Меню

Классный час здоровье твое богатство для 1 класса

Разработка классного часа по теме «Здоровье — твое богатство»
план-конспект занятия по зож на тему

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.

Подобраны отрывки из литературных произведений.

Скачать:

Вложение Размер
krotkova_g.a._razrabotka_klassnogo_chasa_po_teme_zdorove_-_tvoyo_bogatstvo.docx 26.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Ногинска МО

Кроткова Галина Александровна – учитель высшей квалифика-

ционной категории, Почётный работник общего образования

ЦЕЛИ: формирование понятий: ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ

ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, РЕЖИМ ДНЯ;

— способствовать воспитанию привычек и потребностей к здоровому образу

жизни; укреплению своего здоровья.

Форма проведения: устный журнал

ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Здоровье – твоё богатство», иллюстрации, творческие

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее

БЕСЕДА ценным и важным в жизни: богатство или слава»? Как вы думае-

те, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни

слава, не делают человека счастливым», и затем добавил фразу

Здоровый нищий счастливее больного короля

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере

ощущать радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься лю-

— Как вы, думаете чему посвящён наш классный час? .

— Сегодня мы вспомним основные правила здорового образа жизни

  1. Тема: слайд 1 «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ ДОСТОЯНИЕ» / работа по щелчку/

— как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?

/щелчок сл. 1 / Здоровье – это нормальная правильная деятельность

2. Ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие друзья!

Внимание, внимание всё, к нам, сюда.

А мы постараемся вам рассказать,

Как надо здоровье своё сохранять.

Мы правила вам перечислим сейчас,

Ведь всем их непременно надо знать.

Слайд 2 ПРАВИЛО 1 Соблюдай чистоту картинка

Ребята, в наш адрес пришла телеграмма от детского писателя Юлиана Тувима

Слайд 3 ТЕЛЕГРАММА текст /каждая строчка по щелчку/

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё — равно какой, водою: кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш ТУВИМ.

Учитель. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Поэтому мы болеем инфекцион-

ными заболеваниями, болезнями «грязных рук». Мы с вами знаем

печальные случаи, но со счастливым концом произведения Корнея

Чуковского. «Мойдодыр» и «Федорино горе», надеюсь, мы героями

таких произведений никогда бы не были и не будем. И вот Корней

Чуковский в своём замечательном произведении «МОЙДОДЫР» нас с

вами тоже просит: /все вместе хором/

« Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»

Слайд 4 ПРАВИЛО 2 Правильно питайся картинка «Витамины»

Слайд 5 ВИТАМИН А Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь. Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!

Учитель: в наше питание должны включаться продукты, которые содержат в себе

все витамины необходимые для каждого органа нашего организма.

Слайд 6 Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об

овощах и фруктах + / Например/ Морковь очищает кровь

Лук от семи недуг

Ешь чеснок и лук, не возьмёт недуг

Яблоко на ужин – и врач не нужен

Овощи – кладовая здоровья

Слайд 7 КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ /по щелчку/

РАЗНООБРАЗНОЕ БОГАТОЕ + картинка

РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ

Слайд 8 ПРАВИЛО 3 Обязательно сочетай труд и отдых картинка

Слайд 9 ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ

ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАСПОРЯДОК ВРЕДНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

— прогулки — часами просиживать

— игры у компьютера, телевизора,видео

Слайд 10 ПРАВИЛО 4 Больше двигайся картинка

Слайд 11 СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ

Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Слайд 12 ПРАВИЛО 5 Закаляйся картинка

Учитель: закаляться, ребята, надо умело. Надо с родителями изучить как это

надо делать, вводить постепенно и делать ежедневно

Ведущий : всем кто хочет быть здоров

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет, не послушались — БОЛЕЮТ.

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Погодите! Ой! — Ой! — Ой!

Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно.

Слайд 13 ПРАВИЛО 6 Соблюдай режим дня картинка

Учитель: ребята, режим это залог здоровья, если человек соблюдает режим,

то организм сам регулирует всеми процессами, без проблем засыпаете,

просыпаетесь – не нервничаете, организм в одно и то же время хочет

принимать пищу, всё своевременно переваривается … и всё будет

Слайд 14 ПРАВИЛО 7 Не привыкай к вредным привычкам картинки

Слайд 15 СКАЖИ, НЕТ: сигаретам наркотикам спиртным напиткам

Слайд 16 И тогда ваше здоровье будет крепким НЕПРЕМЕННО!

Слайд 17 ЗАПОМНИТЕ Главное в жизни – это здоровье!

Источник

Здоровье — главное богатство
классный час (1 класс) по теме

Познавательная игра для 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_glavnoe_bogatstvo.docx 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья. И мы с вами поговорим сегодня о том, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

(Ученики читают стихи):

  1. Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.
    Только надо знать,
    Как здоровым стать.
  1. Чтобы были мы красивыми,

Чтобы не были плаксивыми,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело…

Чтобы громче пели песни,

Чтобы жили интересней…

Зубы чистить, умываться.

Молоко любить коровье,

За своим следить здоровьем.

По утрам зарядкой

Будет со здоровьем

Все тогда в порядке!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. А что, значит, быть здоровым? (ответы детей)

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

крепкий толстый неуклюжий

ловкий сутулый стройный

сильный бледный весёлый

(Каждая команда получает карточку со словами)

На доске начало пословицы, задача закончить ее:

Чистота – ___________________________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________. (Ответ: спасибо зарядке.)

В здоровом теле – ____________________________________. (Ответ: здоровый дух.)

Чтобы всегда оставаться здоровыми, нужно соблюдать определенные правила и беречь свое здоровье. Как гласит народная мудрость: Чистота – залог здоровья. Сейчас мы отгадаем загадки о предметах, которые должен использовать каждый человек.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что, ребята. (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый. (душ)

Следующая пословица «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Чтобы вырасти сильными каждое утро нужно начинать с зарядки. Давайте встанем и все вместе сделаем несколько упражнений.

Поставь знак «+», если полезно, знак «-», если вредно.

Чистить зубы два раза в день

Смотреть близко телевизор.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Гулять на свежем воздухе.

Кататься на лыжах.

Мыть руки перед едой. (за каждый верный ответ 1 балл)

Для того чтобы оставаться здоровыми, чтобы организм получал все, что ему необходимо, нужно правильно питаться. Как вы думаете, ребята, что значит правильно питаться?

Верно, нужно есть поменьше сладкого, употреблять в пищу богатые витаминами овощи и фрукты.

Нам пришло письмо от Карлосона :

Здравствуйте, дорогие друзья!

У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты. (слайд 3,4)

А теперь немного поговорим о витаминах.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Витамины сегодня пришли к нам и сейчас расскажут о себе:

Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (слайд 5)

Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата. (слайд 6)

— Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше. (слайд 7)

Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

А теперь следующий конкурс. Послушайте стихотворение, запомните и напишите, какие овощи росли в огороде:

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

— Молодцы ребята, а теперь давайте подумаем какой овощ самый полезный?

Сценка «Спор овощей»

Так какой же овощ самый нужный и полезный?

Ребята, все вы молодцы и отлично поработали сегодня. Теперь жюри подведет итоги, а мы с вами поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Молодцы ребята, на этом наше мероприятие окончено. Теперь вы четко знаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

Источник

Здоровье — твое богатство
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Классный час по теме: » Путешествие в страну здоровячков»

Цель его проведения:

— формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

— расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

— вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

— воспитывать общую культуру здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_10.02.2017.docx 255.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

в рамках акции «Здоровье – твое богатство»

«Путешествие в страну Здоровячков»

Проведён в 1 классе «Б»

Провели: уч. начальных классов

  • формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
  • вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
  • воспитывать общую культуру здоровья.

Утром ранним кто–то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими здоровыми, т.е вы узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

— Почему мы ходим гулять, а не сидим дома? (Первый доктор – Свежий Воздух).

— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода).

Солнце, Воздух и Вода –

Наши лучшие друзья.

— Природа подарила людям и много других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот кто не хочет дружить с этими докторами, будет ходить сутулыми, горбатыми, с кривыми позвоночниками.

Три раза в день мы едим, иногда и больше. Пища должна быть здоровой. Поэтому ещё надо подружиться с доктором Здоровая Пища.

— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нужен отдых).

И доктор отдых подскажет нам, как нам правильно это сделать.

И ещё один доктор, без которого нам с вами прожить нельзя, без которого свет был бы нам не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.

— Будем дружить с этими докторами?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с доктором Вода и его помощниками. Слайд 3

— С чего надо начинать каждое утро, чтобы день был радостным, чтобы мы нравились людям?

— А водные процедуры только утром надо проводить?

Сейчас мы с вами познакомимся с помощниками Доктора Вода, но для этого нам надо отгадать загадки.

— Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло) слайд 4

— Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста) слайд 5

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. Слайд 6

Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть ….(водопровод) слайд 7

— В ванной комнате висит болтается,

За него всяк хватается (полотенце). Слайд 8

Пошла плясать по спинке.

Вымыть спину докрасна. (Мочалка) слайд 9

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ) слайд 10

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска) слайд 11

— Знакомы вам эти помощники? Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми). Слайд 12

— Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете все эти предметы, давайте с вами поиграем.

Игра « Угадай меня»

С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, расческа, паста ).

— Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
– Как попадают микробы в наш организм? (Ответы детей) Слайд 13

В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,

— Чтобы микробы не попадали в наш организм, нужно часто обращаться за помощью к доктору вода и его помощникам.

Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…) слайд 14

Мочалка Зубная паста

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

«Как говорят части тела»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

— но не только люди соблюдают правила личной гигиены, но и животные приводят себя в порядок.

Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах. Слайд 15

Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью». Слайд 16

Слон — из хобота обливает себя водой. Слайд 17

Обезьяны – чистят друг другу шерсть. Слайд 18

Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Слайд 19

Подумайте, зачем животные это делают?

— А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги.

  1. Закрепление изученного материала.

Когда вы должны мыть:

Лицо — утром после сна, после игры, перед сном.

Ноги – каждый день перед сном.

Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

-Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей)

— Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка я )

Помните! Что предметы личной гигиены — являются индивидуальными, т.е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.

У вас на столах лежат листы, разделите его на две равные части, в левой части нарисуйте человека, который не знает правила гигиены, а справа нарисуйте человека, который знаком с Доктором Вода и его помощниками и часто обращается к ним за помощью.

Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.

А что будет, если всего этого не делать? Послушайте стих.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

1.От чего зависит здоровье?

2. Утренняя гигиена (перечислить) –

3. Зачем моется человек?

4. Чего боятся микробы?

5. Чьи это слова:

« Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у.

Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений.

Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья учащихся. Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанных с правильны.

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Домашняя аптечка для здоровья человека
Adblock
detector