Меню

Классный час здоровье твое богатство для начальной школы

Разработка классного часа по теме «Здоровье — твое богатство»
план-конспект занятия по зож на тему

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.

Подобраны отрывки из литературных произведений.

Скачать:

Вложение Размер
krotkova_g.a._razrabotka_klassnogo_chasa_po_teme_zdorove_-_tvoyo_bogatstvo.docx 26.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Ногинска МО

Кроткова Галина Александровна – учитель высшей квалифика-

ционной категории, Почётный работник общего образования

ЦЕЛИ: формирование понятий: ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ

ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, РЕЖИМ ДНЯ;

— способствовать воспитанию привычек и потребностей к здоровому образу

жизни; укреплению своего здоровья.

Форма проведения: устный журнал

ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Здоровье – твоё богатство», иллюстрации, творческие

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее

БЕСЕДА ценным и важным в жизни: богатство или слава»? Как вы думае-

те, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни

слава, не делают человека счастливым», и затем добавил фразу

Здоровый нищий счастливее больного короля

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере

ощущать радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься лю-

— Как вы, думаете чему посвящён наш классный час? .

— Сегодня мы вспомним основные правила здорового образа жизни

  1. Тема: слайд 1 «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ ДОСТОЯНИЕ» / работа по щелчку/

— как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?

/щелчок сл. 1 / Здоровье – это нормальная правильная деятельность

2. Ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие друзья!

Внимание, внимание всё, к нам, сюда.

А мы постараемся вам рассказать,

Как надо здоровье своё сохранять.

Мы правила вам перечислим сейчас,

Ведь всем их непременно надо знать.

Слайд 2 ПРАВИЛО 1 Соблюдай чистоту картинка

Ребята, в наш адрес пришла телеграмма от детского писателя Юлиана Тувима

Слайд 3 ТЕЛЕГРАММА текст /каждая строчка по щелчку/

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё — равно какой, водою: кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш ТУВИМ.

Учитель. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Поэтому мы болеем инфекцион-

ными заболеваниями, болезнями «грязных рук». Мы с вами знаем

печальные случаи, но со счастливым концом произведения Корнея

Чуковского. «Мойдодыр» и «Федорино горе», надеюсь, мы героями

таких произведений никогда бы не были и не будем. И вот Корней

Чуковский в своём замечательном произведении «МОЙДОДЫР» нас с

вами тоже просит: /все вместе хором/

« Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»

Слайд 4 ПРАВИЛО 2 Правильно питайся картинка «Витамины»

Слайд 5 ВИТАМИН А Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь. Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!

Учитель: в наше питание должны включаться продукты, которые содержат в себе

все витамины необходимые для каждого органа нашего организма.

Слайд 6 Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об

овощах и фруктах + / Например/ Морковь очищает кровь

Лук от семи недуг

Ешь чеснок и лук, не возьмёт недуг

Яблоко на ужин – и врач не нужен

Овощи – кладовая здоровья

Слайд 7 КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ /по щелчку/

РАЗНООБРАЗНОЕ БОГАТОЕ + картинка

РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ

Слайд 8 ПРАВИЛО 3 Обязательно сочетай труд и отдых картинка

Слайд 9 ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ

ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАСПОРЯДОК ВРЕДНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

— прогулки — часами просиживать

— игры у компьютера, телевизора,видео

Слайд 10 ПРАВИЛО 4 Больше двигайся картинка

Слайд 11 СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ

Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Слайд 12 ПРАВИЛО 5 Закаляйся картинка

Учитель: закаляться, ребята, надо умело. Надо с родителями изучить как это

надо делать, вводить постепенно и делать ежедневно

Ведущий : всем кто хочет быть здоров

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет, не послушались — БОЛЕЮТ.

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Погодите! Ой! — Ой! — Ой!

Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно.

Слайд 13 ПРАВИЛО 6 Соблюдай режим дня картинка

Учитель: ребята, режим это залог здоровья, если человек соблюдает режим,

то организм сам регулирует всеми процессами, без проблем засыпаете,

просыпаетесь – не нервничаете, организм в одно и то же время хочет

принимать пищу, всё своевременно переваривается … и всё будет

Слайд 14 ПРАВИЛО 7 Не привыкай к вредным привычкам картинки

Слайд 15 СКАЖИ, НЕТ: сигаретам наркотикам спиртным напиткам

Слайд 16 И тогда ваше здоровье будет крепким НЕПРЕМЕННО!

Слайд 17 ЗАПОМНИТЕ Главное в жизни – это здоровье!

Источник

Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.
классный час (1 класс) на тему

Цель: подвести детей к определению “здоровье”,

обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_zdorove-nashe_bogatstvo_dlya_1-2_klassov_meshcheryakova_n.n.docx 30.51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №4, г.Раменское, Мещерякова Надежда Николаевна, учитель начальных классов.

Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”,

обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

  1. Плакат-девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Здоровье—моё богатство».
  2. Пословицы и поговорки о здоровье в корзиночке.
  3. На доске нарисована ромашка, на лепестках слова: счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
  4. Презентация «Здоровый образ жизни».

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3.Основная часть. Беседа.

Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы:

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял — всё потерял.

— Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)

— Что надо делать, чтобы не болеть?

— О чем мы сегодня будем говорить? (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)

4. Этап усвоения новых знаний.

Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

1). Открытие первого секрета.

— Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

— Вы знаете, что означает это слово?

— Здравствуйте — значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

— Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть).

— Вот мы и открыли первый секрет.

Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.

2) Открытие второго секрета.

— Для чего мальчик зимой купается?

— Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды).

— Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

— Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)

— Есть 3 принципа закаливания – 3 П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

— Вот мы и открыли второй секрет — закаливание.

3). Открытие третьего секрета.

— О чем мы будем говорить?

— Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

— С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).

— Итак, третий секрет — чистота.

4). Открытие четвертого секрета.

— Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)

— В народе говорят: “Движение — это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.

— Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

Для здоровья дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

“ Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

— Четвертый секрет – спорт.

5). Открытие пятого секрета.

— О каком секрете сейчас мы будем говорить?

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак, пятый секрет — правильное питание.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

— Ребята, наш организм нуждается и в витаминах.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

6). Открытие шестого секрета .

Некоторые люди называют себя «успевайками».

— Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

— В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» — режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач.

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет – он сразу и уйдет. СОН.

Пословицы: Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

— Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

7). Открытие седьмого секрета.

— Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (Нам мешают вредные привычки)

— Какие вредные привычки вы знаете?

-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? ( Отказ от вредных привычек , от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

5. Этап закрепления новых знаний.

1).Надо достать из корзиночки листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Здоровье дороже богатства.

Зелень на столе — здоровье на сто лет.

2). Игра для родителей «Составь пословицу!».

В здоровом теле (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Землю сушит зной, человека (болезни).

К слабому и болезнь (пристает).

Любящий чистоту (будет здоровым).

Кто курит табак (тот сам себе враг).

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки).

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыл о ).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (С о н).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю. ( В олосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов . ( Д уш).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (Пал ь цы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. ( Р уки).

– Не часы,
А тикает. (Сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано? Правильно, это слово – “Здоровье ”.

5. Игра «Угадай-ка!».

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться. Лениться.

Соблюдать чистоту. Мало двигаться.

Делать зарядку. Есть много сладкого.

Смеяться. Ссориться с друзьями.

Заниматься спортом. Ходить зимой без шапки.

Одеваться по погоде.

6. Мозговой штурм.

— Так что же такое здоровье?

(Дети высказываются на тему: «Здоровый человек – это ….).

7. Подведение итогов, рефлексия.

1). — И в заключении я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик (нарисован на доске), который может выполнить одно ваше желание.

— Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках:

счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.

— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите, мысленно, только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

2). — Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3). Презентация «Здоровый образ жизни».

4). — Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Значение пословиц для здоровья
Adblock
detector