Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»
Андреева Мария
Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Здоровье весной»
Возрастная группа: старшая
Количество участников: 7 человек
Место проведения: групповое помещение
Время проведения: 20 минут
Вид занятия: образовательная ситуация
Образовательная цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о взаимосвязи здоровья человека, с тем, чем он питается.
Тема: Здоровье весной (основная образовательная область – речевое развитие).
— Закрепить знания детей как беречь свое здоровье весной.
— Умение отвечать на вопросы полными предложениями.
— Пользоваться схемами для отгадывания загадок и приготовления блюд.
— Умение пользоваться теркой, готовить оригинальные и вкусные блюда из сырых овощей.
— Активизировать в речи детей слова: приготовить салат, крепкое здоровье, натереть на терке.
— Развивать речь детей, память, фантазию, моторику рук.
— Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Индивидуализация: Учить детей самостоятельно пользоваться тёркй.
План образовательной ситуации:
I. Вводная часть (1 минута)
II. Основная часть (15 минут)
— Физминутка «Весёлый мяч»
— Придумывание загадок с опорой на схему
— Напоминание правил пользования теркой
III. Заключительная часть (4 минуты)
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, двигательная, трудовая.
Материалы: иллюстрации с изображением: капуста, лук, картофель, перец, чеснок, морковь, свекла, посуда для приготовления салата, терка, разделочная доска, поварские колпаки, фартуки, свежая морковь (мытая и отчищенная, набор первой мед. помощи.
— Разучивание стихов о здоровье (смотреть приложение № 2)
— Рассматривания картин «Поварята», альбом «Мои рецепты».
В: Ребята мы сегодня поговорим, как беречь здоровье весной. В течения года мы с вами укрепляли свой организм и, свое здоровье. Я вот смотрю на вас вы стали за год здоровыми, крепкими, у вас гладкая кожа, румянец на щеках, глаза блестят, все время улыбаетесь, красивые. Вот,что я вам скажу: «Вы здоровы и полны сил».
В: Ребята, а вот с наступлением весны наш организм слабеет после долгой зимы, как его надо поддерживать?
В: Молодцы, давайте вспомним с вами стихи как надо беречь свое здоровье.
В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
В: Молодцы, давайте продолжим с вами нашу беседу, садитесь.
Ребята, вы знаете, что для здоровья полезны сырые овощи?
В: Назовите овощи, которые можно есть сырыми?
В: А, что можно приготовить из сырых овощей?
В: Правильно. Из сырых овощей можно приготовить салат, сок. А сейчас, давайте придумаем загадки об овощах.
Пример: Это овощ, она большая, круглая, светло – зеленого цвета, растет на грядке.
В: Давайте, вспомним, как готовят салат из морковки (по схеме, показ).
А чем можно заправить салат?
В: Давайте вспомним, как правильно пользоваться теркой? Как натираем морковь?
В: А сейчас мы будем готовить салат, давайте помоем руки, наденем фартуки, колпаки подходите к своим рабочим местам. Идет приготовление салата — по необходимости помогаю индивидуально, напоминаю,показываю.
В: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?
В: Что мы с вами приготовили?
В: Ребята, давайте придумаем названия своим салатам из моркови.Мой салат называется: «Полезный рыжик». А Ваши? Молодцы, вот этот салат мы попробуем вместе с гостями, приглашайте гостей к столу.
1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ. -Воронеж, 2005.
2. Анисимова М. М., Гильфанова Н. Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р. Ф. Бабыненой. — Набережные Челны, 2009.
3. Козлова С. А. Я и мое тело. 2006.
Стихи о здоровье:
1. Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы вам не болеть
И не простужаться,
Вы зарядкой всегда
2. Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Бананы, зерна, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин (В6).
3. Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином (Е)
4. Петрушка с щавелем полезны-
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы (А).
5. Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много (цинка).
6. Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат (В12).
7. Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Заниматься мы должны.
Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.
Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины» Место проведения: групповая комната Время проведения: 9.00 Материал: корзина, нож, салатник, ложка, разделочная доска; 2 сырые морковки,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.
Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.
Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.
Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.
Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.
Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа) З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях).
Источник
Конспект классного часа в 1 классе на тему «Где найти витамины весной»
специалист в области арт-терапии
Урок здоровья «Где найти витамины весной» по программе «Разговор о правильном питании» в 1 классе
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Задачи:
1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;
5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.
Ход урока:
1. организационная часть
Приветствуем всех, кто время нашел.
И к нам на Урок Здоровья пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!
– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
– А какие пословицы о здоровье вы знаете?
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровье дороже золота.
Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.
Без здоровья нет хорошей жизни.
Здоровьем дорожи – терять его не спеши!
Здоровому – всё здорово!
2. Теоретическая часть
– Ребята, а без каких правил питания нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)
– Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? Какие полезные продукты вы знаете? У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.
На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.
– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)
– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
Дети:
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
2.Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
3.Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
4.Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.
– А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.
Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов).
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин —
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин Д:
«Д» – полезный витамин,
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре, молоке.
Доктор
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
— Кто же хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым? +
— Кто, согласно распорядку,
— Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет? —
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +
— Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? +
— Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? —
— Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? +
— Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей? —
— Кто из вас, друзья, готов
Жизнь прожить без докторов? +
Наша следующая игра называется «Пищевое лото»
Ребята помимо витаминов, также существуют в продуктах жиры и белки. Они тоже полезны человеку, но не в больших количествах. Что такое жиры? Жиры- один из компонентов нашего питания, является самым калорийным они несут в себе много энергии и их достаточно легко запасать. Что такое белки? Белок сохраняется в мышцах и органах, и организм использует его для построения и обновления тканей.
Белки также помогают крови переносить кислород по организму.
Сейчас вам предлагается к каждой группе подобрать продукты.
три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.
Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь вы в любой денек.
Витамины в этом вам всегда помогут,
Вспоминайте чаще Здоровья наш урок.
– Я считаю классный час полезным, потому что…
– После нашего классного часа мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо …
Под фонограмму мелодии песни «Хорошее настроение» все поют песню.
Источник