную температуру тела человека при различной температуре внешней среды, а также благодаря одежде и теплому жилью.
Ежедневные обтирания, обливания, воздушные солнечные ванны приучают к резким колебаниям температуры внешней среды.
Основные принципы закаливания:
1. Постепенность. Первое время закаливающие процедуры не должны длиться долго, а температура воды или воздуха не должна быть низкой. Постепенно время процедуры увеличивается, а температура воды или воздуха снижается.
2. Систематичность. Закаливание должно проводиться регулярно. При проведении закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев и последующим прекращением закаливания, закаленность организма исчезает через 1-1,5 месяца. При длительных перерывах закаливание необходимо начинать снова.
3. Учет индивидуальных особенностей человека. Они зависят от состояния здоровья, привычек. Для одного ребенка температура воды+25 0 , может оказаться слишком холодной и приведет к болезни, для другого – она привычна на столько, что не даст никакого эффекта. Индивидуальный подход необходим и к применению закаливающих процедур в режиме дня (утром или вечером), к длительности процедур, температуре и форме закаливания (водные процедуры, воздушные ванны, проветривание комнаты, облегчение одежды, режим дня).
4. Комплексное использование различных форм закаливания. Сочетание всех форм закаливания резко увеличивает их эффективность.
Предварительный просмотр:
Каждый мечтает стать сильным, смелым и ловким. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать, как легки, свободны и непринужденны ваши движения. Когда вы смотрите по телевидению выступления сильнейших спортсменов, у многих появляется желание стать сильным и ловким. Что же нужно для этого?
Прежде всего, необходимо начинать свой день с утренней зарядки. Она облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день.
Зарядка состоит из общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов, а также с гантелями, эспандерами, резиновыми бинтами. Желательно выполнять их на свежем воздухе или при открытой форточке.
Упражнения зарядки выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивания, которые улучшают кровообращение дыхание. Затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног. В конце выполняются бег и прыжки, которые усиливают кровообращении дыхание. Заканчивается гимнастика упражнениями успокаивающими деятельность органов кровообращение дыхание. После утренней зарядки необходимо принять душ.
Запомните самое главное правило проведения утренней зарядки: ее нужно делать постоянно, занятия не прерывать. Иногда не хочется вставать раньше и делать зарядку. Проявите в этом случае силу воли и, после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и общее состояние, останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении, в проверке характера.
Предварительный просмотр:
Режим дня – это разумное чередование труда и отдыха.
Учащимся необходимо знать его основные правила:
1. Подъем в одно и то же время.
2. Выполнение утренней гимнастики и водных процедур.
3. Прием пищи в одни и те же часы, не менее 3 -4 раз в день.
4. Ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2 — х часов.
5. Выполнять домашние задания в одни и те же часы.
6. Заниматься физическими упражнениями или спортом не реже двух раз в неделю по 1 – 2 часа.
7. Спать не менее 8 часов, ложиться в одно и то же время.
Это только основные правила, каждый может приспособить эти правила к своим условиям.
У тех, кто твердо выполняет режим дня, воспитывается воля, организованность, сознательная дисциплина и многие другие качества, необходимые в жизни.
Выдающаяся гимнастка, неоднократная чемпионка Мира и Олимпийских игр Л. Турищева сказала: «Самое главное и трудное в спортивной жизни это выдержать намеченный распорядок дня. Трудно, правда вначале, затем это становится привычкой. Вы скоро сами убедитесь, как много вы стали успевать за день, и от этой мысли настроение улучшается».
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
«. чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
академик Н. М. Амосов
По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или дефектов». Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды обитания: само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующих на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во – первых, являются пусковым механизмов развития человека, а во – вторых, обеспечивает индивидуализацию этого процесса.
2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, — основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психологическое здоровье – состояние психической сферы, — основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы жизнедеятельности – основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т. к. оно связано с общечеловескими истинами добра, любви и красоты.
— для соматического и физического здоровья – Я МОГУ;
— для психологического здоровья – Я ХОЧУ;
— для нравственного здоровья – Я ДОЛЖЕН;
— специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
— показатели роста и развития;
— функциональное состояние и резервные возможности организма;
— наличие и уровень какого – либо заболевания или дефекта развития;
— уровень морально – волевых ценностно-мотивационных установок;
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.
В основе здорового образа жизни лежат биологические и социальные причины.
— образ жизни должен быть возрастным;
— образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
— образ жизни должен быть укрепляющим;
— образ жизни должен быть ритмичным;
— образ жизни должен быть аскетичным.
— образ жизни должен быть эстетичным;
— образ жизни должен быть нравственным;
— образ жизни должен быть волевым;
— образ жизни должен быть самоограничительным.
В понятие здоровый образ жизни входят следующие составляющие:
— отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
— оптимальный двигательный режим;
Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.
Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень, удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.
Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория).
Стиль жизни – характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психологическая и психофизиология личности (социально – психологическая категория).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда «Уголок здоровья».
Выполняйте режим дня — будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.
Материал для оформления уголка здоровья в классе.
Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.
Материалы для оформления стендов «Сохраним здоровье», «Уголок здоровья» и т.п.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.
С приходом осени, зимы, а порой и ранней весны, ведь именно на эти сезоны, приходится «расцвет» гриппа, ОРЗ и ОРВИ. Очень сложно полностью обезопасить себя о.
Источник
Уголок здоровья.
материал на тему
Материал для оформления уголка здоровья в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_zdorovya.docx | 811.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Чистим зубы правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда «Уголок здоровья».
Выполняйте режим дня — будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.
Материалы для оформления «Уголка здоровья».
Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.
Материалы для оформления стендов «Сохраним здоровье», «Уголок здоровья» и т.п.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.
С приходом осени, зимы, а порой и ранней весны, ведь именно на эти сезоны, приходится «расцвет» гриппа, ОРЗ и ОРВИ. Очень сложно полностью обезопасить себя о.
Источник
Уголок здоровья.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В этом материале собраны памятки, которые можно использовать для оформления «Уголка здоровья»: правильное питание, поведение в столовой, режим дня, занятие спортом, витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov_01.02.10.doc | 27 КБ |
kakie_vitaminy_nuzhny_tvoemu_organizmu.doc | 1.1 МБ |
pochemu_nuzhno_pravilno_pitatsya.doc | 27 КБ |
pravila_povedeniya_v_stolovoy_dlya_uchashchihsya_-_2.doc | 491.5 КБ |
chtoby_byt_zdorovym.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоров –
- Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты;
- Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом;
- Во время еды не разговаривай;
- Не переедай! Ешь в меру;
- Употребляй в пищу больше овощей и фруктов;
- Кушай понемногу, но чаще;
- После еды полчаса отдохни: почитай книгу, порисуй, собери конструктор и т.д.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правила поведения в столовой для учащихся.
- Учащиеся посещают столовую в соответствии с графиком.
- Учащиеся должны соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не класть портфели на стол, убирать за собой посуду.
- Учащиеся должны аккуратно обращаться с посудой в столовой.
- Во время еды запрещается разговаривать.
- Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу.
- Запрещается в столовой бегать, прыгать, кричать, ломать мебель, оборудование.
- Запрещается входить в столовую в верхней одежде, с распущенными волосами, в грязной обуви.
- Выносить еду из столовой нельзя!
Предварительный просмотр:
Чтобы быть здоровым, я буду:
- делать зарядку;
- гулять на свежем воздухе;
- чистить зубы, мыть руки;
- правильно одеваться;
- есть полезную пищу.
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Этими видами спорта ты можешь заниматься, чтобы укрепить здоровье.
футбол туризм велоспорт бег
волейбол пешеходные спортивная
баскетбол прогулки ходьба
Соблюдай режим дня!
- 7ч 00 мин – подъём, зарядка, утренние процедуры, завтрак.
- 8ч 00 мин – дорога в школу.
- 8ч 30 мин – 13ч 15 мин — занятия в школе.
- 13ч 15мин – 14ч 30мин -дорога домой, обед, отдых.
- 14ч 30мин – 16ч 30мин – домашняя работа.
- 16ч 30 мин — 18ч30мин – прогулка, занятия в кружках, секциях.
- 18ч30мин – 19 ч – ужин.
- 19ч – 21ч – чтение, свободное время.
- 21ч – 7ч — сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно применить для оформления в классе уголка здоровья. В доступной форме ребята познакомятся с правильным питанием, уходом за зубами, режимом дня, личной гигиеной, гимнастикой для гл.
Наглядность для уголка здоровья.
Любая еда полезна, даже выпечка, только нужно в норме употреблять ее.- А чтобы приготовить полезную пищу, мы должны знать, что в каждом продукте присутствуют необходимые для организма витамины. А у ка.
В данной презетации представлены полезные советы для детей о бережном отношении к своему здоровью.
Материал в помощь учителю при оформлении «Уголка здоровья».
Материалы для классного уголка для начальной школы.
Источник