» Роль классного руководителя в воспитании здорового образа жизни детей»
материал на тему
В этой статье материал по воспитанию ЗОЖ детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molchanova_rol_klassnogo_rukovoditelya_v_vospitanii_zdorovogo_obraza_zhizni_detey.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
» Роль классного руководителя в воспитании здорового образа жизни детей»
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.
Г.Сигерист, американский медик
Здоровье школьников стало ухудшаться. Только около 5 % школьников имеют первую группу здоровья, 51% детей со второй группой здоровья и третью группу имеют 44%. Если мы хотим, чтобы здоровье детей улучшилось, надо направить детей на принятие здорового образа жизни.
Каждый из нас хочет быть здоровым. Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Встречая знакомых на улице мы здороваемся, тем самым желаем друг другу здоровья. Здоровье – это основа всех основ. Но очень часто мы вспоминаем про здоровье, когда заболеваем.
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Многие заболевания можно предотвратить, а надо совсем немного — просто вести здоровый образ жизни. Чтобы быть здоровым человеку не обязательно становиться чемпионом мира в каком-либо виде спорта, надо заниматься для себя, в меру своих сил.
Семья – это главная ценность в жизни ребенка. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития (материал из Википедии). Дети должны воспитываться в семье, а школа должна только помогать в этом воспитании.
В настоящее время воспитание молодого поколения происходит в условиях нестабильности государства, в результате снижается уровень жизни людей. Чаще всего родители заняты «зарабатыванием» денег, работают на нескольких работах, чтобы обеспечить свою семью всем необходимым. У родителей просто не хватает времени, на то чтобы заняться здоровьем ребенка. Если сами родители ведут здоровый образ жизни, то они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Ребенок живет тем образом жизни, которым живут его родители. Он ест ту пищу, которую ему дают его родители, он дышит табачным дымом, если курят родители, он может смотреть телевизор часами, вести сидячий образ жизни, если так делают другие члены его семьи. Родители, выбирая определенный образ жизни, отвечают не только за свое здоровье, но и за здоровье своих детей, потому что дети в своем поведении будут копировать своих родителей.
Я, как классный руководитель, с родителями провожу тематические родительские собрания, беседую с ними индивидуально. На родительских собраниях совместно с родителями решаем, какие оздоровительные мероприятия можно провести с детьми. Вместе с родителями ходим на экскурсии, в походы, прогулки по городу. Работаем над тем, чтобы у детей занятия физкультурой и спортом вызывали только положительные эмоции. Работая с родителями совместно, мы тем самым улучшаем здоровье детей.
Я стараюсь ребятам объяснить и привить необходимость в здоровом образе жизни. Здоровье класса напрямую зависит от психологического микроклимата коллектива, взаимоотношений в классе. Я своим примером, состоянием души, способствую тому, чтобы у детей было хорошее настроение, а это приносит свои плоды, как в учебной, так и в воспитательной деятельности.
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
С ребятами провожу различные формы для эффективной работы по формированию ЗОЖ: игры, спортивно – правовые праздники, круглые столы, диспуты. Ходим вместе в ледовый дворец кататься на коньках, плавать в бассейн, играем в боулинг, совершаем пешие прогулки. На классных часах рассматриваем темы, такие как «О вреде курения», «Алкоголизм и наркомания», «Режим дня», «Учитесь управлять собой» и т.д.
В то время когда провожу уроки, я применяю здоровьесберегающие технологии. В начале урока замечаю, кто из детей пришел с каким настроением. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Созданный микроклимат в классе стараюсь сохранить до конца урока. По ходу урока иногда создаю соревновательные моменты, чтобы ребята могли понять ценность того, что они делают. Активность детей при этом возрастает. В зависимости от времени провожу на уроке либо физкультминутки, либо зарядку для глаз, либо релаксацию. При повторении пройденного материала и при закреплении использую игровые моменты, чтобы поддержать интерес к изучаемому предмету и для смены видов деятельности. На уроках использую наглядный материал, потому что большинству школьников зрительная информация запоминается легче. Ребята часто работают в группах, такая форма работы доставляет удовольствие.
Проблема здоровья детей решаема. Мы ее решает вместе: родители – дети – школа.
Источник
ЗОЖ_технологии в работе классного руководителя
методическая разработка на тему
В данном материале представлен опыт формирования ЗОЖ обучающихся в работе классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 670.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья А. Шопенгауэр http://aida.ucoz.ru
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. . (В соответствии с Законом РФ «Об образовании») З доровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Министерства Здравоохранения, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% — хронические заболевания.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности Социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия
ЦЕЛИ: http://aida.ucoz.ru Развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
По современным представлениям в понятие » здоровый образ жизни » входят: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности Правильный режим труда и отдыха Рациональная организация свободного времени Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены, закаливание Соблюдение норм и правил психогигиены Сексуальная культура, рациональное планирование семьи Профилактика аутоагрессии Контроль за своим здоровьем
Факторы риска, определяющие здоровье семьи Сфера воздействия Значение для здоровья (%) Факторы риска Образ жизни 49 – 53% Курение, питание, алкоголь, стресс, неудовлетворительные условия для жизни, употребление наркотиков, лекарств, одиночество, непрочность семьи, низкий уровень культуры. Генетика, биология человека 18 – 22% Предрасположенность к наследственным заболеваниям, к дегенеративным заболеваниям. Внешняя среда, экология 17 – 20% Загрязнения, погода, космос. Здравоохранение 8 – 10% Низкий уровень профилактики мед. помощи.
Что же может школа?
Что же может школа?
Модель формирования мотивов ЗОЖ у школьников Целевой компонент — формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности формирования положительной, -в том числе самоопределение в сфере ЗОЖ, отношение к здоровью как к ценности Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; результативный компонент – целостное представление и ответственное отношение к здоровому образу жизни, опыт овладения его средствами .
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; личная гигиена; положительные эмоции.
Работа классных руководителей Направления работы: Главное направление – профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания). Второе направление – профилактика детского травматизма. Формы и методы работы: Тематические классные часы, беседы, лекции; Конкурсы газет, рисунков, сочинений; Внеклассные мероприятия, соревнования; Просмотр фильмов о влиянии вредных привычек на здоровье; Работа с родителями; Оформление уголков по профилактике ДТП, ППБ и т.п.
Тематика классных часов по вопросам формирования ЗОЖ Цикл бесед «Гигиена школьника», «Чтобы зубы не болели», «Беречь глаз, как алмаз», «О хороших привычках», «Умеем отдыхать», «Загадки доктора Айболита», «Ты и телевизор», «Твой режим дня», «Не видать грязнулям счастья», «Как уберечь себя от беды»,
Тематика классных часов по вопросам ЗОЖ в 8-9 классах. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Вредные привычки и здоровье человека», «Гармония тела и духа», «Умение управлять собой», «Крик о помощи», «Прощайте, наркотики!», «Исцели себя сам», «Сделан правильный выбор» «Разговор начистоту», Акция «Внимание, СПИД!», «Не оборви свою песню!»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Большую работу в нашей школе по укреплению здоровья обучающихся ведут учителя физической культуры. Уже стали традиционными «Дни здоровья», спортивные праздники, соревнования между командами по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам.
ВЫВОД Если классный руководитель, организуя деятельность обучающихся, поможет ребенку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в классе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни.
Источник
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_2.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Крутовская средняя общеобразовательная школа »
Выступление на ШМО классных руководителей на тему:
«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.
К сожалению, статистика последних лет неутешительна.
Главной причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в жизни человека в нашем обществе.
Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно, интеллектуально, духовно, физически.
Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии.
Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе.
Особая роль отводится классным руководителям.
Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях.
1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.
В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.
Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель должен проводить родительские собрания и консультации на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка», «Причины детской тревожности» и др.
В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения.
При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках.
Уважаемые коллеги, классные руководители!
Помните! У классного руководителя три главные заботы:
- здоровье воспитанников;
- нравственное воспитание;
- интеллектуальное развитие.
Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.
- Сотрудничайте с медицинским персоналом.
- Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Организуйте просветительскую работу.
- Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
- Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
- Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
- Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
- Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
- Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!
Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.
2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа (норма: 4-7 видов за урок).
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
5. Учет позы учащегося.
6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
10.Мотивация учащихся на урок.
11.Психологический климат.
12. Время окончания урока (вовремя, без задержки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией.
Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми.
Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т.
Источник