Меню

Классный час здоровье наше богатство начальная школа

Классный час « Здоровье – наше богатство!»
классный час по зож (1 класс)

Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности с учениками 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
kl.ch_._zdorove_nashe_bogatstvo.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

Цель: — Обратить внимание детей на правильное питание;

— Напомнить о правилах личной гигиены;

— Вспомнить правила дорожного движения.

Ведущий: Приветствую всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

А кто к нам пожаловал? (в класс входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня к вам отправил доктор Пилюлькин. Он сказал, что я ничего не знаю о здоровье и мне нужно учиться. Но скажу вам по секрету, это не правда. Я самый умный в этом вопросе. Вот на пример: чтобы быть сильным и здоровым нужно хорошо утром покушать конфет и запить их сладким лимонадом. Вы наверно так и делаете ребята?

Незнайка: А почему?

Ведущий: Незнайка, понимаешь, от конфет и шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно.

Незнайка: Да? А я не знал! А что же есть? Каша такая не вкусная.

Ведущий: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавить фрукты, ягоды и получиться очень вкусно!

Незнайка: Ну надо же! Побегу в столовую и попробую такую кашу!

Ведущий: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?

Хорошо! А пока Незнайка ходит, мы с вами ребята проведём конкурс: «Что дальше?»

Вам необходимо восстановить последовательность действий.

Убрать за собой посуду.

Есть, не торопясь.

Взять столовые приборы.

Встать из-за стола.

( Дети выполняют задание)

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Незнайка: Ой, плохо! Умираю!

Ведущий: Что с тобой случилось?

Незнайка: Что случилось? Это всё ваша каша. Она и правда вкусная получилась. Я поел сначала рисовую кашу с изюмом, потом овсяную с бананом, третью порцию – гречку с молоком, четвёртую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них вредная оказалась.

Ведущий: Да ты что, Незнайка! Разве так можно?

Незнайка: Вы же сами говорили, что каша полезная!

Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь от этих слов. Что, ребята, Незнайка сделал не правильно?

Незнайка: Переел? Это как?

Дети: Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть.

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Незнайка: Тогда может мне сделать зарядку и мне сразу полегчает?

Ведущий: Что ты, Незнайка! Этого делать нельзя. После того, как покушал, необходимо немного отдохнуть. Ты отдыхай, а я тебе с ребятами загадаю загадки.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (зерно)

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят. (колос)

Именно из зёрен делают каши. А вкусной кашу помогают делать ягоды.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Чёрных ягод целый куст

Хороши они на вкус. (чёрная смородина)

Незнайка: Мне стало на много легче. Теперь я буду есть одни каши!

Ведущий: Мы очень рады, что тебе понравилась каша. Но всё время есть кашу вредно!

Незнайка: Ни чего не понимаю! То говорите что полезна, теперь – нет.

Ведущий: Понимаешь, Незнайка, питание должно быть разнообразным. Ребята! Давайте составим для Незнайки правильное меню на день!

( Из картинок дети собирают меню для Незнайки на завтрак, обед и ужин).

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

За всё это я хочу угостить вас яблоками. Это ведь полезный фрукт?

Ведущий: Да! Этот фрукт полезен, но есть его мы сейчас не будем.

Ведущий: Потому, что яблоки не мытые. А это вредно и даже опасно! На грязных овощах и фруктах находится очень много болезнетворных микробов. Если они попадут к нам в организм, мы непременно заболеем.

Незнайка: А я этого не знал. Спасибо что рассказали!

Ведущий: Ребята тебя сейчас познакомят со всеми правилами личной гигиены. И если будешь соблюдать эти правила, то не заболеешь.

(Дети рассказывают о правилах личной гигиены)

Запомни, Незнайка, один мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Незнайка: Спасибо вам, большое! Сейчас я побегу к своим друзьям и всё-всё им расскажу!

Ведущий: Подожди, Незнайка!

Незнайка: Что, я опять что-то не так сказал?

Ведущий: Нет, всё так. Просто я с ребятами хочу тебе напомнить то, что по дороге домой тебе придется выйти на дорогу. А там едут машины. Они тоже опасны для здоровья!

Незнайка: Но я не собираюсь их есть!

Ведущий: Они опасны тем, что движутся очень быстро. И если не соблюдать правила, то можно пострадать. С этими правилами тебя познакомят ребята. (Дети рассказывают о правилах дорожного движения).

Незнайка: Ничего себе! Вот это да! Как много вы знаете! Если бы не вы, не знаю, добрался бы я до дома или нет. Спасибо вам всем и до скорой встречи. Я к вам обязательно прийду! У вас так интересно и можно узнать столько полезного. До свидания!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Мы тебя будем ждать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Здоровье — наше богатство»Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоят.

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с.

Презентация о правильном образе жизни и о вредных привычках.

Проверочные работы по предмету «окружающий мир» для 2 — 3 классов по темам: «Домашние и дикие животные», «Охрана животных», «Культурные и дикорастущие растения», «Здоровье — наше богатство», «Планеты .

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров.

Урок разработан по программе «Начальная школа XXI век» Окружающий мир» . Урок вызвал живой интерес, позволил привлечь внимание учащихся к идее о необходимости ведения здорового образа жизни. Он отвеча.

Главная задача урока — пропагандировать здоровый образ жизни. Конспект урока составлен на основе требований ФГОС, включая групповую работу, индивидуальную, работу в парах, рефлексию.

Источник

Здоровье — наше богатство
классный час (3 класс) на тему

Тема: «Здоровье — наше богатство»

Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоятельно.
Оборудование: энциклопедии, толковый словарь, наглядность, рисунки, фрукты, овощи, витаминное дерево.

I. Орг.момент
II. Работа над темой
Уч-ль: Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь». Но

задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.
Учитель спрашивает учеников, почему они пропустили уроки.
Дети: Голова болела; простудился; отравился, наверное,
Уч-ль: И так можно продолжать без конца. Так почему же мы болеем и теряем свое

здоровье?
Дети: Из-за плохого воздуха, который отравлен выхлопными газами автомобилей и

ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Чрезмерно начиненная

различными удобрениями почва, которая нас кормит. Это и загрязненная

вода, которую мы пьем.
Уч-ль: Правильно, причин здесь немало. Но болезни возникают и по вине самого

человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово

«простуда». Что оно означает?
Дети: Простуда — это болезнь, вызванная охлаждением организма.
Уч-ль: Это из-за нее, оказывается школьники чаще всего и пропускают занятия. Но

есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды без

помощи врачей, благодаря лишь закаливанию. А кто такой закаленный

человек?
Дети: Закаленный человек — это физически и нравственно крепкий, стойкий,

выносливый организм человека.
Уч-ль: А что входит в закаливание?
Дети: В закаливание входят: водные процедуры, световоздушные ванны и занятия

спортом.
Уч-ль: Верно говорят: «Солнце, воздух и вода — самые верные наши друзья».

У Миланы сильно болела голова, и она не пошла в школу. А как же бедной

головушке не болеть. А как вы думаете, почему у человека может болеть

голова?
Дети: Потому что он (человек) ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится

спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает.

Уч-ль: А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося

серьезного заболевания. давайте представим, что человеку удалили больной

зуб? Кто в этом виноват?
Дети: Конечно, в этом виноват он сам, потому что не чистил зубы или делал это

плохо, от случая к случаю, и советы стоматолога пропускал мимо ушей. А

стоматологи советуют: чистить зубы не менее З минут и внешнюю, и

внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и

массируя десны.
Уч-ль: К тому же, некоторые из вас есть предпочитают булочки да плюшки,

леденцы и печенье, жвачку и шоколад, а морковь, фрукты и овощи вообще

погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый пойдет. А

болезнь не ждет, зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это

дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют

возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
Есть свод правил, которые помогают вырасти здоровым, крепким,

жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в. жизни, учебе и

вообще в жизни. Что это за правила?
Дети: достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю

зарядку, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, активное

участие на уроках труда и физкультуры, походы в лес.
Уч-ль: И многое-многое другое, но желательно на свежем воздухе и никак не

меньше 2 часов движения в день. Что такое зарядка, и для чего она нужна?
Дети: Зарядка — это совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.

Она помогает скорее включиться в работу, внимательнее слушать учителя,

быстрее решать задачи и писать.
III. Физминутка
Проводится зарядка.
IV. Знакомство с гигиеной питания
Уч-ль: Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего

есть в определенное время 4 — 5 раз в день, но никак не реже 3 раз.

Старайтесь побольше съедать овощей и фруктов, поменьше сладкого,

жирного, соленого. Почему нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Для того, чтобы получить побольше витаминов.
Уч-ль: А что такое витамины?
Дети: Витамины — это органические вещества, необходимые для нормальной

жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие

вещества. Витамины регулируют процессы обмена, играют большую роль в

повышении сопротивляемости организма, участвуют в процессе

кроветворения. Лишь немногие витамины образуются в организме.

Большинство же из них поступают с пищей.

Уч-ль: Известно, что для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

А какие вы знаете витамины?
Дети: Витамины А, В, С, Д, Е.
Уч-ль: Однажды между витаминами возник спор. Кто важней?
1 уч-к: Я — витамин А. я — самый главный витамин. Меня много содержится в

растениях: в моркови, шпинате, помидорах, абрикосах, а также в сливочном

масле, яичном желтке, икре, рыбьем жире. При отсутствии меня в пище

поражаются роговица глаза, кожа, дыхательные пути.
2 уч-к: Я — главный! В меня входит целая группа витаминов — В 1, В 2, В б, В 11,

В 12. Все мы в значительных количествах содержимся в пивных дрожжах,

оболочках семян ржи, риса, бобовых, в почках, печени, в яичном желтке.
3 уч-к: Я, витамин В 1, необходим для работы нервной системы и органов

пищеварения, препятствуют возникновению некоторых заболеваний,

содержусь в хлебе, свинине, печени.
4 уч-к: Нет, я — самый главный, витамин В2. Я встречаюсь в молоке, яйцах, зелени,

постном масле.
5 уч-к: Я, В6, самый важный! Так как участвую в превращениях аминокислот и в

обмене углеводов.
6 уч-к: А уж при моем отсутствии (В 11), возникают нарушения обмена веществ.

Поэтому я, важнее!
7 уч-к: А я (В 12) регулирую в организме кроветворную функцию, рост нервной

ткани. Я важнее!
8 уч-к: Витамин С. Я в значительных количествах содержусь в плодах шиповника,

черной смородине, капусте, помидорах, моркови, картофеле и других овощах

и фруктах. При длительном отсутствии меня в организме, он начинает

слабеть, начинают воспаляться и кровоточить десны, выпадать зубы,

распухать суставы. А чтобы этого не было, необходимо есть различные

цитрусовые, так как они богаты мной — апельсины, лимоны, грейпфруты,

клубника.
9 уч-к: А меня (Д) вырабатывает сам организм под воздействием солнечных лучей.

Ах, да, чуть не забыл: в молоке я тоже содержусь.
10 уч-к: Меня же можно отыскать в семечках, кукурузе, фасоли, в подсолнечном

масле.
Витамины: Скажите, кто из нас важнее?
Дети задумываются.
Витамины:
А теперь мы угостим вас своими витаминами.
Уч-ль: Спасибо нашим витаминам. Теперь мы знаем, где их можно найти. Но

витаминов недостаточно, для того чтобы быть здоровым. Для этого еще

нужно знать правила личной гигиены. А может, вы их знаете?
Дети: они совсем простые, и мы их знаем: нужно мыть руки перед едой, ухаживать

за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой с мылом,

ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь,

помещение, где мы живем и учимся.
Уч-ль: Вот молодцы! Скажите, а что у нас за чудо дерево, и что на нем?

Дети: Для того, чтобы шкорки мандарин очищали воздух в классе, и был приятный

запах.
V. Закрепление
Уч-ль: Весь урок мы говорим о здоровье. А что это такое?
Дети: Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма, его полное

физическое и психологическое благополучие. Здоровье — это то или иное

состояние организма.
Уч-ль: Молодцы! А какой рассказ Анатолия Георгиевича Алексина мы читали?
Дети: Рассказ называется «Как ваше здоровье?», где говорится о мальчике, который

хотел заболеть, для того чтобы на него обратили внимание.
VI. Кроссворд
1. Какой продукт приносит пользу и одновременно вред нашему организму? (шоколад).
2. Что нужно и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить? (воздух)
3. В этом продукте содержатся витамины А, В, В2. (яйцо)
4. Что помогает скорее включится в работу? (зарядка)
5. Как называется болезнь, вызванная охлаждением организма? (простуда)
6. Фрукт, в котором содержится витамин С. (апельсин)
7. В каком продукте содержится витамин В 1? (хлеб)
8. Что находится в овощах и фруктах в значительных количествах? (витамины)
9. Кто помогает, облегчает страдания больных и спасает их от смерти? (врач)
10. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие называется . (здоровье).

VII. Повторение
Уч-ль: А что означает поговорка: «Здоровье — дороже денег».
Уч-ки: Здоровье нельзя купить за деньги. Если будет здоровье. То и деньги будут.
VIII. Итог урока
Уч-ль: Я желаю вам всегда стремиться укреплять свое здоровье и быть всегда

Источник

Читайте также:  Спорту мы скажем да здоровью
Adblock
detector