Меню

Классный час здоровье это важно

классный час «Твоё здоровье»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный час предназначен для учащихся начальных классов(1-4). Данное мероприятие напралено на воспитание у детей сознательного отношения к соему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kl_chas_moyo_zdorove.zip 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  • 1.Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия.

Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь: почему приветствуя друг друга мы говорим «Здравствуйте»?

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Тема нашего классного часа так и звучит: «Твоё здоровье- в твоих руках».

Сегодня мы попробуем разобраться в том, как правильно заботиться о своём здоровье.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я дарю вам цветок, но этот цветок непростой.

Это цветик-семицветик, который выполняет желания. Возьмите его в руки и прочитайте какие желания записаны на его лепестках.

( счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота)

Выберите один из лепестков и оторвите его .

(выслушиваются мнения детей)

Самое главное в жизни это здоровье. Ведь здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей ы быть счастливым и красивым.

Перед современным человеком встаёт вопрос: как сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения проблемы:

  • Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником;
  • Мы сами должны приложить к этому усилия;
  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится;

Какой путь верный?

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь от которых трудно спрятаться.

А где можно спрятаться от дождя и снега?

Сегодня мы с вами построим воображаемый «дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут избежать многих неприятностей жизни.

Каждый из вас сделал вывод о том, что должен заботиться о своём здоровье, уже сделав первый шаг к его сохранению. И мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни.

(первый элемент сознание)

Чтобы узнать из каких кирпичиков состоит следующий ряд нашего дома, отгадайте загадку.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна.

— Зарядка по утрам необходима, чтобы зарядиться хорошим настроением. Ещё виды деятельности, которые связаны с движением: активный отдых и подвижные игры.

1. Анализ ситуаций,

• Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет

> и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что

ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в

школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она

забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала что зубы покрасили конфеты. За ответ группы получают «кирпичики».

Роль режима дня для формирования здорового образа жизни.

Хомка, хомка, хомячок.

Хомка раненько встает:

Спинку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать!

У – Вот видите ребята, даже хомка хочет быть и здоровым и сильным! А для этого, что он делает?

Д– Рано встает, умывается и выходит на зарядку. Он живет по режиму.

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Рано вставать, рано в кровать

Завтра на парте не будешь зевать.

Чтобы ночью лучше спать

Видеть сон хороший

Мы советуем гулять вечером погожим.

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости

ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ПРИЧИН,

Одна из них- полноценное питание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

(рассказ учителя о правильном питании)

Стихи о витаминах

( выходят дети в шапочках с буквами А В С Д)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам, сохраняя зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3. Итог занятия.Заключительный этап.

Итак, мы построили дом здоровья. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

-МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?

-МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

2. Мои руки очень тяжелые

3. Мои руки и ноги очень тяжелые

4. Все мое тело тяжелое .

5. Мои руки очень теплые .

6. Мои руки и ноги очень теплые .

7. Все мое тело тяжелое и теплое .

8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .

9. Я дышу ровно и свободно .

10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

Рефлексия . Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……

— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.

Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Источник

Классный час на тему: «Здоровье -главная жизненная ценность».
классный час на тему

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme_zdorove.docx 480.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

Эпиграф: » Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
  4. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
  5. Воспитание толерантности.

Вы уже пятиклассники, знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)

Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

Слайд №1
— Что значит быть здоровым ?
— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

А от здоровья близких зависит ваше здоровье? Почему?

Как вы думаете , как звучит тема сегодняшнего классного часа?

О чем мы сегодня будем говорить? А чему бы вы хотели научиться? О чем узнать?

— А отчего ( от кого) зависит ваше здоровье в большей степени?

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

-А отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить , как вы думаете?

Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете ? (факторы – причины)

употребление алкоголя и курение ,

умственное и физическое перенапряжение ,

избыточный производственный и бытовой шум ,

Давайте попробуем в группах обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:

Но сначала немного поиграем. Итак, я задаю вам вопросы, вы на них отвечаете очень быстро.

1.Какой сейчас по счету год?

2.В каком районе мы живем?

3. В какой области?

4. Какое время года за окном?

-Ребята, вышедшие первыми, станут моими капитанами, помощниками. Каждому я вручаю флажок . Это цвет вашей команды, которую вам сейчас предстоит набрать. Каждый капитан берет себе по два человека. Итак, начали… ( ребята выбирают в свою команду учеников).

Теперь вы отправляетесь к тем столам, на которых лежат флажки вашего цвета.

Слушаем задания, которые вам предстоит выполнить.

У вас на столах лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.

Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  • почитай книгу
  • Займись любимым делом.
  • Сон в
  • Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
  • Завтрак съешь по дороге
  • В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
  • На третьей перемене съешь чипсы
  • Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
  • Посмотри все сериалы
  • Поиграй в компьютер

Вторая группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно , но и правильно . Наш организм должен получать разнообразную пищу , насыщенную белками , жирами , углеводами , а также витаминами и минеральными веществами .

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

Составьте памятку правильного и рационального питания. Наклейте нужные фразы из предложенного учителем текста на листе формата А4.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Третья группа готовит на физкультминутку из предложенных учителем и разучивает ее, чтобы показать для всех.

Четвёртая группа предложенные эмоции: : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.

Группы готовятся в течение 5 минут, пока играет музыка.

  1. Готовые работы вывешиваются на доску и защищаются.

— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти. ( Защита работ)

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  • почитай книгу
  • Займись любимым делом.
  • Сон в

Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно? (Ответы детей). А давайте мы сейчас и песню споем про зарядку.

(Исполнение песни детьми)

Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Когда садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда.

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Выступление 2 группы:

  1. Составляем правила питания:
  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

Выступление 3 группы :

Люди с самого рожденья жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

— О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Ребята проводят физкультминутку .

Выступление 4 группы:

Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье : злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.

Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей .

Мне понравилось, как вы работали .

Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 ч асов (нет)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Составьте, пожалуйста, синквейн на эту тему. Правила написания синквейна вы знаете.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

Слайд № 15
1 строчка – одно слово – тема, обычно существительное .(выходит один ребенок)
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. (Выходит второй ребенок)
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме (выходит третий ребенок)
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Синквейн на тему «Здоровье»

1. Ценность
2. Благополучное, необходимое
3. Жить, богатеть, процветать
4. Здоровье — это красота в любом возрасте
5. Благо

Здоровье,
Крепкое, долголетнее,
Берегу — закаляюсь, занимаюсь.
Не стоит надеяться лишь на врачей.
Здоровье – это жизнь.

Укрепляет, сохраняет, восполняет

Беречь здоровье нужно всегда

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом.

-Ребята, наш классный час подошел к концу. На улице выглянуло солнышко. И у нас есть солнышко в классе. Возьмите себе по лучику, присоедините к солнышку, но при этом произнесите добрые пожелания себе и своим друзьям.

Песня про здоровье (мотив «Учат в школе»)

  1. Про зарядку мы споем,
    Утро мы с неё начнём.
    Утром зубы после завтрака почистим,
    Будем бодрыми весь день,
    Незнакома с нами лень.
    Все уроки мы усвоим на отлично!

Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!

  1. Возьмём лыжи и коньки,
    На подъём мы все легки.
    И отправимся на отдых в выходные.
    Будем крепкими расти!
    Будущее — мы страны
    Мы здоровые, весёлые, крутые.

Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

Источник

Читайте также:  Как сохранить свое здоровье советы детям
Adblock
detector