Классный час «Здоровое питание-основа здоровой жизни»
классный час (5 класс) по теме
Классный час предназначен для учащихся 5-9 классов, посвящен ознакомлению учащихся с принцпами здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ».
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. 2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. 3. Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма. Прогнозируемый результат : учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание. Средства обучения: интерактивная доска, наглядные пособия, научные данные о правильном питании.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
— Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)
— Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
1. Мозговой штурм в виде игры «Ромашка »: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…
- В здоровом теле, (здоровый дух)
- Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
- Заболел живот, держи (закрытым рот)
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
- Землю сушит зной, человека (болезни)
- К слабому и болезнь (пристает)
- Поработал (отдохни)
- Любящий чистоту – (будет здоровым)
— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
Древние греки, например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
2. Принципы здорового питания.
А что значит правильное питание?
Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.
« Мельница живёт водою, а человек едою»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).
Даже в состоянии покоя человек расходует энергию.
Например, в состоянии покоя расход энергии в 1 час на 1 кг. Массы тела равен 1 килокалории. Если вы весите 45кг, то в час расходуете 45 ккал, а в сутки – 1080 (45*24). Каждый из вас по этой формуле может узнать свои показатели.
ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
— А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной).
ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е . разнообразным.
(на доске постепенно составляется схема « Принципы здорового питания»).
Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём принципы здорового питания.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным
( дополняется схема «Здоровое питание»).
3. . Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
Представьте, что вы попали в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров». Учёные-консультанты расскажут вам много интересного (за отдельным столом сидят консультанты (учащиеся) , которые заранее подготовили материал на заданные темы).
Учитель. Давайте внимательно рассмотрим упаковки некоторых продуктов питания, которые вы принесли сегодня на классный час. На каждой упаковке есть этикетка с названием продукта и информацией о нём. Часто на этикетке можно видеть целые списки пищевых добавок, особенно на кондитерских изделиях, сладостях, мороженом и т.д. Что такое пищевые добавки? Почему они маркированы буквой «Е»? помогут нам в этом разобраться наши консультанты.
Консультант 1. Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Они способствуют длительному сохранению, улучшению цвета, вкуса и консистенции продукта. В странах Европейского союза принята система цифровой кодификации пищевых добавок: каждая из ни обозначается буквой «Е» и цифровым индексом. Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты. Консерванты (Е-200 –Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода, их добавляют в бульонные кубики, жевательные резинки, мороженое. Стабилизаторы (Е-400 –Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов. Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 –Е-699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы.
Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению в производимых у нас или в других странах продуктах питания. В развитых странах проверка безопасности пищевых добавок проводится постоянно. Публикуются списки наиболее вредных из них с указанием характера воздействия. Продукты без указания состава покупать не рекомендуется.
Учитель. В последнее время на этикетках можно увидеть надписи о том, что продукт изготовлен из трансгенных, или генетически модифицированных (ГМ), продуктов или генетически модифицированных организмов (ГМО). Что это значит?
Консультант 2. ГМП содержат ценные питательные вещества, которых в обычных продуктах недостаточно, имеют более привлекательный вид. Трансгенные растения обладают повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. Трансгенные продукты – это источник здорового питания. Так, например, получена низкокалорийная соя. Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов.
Но есть и факты, свидетельствующие об отрицательном воздействии ГМП на здоровье. Например, подопытные мыши, которых кормили ГМП, дали малорослое потомство с ослабленным иммунитетом и склонностью к вырождению. Установлено , что чем больше площади занимают генетически модифицированные культуры, тем меньше становится насекомых, и, как результат, сокращается численность птиц и других животных, что приводит к нарушению экологического равновесия
Учитель. В школе вы тратите массу энергии на умственную деятельность, физическую работу. Значит, должен быть источник для восполнения энергии и сил. О пользе продуктов питания, которые помогают избежать стрессовых ситуаций, добавить хороших успехов в учёбе и в жизни, расскажет консультант научной лаборатории.
Консультант 3. Клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Хотя масса мозга человека составляет 2-3% от массы тела, он ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой из пищи, поэтому то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга.
Морковь стимулирует обмен веществ в мозге, ананасы улучшают память и способствуют поддержанию физической формы. Черника способствует мозговому кровообращению – желательно употреблять её в свежем или замороженном виде. Лук полезен при переутомлении и психической усталости, он улучшает снабжение мозга кислородом. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему и особенно рекомендуются при длительной напряжённой умственной деятельности.
Учитель. Консультанты из лаборатории «Будь здоров» дали вам полезные сведения о том, как читать и понимать информацию на этикетке продукта, что означают те или иные знаки, буквы и много дополнительной интересной информации.
Золотые правила питания:
а) главное — не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
4. Конкурс “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
Р — режим, расческа, ракетка;
В — вода, витамины, врач;
ь — Слов, начинающихся на “ь” не существует.
Будьте здоровы! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте свое тело и дух. Ваше здоровье в ваших руках!
Итог:
Давайте еще раз повторим, что же надо делать, если хочешь быть здоров?
Таблица «Наиболее вредные пищевые добавки Е»
Источник
Классный час на тему:»Правильное питание — залог здоровья»
классный час (1 класс) на тему
Классный час на тему «Правильное питание — залог здоровья». Цель мероприятия: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему:»Правильное питание — залог здоровья». | 170.5 КБ |
Презентация на тему «Правильное питание — залог здоровья». | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое имени Героя Советского Союза М.Д. Карасева Липецкого Муниципального района Липецкой области
Подготовила: Воронежцева О.А.
Проведено: 1 класс
Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд» (м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания», ребусы, головоломки.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
— Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
— В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)
Работа со схемой «Здоровье».
— Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)
— Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.
— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
— Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»
— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд)
— Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.
В гостях у Совуньи . (5 слайд )
— Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд)
— Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?
— Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку, любит печку
А зовется она…( гречкой.)
— В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.
— Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2)
2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
— Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )
Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей
— Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)
Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.
(«Нездоровый рекорд») (7 слайд).
- Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
- И что же с ними произошло? (они заболели)
- А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?
(нужно меньше есть, не переедать).
Вывод : Питание должно быть умеренным.
В гостях у Копатыча. (8слайд).
Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).
Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов
(работа в группах «где живут витамины?»).
Витамин А ( 10 слайд)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я — витамин А
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
Витамин В (11 слайд)
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Витамин С (12 слайд)
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)
В гостях у Нюши . (15 слайд)
Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?
Игра «Полезно — вредно» работа у доски.
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Разговор о вредных продуктах:
- Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
- А как вы думаете, полезны ли они?
- А почему их называют вредными продуктами
Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.
Вывод : Питание должно быть полезным
Рефлексия . Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)
Главное в жизни — это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
— Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
Источник