Меню

Классный час здоровья зарядка

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим на очень интересную тему, а на какую, вы узнаете, решив этот кроссворд».

Примечание: на доске висит распечатанный кроссворд.

Учитель: «Ребята, на доске висит кроссворд, я буду поочередно задавать вопросы, кто ответит правильно, выходит к доске и вписывает его в нужную строку. Когда вы отгадаете все слова, мы подведем итоги и это будет темой нашего классного часа».

1. Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… (зарядку).

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спинку и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят…(душ).

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

4. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу… (вода).

5. Не пойму ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол.)

6.Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка… (полотенце).

7.Ускользает, как живое, но не выпушу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. . (мыло)

8.Что полезно – всем известно?

А ответ найду легко. По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки, ну а в чашке — . (молоко)

9.Мне загадку загадали: это что за чудеса

Руль, седло и две педали, два блестящих колеса

У загадки есть ответ – это мой. (велосипед)

10. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины что полезно? — . (витамины)

11.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие. (коньки)

12. Крепла чтоб мускулатура, занимайся…(физкультурой)

Учитель: «Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы и заполнили кроссворд. Делаем вывод, про что мы будем говорить сегодня?»

Вася И.: «Здоровье»

А ня В.: «Правильное питание»

Учитель: «Почти правильно, вы очень близки к теме, в общем как назовём вс1 что вы назвали?»

Никита Б.: «Здоровый образ жизни»

Учитель : «Да, правильно, молодец Никита. И так, сегодня мы поговорим про здоровый образ жизни. Для начала мы поговорим про режим дня».

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания,
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

  1. Зарядка;
    2. Умывание;
    3. Завтрак;
    4. Школьные уроки;
    5. Обед;
    6. Прогулка;
    7. Домашнее задание;
    8. Прогулка;
    9. Игры по интересам, чтение книг;
    10. Душ;
    11. Сон.

-Молодцы, мы все хорошо поработали, устали, а теперь мы немного отдохнём, проведём физкультминутку.

Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

–Ребята, а вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Учитель: «Вот и подошёл наш классный час к концу и в завершении нарисуйте рисунки, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни»

Источник

Классный час » Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Классный час » Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» разработан для учащихся 3 — 4 классов начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час » Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»»

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Цель: способствовать закреплению знаний о пользе физических упражнений.
Задачи:

создать условия для формирования внутренней мотивации здорового образа жизни и стремления следить за своим здоровьем;

развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать активную жизненную позицию.

Ход классного часа

Каждое утро я говорю вам « здравствуйте», а это значит, я вам всем желаю здоровья. Здоровье для человека самая главная ценность.

Выберите слова для характеристики здорового человека (слова записаны на доске):

— С чего должен начинаться день здорового человека? ( С зарядки)

Начнём классный час с зарядки:

А сейчас все дружно встали,
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево — вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз — и постоять.

— А что такое зарядка?

— Сейчас я вас познакомлю с материалом из Википедии — свободной энциклопедии:

Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.

— А кто из вас делает зарядку?

— Всегда ли вам хочется ее делать?

— Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?

Продолжите высказывание «Здоровье в порядке — спасибо… !»

Это и есть тема нашего классного часа.

Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.
Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна.
Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. А летом лучше проводить занятия на свежем воздухе.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Работа с памяткой

ПЯТЬ ПРИЧИН ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ

1. Именно утренняя зарядка создает организованное начало дня, ровное, бодрое настроение.

2. Именно утренняя зарядка, содействует развитию правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

3. Именно утренняя зарядка воспитывает внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

4. Наконец, именно зарядка, повышая жизненный тонус организма, создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

5. Значение утренней зарядки трудно переоценить. Ведь активизация работы мышц в начале дня активизирует сердечно — сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

Песня на мотив “Улыбки”

От зарядки станешь ты бодрей,
Словно съел кусочек сладкой шоколадки.
Так пускай повсюду на земле
Каждый утром занимается зарядкой.

И тогда, наверняка вдруг запляшут облака,
Встанут рядом, расчитаясь по порядку,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а утро начинается с зарядки.

От зарядки будешь ты здоров,
Все дела твои пойдут легко и гладко.
Будет жить без всяких докторов,
Тот, кто утром занимается зарядкой.

От зарядки маленькой такой,
От зарядки в небе радуга проснется.
Поделись своею теплотой,
И она к тебе еще не раз вернется.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

Четыре упражнения, которые надо выполнять последовательно одно за другим:

1. Медленно развести руки в стороны слегка вверх (ладонями внутрь) и, поднимаясь на носки, подтянуться.

2. Опускаясь на ступни, согнуть руки в локтях и с силой отвести лопатки двумя-тремя рывками назад.

3. Опуская руки, нагнуть туловище вперед и двумя пружинящими движениями стремиться достать пальцами пол (колени прямые).

4. Два-три раза глубоко присесть, разводя колени в стороны и встать.

Указанные упражнения проделать 3-5 раз, постепенно ускоряя темп, дыхание не задерживать. После выполнения последовательных упражнений выполнить отдельные упражнения на гибкость, силу, быстроту.

Упражнение на гибкость: поднять руки вверх, соединить пальцы и, вращая туловище по кругу: слева направо или справа налево, приседать и вставать, повторяя это движение 3-4 раза в одну и в другую стороны.

Упражнение на силу: принять положение лежа в упоре руками о пол или о какой-либо предмет и 4-6 раз согнуть и разогнуть руки; в процессе тренировки количество повторений можно увеличивать. Можно также повиснуть на любом предмете и подтянуться несколько раз.

Упражнение на быстроту: принять изготовку к бою для бокса и обозначить несколько ударов бокса (прямо левой, правой, сбоку и снизу) в виде боя с условным противником; при этом двигаться шагами вперед, назад и в стороны.

После зарядки, если позволяют условия и обстановка, делать короткую пробежку в 200-500 м.

Игра «Полезно – вредно»

Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».

— Я буду читать предложения, а вы их должны дополнить, сказать полезно или вредно,

Источник

Классный час «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

специалист в области арт-терапии

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны

Желают вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:

1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.

5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.

6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.

Учитель: Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:

Я сегодня вместе с мамой

Я включаю репродуктор

Говорит он: «С добрым утром!»

Шире шаг, не отставай!

Не задерживай, смотри!

Солнце в окна посмотрело,

Буду смелой, буду сильной

Просыпаюсь утром рано,

Я и завтра вместе с мамой

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Нам холод нипочём,

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Учитель: Дети, жители Страны здоровья приглашают нас с вами в сказку. Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.

Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.

Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

(Слышна песенка «На зарядку».)

У меня здоровье крепкое!

Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!

Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!

Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.

(Около дома сидят Жучка и кошка.)

Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки.

(Играют в прятки).

Жучка за кошкой, кошка в окошко,

Входит мышка в коротких штанишках!

Майка на теле, в руках гантели!

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

(Проводится игра «Кошки и мышки»).

Пока мы с вами играли,

Дед с бабой репу сажали.

Дед: Ох, умаялся с утра!

Бабка: Да и мне на печь пора!

Занимается рассвет. На крылечке снова дед.

Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки – репка выше кепки!

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!

Дед: Где, ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

(Ведущий перечисляет кто за кем).

Ноет спина! Ломит ручки!

Нам не справится без Жучки!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем).

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Мышку звать – какой позор!

Мы и сами, кажется, с усами!

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник!

Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться –

Нужно сил набраться!

Все выходят на зарядку,

Дружно делают зарядку.

Влево! Вправо! Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь, пора тянуть!

Дед: (обращается к детям)

Становитесь дружно в ряд.

Вы, ребята, помогайте,

Дружно, вместе повторяйте:

«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»

Дед: Репку вытянули дружно.

Утром долго не валяться,

Прыгать, бегать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Рядом с нами дружно встать,

Всё за нами повторять.

Учитель: Дети, а теперь все вместе дружно сделаем зарядку:

Текст Описание движений

Мы глазами- миг-миг.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два привстали, Движения выполнять по содержанию текста

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, поворот вправо-влево.

Движения выполнять по содержанию текста

Руки кверху все подняли.

Ванькой- встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Заниматься нам пора! Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. Чему учит нас сказка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.

Номер материала: ДБ-663220

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сценка для детского сада про здоровье
Adblock
detector