Классный час на тему: «Ты в ответе за свое здоровье»
классный час (6 класс)
Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствует росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
Образовательная: расширить знания суворовцев о здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать информацию, концентрировать внимание, тренировать память и воображение, научить размышлять и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Классный час проводится в форме беседы. Представленный материал может быть использован классными руководителями и воспитателями на классных и внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konsp_zdorovyy_obraz.doc | 267.5 КБ |
zdorovyy_ob.zhiz_.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Ты в ответе за свое здоровье »
воспитатель 1 взвода 2 курса Нашатырёв С.А.
План-конспект классного часа
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающихся своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние, способствование роста самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Образовательная : расширить знания суворовцев о здоровом образе жизни.
Развивающая : развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать информацию, концентрировать внимание, тренировать память и воображение, научить размышлять и делать выводы.
Воспитательная : воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются
Элементы здоровьесберегающих технологий
На всех этапах мероприятия
Элементы информационно-коммуникационных технологий.
На всех этапах мероприятия
Элементы технологии развития критического мышления
На всех этапах мероприятия
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиовизуальные материалы в виде слайдов и наглядные пособия.
Форма проведения : рассказ-беседа.
6 класс, 1 взвод
Место проведения: комната досуга.
Дата проведения : 02. 10. 2019 г .
Время: 15.05 – 15.50
Ход классного часа:
1. Организационный этап
Рапорт ЗКВ о готовности к занятию;
2. Этап мотивации и целеполагания.
Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. И я обращаюсь к вам — здравствуйте, товарищи суворовцы. И в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. Наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни!
3. Организационно-деятельностный этап
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.
Суворовцы отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, воспитатель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? (Обучающиеся высказывают свои предположения). (Воспитатель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз). Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.
Воспитатель: По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него. В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни». (В.И.Даль. Толковый словарь).
Воспитатель: А сейчас я зачитаю Вам изречения известных людей:
- «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
- «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
- «Здоровье – всему голова»
- «Здоровому все здорово!»
- «Здоровье дороже денег»
- « Здоров будешь, всего добудешь»
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!» Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье? Учащиеся : С зарядки! Воспитатель : Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Воспитатель: Каждый человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, личный успех каждого.
Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни. Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.
1.Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. Быстро устаю после физических нагрузок.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов нарезанные на части полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
- «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
- «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
- «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
- «В стакане тонет больше людей, чем в море»
- «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
Воспитатель: Основными показателями сформированности здорового образа жизни считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).
Что мешает людям быть здоровыми?
Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки
Что губит наше здоровье?
Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить суворовцам к показу видеоролики на тему «Кадры из жизни».
В конце показа роликов резюмируются последствия, которые несут за собой негативные привычки:
- Они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
- Делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
- Могут привести к нарушению закона;
- Подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
- Отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
- Могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление);
Воспитатель: Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого. Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.
4. Этап рефлексии
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
— никогда не болеть;
— вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
— Что интересного вы узнали сегодня?
— Какие выводы для себя сделали?
Подвожу итог классного часа. Отвечаю на возникшие вопросы.
Источник
Классный час Тема. Право на охрану здоровья. Основы здорового образа жизни.
Данный материал будет полезен педагогическим работникам с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования у них правовой культуры и социальной активности.
Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема. Право на охрану здоровья. Основы здорового образа жизни.»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия № 7» Арсеньевского городского округа
Тема. Право на охрану здоровья. Основы здорового образа жизни.
Подготовила Артюхова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
УЦ Дать понятие права на охрану здоровья, познакомить с обязанностями детей по охране здоровья, обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
ВЦ Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих людей, развивать умение вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, работать в группе (чувство уважения к своим товарищам, умение выслушать собеседника)
РЦ Развивать мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Плакат «Права и обязанности».
Конституция Российской Федерации.
Таблички с надписями: «Писатель-фантаст», «Атлет», «Историк», «Хочешь быть
здоровым — будь им!»
Альбомные листы, фломастеры.
На доске запись: Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему их ценишь
тогда . » (когда их нет или лишился этого).
Выставка литературы для детей по данной теме.
Мотивационный этап 1 мин.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 5 мин.
Формирование новых знаний 18 мин.
Практика (применение полученных знаний) 10 мин.
Рефлексия 5 мин.
Добрый день, ребята. Начать сегодня нашу встречу хочу стихами одной девочки «Права человека глазами ребенка» Автор: Матюхина Рината, 4 «А» класс, 10 лет, Кашира
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился —
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок —
Во всех правах и смыслах их —
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
II Актуализация ранее усвоенных знаний
О чем мы будем сегодня говорить?
Прочитайте права и обязанности.
Где эти статьи записаны? (В Конвенции о правах ребенка)
Почему появилась Конвенция? Когда?
Какие важные документы вы знаете? («Конституция», » Всеобщая декларация прав человека»)
Сегодня вы познакомитесь с одним из самых важных прав.
Представьте себе, что вы присутствуете на конференции и стали свидетелями спора. Будет ли человек будущего здоровым, крепким, сильным?
О том, каким будет человек в будущем написано много книг. Мы, писатели-фантасты, утверждаем, что у человека будет хорошо развит мозг огромного размера! За человека всё будут делать машины, ему даже не надо будет двигаться. Мы считаем, что внешний вид человека в будущем изменится. У него будет огромная голова для развитого мозга, худенькое туловище с узкой грудной клеткой и тоненькие как веточки руки и ноги.
Вы говорите, что машины всё будут делать за человека. Так что же — замечательно. Появится масса свободного времени для занятий физкультурой, закаливанием и спортом. Мы разовьём здоровое крепкое тело. Что же скажет нам историк?
Ещё во времена Древней Греции греки восхищались здоровыми людьми. Вспомните, каким был Геракл. Сильным, здоровым, могучим человеком. Именно в Греции начали проводиться Олимпийские игры.
Вы посмотрели сценку. С чьим мнением вы согласитесь?
Вернемся к этому вопросу в конце урока. Будет ли человек будущего
здоровым крепким сильным и от кого это зависит? Сегодня мы поговорим
с вами об охране здоровья, чтобы оно подольше оставалось с вами.
• Вспомните, пожалуйста, свои ощущения, когда вы болели ангиной или гриппом. Что вы чувствовали? (Ответы детей: температура высокая, голова болит, насморк, кашель. И ничего не хочется, ни думать, ни смотреть телевизор)
А теперь представьте себе преуспевающего бизнесмена, который зарабатывает
сотни тысяч. На них он может купить дома, автомобили, яхты и кусок
курортного побережья. Но страдает он какой-либо неизлечимой болезнью,
напоминающей о себе и днем и ночью.
Можно ли назвать этого человека счастливым?
Вот почему люди всегда желают друг другу здоровья. Ведь это самое ценное,
для человека. Как вы закончите фразу, записанную на доске?
Как вы думаете, государство заинтересовано в том, чтобы люди были
здоровыми?
Государство заинтересовано в том, чтобы люди были здоровыми и оно берет на себя обязательство беречь их здоровье. В Конвенции о правах ребенка есть статья:
аждый ребенок имеет право на охрану здоровья и полноценное медицинское обслуживание.
Это значит, что государство обязано беречь здоровье ребенка, начиная с родильного дома.
• Как государство заботится о здоровье детей? Что для этого оно делает? (Строят
больницы, поликлиники, создают лекарства, учат врачей, делают прививки,
чтобы дети не болели опасными болезнями. Если человеку нужна срочная
медицинская помощь (авария, травма) приезжает по вызову «Скорая помощь». В
школе есть фельдшер, работает зубной кабинет, где врач вам бесплатно лечит
зубы, родители оплачивают только пломбировочный материал. В школах
организовано бесплатное питание.
5. Проблема. Будут лекарства, больницы, врачи — будет и здоровье. Вы согласны?
• Сейчас все больше людей начинают понимать, что за свое здоровье каждый
человек отвечает сам. Как это понять? Кутаться, бояться свежего воздуха, строго
соблюдать диету. Вы со мной согласны?
Ответы детей: нужно заниматься физкультурой, спортом, хорошо питаться закаляться,
поддерживать хорошее настроение не заводить вредные привычки.
1) Движение — это жизнь. Ещё древние ученые говорили, что физические
упражнения могут заменить множество лекарств.
Физкультура, спорт — укрепляют не только мышцы, но и нервы; стимулируют мысль. Значит, физкультура помогает мыслить.
Питание должно быть регулярным. Нужно есть фрукты, овощи, мясные и молочные продукты.
3) Пословица «Дом, в который входит солнце, доктору можно не посещать»
4) Мгновенное чтение. За 2 сек. прочитать, понять, а затем объяснить то, что написано на переносной доске. «Смех продлевает жизнь» (Веселое настроение, доброжелательность, терпимость помогает сохранить душевное здоровье. А вот обидчивость, злопамятство, зависть, жадность — наоборот, приносят вред..
От многих болезней можно уберечься, если с детства не попасть в плен к вредным привычкам, например курению. Прочитаем стихотворение С.Михалкова
Какую привычку приобрёл Рыбкин Петя?
Какой вред он причинил своему здоровью?
Почему же некоторые дети начинают курить? Как следует поступить, если тебе
предлагают попробовать закурить или выпить, например пива или вина?
Итак, заботиться о своем здоровье — это обязанность каждого человека. На доске плакат:
аждый ребенок обязан беречь свое здоровье, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни без табака, алкоголя, наркотиков.
IV Физкультминутка «Велосипедный забег» (ребята садятся лицом к спинке стула и изображают езду на велосипеде). Организованно и дружно. Важно помнить, что выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается детям с 14 лет. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и тем самым способствует сохранению здоровья.
Задание. На листах бумаги изобразить с помощью условных знаков то, что
помогает человеку сохранить и укрепить здоровье.
Защита детских плакатов (один человек от группы)
ОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — БУДЬ ИМ!
Что следует делать, чтобы здоровье не уменьшалось, а может быть даже преумножалось и улучшалось?
Какое право закреплено Конвенцией?
Будет ли человек в будущем здоровым, крепким, сильным?
От чего это зависит?
Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, я . »
Познакомьтесь с литературой, в которой вы найдете рекомендации о том, как сохранить и укрепить здоровье (выставка литературы). Эти книги подобрали ребята из нашего класса.
В заключение примите в подарок стихотворение «В чем секрет счастья?»
V I Организация и выставки плакатов встречи с учащимися других классов
Литература для учителя:
1.Учебное пособие «Мои права» М.Н. Дентина, Т.Н. Романченко.
Учебник «Граждановедение» для 6-8 класса.
Конституция Российской Федерации.
Конвенция о правах ребенка.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам, не узнать ученика!
Начал кашлять, дурачок:
Вот что значит – табачок!
Дядя Степа брови хмурит:
— Кто из вас, ребята, курит?
Я курящих не терплю!
Сам здоровье не гублю!
Источник