Разговор с учащимися «Здоровье: является ли оно ценностью?»
занимательные факты по физкультуре
Цели и задачи беседы:
- Подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность;
2. Вывести формулу здоровья, рассказать о том, как важно сохранять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zdorove.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
«Здоровье: является ли оно ценностью?»
Цели и задачи беседы:
- Подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность;
2. Вывести формулу здоровья, рассказать о том, как важно сохранять здоровье.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Меня зовут Роман Александрович Курчин и я очень рад встрече с вами. Перед началом нашей беседы мне бы хотелось, чтобы вы все улыбнулись друг другу. Улыбка поднимет нам всем настроение, и мы почувствуем себя еще чуточку счастливее и здоровее.
При встрече люди говорят «здравствуйте», а это значит, что они желаю друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Кто может об этом сказать? …..
По давней традиции мы все поздравляем своих друзей, родных с различными праздниками, с знаменательными событиями и пишем им пожелания. Вы видите перед вами поздравительные открытки, и мне бы хотелось, чтобы вы написали на них пожелание всем находящимся здесь. (пишут).
— Что вы пожелали ребята, прочитайте….. (здоровья, счастья, любви, успеха)
— Мы все разные по возрасту, по воспитанию, по взглядам на жизнь, но в поздравлениях мы неизменно упоминаем здоровье, любовь, счастье, успех.
Как вы думаете, почему? …… (ответ)
— Вы правы. Это главные составляющие человеческой жизни. Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье. В процессе нашей беседы мы с вами должны ответить на вопрос: является ли здоровье ценностью?
Кто может сказать «Что такое здоровье?» …
Правильно — (« Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.)
Здоровье во все времена являлось главной темой житейской мудрости. Существует много пословиц и поговорок о здоровье. Вот некоторые из них. Я буду читать а вы должны их продолжить:
- — стол «В здоровом теле…» (ответ) ( здоровый дух)
- – стол «Здоровье дороже ….» ( ответ) (золота, денег)
- – стол « Здоровье за деньги …» ( ответ ) ( не купишь)
— Какие ассоциация возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «здоровый человек». (отв)
— А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым человеком …..(отв.)
— Я предлагаю вам составить «модель здорового человека», наделив его всеми необходимыми качествами (на листах изображен силуэт человека, нужно вписать внутрь силуэта качества здорового человека) – выполняют задание, затем крепят модели на доску.
— Конечно, хорошо быть здоровым человеком, но является ли здоровье ценностью или есть что-то важнее и ценнее здоровья? …..(отв.)
Ребята у вас на столе находятся карточки с различными ситуациями
— Давайте подумаем и ответим на эти вопросы, проанализировав ситуации
Если друзья предложили вам, человеку некурящему, закурить и если вы откажитесь, друзья угрожают обидеться. Что будет для вас важнее: дружба или здоровье? Почему?
Подруга предлагает вам сесть на изнурительную диету, утверждая, что у вас есть лишний вес и это не модно. Вы знаете, что это угрожает здоровью вашего желудка.
Что важнее: здоровье или соответствие моде. Почему?
Вы просите у своих родителей в подарок на день рождения купить скейтборд. На что родители предлагают купить мяч для занятий спортом, т.к. они считают, что занятия скейтбордом могут нанести вред вашему здоровью.
— Что для вас будет важнее: развлечения или здоровье? Почему?
(команды отвечают по очереди)
— Так является ли здоровье ценностью? …(да)
— Вы правы. Здоровье – самая важная ценность в жизни каждого человека. И его очень легко потерять. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на слайде фотографии курильщика, алкоголика, наркомана, анорексика, человека с избыточным весом).
— Каким образом потеряли здоровье люди на фотографиях. (отв.)
А теперь сравните их с другими фотографиями ( слайд со спортивными людьми, атлетами) Чем они отличаются …… (ответ)
Когда человеку особенно важно заботится о своем здоровье, почему? ….. (С детства).
Ребята скажите, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Правильно ( правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, чередовать активный труд с отдыхом, исключить вредные привычки, хороший сон, закалятся, соблюдать режим дня).
Подведение итогов (рефлексия)
Сейчас, я попрошу и вас продолжить фразу: «Главное в моей жизни это …»
Какой сделаем вывод нашей беседы:
«Здоровье – это главная жизненная ценность»
А закончить нашу беседу мне бы хотелось словами немецкого поэта Генри Гейне: « Единственная красота , которую я знаю – это здоровье »
— Помните, ребята, Ваше здоровье – зависит от вас.
Молодцы. Всем Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга.
На конкурсе «Учитель года» одно из заданий — разговор с учащимися. Наша группа Белоглазова Т.Е., Коблякова С.В., Шелеповская Ю.Ю. разработала несколько бесед. Предлагаем вашему вниманию несколько разр.
Классный час о вредных привычках.
Тема: «Здоровый образ жизни – мода или потребность?»Цели:Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пище, культурным отдыхом, занятия.
В помощь классному руководителю.
Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Мы живем в совре.
Источник
Классный час «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?».
классный час по зож (4 класс) на тему
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3yavlyaetsya_li_zdorove_tsennostyu.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
«Является ли здоровье ценностью,
которую нужно беречь смолоду?».
Провела: учитель первой
Тема: Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?
Цель занятия: осознание учениками важности сохранения и поддержания здоровья.
Материалы для занятий: обычные письменные принадлежности. Занятие проводится в помещении класса.
1. Объяснение цели урока.
2. Ранжирование ценностей.
3. Работа над мини-сочинением.
4. Обсуждение основных положений сочинения.
5. Краткое заключение учителя о важности здоровья и способов его поддержания.
6. Задание на дом.
1. Сообщение учителя.
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? Я напишу на доске список пяти жизненных ценностей — БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу взять листок бумаги и ручку и записать эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем — наименее для вас важное. Постарайтесь серьезно подумать и быть искренними. Пока вы пишете, не заглядывайте в листок соседа, будьте самостоятельны.
После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение. Он выясняет, какое понятие большинство учеников поставили на первое место (на второе, третье и т.д) Это можно выяснить простым подсчетом рук.
По результатам исследований ученых, к сожалению, наша страна относится к одной из немногих стран, где в иерархии ценностей здоровье стоит только на 3-4 месте.(Учитель проводит конкретное обсуждение результатов изучения ценности здоровья для учеников класса).
После обсуждения ученикам предлагается изложить свои мысли о ценности здоровья для человека в виде коротенького сочинения. Учитель может предложить конкретные темы сочинения (2-3) или позволить ученикам самим определить их.
Учащиеся в течение 20 минут пишут сочинение. Затем учитель предлагает записать на доске основные мнения о ценности здоровья и проанализировать их.
В ходе беседы в первую очередь целесообразно обсудить следующие положения:
1. Кому в жизни легче добиться успехов (личных, профессиональных, спортивных): больному или здоровому человеку?
2. Здоровье закладывается в детском и подростковом возрасте.
3. Ухудшению здоровья способствуют вредные привычки — неправильное питание, низкая физическая активность, курение, потребление алкоголя, наркотиков.
4. Умение общаться с людьми, положительные эмоции, уравновешенный характер, умение справляться с жизненными проблемами способствует сохранению здоровья.
1. С какого возраста пора начинать думать о своем здоровье?
2. Что ты можешь сделать уже теперь для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
Источник
Сценарий классного часа в форме этического диалога «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»
Сценарий классного час «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»
Требования к диалогу для младших школьников:
— акцент делается на желание ребенка быть хорошим, на характерное внимание к нравственной стороне поступков, их моральной оценке;
Педагог строит канву диалога как сюжетный рисунок отркытия важной тайны, коллективной игры;
— в канву сюжета вплетаются методики, ненавязчиво корректирующие поведение детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.
Цель: создать условия для осознания учащимися того, что главной ценностью человека является его здоровье.
1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников;
2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;
3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласси с законами природы.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в форме этического диалога «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»»
Сценарий классного часа в форме этического диалога
«Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»
Учитель: Елисеева Любовь Дмитриевна, учитель географии
Возраст участников: учащиеся 4 класса
Требования к диалогу для младших школьников:
-акцент делается на желание ребенка быть хорошим, на характерное внимание к нравственной стороне поступков, их моральной оценке;
Педагог строит канву диалога как сюжетный рисунок открытия важной тайны, коллективной игры;
— в канву сюжета вплетаются методики, ненавязчиво корректирующие поведение детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.
Цель: создать условия для осознания учащимися того, что главной ценностью человека является его здоровье.
Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников;
2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;
3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Структурные компоненты этического диалога
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Дмитриевна. Я приехала к вам из далекого северного Анабарского улуса, чтобы провести с вами классный час. Я работаю в Саскылахской средней школе заместителем директора по учебной работе и учителем географии. Я люблю путешествовать, читать книги, танцевать.
— Ребята, сегодня у нас состоится разговор. И я хочу, чтобы вы соблюдали несколько правил:
1. не перебивать друг друга;
2. быть вежливыми;
3. быть откровенными.
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают в разных странах.
В России люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.
В Японии люди при встрече кланяются друг другу в знак уважения.
В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
А до чего красив ритуал приветствия в некоторых африканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Вывод школьников на проблему
— Итак, вам понравилось приветствовать друг друга, как в других странах? А что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!)
— Почему мы именно так говорим? (желаем друг другу здоровья)
— Почему именно здоровья?
— Почему мы не говорим при встрече богатейте, любите?
— А что такое здоровье человека? Что означает быть здоровым? Все ли люди здоровы? Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
Построение логической цепочки развития мысли
-Давайте подумаем, можно ли назвать здоровье человека ценностью?
— А еще что является ценным для каждого человека? (семья, учеба,…)
— Что в вашей жизни самое ценное? (здоровье)
— От чего зависит наше здоровье? (гигиена, чистота жилища, правильное питание, физкультура, не иметь вредных привычек….)
— Давайте выучим, что было высечено на камне у древних греков?
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай! (закройте глаза и повторяем)
Древние греки были здоровыми, красивыми. Именно в Древней Греции впервые проводились Олимпийские игры. А что вы знаете об Олимпиаде 2014? (Сочи)
— Когда начинается? (7 февраля)
— Почему здоровье является главной ценностью в жизни?
— Почему здоровье ценнее, чем богатство?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Обращение к личности ребенка
— А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
— Расскажите, какими видами спорта вы занимаетесь?
Точкам наивысшего напряжения как кульминация
— Сейчас я хочу рассказать вам о своей племяннице. Ее зовут Лилия – она инвалид по зрению, дальтоник, т.е. не различает цвета, видит все в черно-белом цвете.
Когда она была маленькая, она очень страдала, что не может увидеть какого цвета небо, солнышко, цветы. Но когда Лилия поступила в первый класс, ее одноклассники всегда ей помогали, поддерживали ее, подсказывали какого цвета карандаши надо взять. В итоге она сейчас очень хорошо учится, занимается в кружке «Юный художник», рисует простым карандашом, и даже заняла 1 место в улусном конкурсе рисунков «Рисуют дети Арктики».
Мы этим летом отдыхали в Таиланде, и когда были в буддистском монастыре, нам монахи завязывали на руки ленточки и мы загадывали желания. Как вы думаете, что загадали другие дети? (планшеты, телефоны, даже мопед). А Лилия загадала, чтобы ее глаза могли видеть все цвета радуги.
— А вы когда-нибудь общались с больными людьми?
— Как вы думаете, что они чувствуют?
Учитель подводит ребят к выводу:
Самая важная вещь в этой жизни – это здоровье.
— Посмотрите, ребята, что я вам принесла? (дерево)
— Это не простое дерево, а дерево здоровья!
— У меня на листочках написаны составляющие вашего здоровья. Давайте вспомним, что это? (гигиена, чистота, спорт, витамины…..) (прикрепляю листочки на дереве)
— Я дарю это дерево здоровья вам и не забывайте соблюдать здоровый образ жизни. Договорились?
— Я желаю вам крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми!
— И на память я хочу вам подарить этих маленьких ангелов, чтобы они напоминали вам об этом классном часе, обо мне, и о нашем разговоре про ценность здоровья!
Источник