Меню

Классный час здоровье нашей семьи

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
классный час (3 класс) по теме

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

  • сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
  • пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;
  • сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития;
  • продвижение здоровьесберегающих технологий.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята. Очень рада приветствовать вас после таких длительных летних каникул. Обычно классный час на первое сентября – это просто организационные вопросы, но сегодня мы попытаемся поговорить о другом.

Скажите, что самое главное в жизни человека? (конечно семья и здоровье).

Именно поэтому Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести

1 (2) сентября 2013 года урок «Здоровые дети — в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье.

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Итак, наш сегодняшний первый классный час в этом учебном году посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут только в здоровой семье.

Что такое семья?

Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают? Какие слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья»?

(слушаем ответы учащихся)

А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.

Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

А знаете ли вы, что семья ещё и государственный термин. Как называется основной закон нашей страны, по которому организована жизнь в нашем государстве? (Конституция)

А вот что о семье занесено в Конституцию:

Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Давайте обсудим, эту статью Конституции. Как вы понимаете её первый пункт?

Что такое социальная единица?

И почему семья – важная часть государства?

Почему государство должно заботиться о семье? И как оно заботится?

Верно, потому что благополучие детей и семьи принадлежит к числу основных ценностей современного человека.

Как вы думаете, что такое благополучие?

В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. Дети, которые выросли в дружной, любящей семье, на всю жизнь сохраняют чувство защищённости и стремятся передать это тёплое чувство своим детям. Именно родители становятся первыми значимыми людьми в жизни маленького ребёнка, его окном в мир, его примером и целью.

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции

Именно поэтому премьер-министр нашей страны Д.А.Медведев в 2008 подписал указ о ежегодном проведении праздника, который называется День семьи, любви и верности.

Кто из вас знает, когда он отмечается? (8июля)

Что является его символом? (ромашка)

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Скажите, есть ли в вашей семье свои традиции, которые, возможно передаются из поколение в поколение? Расскажите о них.

Какие поговорки и пословицы о семье вы знаете? ( читают по листочкам )

Молодцы, а вот что о семье писали известные люди. (Обращаемся к слайду)

А теперь немного поиграем в ассоциации.

Если семья – это постройка, то какая……

Если семья – это цвет, то какой…..

Если семья – это музыка, то какая….

Если семья – это геометрическая фигура, то какая….

Если семья – это название фильма, то какого…

Если семья – это настроение, то какое…

Итак, через эту игру каждый из вас сейчас немного рассказал нам о своей семье.

Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался от том, какая у вас будет семья ,когда вы повзрослеете. Давайте на миг представим ,что вы уже совсем взрослые и ответим на несколько серьезных вопросов.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

— Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

— Как научиться понимать настроение родителей?

— Как повысить настроение папе, маме?

Задание 2. «Хозяюшка»

— Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

— Как приучить младшего брата делать «женскую работу». И нужно ли делить обязанности по дому?

— Какие семейные праздники сплотят семью.

Вопросы к «Настоящим мужчинам»

-Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

— Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

— Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

— Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Скажите, а как семья связана со здоровьем человека?

Какую семью можно назвать здоровой?

Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности)

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Скажите, есть ли в вашей семье люди, которые имеют вредные привычки? Если да, то какие?

А какие традиции здорового образа жизни есть в ваших семьях? (лыжи, походы, плавание)

(слушаем рассказы детей, подготовленные дома)

Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Итак, семья – это целый комплекс различных понятий, традиций и ценностей. Давайте составим словарь семейных отношений. Что должно связывать людей, чтобы они стали семьей:

Скажите, с каким настроением вы пришли на этот первый урок 2013-2014 учебного года.

Что было интересным для вас? Что было новым? Изменилось ли ваше отношение к семье и здоровью?

Итак, мы пришли к выводу, что семья и здоровье считаются одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого Вы в силах родным подарить

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Муж без жены — что гусь без воды.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Слава сына — отцу отрада.

На что и клад, когда в семье лад.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Жениться — не воды напиться.

Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость.

С плохой женой состаришься, с хорошей помолодеешь.

Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злою женой.

Источник

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
классный час (9 класс) по теме

Сценарий классного часа включает в себя интеллектуальный марафон и тест «Твое здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_zdorovye_deti.docx 25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Половинщикова И. А., классный руководитель 9 «Б» класса

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Борское

Цель: формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;

3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Форма проведения : классный час с эвристической беседой.

  • карточки с опорными словами;
  • презентация;
  • ватман, фломастеры.

1 . Классный руководитель: Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.

Ученик: Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

2. Классный руководитель: Детские годы — самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых — родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья . Что такое здоровая семья?

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

— Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?

— Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).

— Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:

— поддержание физического здоровья;

— отсутствие вредных привычек;

— альтруистическое отношение к людям;

— радостное ощущение своего существования в этом мире.

4. Классный руководитель: Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

  • приложение усилий к сохранению здоровья;
  • получение знаний об основах здорового образа жизни;
  • желание быть здоровым;
  • бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Классный руководитель: Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения . Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. В последние время мы часто слышим слово – гиподинамия . Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

Ученик читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.

Задание 2 Интеллектуальный марафон.

  • У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество — кальций, он придаёт костям твёрдость.)
  • В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой — тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода — средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)
  • Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)
  • «Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)
  • Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)
  • Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

5. Классный руководитель Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Но прежде, чем заговорить о питании более подробно, вам необходимо ответить на вопросы анкеты, которую вы видите на парте перед собой. Ответить необходимо либо «да», либо «нет»

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

6. Классный руководитель: За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

7. Классный руководитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Задание 3 Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).

— Что мы подразумеваем под понятием «здоровый образ жизни»?

— Какие компоненты помогают сохранить наше здоровье?

— Какие аспекты здоровья можно выделить?

— Почему семья является благоприятным фактором для формирования полезных привычек у детей?

8. Классный руководитель. Заключительное слово.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив:

деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных.

Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес.

Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему «Здоровые дети в здоровой семье». Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 .

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru.

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса «Давайте познакомимся — здоровые дети в здоровой семье».

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья .

Источник

Читайте также:  Оценка уровня здоровья доклад
Adblock
detector