Меню

Классный час здоровье для 4 класса открытый класс

Классный час в 4 классе по теме «Слагаемые здоровья»
классный час по зож (4 класс) на тему

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_31_kl_chas.docx 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе.

Тема: «Слагаемые здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.

Из-за грозных серых тучек

Показался светлый лучик.

Это солнышко проснулось,

Попрощалось с луной,

Помахало вслед рукой.

И, умывшись, засияло,

Радостно всем сразу стало.

— Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?

-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.

— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.

— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)

— это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

— Тема классного часа «Слагаемые здоровья»

— Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.

Задание 1 (работа в группах)

Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.

(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»

— Какое первое правило?

— Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

— Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)

Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)

Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра

А – морковь, масло, яйца, печень

В –семечки, масло, мясо, творог

С – шиповник, болгарский перец, лимон

Д – рыбий жир, икра

Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов

Жизнь – это движение.

В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?

При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.

Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.

Игра «Полезно – вредно»

Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.

— Смотреть на яркий свет

— промывать глаза по утрам

— близко смотреть телевизор

— оберегать глаза от ударов

— есть морковь и петрушку

— тереть грязными руками глаза

Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?

У каждого человека есть свои вредные привычки . Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.

На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З – здоровье, закалка, зарядка

Д – диета, душ, диетолог

Р – режим, расчёска, ракетка

В – врач, вода, витамины

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой

-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)

По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.

Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.

Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.

Игра «Разброс мнений»

-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …

— Я знаю, что зарядка важна …

— Моё отношение к наркотикам …

— Глядя на человека спортивного вида …

— Малоподвижный образ жизни может привести …

— Мой любимый вид спорта …

— Я думаю, что сигареты …

— Моё отношение к алкоголю …

— я не хочу болеть простудными заболеваниями …

Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:»Здоровый ребенок в здоровой семье».Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом.

Пропаганда здорового образа жизни школьников.

«Здоровье в саду и на грядке».

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети — в здоровой семье», посв.

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с.

Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только в День Знаний, но и в учебном г.

Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов.

Источник

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса
классный час по зож (4 класс)

Данный материал,актуален и полезен для учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
tema.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Классный час в 4 классе на тему:

Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Разработала: Галиуллина И.А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2017 — 2018 учебный год

Классный час в 4 классе на тему: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Цель: формирование понятия «здоровье» и здорового образа жизни у младших школьников.

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, учить правильному отношению к здоровью
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ребята вот с такой позитивной, хорошей песней мы с вами начинаем наш классный час.Прослушав эту песню,я хочу вам задать вопрос

– Что такое здоровье человека?

– Как определить, здоров ли человек?

– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом.

Для многих в понятие «здоровый образ жизни» также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Послушайте, пожалуйста, вот такую сказку про здоровье…

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! Повторяем!

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье?

1.Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

2.У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед

3.Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

4.Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

5.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Учитель. Существует мнение, что регулярные физические нагрузки не так важны, как здоровое питание. Однако на самом деле это две важнейших составляющих здоровья. Физические упражнения замедляют процесс старения, укрепляют здоровье, защищают от заболеваний.

Занятия спортом полезны в любом возрасте, так как обычная активность человека не всегда может обеспечить нужную физическую нагрузку. Недаром было замечено, что люди, чья трудовая деятельность связана с постоянными спортивными тренировками, например, тренеры по фитнесу, аэробике, хореографии и т.д имеют не только хорошую фигуру, но и крепкое здоровье . Каждый человек, который желает почувствовать пользу от физических упражнений, должен приложить к этому старания, силу воли, усилия.

Если вы решили заняться спортом, то занимайтесь им регулярно. Лучше упражнения делать через день по 45-60 минут. Регулярные физические упражнения улучшат работу кровеносных сосудов. Если вы будете делать все регулярно и правильно, то уже через пару недель вы ощутите изменения в своем организме.

Учтите, что занятия на свежем воздухе дадут больший результат. Так что выходите на улицу, включайтесь в работу, набирайтесь здоровья и сил.

А вот я сейчас проверю , знаете ли вы пословицы

Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.

1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)

4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)

7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).

— Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)
– Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин. (Кора дуба)
– Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются. (Чистотел)
– При ушибах используют листья этого растения. (Подорожник, лопух)
– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев – спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива)
– Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовик, зола)
– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения. (Ромашка)
– Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Вывод: Помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома. Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!

— Ребята, я хочу предложить вам поставить + (плюс) или — (минус) напротив утверждений о том, что помогает человеку быть здоровым:

вовремя вставать и ложиться

смотреть подолгу телевизор

играть в футбол

заниматься физическим трудом

купаться и загарать

заниматься в спортивных кружках

По результатам учитель формулирует пожелание детям.

— Я очень надеюсь, что наше занятие поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса.

Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью.

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день? (Здравствуй).

– От чего зависит здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

— Кому был интересен разговор о здоровье?

— Кому захотелось заняться спортом?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Прослушивание песни Елены Ваенги «Желаю. » (можно только один куплет и припев).

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма проведения: театрализованная беседа с использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм.

Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться о своем здо.

Очень интересный и познавательный материал.

Классный час на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе.

Источник

Читайте также:  Уголок здоровья что разместить
Adblock
detector