Классный час. «Здоровье – самое главное богатство!»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Классный час для 8-9 классов общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_starsheklassnikov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. «Здоровье – самое главное богатство!»
Автор: Ермолаева Оксана Илларионовна.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 8-9 классов средних образовательных школ. У учеников формируются навыки совместной деятельности. Дети учатся анализировать поступки героев, свои действия. Ребята в игровой форме получает возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.
Классный час «Здоровье – самое главное богатство!»
Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Задачи: показать преимущества здорового образа жизни;
помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование или карточки с вопросами, карточки-подсказки, ромашка с пословицами.
Ход классного часа.
1.Организационыый момент.
2.Вступительное слово учителя.
-Каждый из нас ежедневно сталкивается с понятием здоровье, здоровый образ жизни. Часто мы не задумываемся над тем, что здоровье – это основа человеческого счастья. Как бы вы определили значение термина «здоровье»?
— А сейчас давайте обратимся к специалистам Всемирной Организации здравоохранения. Вот как они определяют понятие «здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о привычках, о том, как сохранить здоровье.
3. Мозговой штурм. Игра «Последствия».
— Ребята, давайте представим будущее в игре «Последствия» (Щуркова Н.Е.). Её правила: один из вас читает предложенную ситуацию, остальные размышляют о ее последствиях сейчас, через неделю, через месяц, через год. Выслушав предсказания, читавший принимает решение: либо он отказывается совершать предложенное, либо соглашается.
1. Я попробовал курить.
2.На дне рождения родители разрешили мне выпить бокал вина.
3. Я начал делать по утрам зарядку.
4. Я записался в спортивную секцию.
5.Я каждый день ем чипсы.
6.Я очень сильно люблю тортики.
7. В летнем лагере я должен идти в недельный поход с ребятами, которых я совсем не знаю.
— Ребята, смотрите, каждый раз перед тем, как совершить какой-то поступок, у нас есть выбор. Часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.
4.Работа в группах. Защита правил здорового образа жизни.
-Ребята, какие правила здорового образа жизни вы знаете?
• Правильное питание.
• Занятие спортом.
• Закаливание. Гигиена. Режим дня.
• Вредные привычки.
— Сейчас вы попробуете составить рассказ об одном из правил здорового образа жизни.
-Вы уверены в том, что соблюдая все эти правила , вы будете совершенно здоровы? Всё о чем мы сейчас говорили – это физическое здоровье. Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?
Высказывания ребят.
— Я хочу прочитать вам рассказ Волшебное слово «стоп». (Александра Герасимова) .
Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей не сделала, Маруся сразу начинала грубить. В результате они ссорились, иногда даже плакал, потом мирились, но вскоре снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в комнате и плачет.
(-Маруся здорова, но ей плохо. Как вы бы поступили в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
— Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ. Вот вы и ссоритесь. А потом: ты — плачешь, мама – плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немного скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может попробуешь хотя бы из интереса в ответ на замечание или пожелание – не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. На следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать» «А откуда я время узнаю, часов- то у меня нет!». Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлопнула себя по карману, где лежит вариант с ссорой и говорит: «Извини, мамочка, я не хотела, чтоб ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и застыла на месте. Прямо с тарелкой супа в руках. А потом забеспокоилась, не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась. Но вовремя успела сказать себе: «Стоп».
Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер в семье у всех было хорошее настроение. Мама на радостях даже торт испекла. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал, что часы своей дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
— Ребята, как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?
— Значит, нам всем нужно запомнить и научиться вовремя говорить слово «стоп!». Оно не только убережет от ссор, но и сохранит наше здоровье!
5. Тест «Вы и ваше здоровье».
— Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет», если затрудняетесь ответить, то тоже «нет».
1. Занимаетесь ли Вы спортом?
2. Курите ли Вы?
3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?
4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?
5. Ваш вес соответствует вашему росту?
6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?
7. Вы употребляете спиртные напитки?
8.Правильно ли у Вас организован режим питания?
9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?
10. Раз в пол года вы проходите медицинский осмотр?
Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.
10-8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье-основа человеческого счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!
7-5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для человека часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!
Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.
— Ребята, что тест показал, что вы все бережно относитесь к своему здоровью, не имеете вредных привычек.
Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.
1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи………………….(закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)
6. Поработал ……………………………….. (отдохни)
7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).
— Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
7. Обобщение по теме (работа в группах).
— Ребята. У вас на столах лежат вопросники. Постарайтесь обсудить и ответить на них вместе.
1. Что такое здоровье?
2. Как сохранить здоровье смолоду?
3. Что укрепляет наш организм?
4. Какой образ жизни мы называем правильным или здоровым?
5. что влияет на здоровье?
6. Что вредит здоровью?
7. Чем опасны вредные привычки?
После ответов учеников педагог делает вывод:
— Мы сегодня не случайно обратились к этой теме. В вашем возрасте вас еще считают детьми, а вы ощущаете себя уже взрослыми и часто стараетесь это доказать! Иногда вы совершаете ошибки1 Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло разобраться вам в том, что же правильно.
— Ребята, я хочу предложить вам написать на листах все ваши привычки. (Педагог может делать это вместе с детьми).
— А теперь поставьте «+» рядом с хорошими привычками, и «-« рядом с плохими.
— Поднимите руку те, у кого нет ни одного минуса.
По результатам учитель формулирует пожелание детям.
— Я очень надеюсь, что наш классный час поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса.
А сейчас мы все вместе повесим нашу ромашку в уголок класса, а ваши ответы на тест и листы с привычками заклеим в конверт. Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью!
Источник
Классный час «Здоровье — богатство во все времена»
классный час (8 класс) на тему
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:
• положительная оценка себя и своих способностей;
• понимание важности продолжения образования;
• умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;
• знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh_2014g.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – богатство во все времена» 7-В класс
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:
• положительная оценка себя и своих способностей;
• понимание важности продолжения образования;
• умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;
• знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?1». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: здоровья не купишь; дал бы бог здоровья, а счастье найдется.
— Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести активный образ жизни, правильно питаться, в различных ситуациях сохранять спокойствие, получать положительные эмоции).
— Здоровье в большей степени зависит от вас самих!
-Я предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка2: на лепестках цветка написана первая половина пословицы, а вам необходимо продолжить предложение:
- В здоровом теле — … (здоровый дух)
- Голову держи в холоде, а … (ноги в тепле)
- Любящий чистоту – будет … (здоровым)
- Поработал — … (отдохни)
- Заболел живот, держи… (закрытым рот)
- Быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)
- Землю сушит зной, а человека…(болезни)
- К слабому и болезнь… (пристает)
— Вы обратили внимание, что человечество задумывалось о здоровье еще издавна, ведь пословицы – это народная мудрость.
II. Выступление детей.
Чтец 1. Человек приходит в этот мир
Он родителей своих надежда, радость жизни
И залог тому – здоровый образ жизни!
Чтец 2. Выбор есть у каждого из нас:
— Как проводишь отдых, как досуг?!
В этой жизни ТЫ все выбираешь!
Чтец 4. Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух, занятия спортом, положительные эмоции и, конечно же, ЗДОРОВАЯ ПИЩА.
Ведущий 1 : На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы, небрежно обращаетесь с какими то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете!
Ведущий 2 : Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
Ведущий 1 : Друзья, а знаете ли вы, что жизнь без пищи невозможна? Ведь именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой!
Ведущий 2 : Правильно! Организм, пища и среда образуют единое целое! Все мы с вами без пищи, как без воды.
Ведущий 2 :Человеку пища необходима! Пища — помогает расти, пища — источник энергии.
Обращение к ребятам – зрителям:
— Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил, ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,- избежишь ты многих бед.
— И не позабудь про ужин — ужин тоже очень нужен.
Фрукты, овощи и мясо, рыба, творог, молоко.
Соки, зелень — вот ребята, все, что надо — от- и- до.
И белки, и углеводы, витамины и жиры.
Натуральной все природы, вот что должен кушать ты.
— Не вредить, чтобы здоровью, откажись-ка ты дружок
От «химических» продуктов — колы, чипсов, всяких миксов.
Газировки, сухарей, воду чистую ты пей!
Песня на мотив «Улыбка»
Нас рекламой этой сбить нельзя,
Рекламируют что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее — ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка скажем вредному «Пока!»,
Мы здоровыми хотим идти по жизни.
И на целый белый свет скажем химикатам «Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни!
— А теперь поговорим о второй составляющей ЗОЖ — о спорте, о его роли в жизни каждого человека.
Чтец 1. Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет он вам всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен!
Чтец 2. Спортивные люди – они так красивы!
В них столько энергии, бодрости, силы!
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Чтец 3. Если хочешь быть здоров, достигать рекордов
Наш совет для вас готов: подружись со спортом!
И запомни навсегда: лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода – ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ!
Чтец 4. Альтернатива спорту есть – танцы называется.
Посмотрите на девчонок – как они стараются!
— А теперь поговорим, ребята, о том, что вредит нашему здоровью – о вредных привычках.
На сцене Заяц и Волк.
Здравствуй, милый, ты ли это?
Мы не виделись всё лето:
Как же, волк, ты похудел.
Будто ничего не ел.
Что же, милый мой, с тобой?
Ой, не знаю, что со мной.
Вот хотел я поиграть — Мяч в корзину покидать.
Ничего не получилось.
Сердце вдруг тут как забилось.
Рук и ног не подниму.
Что такое? Не пойму.
Да, мой друг, ты изменился.
В инвалида превратился:
Глазки больше не горят,
Зубки желтизной блестят.
Провалились все бока.
Шкура стала велика.
Зайка, рано спать ложусь я.
Да не сплю: всего боюсь я.
Колет сердце, в лапах дрожь.
Ты что — куришь или пьешь.
Волк (словно не слыша вопрос зайца, обращается к зрителям):
Дайте Волку табачку.
Сил уж нет. Я не могу:
К сигарете пристрастился.
Быть здоровым разучился.
Что ты, друг мой, не кури.
Брось заразу, не дури!
Все ребята говорят (дети выносят плакат):
«Никотин — страшнейший яд!»
Бросить пачку? Зажигалку?
Я не брошу: мне их жалко!
Лучше спортом занимайся.
Брось курить! Послушай зайца.
Песня с движениями:
Если хочешь быть здоровым, делай так
(заяц приседает, волк повторяет),
Если хочешь быть здоровым, делай так
(заяц наклоняется вперёд, волк повторяет).
Брось ты сигарету смело, крикни ты: «Мне надоело!»
Если хочешь быть здоровым, делай так (3 прыжка с хлопками).
(Куплет можно повторить несколько раз с разными движениями)
Вновь теперь здоровым стану
И курить я перестану!
Буду жить я, не тужить –
С сигаретой не дружить!
Заяц и Волк (вместе):
Спорт — полезная привычка!
Знают взрослые и дети:
Быть здоровым, крепким, сильным
Так приятно всем на свете!
Чтец 1. Не только спортом нужно заниматься
А также нужно закаляться.
С улыбкой каждый день встречать
И никогда не унывать!
Чтец 2. Зависит только от тебя:
Жить славно, долго иль иначе.
Беречь и развивать себя – совсем не легкая задача!
На фоне музыки (песня «Главней всего погода в доме» дети произносят поочереди следующие слова)
— Жизнь- это бесценный дар небес каждому.
— Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.
— Жизнь – это то, никто не вправе губить.
— Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.
— Жизнь – это обязательно что-то красивое: небо, лес, солнце, цветы, люди. И всем этим надо восхищаться.
— Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок. И это мечта, к которой надо идти всю жизнь.
— Жизнь похожа на хрустальный сосуд – прекрасный и хрупкий. И только от тебя зависит, заиграет он всеми гранями или ты уронишь его в грязь
— Только от тебя зависит, чем ты наполнишь этот сосуд – здоровьем, знаниями. Любовью и счастьем или уронишь и разобьешь вдребезги.
— Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни бывают разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая. Мы выбрали ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и, думаем, не зря!
(песня на мотив «Все, что тебя касается…» группы «Звери»)
1.Решаем с вами большие проблемы.
Поставить надо серьезно задачу.
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу.
Здоровой жизни мы знаем законы,
Привычек вредных забыли личины,
Уже готовы почти к марафону. А-а.
Припев: Это тебя касается, это меня касается.
Жизнь только начинается, начинается.
Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается,
Здоровье прибавляется, прибавляется.
2. Сидеть на месте — ну разве не скука,
У нас занятий найдется немало.
Но только главная, знаем, наука —
Что жизнь прекрасной, счастливою стала.
Недаром с вами собрались мы вместе,
Поем и пляшем мы с вами недаром,
Мы за собою зовем этой песней. А-а.
3. Не бойся первого сделать ты шага,
Начни немедленно, так интересней,
Смотри, какую собрали ватагу.
Мы можем многое, если мы вместе.
И эта песня в сердцах отзовется.
Она недаром сейчас прозвучала,
Над залом птицей чудесной взовьется. А-а.
Припев: Это тебя касается, это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается.
Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается,
Источник