« Здоровье человека – главная ценность в жизни».
классный час (7 класс) по теме
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Детей надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Дети — это наше будущее, это наше бессмертие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровьесбереженье» | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему :
« Здоровье человека – главная ценность в жизни ».
— учиться быть здоровым душой и телом;
— стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
— расширение кругозора учащихся.
Ход классного часа:
«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком — Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант) (Слайд 1-на доске)
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы — это наше будущее, это наше бессмертие.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ.
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором
«Это я, это я, это все мои друзья!» , если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
— Послушайте стихотворение : ( читает учащийся)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться (Читает учащийся)
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки (читает учитель)
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
— ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
(Слайд 3 об учениках, которые занимаются спортом).
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
-Приглашен учитель физкультуры, который рассказывает, для чего нужно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым? (Слайд 4 соответствующие картинки)
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
— А чтобы быть чистым, что нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня — …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!
А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ — ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА» способствует развитию мышления о профилактике СПИДа.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных нацио.
Главная ценность жизни — здоровье.
Вы получите восемь советов сохранения здоровья вашего ребёнка.
Цели урока: — создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; .
Формирование представления об ответственности за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих.
Предоставленная работа будет интересна для педагогов, социальных работников, учащихся 13-16 лет. Мероприятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное ус.
Источник
Классный час в 1 классе «Здоровье — главная ценность»
классный час по зож (1 класс) по теме
«Здоровье — главная ценность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-glavnaya_tsennost.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье – главная ценность»
Цель: — подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность,
— рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю
здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии
людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
3. Разговор о здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
-Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
-А кто болел 1 раз?
-А кто болел 2 раза?
-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время,
нужно правильно организовать свой …
Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Р асческа)
- Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»? ( Е нот)
- Завязала глаза я Юрке –
Мы играем с братом в …( Ж мурки)
- Птичка-невеличка носиком нырнёт,
Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… ( Д уш)
- Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)
Отгадка: режим дня.
— Нужен ли школьникам режим дня ?( Ответы детей)
Учитель: Режим дня – основа жизни человека
Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее
засыпают и меньше устают.
— Главные правила — разумное чередование умственных и физических
нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех
случаях. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,
дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
4. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.
Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.
Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.
5. Составление режима дня школьника.
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов.
(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
6. Компоненты режима дня
Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь
холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться
Питание должно быть разнообразным.
Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами,
съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные
источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:
«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.
— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать на компьютере нужно 30 мин в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза, а потом обязательно перерыв не менее получаса.
Не смотрите телевизор более 2 часов.
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз .
Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальце в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)
7. Подведение итога.
— Ребята, так нужен ли школьникам режим дня ?
— Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..
Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Источник