Разработка классного часа по теме «Здоровье — твое богатство»
план-конспект занятия по зож на тему
Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.
Подобраны отрывки из литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krotkova_g.a._razrabotka_klassnogo_chasa_po_teme_zdorove_-_tvoyo_bogatstvo.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Ногинска МО
Кроткова Галина Александровна – учитель высшей квалифика-
ционной категории, Почётный работник общего образования
ЦЕЛИ: формирование понятий: ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, РЕЖИМ ДНЯ;
— способствовать воспитанию привычек и потребностей к здоровому образу
жизни; укреплению своего здоровья.
Форма проведения: устный журнал
ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Здоровье – твоё богатство», иллюстрации, творческие
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее
БЕСЕДА ценным и важным в жизни: богатство или слава»? Как вы думае-
те, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни
слава, не делают человека счастливым», и затем добавил фразу
Здоровый нищий счастливее больного короля
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере
ощущать радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься лю-
— Как вы, думаете чему посвящён наш классный час? .
— Сегодня мы вспомним основные правила здорового образа жизни
- Тема: слайд 1 «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ ДОСТОЯНИЕ» / работа по щелчку/
— как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?
/щелчок сл. 1 / Здоровье – это нормальная правильная деятельность
2. Ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие друзья!
Внимание, внимание всё, к нам, сюда.
А мы постараемся вам рассказать,
Как надо здоровье своё сохранять.
Мы правила вам перечислим сейчас,
Ведь всем их непременно надо знать.
Слайд 2 ПРАВИЛО 1 Соблюдай чистоту картинка
Ребята, в наш адрес пришла телеграмма от детского писателя Юлиана Тувима
Слайд 3 ТЕЛЕГРАММА текст /каждая строчка по щелчку/
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё — равно какой, водою: кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш ТУВИМ.
Учитель. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Поэтому мы болеем инфекцион-
ными заболеваниями, болезнями «грязных рук». Мы с вами знаем
печальные случаи, но со счастливым концом произведения Корнея
Чуковского. «Мойдодыр» и «Федорино горе», надеюсь, мы героями
таких произведений никогда бы не были и не будем. И вот Корней
Чуковский в своём замечательном произведении «МОЙДОДЫР» нас с
вами тоже просит: /все вместе хором/
« Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»
Слайд 4 ПРАВИЛО 2 Правильно питайся картинка «Витамины»
Слайд 5 ВИТАМИН А Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь. Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!
Учитель: в наше питание должны включаться продукты, которые содержат в себе
все витамины необходимые для каждого органа нашего организма.
Слайд 6 Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об
овощах и фруктах + / Например/ Морковь очищает кровь
Лук от семи недуг
Ешь чеснок и лук, не возьмёт недуг
Яблоко на ужин – и врач не нужен
Овощи – кладовая здоровья
Слайд 7 КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ /по щелчку/
РАЗНООБРАЗНОЕ БОГАТОЕ + картинка
РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ
Слайд 8 ПРАВИЛО 3 Обязательно сочетай труд и отдых картинка
Слайд 9 ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ
ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАСПОРЯДОК ВРЕДНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
— прогулки — часами просиживать
— игры у компьютера, телевизора,видео
Слайд 10 ПРАВИЛО 4 Больше двигайся картинка
Слайд 11 СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ
Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Слайд 12 ПРАВИЛО 5 Закаляйся картинка
Учитель: закаляться, ребята, надо умело. Надо с родителями изучить как это
надо делать, вводить постепенно и делать ежедневно
Ведущий : всем кто хочет быть здоров
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет, не послушались — БОЛЕЮТ.
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Погодите! Ой! — Ой! — Ой!
Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно.
Слайд 13 ПРАВИЛО 6 Соблюдай режим дня картинка
Учитель: ребята, режим это залог здоровья, если человек соблюдает режим,
то организм сам регулирует всеми процессами, без проблем засыпаете,
просыпаетесь – не нервничаете, организм в одно и то же время хочет
принимать пищу, всё своевременно переваривается … и всё будет
Слайд 14 ПРАВИЛО 7 Не привыкай к вредным привычкам картинки
Слайд 15 СКАЖИ, НЕТ: сигаретам наркотикам спиртным напиткам
Слайд 16 И тогда ваше здоровье будет крепким НЕПРЕМЕННО!
Слайд 17 ЗАПОМНИТЕ Главное в жизни – это здоровье!
Источник
Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.
классный час (1 класс) на тему
Цель: подвести детей к определению “здоровье”,
обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorove-nashe_bogatstvo_dlya_1-2_klassov_meshcheryakova_n.n.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №4, г.Раменское, Мещерякова Надежда Николаевна, учитель начальных классов.
Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”,
обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
- Плакат-девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Здоровье—моё богатство».
- Пословицы и поговорки о здоровье в корзиночке.
- На доске нарисована ромашка, на лепестках слова: счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
- Презентация «Здоровый образ жизни».
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3.Основная часть. Беседа.
Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы:
Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял- многое потерял,
здоровье потерял — всё потерял.
— Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)
— Что надо делать, чтобы не болеть?
— О чем мы сегодня будем говорить? (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)
4. Этап усвоения новых знаний.
Мы откроем семь секретов
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты
Без болезней будем жить!
1). Открытие первого секрета.
— Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)
— Вы знаете, что означает это слово?
— Здравствуйте — значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».
— Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день
-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть).
— Вот мы и открыли первый секрет.
Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.
2) Открытие второго секрета.
— Для чего мальчик зимой купается?
— Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды).
— Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?
— Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)
— Есть 3 принципа закаливания – 3 П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.
— Вот мы и открыли второй секрет — закаливание.
3). Открытие третьего секрета.
— О чем мы будем говорить?
— Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»
— С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).
— Итак, третий секрет — чистота.
4). Открытие четвертого секрета.
— Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)
— В народе говорят: “Движение — это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.
— Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)
Для здоровья дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
“ Кто спортом занимается, тот силы набирается”
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
— Четвертый секрет – спорт.
5). Открытие пятого секрета.
— О каком секрете сейчас мы будем говорить?
-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Итак, пятый секрет — правильное питание.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
— Ребята, наш организм нуждается и в витаминах.
Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.
6). Открытие шестого секрета .
Некоторые люди называют себя «успевайками».
— Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).
— В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» — режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет – он сразу и уйдет. СОН.
Пословицы: Сон – лучшее лекарство.
Сон лучше всякого богатства.
— Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.
Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.
И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.
7). Открытие седьмого секрета.
— Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (Нам мешают вредные привычки)
— Какие вредные привычки вы знаете?
-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? ( Отказ от вредных привычек , от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.
5. Этап закрепления новых знаний.
1).Надо достать из корзиночки листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Зелень на столе — здоровье на сто лет.
2). Игра для родителей «Составь пословицу!».
В здоровом теле (здоровый дух).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Любящий чистоту (будет здоровым).
Кто курит табак (тот сам себе враг).
— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки).
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыл о ).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (С о н).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( В олосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов . ( Д уш).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (Пал ь цы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. ( Р уки).
– Не часы,
А тикает. (Сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано? Правильно, это слово – “Здоровье ”.
5. Игра «Угадай-ка!».
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Надо трудиться. Лениться.
Соблюдать чистоту. Мало двигаться.
Делать зарядку. Есть много сладкого.
Смеяться. Ссориться с друзьями.
Заниматься спортом. Ходить зимой без шапки.
Одеваться по погоде.
6. Мозговой штурм.
— Так что же такое здоровье?
(Дети высказываются на тему: «Здоровый человек – это ….).
7. Подведение итогов, рефлексия.
1). — И в заключении я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик (нарисован на доске), который может выполнить одно ваше желание.
— Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках:
счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите, мысленно, только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
2). — Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3). Презентация «Здоровый образ жизни».
4). — Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
Источник