Классный час на тему: «Здоровье – это драгоценность»
классный час
Разработка классного часа по теме «Здоровье-это драгоценность» помогает заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, активизирует познавательную деятельность учащихся, содействует сохранению здоровья учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_zdorove_-_dragotsennost.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровье – это драгоценность»
— Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
— Активизировать познавательную деятельность у учащихся.
— Содействовать сохранению здоровья учеников.
— Создать условия для развития коммуникативных умений учащихся, умений работы в группе.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Постановка цели классного часа.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда приветствуем друг друга, то желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Каждый из вас уже сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем, что здоровье нужно беречь. Но как? Давайте сегодня поговорим об этом, составим формулу здоровья, которая сотворит чудеса для всех нас, следуя которой мы проживём длинную и счастливую жизнь.
Закончите предложения (2 минуты).
Если хочешь быть здоров ….
2. Беседа о здоровье.
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?
Ответы учащихся (Наследственность, образ жизни, окружающая среда, качество медицинских услуг)
На доске: Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):
1. спорт, физическая активность.
3. Вредные привычки.
5. Правильное питание.
6. Положительные эмоции.
3. Групповая работа. Что вы понимаете под каждым фактором? Какие примеры можете привести?
Выступление первой группы – спорт, физическая активность.
Слова учителя. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше получает энергии сердце.
-Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными? ( Плавание, езда на велосипеде, лыжи, коньки).
Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.
Выступление второй группы — гигиена.
Слова учителя. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил. Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом и оно становится доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что приняв купель при рождении, она во второй раз умывалась перед свадьбой. К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым протирались лицо и руки. На Руси активную борьбу за гигиену вёл Петр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.
Выступление третьей группы -вредные привычки.
Слова учителя. Курить. Употреблять алкоголь. Принимать наркотики. Это самые разрушительные для здоровья привычки. Каждая из них это отдельная тема для последующих бесед с вами. Если хотите быть здоровым, избегайте вредных привычек.
Викторина «Знаете ли вы…»
- В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет).
- Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
- Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
- Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
- 6. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).
Выступление четвертой группы — режим дня .
Слова учителя. Соблюдаете ли вы режим дня? Каков ваш режим?
— Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек — 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10 – 12 часов)
Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются. Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.
Выступление пятой группы — правильное питание.
Слова учителя. Древние китайцы были уверены, что человек болеет только по двум причинам: или в него вселились злые духи, или он что-то не то съел.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”. Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Продукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мёд, гречка, изюм, масло. Продукты, которые помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Продукты, которые содержат много витаминов: фрукты и овощи.
Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по режиму питания..
- Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и тоже время.
- Не употребляйте пищу на ночь.
- Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
- При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обязательно после консультации с врачом).
- Обязательно завтракайте.
- Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.
Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.
Пятерка самых вредных продуктов :
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты — вот что поможет растущему организму.
Выступление шестой группы — положительные эмоции.
Слова учителя. Необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
— Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.
Здоровье- это достояние каждого человека. Если человек здоров, то всё у него получается, он учится, работает, занимается спортом. А если у человека нет хорошего здоровья, то у него возникает много проблем. Поэтому каждый человек должен с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья. «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял!»
В заключение классного часа м не очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.
Источник
Классный час «Здоровье — драгоценность»
классный час (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 16.85 КБ |
vrachuyushchie_zvuki_k_klassnomu_chasu.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье – единственная драгоценность»
Цель: формирование представления о здоровье как одной из ценностей жизни.
— рассмотреть понятие ЗДОРОВЬЕ и его составляющие;
— определить факторы, влияющие на здоровье и вывести «формулу здоровья»;
-создать условия для развития кооперативной компетенции учащихся в процессе групповой работы;
«Здоровье – это единственная драгоценность»
2. Вступление. (Дети выбирают рисунки фруктов, по которым они делятся на 4 группы, и садятся за соответствующие столы)
Когда- то в Гонконге были изданы правила, которые гласили, что молодой человек при первом свидании с девушкой должен продемонстрировать свою подвижность и здоровье, а с другой стороны – эрудицию. Поэтому в одной руке он должен держать шахматную доску -для демонстрации эрудиции. Что он должен держать в другой руке? (теннисную ракетку)
— Каким предстает этот молодой человек перед девушкой? (ответы детей)
По внешнему виду человека мы уже можем говорить о его здоровье. Значит, у нас с вами пойдет разговор о здоровье, о том, каким должен быть здоровый человек, о том, что и как нужно делать, чтобы оставаться здоровым. Эта тема очень актуальна на cегодня, потому что по статистике из всех выпускников России за последние 10 лет лишь 8%- абсолютно здоровые. Поэтому в качестве эпиграфа я взяла слова Монтеня.
3. Основная часть.
Задание1. Попробуем самостоятельно создать модель здорового человека. У вас на столах лежат ватман с силуэтом человека и листочки с качествами. Выберите те качества, которые, по вашему мнению, наиболее присущи здоровому человеку, и почему. (Дети выбирают разрезные заготовки и наклеивают на ватман около силуэта человека. После высказывают свои мысли).
Вывод: Здоровый человек должен иметь хорошее крепкое физическое и нравственное здоровье).
Задание 2. А теперь послушайте одну сказку.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрец долго – долго совещались.
— Как вы думаете, что ответили мудрецы? (Обсуждение в группах)
(через 2 минуты выслушиваются ответы детей).
Ответы мудрецов: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
— Сравните ответы мудрецов и ваши советы. Совпали ли они? Что значит «зависит от образа жизни», от какого образа жизни? Из его состоит здоровый образ жизни? (Физическая активность, отсутствие вредных привычек, режим дня, правильное питание).
Физминутка. А давайте отдохнем! Я хочу поделиться с вами своим секретом. Издавна было установлено, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по- разному влияют на наше самочувствие. Предлагаю вам выполнить несколько упражнений звукотерапии. (Дети повторяют звуки)
— Звук Н заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину, улучшает интуицию и развивает творческие способности.
— Звук А помогает настроиться на работу.
— Звук РЭ помогает снять стрессы, страхи.
— Звук Э дает нам красоту.
— Звук ИЯ при пропевании благотворно действует на сердце.
— Звук О проговариваем, пристукивая в грудь, тем самым повышаем иммунитет, чего как раз нам не хватает.
(Памятки с этими упражнениями раздаются всем детям)
Задание 3. Итоговое задание для каждой группы.
Вернемся к тем факторам здорового образа жизни, которые мы выявили. И попытаемся вывести формулу своего здоровья, здорового образа жизни. Для этого каждая группа выполнит задание.
1 группа. Написать синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ.
2 группа. Составить коллаж.
3 группа. Создать рекламный ролик.
4 группа. Придумать сценку, песню, стихотворение .
(Каждая группа защищает свою работу).
Заключение. Мы можем менять свои костюмы, свои прически, но организм нам дается одмн на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Когда человек здоров, он активен, работоспособен и, наконец, счастлив. Следовательно, здоровье – это единственная драгоценность, как говорил Монтень. Держим курс на ЗОЖ!
Предварительный просмотр:
То, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека, было установлено ещё в древности. Дело в том, что разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. И очень часто в качестве первой помощи при том или ином недомогании можно использовать звукотерапию. Для этого нужно, попросту говоря, произвести определённый звук. Предлагаем вам несколько упражнений звукотерапии.
Как произносить звуки с лечебной целью?
Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком. Остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза.
От «А» до «У» — азбука здоровья
Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем его клеточкам настроиться на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.
Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.
Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе. Головном и спинном мозге.
Звук «Е» — особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук — чистильщик нашего организма от грязи. Он создаёт вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
Звук «У» вызывает колебания в глотке и гортани и укрепляет уверенность в своих силах, а
Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание.
Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.
При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникнут очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши.
Звук «У» наполняет человека мудростью, наверное, не случайно слово мудрость содержит звук «У».
Звук «МН» Его произнесение как бы упрощает жизнь, и в затруднительных ситуациях мы часто лечимся им. Эти вибрации как бы расщепляют все на составные части. Если рассматривать действие этого звука энергетически, то здесь происходит как бы разматывание клубка, и вы видите тогда те отдельные фрагменты, в которых вам надо разобраться.
Звук «Э» даёт нам красоту.
Звук «ЮЯ» очень благотворно действует на почки и мочевой пузырь, чистит и наполняет энергией.
Звук «ИЯ» при пропевании благотворно действует на сердце.
Звук «НГОНГ» — чистое серебристое произношение этого звука лечит гайморит. Так же он благотворно действует на желудок, печень и солнечное сплетение.
Звук «Ю» действует на почки и мочевой пузырь.
Звук «СИ» снимает напряжение, когда человек напуган чем-то.
Звук «ОЙ» благотворно действует на прямую кишку. Этот звук звучит, как вой, его можно подвывать.
Звук «МПОМ» надо произносить так, как будто вы играете на трубе. Он благотворно действует на сердце.
Звук «ПА» поётся на одном дыхании. Это тоже активация сердца, только в облегчённом варианте. У разных людей будет разный подход. Сердце может болеть и при недостатке энергии, и при избытке, поэтому вам надо попробовать всё и выбрать то, что больше подходит.
Звук «ПЕОХО» очень благотворно действует на дыхание.
На выдохе «ОХО»производит такое же очищение, как при выдохе «ХА». Этот звук так же активизирует сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И.
В данном сообщении дается размышление о значимости творчества великого поэта в жизни великой художницы Нади Рушевой.
Развлекательно — познавательная игра по станциям на спортивную тему.
Цель урока: актуализация пройденного материала по темам «Счастье жизни христиан», «Мудрость жизни христиан»; развитие умения анализировать произведения искусства, слушать музыку; воспитание чувства па.
В рамках месячника по ЗОЖ проведен данный классный час.
Разработка классного часа по теме «Здоровье-это драгоценность» помогает заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, активизирует познавательную деятельность учащихся, со.
В основе содержания классного часа «Девять драгоценностей училища» лежит решение проблем, связанных с актуальными вопросами, встающими перед кадетами 12 взвода, которые стоят на пороге вып.
Источник