Меню

Классный час здоровье главная ценность 1 класс

Здоровье — главное богатство
классный час (1 класс) по теме

Познавательная игра для 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_glavnoe_bogatstvo.docx 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья. И мы с вами поговорим сегодня о том, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

(Ученики читают стихи):

  1. Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.
    Только надо знать,
    Как здоровым стать.
  1. Чтобы были мы красивыми,

Чтобы не были плаксивыми,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело…

Чтобы громче пели песни,

Чтобы жили интересней…

Зубы чистить, умываться.

Молоко любить коровье,

За своим следить здоровьем.

По утрам зарядкой

Будет со здоровьем

Все тогда в порядке!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. А что, значит, быть здоровым? (ответы детей)

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

крепкий толстый неуклюжий

ловкий сутулый стройный

сильный бледный весёлый

(Каждая команда получает карточку со словами)

На доске начало пословицы, задача закончить ее:

Чистота – ___________________________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________. (Ответ: спасибо зарядке.)

В здоровом теле – ____________________________________. (Ответ: здоровый дух.)

Чтобы всегда оставаться здоровыми, нужно соблюдать определенные правила и беречь свое здоровье. Как гласит народная мудрость: Чистота – залог здоровья. Сейчас мы отгадаем загадки о предметах, которые должен использовать каждый человек.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что, ребята. (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый. (душ)

Следующая пословица «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Чтобы вырасти сильными каждое утро нужно начинать с зарядки. Давайте встанем и все вместе сделаем несколько упражнений.

Поставь знак «+», если полезно, знак «-», если вредно.

Чистить зубы два раза в день

Смотреть близко телевизор.

Тереть глаза грязными руками.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Гулять на свежем воздухе.

Кататься на лыжах.

Мыть руки перед едой. (за каждый верный ответ 1 балл)

Для того чтобы оставаться здоровыми, чтобы организм получал все, что ему необходимо, нужно правильно питаться. Как вы думаете, ребята, что значит правильно питаться?

Верно, нужно есть поменьше сладкого, употреблять в пищу богатые витаминами овощи и фрукты.

Нам пришло письмо от Карлосона :

Здравствуйте, дорогие друзья!

У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты. (слайд 3,4)

А теперь немного поговорим о витаминах.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Витамины сегодня пришли к нам и сейчас расскажут о себе:

Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (слайд 5)

Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата. (слайд 6)

— Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше. (слайд 7)

Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

А теперь следующий конкурс. Послушайте стихотворение, запомните и напишите, какие овощи росли в огороде:

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

— Молодцы ребята, а теперь давайте подумаем какой овощ самый полезный?

Сценка «Спор овощей»

Так какой же овощ самый нужный и полезный?

Ребята, все вы молодцы и отлично поработали сегодня. Теперь жюри подведет итоги, а мы с вами поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Молодцы ребята, на этом наше мероприятие окончено. Теперь вы четко знаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

Источник

Классный час в 1 классе «Здоровье — главная ценность»
классный час по зож (1 класс) по теме

«Здоровье — главная ценность»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove-glavnaya_tsennost.docx 38.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – главная ценность»

Цель: — подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность,

— рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю

здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии

людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

3. Разговор о здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

-Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

-А кто болел 1 раз?

-А кто болел 2 раза?

-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время,

нужно правильно организовать свой …

Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асческа)

  1. Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»? ( Е нот)
  2. Завязала глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш)

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

Отгадка: режим дня.

— Нужен ли школьникам режим дня ?( Ответы детей)

Учитель: Режим дня – основа жизни человека

Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее

засыпают и меньше устают.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических

нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех

случаях. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,

дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

4. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

5. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов.

(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

6. Компоненты режима дня

Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь

холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться

Питание должно быть разнообразным.

Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами,

съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:

«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать на компьютере нужно 30 мин в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза, а потом обязательно перерыв не менее получаса.

Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз .

Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальце в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)

7. Подведение итога.

— Ребята, так нужен ли школьникам режим дня ?

— Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .

Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Источник

Классный час на тему «Здоровье — наше богатство» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Пословицы и поговорки о здоровье.

Карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

— А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

вести здоровый образ жизни;

меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

больше читать; соблюдать режим дня;

соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

закаляться; заниматься спортом, туризмом;

заниматься интересным и полезным делом;

— Вы сказали, что необходимо соблюдать режим дня. И это очень даже правильно.

— Режим – порядок чего – нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время.

Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. СОН

Пословицы: Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

— Сейчас Екатерина Олеговна – фельдшер объяснит, почему сон лучше всякого богатства.

Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят , чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

— Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься СПОРТОМ.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

— А также не забывайте о правильном питании . Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами .

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

— Итак, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться Лениться

Соблюдать чистоту Мало двигаться

Делать зарядку Есть много сладкого

Смеяться Ссориться с друзьями

Заниматься спортом Ходить зимой без шапки

Одеваться по погоде

Закрепление полученных знаний (работа с пословицами)

— Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт о том , как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.

— На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

— Так что всё – таки такое здоровье?

6. Мозговой штурм ( дети высказываются на тему: «Здоровый человек – это …..)

— И в заключении я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить одно ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

— Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Здоровье с доктором мясниковым передачи
Adblock
detector