Классный час «Здоровье — залог успеха»
Классный час «Здоровье — залог успеха»
Цель : формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1 Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
2 Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; питанию
3 Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
4 Воспитывать общую культуру здоровья.
— действие смыслообразование ( интерес, мотивация)
-формирование интереса к себе и к своему здоровью
-формирование желания выполнять учебные действия;
— использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— умение на основе анализа делать выводы
— умение обобщать полученные знания, добывать новые, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуации
-. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
-. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
-. критично относиться к своему мнению
— понимать точку зрения другого
-. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
— Формирование умения определять цель деятельности на уроке
-. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе
1 Актуализация и постановка учебной проблемы
Перед вами цветок, но этот цветок непростой. Это цветик — семицветик. На его листочках записаны желания. Прочитайте их? Подумайте, чтобы вы хотели больше всего для себя, такой лепесток и назовите.
Какой, Настя, ты выбрала? (Ответы детей)
А это возможно без здоровья? Дети (Нет!)
Обобщение: ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для
человека самое главное в жизни?
Дети. Здоровье. Любое желание невозможно без здоровья. Счастье, сила, долголетие невозможно без здоровья. Нездоровый человек не может хорошо учиться, работать, радоваться жизни
Кто подскажет тему занятия?
Вот об этом и пойдет сегодня речь на нашем занятии! Есть пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял». Почему так говорят?
Какой по вашему мнению здоровый человек?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
Какие еще пословицы о здоровье вы знаете?
Учитель. А что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?
Наши помощники в сохранении здоровья:
II совместное открытие знаний
1 Что такое режим дня?
Какого режима дня должен придерживаться ученик?
Послушайте, ребята прочитают стихотворение о режиме дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов,
Отворив окна засов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть!
На занятиях сиди
И все тихо слушай
За учителем следи
После школы отдыхай
Дома маме помогай!
После ужина всегда
В руки мы берем гантели
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей улыбаемся.
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно пора.
Соблюдаем мы всегда,
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся.
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочем!
«Стать здоровым ты решил
Значит, соблюдай режим!»
Для чего нужен режим дня? (Он помогает хорошо учиться и укрепляет здоровье)
Ребята! Это примерный режим для учеников вашего возраста. Дома вы можете составить свой режим дня и стараться придерживаться в течение каждого дня.
3 Следующий пункт сохранения здоровья — это питание
_ Что значит правильное питание? ( Углеводы макароны хлеб крупы сахар кондитерские изделия Белки- самые ценные мясо рыба яйца и молоко Жиры — масло майонез мясо витамины )
2 Питание в одно и тоже время 3 диетическое питание
Работа в группе
Составьте меню на один день школьника в группах
4 Следующий пункт сохранения здоровья – это личная гигиена
— Что такое личная гигиена?
Личная гигиена — мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
Посмотрите на слайд .все ли предметы можно отнести к личной гигиене?
:- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены,
— Для вас Настя приготовила тест.
Выберите верный вариант из предложенных, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом.
1. Личная гигиена необходима:
А) для сохранения и укрепления здоровья;
Б) для повышения аппетита;
а) для предотвращения заболеваний.
2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:
а) фирму — производителя;
в) состояние зубов и десен.
3 Перед сном целесообразно:
а) прогулка на свежем воздухе;
б) активная физическая деятельность;
в) игра в компьютер
4 Одежда и обувь обязательно должна быть:
а) импортного производства;
5 Прежде всего кожа должна быть:
б) покрытой макияжем;
6 . Уход за полостью рта и зубами необходим:
а) для поддержания здоровья;
б) для закаливания организма;
в) для развития ловкости движений.
7. Зубную щетку необходимо менять а) 2 месяца б ) 5 месяцев в ) через один год
8 Сколько раз в день нужно чистить зубы
5 Еще один не маловажный компонент — это занятие спортом
А что вы подразумеваете под словом спорт? ( это составная часть физической культуры – комплекс физических упражнений _ гимнастика игры туризм имеющие цель развитие и укрепление организма )
Какие виды спора вы знаете?
Чем полезны зарядка, занятие спортом и игры на свежем воздухе?
Что дает человеку спорт?
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Про этот спорт
Я много слышал: Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
*На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Где все эти виды спорта можно встретить? ( На зимней олимпиаде)
А для чего проводится олимпиада? ( она сближает, объединяет разные народы мира )
6 А есть еще помощник в сохранении здоровья — это профилактика разных заболеваний например: гриппа .
И сейчас Катя выступит с небольшим сообщением по профилактике гриппа.(выступление )
7 Творческое задание
Разгадать кроссворд И из ключевых слов собрать пословицу которая будет итогом нашего классного часа
Что нового узнали на уроке?
Все ли удалось на уроке?
Где пригодятся знания полученные на занятии?
Источник
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
методическая разработка (8 класс) на тему
Методическая разработка классного часа составлена классным руководителем 8 «б» класса Баранцевым В.С. Тема «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации — воспитание. Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, фотоиллюстрации, выводы и рекомендации, список используемой литературы.
Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для учащихся различных возрастных категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zozh.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»
« Здоровье – путь к успеху! »
Составил и провел
Баранцев Владимир Сергеевич,
классный руководитель 8 «Б» класса
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога — создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.
I.Методические рекомендации по проведению классного часа
«Здоровье – путь к успеху!»
Дата проведения: 10 октября 2016 года
Время проведения: 14.40-15.10
Место проведения: кабинет
Форма проведения: классный час
Категория и количество учащихся: 8 «Б» класс, 6 человек
Организаторы проведения классного часа: актив класса, комитет класса по спортивной работе
Оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, плакаты.
Цель : формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
II. Этапы подготовки и проведения классного часа:
- Определение темы классного часа; выбор цели, содержания, формы; формирование сообщества организаторов классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
- Определение даты и места проведения классного часа; составление плана подготовки и проведения классного часа; работа над сценарием;
- Работа над презентацией о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни, напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь
- Проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей, уровень развития классного коллектива. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все ученики класса.
III. Ход классного часа:
2.Вступительное слово классного руководителя
3. Основное содержание мероприятия
5.Заключительное слово классного руководителя.
Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».(3 слайд)
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. (4 слайд)
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.
Основное содержание мероприятия
Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
1) Правильное питание — основа здорового образа . (5 слайд)
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)
Ученик 2.Чем опасны газированные напитки? (6 слайд)
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: (7 слайд)
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.
Игра «Меню для школьника».
Класс делится на 3 группы.
Ведущий 1. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.
Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.
Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.
2) Соблюдайте режим дня. (9 слайд)
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Работа в группах по составлению режима дня. (10 слайд)
Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы: (11 слайд)
1. От хорошего сна … (Молодеешь)
2. Сон – лучшее … (Лекарство)
3. Выспишься — … (Помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь… (Родился)
Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни .
3) Спорт — залог красоты и здоровья . (12 слайд)
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
На сцену приглашаем волонтеров класса
— Быстро все вы подтянитесь
На зарядку становитесь!
(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Выполняйте правильно движения!
(Ученики в зале делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)
— можно фитнесом заняться.
— на коньках всем нам кататься.
— Лыжи тоже хорошо.
— Баскетбол и волейбол
— И футбол, хоккей, танцпол.
— В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
— Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
5 ученик (13 слайд)
Данные социологического исследования показывают, что 65% учащихся нашего класса занимаются спортом. Имеют разряды, защищают честь школы на различных спортивных мероприятиях. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление по художественной гимнастике Бычковой Марии.
Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
4. Откажитесь от вредных привычек. (14 слайд)
Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.
Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки? Чаще всего можно услышать такие ответы:
Включается аудиозапись. Анонимные ответы школьников(15 слайд)
— потому что все мои друзья курят;
— чтобы выглядеть более взрослым;
— потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно;
— потому что мне нравится курить;
— потому что все думали, что я не курю.
Классный руководитель: В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.
Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.
«Результаты исследования причин курения у школьников».
Чувство новизны, интереса
Желание казаться взрослыми
Точная причина не известна
Часть ребят начинают курить очень рано — с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролики на эту тему.
Ведущий 1. А сейчас предлагаем провести конкурсную программу. Нарисовать портрет курильщика и дать характеристику
Конкурсная программа среди учащихся.
Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте
Ведущий 2. Вам было дано домашнее задание. Подготовить социальную рекламу «Береги себя». Итак, приглашаем на сцену команды.
Домашнее задание: Конкурс социальной рекламы «Береги себя». (16 слайд)
- Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт.
- Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом
- Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:
— ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной
— ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты
— ты уменьшаешь свою способность добиваться своего
— ты портишь жизнь себе и своим будущим детям
— ты теряешь самого себя
Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! (17 слайд)
Источник