Меню

Классный час зож правильное питание залог здоровья

Конспект внеклассного занятия «Правильное питание-залог здоровья»
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx 328.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 4 классе

«Правильное питание-залог здоровья»

Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах .

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Дать знания о правильном питании и полезных продуктах.

3. Развивать интерес учащихся к своему здоровью и полезному питанию.

Оборудование: электронная доска, карточки с пословицами, картинки с изображением вредной и полезной пищи,картинки- ответы к загадкам.

I. Организационный момент.

-Тема сегодняшнего классного часа особенная. В течении долгого времени я проводила наблюдение…А наблюдала я за вами! Да, пришлось…В 4 классе вы стали совсем самостоятельными! Теперь самостоятельно делаете выбор: купить ли школьный завтрак (кашу, запеканку, и т.п.) или купить побольше булочек . Принести ли чипсы в школу или взять сухарики, ну и также сами решаете каким лимонадом это всё запить. Вот выводы из моих наблюдений-из всего класса только один-два человека утром завтракают!

-Ребята, а как вы думаете, почему я решила понаблюдать за вами?

-Да! Всё это потому, что в последнее время вы стали чаще жаловаться на боли в животе. Как вы думаете, хорошо ли это? Что могло послужить причиной? (ответы учащихся)

-Посмотрите на картинки. Что общего и чем они отличаются? Почему?

-Правильно, и на 1 и на 2 картинке изображена еда. Только на первой, полезная, а на второй вредная.

-Чем может навредить нам пища, изображённая на второй картинке?

-Какая тема нашего сегодняшнего классного часа? (Правильное питание-залог здоровья!)

III. Основная часть.

1) -На доске написаны пословицы. Попробуйте объяснить их смысл. (Учащиеся работают в группах)

1. Умеренность – лучший врач.

(Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.)

2. Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много.

(Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.)

-Да ребята, в этих пословицах говорится о том, что умеренность играет важную роль. Какие же ошибки мы можем совершать в нашем питании? ( ответы учащихся)

-Давайте запомним эти ошибки и попытаемся их не допускать!

– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.

– Мы едим слишком жирную пищу.

– Мы неправильно выбираем продукты.

– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.

– Мы неправильно готовим.

– Мы слишком много лакомимся.

-Почему нужно правильно выбирать продукты?

-Почему вредна жирная пища? (быстро набирается лишний вес, который вреден для организма)

-А как же нужно правильно питаться и какое питание считается полезным для здоровья? Давайте проверим, что вы знаете о полезной пище!

2)Проведём небольшое соревнование.

Задача каждой команды за 2 минуты написать на листке бумаги примеры полезных продуктов. Затем, каждая команда должна будет назвать по очереди свои примеры, не повторяясь и объясняя, почему они полезны. Та команда, которая последней назовёт полезный продукт-победит и может быть, в конце урока получит приз!

-Молодцы! А теперь закрепим.

-Итак, какие же продукты считаются полезными?

Полезно – руки вверх. Вредно – топаем ногами

Орехи, пепси, кефир, фанта, чипсы, редиска , жирное мясо, помидор, апельсин , «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, молоко, ягоды, БигМак.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

-Отдохнули немного, а теперь продолжим наше занятие. Итак, последний конкурс, в котором и решится, какая группа является лучшим знатоком полезной пищи. Конкурс загадок!

— Сам с кулачок, — За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

— Как надела сто рубах — Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

— Маленькая печка — Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

— Он большой, как мяч футбольный, — Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

-Ребята, мы поговорили о том, какая пища полезна, о вреде чрезмерного употребления пищи, давайте теперь вместе попробуем составить правила правильного питания, которые нужно соблюдать.

1. Сколько раз в день нужно есть?

2. Какие продукты необходимы для нашего здоровья?

3. Чего нельзя много есть?

4. Какую пищу вообще нельзя есть?

5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

1. Есть немного. 4-5 раз в день.

2. Есть овощи и фрукты, пить молоко.

3. Не есть много сладкого.

4. Не есть жирную пищу.

5. Правильно выбирать продукты питания.

V. Заключительная часть.

— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а на лице всегда улыбка.

— Какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?

-Какой еде вы отдаете предпочтение?

-Как нужно питаться?

-Ну а теперь, команде которая лучше всех разбирается в полезной пищи я вручаю заслуженный мешок яблок)

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение внеклассного мероприятия о ЗОЖ.

Внеклассное мероприятие на тему : «Здоровое и правильное питание».

Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека.

Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие с.

Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и з.

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе.

Источник

Классный час «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект на тему

Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc 220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»

Сценарий разработала учитель начальных классов: Абросимова Людмила Николаевна.Землянский филиал МБОУ » Инжавинская СОШ» Инжавинского района Тамбовской области.

Цель: 1. воспитание бережного отношения к своему здоровью .

2. формирование здорового образа жизни.

  1. 3 . Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

4. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть — плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма — органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — теме здорового питания.

Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.

Умеренность – лучший врач.
— Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет гл авн ую роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.

Какие же о шибки в питании можно назвать?

– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».

Какая пища полезна

Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.

1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты .

Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.

Учитель. Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)

– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)

Правила правильного питания.

– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
– Есть нежирную пищу.
– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
– Не злоупотреблять сладким.

Учитель. Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем?
– От чего следовало бы отказаться?
– Когда я должен был отказаться от приема пищи?
– Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
– Достаточно ли витаминов в моем рационе?
– Не нарушил ли я режим питания?
– Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?

Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?

Источник

Читайте также:  Причинение вреда здоровью средней тяжести по неосторожности чем грозит
Adblock
detector