Классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (1 класс) по теме
Классный час «Береги здоровье смолоду» дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.doc | 361 КБ |
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа N135″ имени академика Б.В.Литвинова»
Подготовила учитель начальных классов
Самойлова Анжелика Владимировна
Классный час «Береги здоровье смолоду»
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
- Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;
- Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
- Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл!
— Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)
— Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.
— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
— Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.
(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
— Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)
— Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.
Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
— Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)
-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)
— Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?
— А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.
— В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
— В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
— Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
— Для чего нужно чистить зубы?
— Как правильно нужно чистить зубы?
Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руки щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистят все умело:
Сверху вниз и справа влево,
Сверху вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснем.
— А как же наше тело, наша одежда?
— Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».
— Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
— Итак, Чистота – залог здоровья!
Страница «Слабеет тело без дела»
— Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
-Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.
— Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
— Ну маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
— Наташа, сядь к столу!
— Ну сколько можно ждать?
-Твой чай уже в четвертый раз
— Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
— Наташа, спать пора!
— Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
— Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
— Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
— А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
15.00– 16.30– самоподготовка
17.00 – игры, отдых
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)
С.Островский «Будьте здоровы!»
— Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.
— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)
— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)
Рассказ врача о закаливании организма.
— Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.
Гимнастика для глаз.
Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.
— Кто знает, что это такое? (ответы).
— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
(Чтение пословиц о курении)
- Кто курит табак, тот сам себе враг.
- Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
- Если хочешь долго жить, брось курить.
— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
— О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять
— Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.
— Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».
— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!
— Какие пословицы про здоровье вы знаете?
— Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.
- Здоровье дороже всякого золота.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
- Чистота – залог здоровья.
- Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
- Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
— Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
— Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив.
— Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.
Классный час (устный журнал) «Береги здоровье смолоду»Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки. .
классный час по пропаганде ЗОЖ.
Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.
Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни.
Источник
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?»
классный час на тему
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» предназначен для учащихся 7-9 классов в целях формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» | 58 КБ |
Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему:
«Как сберечь свое здоровье».
1. Формирование представления учащихся о том, что такое здоровый образ жизни.
2. Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
1. Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни.
2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.
3. Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Перед вами списки слов: движение, закаливание, питание, режим; пищевые добавки, ГМО, употребление алкоголя, курение, наркомания. (Слайд 1)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (О здоровом образе жизни; о том, что пагубно влияет на здоровье человека.) (Слайд 2)
Вы знаете, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье? Давайте воспользуемся данными словами. (Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим, сон. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – пищевые добавки, ГМО, употребление алкоголя, курение, наркомания). (Слайд 3)
Давайте остановимся на одном из них более подробно.
Я уверена, что многие из вас очень любят есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки. Но знаете ли вы, что вкусовые качества этих продуктов достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 (Слайд 4)
Давайте проведем небольшой эксперимент – Проанализируем состав продуктов, которые вы так любите употреблять в пищу.
Есть ли теперь у вас желание есть чипсы, сухарики, соломку, пить газированные напитки?
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
- Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
- Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
- Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
- А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
- Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
- Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
- Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
- Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
- Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
- Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
Вывод : При правильном питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
А теперь немного о вредных привычках.
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » (. целовать пепельницу).
2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)
3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». (Мозг.)
4. «От курения тупеешь, оно несовместимо с …» (творческой работой) И.Гете.
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.) (Слайд 9)
Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?
Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
Вывод: употребление алкоголя, наркотиков, табака пагубно влияют на здоровье, могут привести не только к тяжелым заболеваниям, но и смерти.
А теперь давайте попробуем дополнить пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился (Слайд 10)
Как вы думаете, важен ли сон? (Конечно важен).
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) (Слайд 11)
— З – здоровье, зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, овощи;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Е – еда.
Ребята, сегодня мы говорили с вами о том, как сберечь свое здоровье. Я желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье — в ваших руках!
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек. (Слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение Закаливание Питание Режим Пищевые добавки ГМО Употребление алкоголя Курение Наркомания
Как сберечь свое здоровье?
Главные факторы здоровья Факторы, ухудшающие состояние здоровья Движение Закаливание Питание Режим Пищевые добавки ГМО Употребление алкоголя Курение Наркомания
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Конкурс эрудитов 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что. » 2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? 3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает. ». 4. «От курения тупеешь, оно несовместимо с …» И.Гете. 5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом.
Пословицы 1. От хорошего сна … 2. Сон – лучшее … 3. Выспишься — … 4. Выспался – будто вновь…
З — Д — О — Р — О — В — Ь Е —
Правила здорового образа жизни: Правильное питание Сон Активная деятельность и активный отдых Отказ от вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме «Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя» (Православие).
Мероприятие для учащихся 5-6 классов, может быть проведено в рамках недели истории. Класный час направлен на повышение познавательного интереса детей к истории и культуре древних славян; привлеч.
Данная разработка классного часа «Как использовать свои права» предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим дет.
Классный час «Не зарывай свои таланты» 5 класс. Цель: расширить кругозор учащихся в различных областях науки, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Что такое талает? Талант — .
Классный час на тему: «Я — гражданин своей Родины".
В материале родительского собрания даются советы родителям, как сберечь здоровье школьника.
Источник