Меню

Классный час здоровье является ли оно ценностью

Разговор с учащимися «Здоровье: является ли оно ценностью?»
занимательные факты по физкультуре

Цели и задачи беседы:

  1. Подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность;

2. Вывести формулу здоровья, рассказать о том, как важно сохранять здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_zdorove.docx 22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

«Здоровье: является ли оно ценностью?»

Цели и задачи беседы:

  1. Подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность;

2. Вывести формулу здоровья, рассказать о том, как важно сохранять здоровье.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Меня зовут Роман Александрович Курчин и я очень рад встрече с вами. Перед началом нашей беседы мне бы хотелось, чтобы вы все улыбнулись друг другу. Улыбка поднимет нам всем настроение, и мы почувствуем себя еще чуточку счастливее и здоровее.

При встрече люди говорят «здравствуйте», а это значит, что они желаю друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Кто может об этом сказать? …..

По давней традиции мы все поздравляем своих друзей, родных с различными праздниками, с знаменательными событиями и пишем им пожелания. Вы видите перед вами поздравительные открытки, и мне бы хотелось, чтобы вы написали на них пожелание всем находящимся здесь. (пишут).

— Что вы пожелали ребята, прочитайте….. (здоровья, счастья, любви, успеха)

— Мы все разные по возрасту, по воспитанию, по взглядам на жизнь, но в поздравлениях мы неизменно упоминаем здоровье, любовь, счастье, успех.

Как вы думаете, почему? …… (ответ)

— Вы правы. Это главные составляющие человеческой жизни. Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье. В процессе нашей беседы мы с вами должны ответить на вопрос: является ли здоровье ценностью?

Кто может сказать «Что такое здоровье?» …

Правильно — (« Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.)

Здоровье во все времена являлось главной темой житейской мудрости. Существует много пословиц и поговорок о здоровье. Вот некоторые из них. Я буду читать а вы должны их продолжить:

  1. — стол «В здоровом теле…» (ответ) ( здоровый дух)
  2. – стол «Здоровье дороже ….» ( ответ) (золота, денег)
  3. – стол « Здоровье за деньги …» ( ответ ) ( не купишь)

— Какие ассоциация возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «здоровый человек». (отв)

— А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым человеком …..(отв.)

— Я предлагаю вам составить «модель здорового человека», наделив его всеми необходимыми качествами (на листах изображен силуэт человека, нужно вписать внутрь силуэта качества здорового человека) – выполняют задание, затем крепят модели на доску.

— Конечно, хорошо быть здоровым человеком, но является ли здоровье ценностью или есть что-то важнее и ценнее здоровья? …..(отв.)

Ребята у вас на столе находятся карточки с различными ситуациями

— Давайте подумаем и ответим на эти вопросы, проанализировав ситуации

Если друзья предложили вам, человеку некурящему, закурить и если вы откажитесь, друзья угрожают обидеться. Что будет для вас важнее: дружба или здоровье? Почему?

Подруга предлагает вам сесть на изнурительную диету, утверждая, что у вас есть лишний вес и это не модно. Вы знаете, что это угрожает здоровью вашего желудка.

Что важнее: здоровье или соответствие моде. Почему?

Вы просите у своих родителей в подарок на день рождения купить скейтборд. На что родители предлагают купить мяч для занятий спортом, т.к. они считают, что занятия скейтбордом могут нанести вред вашему здоровью.

— Что для вас будет важнее: развлечения или здоровье? Почему?

(команды отвечают по очереди)

— Так является ли здоровье ценностью? …(да)

— Вы правы. Здоровье – самая важная ценность в жизни каждого человека. И его очень легко потерять. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на слайде фотографии курильщика, алкоголика, наркомана, анорексика, человека с избыточным весом).

— Каким образом потеряли здоровье люди на фотографиях. (отв.)

А теперь сравните их с другими фотографиями ( слайд со спортивными людьми, атлетами) Чем они отличаются …… (ответ)

Когда человеку особенно важно заботится о своем здоровье, почему? ….. (С детства).

Ребята скажите, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Правильно ( правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, чередовать активный труд с отдыхом, исключить вредные привычки, хороший сон, закалятся, соблюдать режим дня).

Подведение итогов (рефлексия)

Сейчас, я попрошу и вас продолжить фразу: «Главное в моей жизни это …»

Какой сделаем вывод нашей беседы:

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

А закончить нашу беседу мне бы хотелось словами немецкого поэта Генри Гейне: « Единственная красота , которую я знаю – это здоровье »

— Помните, ребята, Ваше здоровье – зависит от вас.

Молодцы. Всем Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга.

На конкурсе «Учитель года» одно из заданий — разговор с учащимися. Наша группа Белоглазова Т.Е., Коблякова С.В., Шелеповская Ю.Ю. разработала несколько бесед. Предлагаем вашему вниманию несколько разр.

Классный час о вредных привычках.

Тема: «Здоровый образ жизни – мода или потребность?»Цели:Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пище, культурным отдыхом, занятия.

В помощь классному руководителю.

Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Мы живем в совре.

Источник

Классный час «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?».
классный час по зож (4 класс) на тему

Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание.

Скачать:

Вложение Размер
3yavlyaetsya_li_zdorove_tsennostyu.docx 14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

«Является ли здоровье ценностью,

которую нужно беречь смолоду?».

Провела: учитель первой

Тема: Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?

Цель занятия: осознание учениками важности сохранения и поддержания здоровья.

Материалы для занятий: обычные письменные принадлежности. Занятие проводится в помещении класса.

1. Объяснение цели урока.

2. Ранжирование ценностей.

3. Работа над мини-сочинением.

4. Обсуждение основных положений сочинения.

5. Краткое заключение учителя о важности здоровья и способов его поддержания.
6. Задание на дом.

1. Сообщение учителя.

Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? Я напишу на доске список пяти жизненных ценностей — БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу взять листок бумаги и ручку и записать эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем — наименее для вас важное. Постарайтесь серьезно подумать и быть искренними. Пока вы пишете, не заглядывайте в листок соседа, будьте самостоятельны.
После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение. Он выясняет, какое понятие большинство учеников поставили на первое место (на второе, третье и т.д) Это можно выяснить простым подсчетом рук.

По результатам исследований ученых, к сожалению, наша страна относится к одной из немногих стран, где в иерархии ценностей здоровье стоит только на 3-4 месте.(Учитель проводит конкретное обсуждение результатов изучения ценности здоровья для учеников класса).
После обсуждения ученикам предлагается изложить свои мысли о ценности здоровья для человека в виде коротенького сочинения. Учитель может предложить конкретные темы сочинения (2-3) или позволить ученикам самим определить их.

Учащиеся в течение 20 минут пишут сочинение. Затем учитель предлагает записать на доске основные мнения о ценности здоровья и проанализировать их.

В ходе беседы в первую очередь целесообразно обсудить следующие положения:
1. Кому в жизни легче добиться успехов (личных, профессиональных, спортивных): больному или здоровому человеку?

2. Здоровье закладывается в детском и подростковом возрасте.

3. Ухудшению здоровья способствуют вредные привычки — неправильное питание, низкая физическая активность, курение, потребление алкоголя, наркотиков.
4. Умение общаться с людьми, положительные эмоции, уравновешенный характер, умение справляться с жизненными проблемами способствует сохранению здоровья.

1. С какого возраста пора начинать думать о своем здоровье?
2. Что ты можешь сделать уже теперь для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

Источник

Сценарий классного часа в форме этического диалога «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»

Сценарий классного час «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»

Требования к диалогу для младших школьников:

— акцент делается на желание ребенка быть хорошим, на характерное внимание к нравственной стороне поступков, их моральной оценке;

Педагог строит канву диалога как сюжетный рисунок отркытия важной тайны, коллективной игры;

— в канву сюжета вплетаются методики, ненавязчиво корректирующие поведение детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.

Цель: создать условия для осознания учащимися того, что главной ценностью человека является его здоровье.

1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников;

2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласси с законами природы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в форме этического диалога «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»»

Сценарий классного часа в форме этического диалога

«Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»

Учитель: Елисеева Любовь Дмитриевна, учитель географии

Возраст участников: учащиеся 4 класса

Требования к диалогу для младших школьников:

-акцент делается на желание ребенка быть хорошим, на характерное внимание к нравственной стороне поступков, их моральной оценке;

Педагог строит канву диалога как сюжетный рисунок открытия важной тайны, коллективной игры;

— в канву сюжета вплетаются методики, ненавязчиво корректирующие поведение детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.

Цель: создать условия для осознания учащимися того, что главной ценностью человека является его здоровье.

Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников;

2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Структурные компоненты этического диалога

Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Дмитриевна. Я приехала к вам из далекого северного Анабарского улуса, чтобы провести с вами классный час. Я работаю в Саскылахской средней школе заместителем директора по учебной работе и учителем географии. Я люблю путешествовать, читать книги, танцевать.

— Ребята, сегодня у нас состоится разговор. И я хочу, чтобы вы соблюдали несколько правил:

1. не перебивать друг друга;

2. быть вежливыми;

3. быть откровенными.

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают в разных странах.

В России люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

В Японии люди при встрече кланяются друг другу в знак уважения.

В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

А до чего красив ритуал приветствия в некоторых африканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

Вывод школьников на проблему

— Итак, вам понравилось приветствовать друг друга, как в других странах? А что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!)

Почему мы именно так говорим? (желаем друг другу здоровья)

— Почему именно здоровья?

— Почему мы не говорим при встрече богатейте, любите?

— А что такое здоровье человека? Что означает быть здоровым? Все ли люди здоровы? Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Построение логической цепочки развития мысли

-Давайте подумаем, можно ли назвать здоровье человека ценностью?

— А еще что является ценным для каждого человека? (семья, учеба,…)

— Что в вашей жизни самое ценное? (здоровье)

— От чего зависит наше здоровье? (гигиена, чистота жилища, правильное питание, физкультура, не иметь вредных привычек….)

— Давайте выучим, что было высечено на камне у древних греков?

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай! (закройте глаза и повторяем)

Древние греки были здоровыми, красивыми. Именно в Древней Греции впервые проводились Олимпийские игры. А что вы знаете об Олимпиаде 2014? (Сочи)

— Когда начинается? (7 февраля)

— Почему здоровье является главной ценностью в жизни?

— Почему здоровье ценнее, чем богатство?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Обращение к личности ребенка

— А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

— Расскажите, какими видами спорта вы занимаетесь?

Точкам наивысшего напряжения как кульминация

— Сейчас я хочу рассказать вам о своей племяннице. Ее зовут Лилия – она инвалид по зрению, дальтоник, т.е. не различает цвета, видит все в черно-белом цвете.

Когда она была маленькая, она очень страдала, что не может увидеть какого цвета небо, солнышко, цветы. Но когда Лилия поступила в первый класс, ее одноклассники всегда ей помогали, поддерживали ее, подсказывали какого цвета карандаши надо взять. В итоге она сейчас очень хорошо учится, занимается в кружке «Юный художник», рисует простым карандашом, и даже заняла 1 место в улусном конкурсе рисунков «Рисуют дети Арктики».

Мы этим летом отдыхали в Таиланде, и когда были в буддистском монастыре, нам монахи завязывали на руки ленточки и мы загадывали желания. Как вы думаете, что загадали другие дети? (планшеты, телефоны, даже мопед). А Лилия загадала, чтобы ее глаза могли видеть все цвета радуги.

— А вы когда-нибудь общались с больными людьми?

— Как вы думаете, что они чувствуют?

Учитель подводит ребят к выводу:

Самая важная вещь в этой жизни – это здоровье.

— Посмотрите, ребята, что я вам принесла? (дерево)

— Это не простое дерево, а дерево здоровья!

— У меня на листочках написаны составляющие вашего здоровья. Давайте вспомним, что это? (гигиена, чистота, спорт, витамины…..) (прикрепляю листочки на дереве)

— Я дарю это дерево здоровья вам и не забывайте соблюдать здоровый образ жизни. Договорились?

— Я желаю вам крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми!

— И на память я хочу вам подарить этих маленьких ангелов, чтобы они напоминали вам об этом классном часе, обо мне, и о нашем разговоре про ценность здоровья!

Источник

Читайте также:  Репродуктивное здоровье женщин инфекционные заболевания
Adblock
detector